Кирилл серебренников: сколько зарабатывает и за что арестован
Содержание:
Защита режиссера
Прокурор Михаил Резниченко на последнем заседании суда заявил, что предъявленное обвинение подтвердилось в полной мере. Независимо от того, что фигуранты дела не признали свою вину, им вынесен обвинительный приговор.
Адвокат Серебренникова настаивал на оправдании, так как все запланированные мероприятия выполнены. А деньги израсходованы в соответствии с задачами.
Интересно! Как изменилась Ксения Качалина, фото в молодости и сейчас
Защитник режиссера отметил, что Минкультуры нельзя назвать потерпевшим. Выделенные государством деньги были потрачены на создание проекта «Платформа», который министерство и получило.
По словам адвоката, Серебренников и остальные участники дела не организовывали специальную группу. Каждый из них выполнял свои должностные обязанности. Режиссер не имел никакого отношения к бухгалтерским, юридическим и финансовым вопросам.
Ожидания не оправдались
Оглашение приговора началось с небольшим опозданием. Судья Олеся Менделеева обозначила, что подсудимые признаются виновными в совершении мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Приговор судья читала тихо и монотонно. Она объявила, что экс-чиновница Минкультуры Софья Апфельбаум не была осведомлена о преступных намерениях режиссера и худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Однако проявила халатность при проверке финансовых документов. Она также заявила, что, хотя подсудимые не признали вину, их слова опровергаются позицией представителя Минкультуры и показаниями свидетелей.
В перерыве перед оглашением резолютивной части приговора в зал проник активист в футболке с надписью «Обнал=украл». На его появление негативно отреагировали адвокаты фигурантов, заявив, что это прямое давление на правосудие.
c1
Активисты возле здания суда
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
В итоге суд пришел к выводу, что бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и ее бывший генпродюсер Алексей Малобродский объединились в преступную группу под руководством Кирилла Серебренникова. Они длительное время занимались хищениями бюджетных средств. А сам режиссер действовал, «имея корыстный умысел, направленный на личное обогащение».
Продолжая зачитывать текст приговора, судья заметила, что считает достаточными собранные следствием доказательства и результаты проведенных экспертиз. Доводы же защиты она признала необоснованными.
Кирилл Серебренников приговорен к трем годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тыс. рублей. Алексею Малобродскому назначено наказание в виде двух лет условно и 300 тыс. штрафа, Юрию Итину — три года условно и 200 тыс. Оба также лишены возможности в течение трех лет по истечении срока наказания занимать руководящие должности. Относительно Кирилла Серебренникова этого пункта нет. Как пояснил «Известиям» его адвокат Дмитрий Харитонов, причина в том, что режиссер никогда не занимал административных должностей (худрук таковой не является).
с4
Генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский (в центре)
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
В любом случае Кирилл Серебренников сможет дальше работать художественным руководителем «Гоголь-центра».
Несмотря на условные сроки, адвокаты намерены обжаловать приговор.
— То, что назначена мера, не связанная с лишением свободы, безусловно, расцениваем положительно. Но, как адвокат, я приговором недоволен. Считаю, что Серебренников должен быть оправдан. Приговор, который мы сегодня услышали, не является правосудным. Суд фактически не анализировал доводы защиты, — сказал Дмитрий Харитонов.
Что же касается Софьи Апфельбаум, она признана виновной в совершении преступления по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Суд счел достаточным назначить основным наказанием штраф в 100 тыс. рублей. Но в связи с истечением срока давности преступления Софью Апфельбаум освободили от его уплаты.
с5
Худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников (в центре), экс-начальница департамента Минкультуры РФ София Апфельбаум (левее) и гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин (справа) во время заседания суда
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Накануне судебного заседания адвокат Юрия Итина Юрий Лысенко заявлял «Известиям», что он, как и защитники других фигурантов дела, уверен в оправдательном приговоре. При другом раскладе все они обязательно будут обжаловать решение суда.
Справка «Известий»
Уголовное дело по факту мошенничества с бюджетными средствами в «Седьмой студии» возбудили в 2015 году. Но известно об этом стало на два года позже, когда прошли обыски в квартире режиссера Кирилла Серебренникова.
По версии следствия, Серебренников, генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, продюсер Екатерина Воронова, гендиректор Юрий Итин, главный бухгалтер Нина Масляева и начальник департамента Минкультуры Софья Апфельбаум в 2011–2014 годах похитили 128,974 млн рублей, выделенные ведомством на развитие творческого проекта «Платформа».
Главным доказательством в этом деле стали показания Нины Масляевой. Ее дело выделили в отдельное производство в связи с признанием ею вины. Екатерина Воронова до сих пор находится в розыске.
Кирилл Серебренников сейчас
Несмотря на то, что Серебренников и сейчас находится под следствием, он продолжает работать в «Гоголь-центре», регулярно радуя поклонников новыми проектами. Единственное, что помешало ему в реализации планов — пандемия коронавируса, которая охватила весь мир в начале 2020 года. Мужчина даже успел выпустить новый фильм, получивший название «Петровы в гриппе».
Тем не менее Серебренников не отчаивается и даже на самоизоляции находит чем заняться. Режиссер составил список из 10 советов, как сидеть дома на карантине, и решил поделиться опытом с подписчиками.
Источники
- https://www.ivi.ru/person/kirill_serebrennikov
- https://24smi.org/celebrity/3131-kirill-serebrennikov.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
- https://ria.ru/20200626/1573483918.html?rcmd_alg=collaboration2&rcmd_id=1573444014
- https://tvkultura.ru/person/show/person_id/4061/
- https://stuki-druki.com/authors/Serebrennikov-Kirill.php
ИНТЕРВЬЮ
О творчестве
«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».
Об отношении публики к его спектаклям
«У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре».
О пессимистических спектаклях
«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую».
Об отличиях между кино и театром
«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится».
О кино
«Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно
Абсолютно неважно, кто режиссер фильма «Трансформеры», но мне точно не хочется быть этим режиссером».
По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.
Общественно-политические взгляды Кирилла Серебренникова, высказывания
Открыто позиционирует себя противником российской власти и российских порядков, негативно высказывался в отношении российских граждан, о большинстве которых он явно невысокого мнения.
“С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать”, — говорил он.
“Эмиграция — устаревшая концепция. Раньше люди уезжали безвозвратно, со всеми приходилось прощаться, понимая, что это навсегда. Сейчас ты можешь вернуться в любую минуту. Даже само слово «эмиграция» — устаревшее, из советского обихода. Отвратительно, если это все вернется”, — считает режиссер.
“Россия сейчас ведет себя как нищий гопник, который от горя сошел с ума”, — отмечал он.
О россиянах говорил: “86 — это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всем поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор. Но на самом деле это не поддержка даже, а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности. Мы не хотим ничего знать про страшное, плохое. Мы не хотим ничего решать». Это напуганные люди, которые догадываются, что правда может заставить их миропорядок рухнуть”.
Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!».
После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем».
Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы «Pussy Riot». Высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.
Выступал в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер».
Называл Россию “страной неотменённого рабства”. Рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, “чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия”.
Характеризовал контент российского телевидения, как “ложь и пропаганду”.
Цена искусства
В Минкультуры в ответ на просьбу прокомментировать дело «Седьмой студии» напомнили, что ведомство является потерпевшей стороной процесса. В министерстве объяснили, какие меры будут приняты, чтобы «исключить подобного рода трагические сюжеты, когда художник и творец соприкасается с деньгами, сметами».
Одна из них — законопроект «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Он закрепляет разделение сфер между директором и художественным руководителем.
— Если художественный руководитель сильный, является творческим лидером, то он зачастую становится главным управленцем. А главный менеджер оказывается в позиции его заместителя. Это классическая ситуация, которая определяется действующей законодательной нормой. Получается, что контракт заключается именно с худруком, и он оказывается ответственным лицом, в том числе за решения менеджмента, — отметила глава ведомства Ольга Любимова.
с2
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
В новой конструкции худрук будет свободен от работы с финансами, уточнили в Минкультуры. Законопроект проходит процедуру согласования и уже официально одобрен российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
«Известия» обратились к деятелям культуры с просьбой пояснить, что надо изменить в отечественном театральном деле и законодательстве, чтобы подобных инцидентов больше не было.
В первую очередь необходимо отрегулировать возможности заключения бюджетными учреждениями культуры контрактов, считает Ирина Апексимова, директор и художественный руководитель Театра на Таганке.
— Сейчас львиная доля закупок проходит через портал поставщиков. К чему, как правило, это приводит? Ты покупаешь товар в несколько раз дороже и только то, что предлагают зарегистрированные на портале компании, — сказала она.
Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев считает, что корректировка законов ситуацию не исправит. Однако сам он разделил обязанности и уже год не работает с финансами.
— Я не настолько знаю законы и не собираюсь в них погружаться до такой степени. Не отказываюсь от руководства театром, но отказываюсь от какой бы то ни было материальной ответственности, — пояснил Евгений Писарев.
Директор театра «Практика» Борис Мездрич считает, что законодательство должно откликнуться на природу театральной деятельности.
— Не надо считать искусство услугой, надо считать его миссией, научиться так адаптировать Бюджетный кодекс, чтобы он был подвижным, — сказал он.
Театральная жизнь формируется по выбору режиссера, художника по своим правилам, подчеркивает эксперт. Востребован не тот, кто дешевле, а тот, кто талантливее.
Награды и премии
- 1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации “режиссура” — “ТЭФИ”;
- 2005 — награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
- 2006 — фильм “Изображая жертву” получил:
- Главный приз Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр-2006”,
- Главный приз первого Римского международного кинофестиваля “Festa del Cinema”.
- 2012 — спектакль “Отморозки” получил российскую национальную театральную премию “Золотая маска” в номинации “лучший спектакль малой формы”;
- 2014 — спектакль “Мертвые души” — приз за режиссуру “Хрустальная Турандот”;
- 2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм “Ученик”)
- 2016 — приз “За лучшую режиссуру” на кинофсестивале “Кинотавр” за фильм “Ученик”.
Государственные
Орден Искусств и литературы степени командора (Франция, 2 августа 2018 года, указом министра культуры Франции Франсуаз Ниссен) . Знаки отличия вручены 14 октября 2019 года послом Франции в России Сильви Берманн в посольской резиденции в Москве .
Общественные
- 1999 — Национальная премия в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ».
- 2005 — приз международного фестиваля в Карловых Варах.
- 2005 — Международная премия Станиславского (2005) .
- 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
- Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
- Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
- 2008 — фильм «Юрьев день» был отмечен на кинофестивале «Кинотавр-2008» в номинации «Лучшая женская роль» (актриса Ксения Раппопорт) .
- 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы».
- 2012 — фильм «Измена» номинирован на «Золотого льва» — главный приз Венецианского кинофестиваля.
- 2014 — спектакль «Мёртвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»
- 2015 — спектакль «Мёртвые души» — участник международного фестиваля Wiener Festwochen
- 2015 — спектакль «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера — участник 69-го Авиньонского фестиваля
- 2016 — фильм «Ученик» — премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале.
- 2016 — фильм «Ученик» — приз за лучшую режиссуру на 27-м кинофестивале «Кинотавр»
- 2017 — лауреат театральной премии «Европа — новая театральная реальность» .
- 2017 — балет «Нуреев» — главный приз Премии Даниила Хармса в области литературы и искусства
- 2018 — опера «Чаадский» — «Золотая маска» за лучшую работу режиссёра в опере
- 2018 — балет «Нуреев» («Большой театр») — приз «Бенуа танца» за лучшую сценографию
- 2018 — фильм «Лето» — специальная премия Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» имени Мирона Черненко за впечатляющий симбиоз театра и кино
- 2018—- фильм “Лето”—специальная премия на Каннском фестивале за лучший саундтрек (Рома Зверь ( Билык) и Герман Осипов)
- 2019 — спектакль «Маленькие трагедии» («Гоголь-центр») — лауреат театральной премии «Золотая маска» в номинации «Драма/Работа режиссёра»
- 2019 — фильм «Лето» — национальная кинематографическая премия «Ника» — победа в номинации «Лучший режиссёр»
- 2019 — победитель премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года»
- 2019 — спектакль «Барокко» — приз «Событие сезона» Международной премии Станиславского
- 2019 — опера «Набукко» — награда «Выдающаяся оперная постановка» Театральной премии Гамбурга
- 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Лучший режиссер» премии «Звезда Театрала»
- 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Спектакль года» Ассоциации театральных критиков
Кто такой Кирилл Серебренников
Российский теле-, кино- и театральный режиссёр, телеведущий. С 2012 года — художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». С 1990 года — на профессиональной театральной сцене, с 1998 года занимается кинематографом.
Родился: 7 сентября 1969 г. (50 лет), Ростов-на-Дону, СССРГражданство: СССР, РоссияПрофессия: театральный режиссёр, кинорежиссёрГоды активности: 1990 — наст. времяТеатр: МХТ имени Чехова«Гоголь-центр»Награды:Командор ордена Искусств и литературы (Франция)Golden Mask Award.pngХрустальная ТурандотТЭФИ«Ника»Инстаграмм Кирилла Серебренникова
Причина обвинений против Серебренникова
Кирилл Серебренников основал «Седьмую студию», чтобы реализовать проект «Платформа» совместно с помощниками: Юрием Итиным, Софьей Апфельбаум и Алексеем Малобродским. Работа приобщена к современному искусству и просветительской деятельности.
Дмитрий Медведев, который был Президентом РФ на тот момент, поддержал режиссера. А Владимир Путин уже утвердил финансирование. Серебренникову выделили примерно 216 миллионов рублей.
Интересно! Биография Гарика Харламова
По данным режиссера, группой единомышленников было проведено более 340 мероприятий. Экс-министр культуры Александр Авдеев отметил, что общая сумма выделенных средств приравнивалась к бюджету одной постановки Большого театра.
Еще в мае 2017 года провели первый осмотр «Гоголь-центра». К указанному периоду «Седьмая студия» уже не числилась в официальных источниках. Дело открыто в результате продолжительной налоговой проверки.
В основе обвинений — показания бывшего главбуха «Седьмой студии» Нины Масляевой, ранее привлекавшейся к ответственности в суде. Она рассказала, что руководители проекта вносили завышенные показатели в финплан, обналичивали государственные деньги через фальшивые организации и использовали финансы не по назначению.
Софья Апфельбаум с позиции Министерства культуры содействовала этому. В результате было заведено дело, назначено и проведено судебное разбирательство.
По данным РБК, в приговоре суда сообщается: руководители «Седьмой студии» использовали деньги сразу же, как только они были выделены. Суд считает, что фигуранты дела целенаправленно создали преступную группу для хищения государственных средств.
Краткая биография
Родился 7 сентября 1969 года в городе Ростов-на-Дону в семье хирурга и учительницы русского языка. Среднюю школу Кирилл закончил с золотой медалью. Уже тогда, в десятом классе, будучи активным комсомольцем, он поставил свой первый спектакль – об Энгельсе. Затем юноша поступил на факультет физики в Ростовский государственный университет, который закончил с красным дипломом в 1992-м году. В период учебы он окончательно увлекся режиссурой, сперва занимался в любительской студии «69», а с 1990-го года работал на профессиональной сцене. За последующие семь лет Серебренников поставил десять спектаклей в различных театрах Ростова-на-Дону. Его работы признавались лучшими постановками сезона и получали многочисленные призы фестивалей.
В тот же период Кирилл дебютировал на телевидении. В 1991-м году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», затем перешел в ГТРК «Дон-ТР». Его карьера активно развивалась: он снял два документальных и музыкальный фильмы, около ста рекламных роликов, десяток видеоклипов, работал над тремя многосерийными проектами. Чуть позднее, в 1998-м году, Серебренников увлекся большим кино и вскоре переехал в Москву. В 2001 году он поставил спектакль «Пластилин» и с тех пор был частым гостем в театрах обеих столиц. Среди его творений – «Демон», «Мещане», «Лес», «Господа Головлевы», «Голая пионерка», «Фигаро. События одного дня», «Киже» и «Околоноля». Постановки Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».
Первая заметная киноработа режиссера – сериал «Ростов-папа», затем свет увидели фильмы «Постельные сцены» (2003), «Рагин» (2004), «Изображая жертву» (2006) и «Юрьев день» (2008), отмеченные наградами российских и международных кинофестивалей. Кроме того, в 2007-м году Серебренников вел передачу «Другое кино» на телеканале ТВ-3, с 2008 года преподавал в Школе-студии МХАТ. Кирилл также является одним из организаторов и арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория». Последняя картина, «Измена» (2012 год), вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя.
В свободное время режиссер любит путешествовать. Так он описывает одно из своих ярчайших впечатлений: «Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и вообще вечность.»