Ск опубликовал видео катастрофы superjet в шереметьево в 2019 году

Какая реакция?

Пользователи соцсетей задаются вопросом, почему в последнее время в Шереметьево все больше происшествий.

В июне вокруг аэропорта разгорелся скандал из-за массовых задержек багажа. Время ожидания багажа достигало нескольких часов, а в улетающие самолеты не всегда успевали загрузить багаж и отправляли его следующими рейсами. Как писали СМИ, все дело в нехватке грузчиков. Сейчас в Шереметьево, по словам представителей аэропорта, ситуация с багажом стабилизировалась.

В конце июня в аэропорту сообщали, что из-за ливней участок дороги к Шереметьево затопило, и предлагали добираться аэроэкспрессом. В соцсетях разлетелись фотографии практически затонувших машин и людей по колено в воде.

Поиски виновных

Источник Интерфакса заявил, что основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке SSJ 100 стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи. «По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что, когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна, и они погибли в огне», — сказал собеседник агентства.

Глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко проанализировал информационный фон вокруг трагедии и пришел к выводу, что большое число погибших объясняют поведением пассажиров, «которые хватали свой багаж и тем самым замедлили эвакуацию». По его словам, это доминирующая версия, которую целенаправленно накачивают через социальные сети. Возможная ошибка экипажа при этом практически не звучит, основной акцент — на его героизме.

Минченко также заявляет, что самая часто встречающаяся в информационном пространстве версия трагедии — «плохой самолет, запрограммированный на поломки ошибками при проектировании». Такую версию поддерживают комментаторы, призывающие запретить полеты «Суперджетов». Альтернативные мнения: удар молнии (версия-контраргумент «хорошему самолету молния нипочем»), ошибка экипажа, ошибка наземных служб (подверсия — проблемы со взлетно-посадочной полосой).

Автор telegram-канала «Авиадиспетчер», посвященного авиационной отрасли, пишет, что «после сегодняшних кадров, на которых пассажиры выбираются из горящего самолета с сумками, в головах людей должен крепко засесть еще один неоспоримый довод в пользу более жесткого регулирования ручной клади». По его мнению, необходим жесткий контроль за количеством и размером сумок.

«Это не вопрос удобства или экономии. Это вопрос безопасности, которая должна быть на первом месте. И поэтому должно быть обеспечено еще две вещи: авиакомпании не должны задирать цены на перевозку багажа; авиакомпании и аэропортовые службы должны обеспечивать сохранность и бережное отношение к багажу пассажиров», — полагает «Авиадиспетчер».

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов тоже высказался о проблемах с ручной кладью. Он предложил предусмотреть техническую блокировку всех полок на случай чрезвычайных ситуаций.

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ-100, произошедшей в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево.

Командиру экипажа SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в окончательной редакции. Пострадавшими от его действий признали 77 человек, в том числе второго пилота Максима Кузнецова.

Всего следствие провело более 100 различных экспертиз

Евдокимов обвиняется в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. Сам пилот вину не признает

Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета еще нет.

Адвокат Евдокимова Наталья Митусова назвала предъявленное пилоту обвинение необоснованным. По ее словам, «это попытка возложить на него всю ответственность и одновременно увести все подозрения в отношении конструктивных недостатков воздушного судна и действий наземных служб».

Напомним, 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 решил вернуться в аэропорт вылета после удара молнии, но при посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Как считает следствие, большинство пассажиров погибло не от удара, а от ожогов и отравления продуктами горения. Опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона.

«Самолет горел как пластиковый стаканчик»: свидетельства выживших

В катастрофе самолета SSJ-100, который сгорел после посадки в Шереметьево, выжили 37 человек. Все они находились в передней части салона. В хвосте лайнера погибли 40 пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев, героически спасавший людей. О том, что именно происходило внутри самолета в те страшные мгновения, — рассказывают выжившие.

ПОДРОБНО

По версии СК, к жесткой посадке и пожару привела ошибка пилота. Как сообщала ранее Наталья Митусова, летчику вменяют «неправильное управление ручкой управления». В «Аэрофлоте» настаивали, что экипаж не нарушал инструкции при заходе на посадку. Защита в свою очередь указывала на некорректную реакцию самолета на действия пилота.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100

Авиакатастрофа в Шереметьево произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. За аварийной посадкой и спасением пассажиров наблюдали сотни людей в аэропорту. Кадры, снятые на смартфоны, мгновенно облетели весь мир. В объятом огнем самолете погиб 41 человек.

ПОДРОБНО

По материалам: «Коммерсант», «Интерфакс».

5 мая 2020Пилот сгоревшего в Шереметьево Superjet впервые рассказал о трагедии

Новости СМИ2

Новости по теме

В Шереметьево сгорел Superjet-100

  • Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 пришел в суд с чемоданом

  • Биологический отец отсудил квартиру у семьи погибшего в Шереметьево бортпроводника

  • Пилот сгоревшего в Шереметьево Superjet впервые рассказал о трагедии

  • СК опубликовал видео катастрофы Superjet в Шереметьево в 2019 году

Все новости по теме

Неудачная конструкция SSJ-100 как дополнительный фактор трагедии.

Сразу оговорюсь, что я очень люблю советский авиалайнер ТУ-154М. Беззаботный по классификации НАТО. Поэтому делайте поправку при прочтении материала на этот факт. Сравнивать SSJ-100 я буду именно с Тушкой.

Выводы делать не буду. Я всего лишь представлю схемы расположения двигателей и баков с топливом на двух этих самолетах. Только взглянув на эту компоновку читатель сам все поймет.

Расположение топливных баков и двигателей на ТУ-154М

В Сухом Супер Джет 100 применяется схема непосредственного расположения топливных баков над двигателями. Это позволяет добиться экономии при обслуживании самолета и повысить тягу лайнеру SSJ-100. В ТУ-154 схема кардинально другая. Опускаем особенность управления Тушкой. Просто посмотрите на чертежи. А теперь подойдите к своей машине. Посмотрите расположен топливный фильтр над коллектором автомобиля или он размещен с другой стороны подкапотного пространства? В большинстве машин система подачи топлива и места максимального нагрева разнесены по разные стороны относительно двигателя. Делается это для предотвращения возгорания при протечки топливного шланга, повреждении фильтра и в случаях аварии. Советские инженеры специально размещали двигатели самолета подальше от топливных баков, с целью повысить безопасность аварийного приземления авиалайнера. В SSJ-100 этот принцип не применяется, самолет изготавливался по аналогии с иностранными моделями. У Boeing и Airbus в приоритете стоит максимальная экономия при обслуживании самолета.

Топливо из бака помогало разгореться пожару. Для наглядного примера достаточно посмотреть выступление факира или файерщика при выдувании огня на огненном шоу.

Движемся дальше …

Неудачное расположение двигателей SSJ-100

Следующим важным фактом повлиявшим на масштабность авиакатастрофы в Шереметьево будет двигатель. А точнее его расположение. Разбирающиеся люди сейчас обрушатся на меня с критикой. Скажут, что статью пишет очередной дилетант. Но, нет. Я прекрасно понимаю, что низко расположенные двигатели SSJ-100 не засасывают в себя всю грязь с ВПП. И если вам кто-то скажет, что у Сушки двигатель работает как пылесос — гоните такого знатока от себя. Пусть изучает физику и вихревые движения. Но в данном случае такое расположение сыграло не в пользу Супер Джета. Самолет заходил на ВПП аэропорта Шереметьево с полными баками, с перегрузкой. Если бы получилось опустошить баки, то возможно отломленный элемент переднего шасси не попал в двигатель. Но частичка переднего шасси отломилась. А в совокупности с аварийным режимом посадки это привело к ее попаданию в двигатель SSJ-100. После чего произошло возгорание. Летчики совершили жесткое приземление. После удара передней стойки шасси последовал еще более мощный удар заднего шасси. Авиалайнер поймал «козла» на жаргоне пилотов. Далее следует повторный удар заднего шасси с увеличенной вдвое нагрузкой. В результате стойки проламывают топливные баки и горючая жидкость попадает прямиком на раскаленные двигатели. Ветер разносит огонь на хвостовую часть SSJ-100. Вот почему конструкторы в КБ Туполева разносят эти элементы. Эта ситуация невозможна в случае с ТУ-154М и замороженным из-за начала разработки SSJ-100 в 2005 году проекта ТУ-334.

Так как достоверно неизвестно произошло возгорание при посадке или во время полета, объединим две эти версии. Суть от этого поменяется не сильно. Произошло возгорание. Пожар привел к такой трагедии. Без участия топлива огонь не мог так сильно разгореться. Конкретно в случае SSJ-100 раскаленный двигатель работал как катализатор разгорающегося пожара. В ТУ-154М и ТУ-334 такого произойти не могло. Двигатели Тушки расположены в хвосте самолета.

Обратите внимание, что с самолетами Boeing и Airbus эти истории происходят не в первый раз. Я объединил эти компании в одно целое, из-за одинаковой компоновки двигателей и топливных баков

Во всех моделях разработанных инженерами этих двух компаний в угоду ставятся деньги, а не безопасность. Список аварий со сгоревшей хвостовой частью самолета у компаний Boeing и Airbus (ознакомиться).

Мог ли самолет продолжать полет и зачем его надо было сажать?

Командир воздушного судна рассказал, что перевел самолет в «минимальный режим управления». Так Евдокимов назвал режим, в котором пилот управляет самолетом сам, а не с помощью бортового компьютера.

В SSJ100, как и во многих других самолетах, оснащенных электродистанционной системой управления (fly-by-wire), команды из кабины пилотов с так называемых сайдстиков (ручек управления, похожих на джойстик, которые у этого самолета вместо штурвала), педалей и рычагов сначала попадают в компьютер, который следит, чтобы самолет не совершил опасный маневр.

«Минимальный режим управления» (direct mode) означает, что компьютер не вмешивается в действия пилота. В этом режиме самолет продолжает лететь точно так же. Но за полет полностью отвечает пилот.

Евдокимов не сообщил ничего о других неисправностях, кроме отказа радиосвязи и электроники. Тем не менее он решил посадить самолет, не выработав топлива.

В Sukhoi Superjet 100 отсутствует система аварийного слива топлива (к тому же сливать топливо в воздухе сейчас запрещено по экологическим требованиям).

Это небольшой самолет, рассчитанный на сравнительно недолгие полеты, и снизить количество пожароопасного горючего в баках можно было, полетав определенное время в районе аэропорта.

Почему командир воздушного судна принял решение садиться, консультировался ли он с кем-либо по этому поводу, неизвестно. СМИ сообщали, что резервный канал связи также работал со сбоями.

Что будет с «Суперджетами»

Минтранс пока не нашел оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet 100. В Росавиации накануне также назвали «преждевременными» любые выводы об ограничении эксплуатации «Суперджетов».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможной приостановке полетов, сказал, что «это прерогатива специалистов, пока таких решений не принималось, нужно дождаться заключения о причинах ЧП».

По данным газеты «Коммерсант», сгоревший «Суперджет» имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершал преимущественно короткие (не более двух часов) перелеты.

По словам источника издания, у него был только один серьезный технический сбой — в январе 2018 года, когда при снижении самолет не смог выпустить закрылки, однако тогда полет завершился благополучно.

Image caption

Следственный комитет опубликовал видео, на котором остов сгоревшего самолета грузят на платформу

Официальные версии

Между тем точные причины случившегося пока не установлены. В Росавиации призывают не делать преждевременных выводов и просят не говорить о возможном запрете полетов SSJ 100. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст

263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

«Следователи приступили к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Также будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных», — сообщили в Следственном комитете РФ.

На данный момент изъяты речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Решением врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса 6, 7 и 8 мая объявлены днями траура в связи с трагедией в Шереметьево. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти.

Антон Тарануха

Все статьи автора

6 мая 2019, 11:14


61476

Члены экипажа SSJ-100

Денис Евдокимов — капитан воздушного судна (43 года)
1400 часов налета на SSJ-100 и 6800 часов налета на других самолетах.Макcим Кузнецов — второй пилот (36 лет)
Более 3 лет летает на SSJ-100 в компании АэрофлотТатьяна Касаткина — бортпроводницаМаксим Моисеев — бортпроводник (погиб)Ксения Фогель — бортпроводница

Мнение автора статьи об авиа катастрофе случившейся 5 мая 2019 года

Классическое решение свались вину на пилота. К сожалению — это стандартная процедура для ситуаций подобного плана в России. Конечно степень вины пилота в данной катастрофы есть, но она не 100%. Не стоит забывать про изначальные просчеты при проектировании самолета и постоянные проблемы, которые привели ко множеству трагедий с участием СуперДжет-100:

Нештатные ситуации с гидравликой, электрикой и даже с работой закрылок регулярно происходят во время эксплуатации судна. Я думаю, что стараются хоть как-то сохранить имидже КБ Сухого и отрасли авиастроения России. Особенно с учетом продвижения нового самолета МС-21 от тех же разработчиков. Явные недостатки в конструкции SSJ-100 особенно бросаются в глаза на фоне авиакатастрофы в Казахстане (прочтите фотографии самолета и сравните расположение двигателей и топливных баков с СуперДжетом). Вот некоторые заявления отказавшихся от обслуживания авиакомпаний:

  • Brussels Airlines в 2018 году отказалась от эксплуатации лайнера из-за частых поломок (более 50% из них связаны с проблемами двигателя)
  • В конце 2018 года к бельгийцам присоединилась ирландская компания CityJet с аналогичными претензиями
  • Мексиканский перевозчик Interjet только благодаря финансовым вливаниям со стороны России сохраняет самолеты в эксплуатации

Наиболее частые поломки SSJ 100 с 2013 и 2019 годы:

  • С 2013 по 2015 годы незапланированная посадка на аэродромы городов: Хабаровск, Челябинск, Анапа, Кефлавик, Одесса (отказ двигателя) и два раза в Москве. Основная причина заклинивание стабилизатора хвостового оперения и проблемы с датчиками закрылок.
  • В 2016 году вынужденная посадка в городах: Якутск (5 декабря), Набережные Челны (21 ноября), Владивосток (3 сентября), Омск (27 июля) из-за неисправностей датчиков закрылок, стоек шасси и других ошибках электроники;
  • В 2018 году нештатные ситуации в городах: 12 октября и 7 февраля в Шереметьево, 12 июля в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) и 18 июня в Барнауле.

Реальных причин трагедии я думаю общественность не узнает никогда. Но я убежден на 100%, что пилот с налетом в 6800 часов не стал бы так сажать самолет при его нормальном управлении в нештатном режиме работы и достаточной отзывчивости двигателя. Указанные причины приведшие к трагедии опытный пилот увидел бы до касания взлетно посадочной полосы и наверняка ушел бы на второй круг. Видимо мы с вами что-то не знаем!

Жесткая посадка

Как сообщили в пресс-службе Шереметьево, в воскресенье в 18:02 мск рейс SU-1492 «Аэрофлота» вылетел по маршруту Москва–Мурманск. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и пять членов экипажа. После взлета пилоты подали сигнал бедствия и приняли решение вернуться в Шереметьево. В 18:30 лайнер совершил жесткую посадку, после чего произошло возгорание, сообщили в пресс-службе Шереметьево.

Как рассказал «Известиям» один из очевидцев, сразу после аварийной посадки от горящего самолета повалил черный дым.

–– Я думал, это какое-то шоу –– не сразу понял, что самолет, –– отметил он.

Сотрудница аэропорта Шереметьево, которая была очевидцем произошедшего, рассказала «Известиям» другую версию событий. По ее словам, самолет сел не с первого раза.

— Он опять взлетел, чтобы сбросить топливо (и не загореться). Когда он вторично взлетал, его траектория пересеклась с самолетом авиакомпании «Северный ветер», поэтому Superjet «Аэрофлота» в воздух взмыл почти вертикально, –– вспоминает она.

По словам сотрудницы аэропорта, «самолет жестко сел и ударился шасси о землю, оно пробило топливный отсек».

svo

Фото: REUTERS/The Investigative Committee of Russia

По данным пресс-службы Шереметьево, в 18:32 на место происшествия прибыли аварийно-спасательная бригада, медицинские экипажи. Эвакуация людей заняла 55 секунд при нормативе в 90, сказали в «Аэрофлоте».

— Хотелось бы поблагодарить стюардесс. Только благодаря им я остался жив. Из отсеков, где было темно, где был газ и самая высокая температура, они вытаскивали людей и помогали им спуститься, — рассказал один пассажиров сгоревшего лайнера Дмитрий Хлебушкин.

Для пассажиров рейса SU-1492 и их родственников создан отдельный штаб в терминале В. Там работают психологи МЧС и медики.

По последним данным Следственного комитета РФ, из 78 находившихся на борту 37 выжили, 41 человек погиб.

Часть пострадавших госпитализировали Национальный медицинский исследовательский центр хирургии им. А.В. Вишневского Минздрава России, рассказал «Известиям» директор центра академик РАН Амиран Ревишвили. Все они находятся в ожоговом центре в тяжелом состоянии. Что-то более определенное можно будет сказать к шести-семи часам утра, уточнил врач.

Среди пострадавших — мэр Североморска (закрытый город в Мурманской области) Владимир Евменько. Он отравился угарным газом.

По данным ГУ МЧС Подмосковья, возгорание самолета было ликвидировано в 18:48. Аэропорт Шереметьево продолжил работу в ограниченном режиме с одной взлетно-посадочной полосой. Как сообщили в пресс-службе Домодедово, воздушная гавань задействовала дополнительные ресурсы для приема рейсов.

Президент Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял родных и близких в результате авиапроисшествия. Глава государства дал поручения по проведению максимально тщательного расследования происшествия и оказанию необходимой помощи пострадавшим.

По распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева в Шереметьево создана государственная комиссия по расследованию обстоятельств трагедии, которую возглавил министр транспорта Евгений Дитрих.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст

263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»)

Что говорят очевидцы

“Взлет был в 18:02. <…> Из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим — прямого управления, — рассказывает пилот Денис Евдокимов телеграм-каналу Baza. — Не через компьютер, а напрямую. Удалось восстановить через аварийную частоту. Она была кратковременной и прерывистой. После включения передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и надо было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, задавали курсы для вывода на полосу.

Пожар начался после посадки. Не могу сказать точно, почему. Да, баки были полные, есть процедура у нас — посадка с превышением посадочной массы. Скорость была небольшая, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости… После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию”.

“Мы попали в тучу. Был сильный град. Слышен был шум за бортом. В этот момент произошел хлопок слева по борту и световая вспышка. В нас ударила молния, — рассказала телеграм-каналу Baza бортпроводник  Татьяна Касаткина. — Экипаж нам сообщил, что мы возвращаемся в аэропорт вылета. Мы летели, ждали дальнейших указаний. У нас со связью была проблема, когда нам позвонил пилот, у нас у нас уже не работала световая сигнализация.

Все было очень быстро. был очень черный дым. Ни секунды не было времени. <…> Все начали соскакивать с кресел, когда самолет еще был на скорости. Я видела, как женщина звонила кому-то, говорила: «Мы горим, падаем!». И она была в проходе между шестым и бизнес-классом.

Когда самолет остановился, я начала эвакуацию сразу же. Уже не видела их — выбила ногой дверь и пассажиров выталкивался, чтобы они не задерживались во время эвакуации. Каждого прямо за воротник… <…> Самого пламени внутри самолета не было. Пассажиры говорили, что начали плавиться иллюминаторы”.

Фото: ТАСС, Владимир Гердо

“Только благодаря стюардессам я остался жив, — рассказал BBC  пассажир Дмитрий Хлебушкин. — Девочки стояли в помещении, где был газ, где было темно, где была самая высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трапы”.

«Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик и загорелся уже на земле. Сейчас нам ничего не понятно, вокруг бегают сотрудники МЧС и медики, отпаивают всех успокоительными», — рассказал “КП” пассажир Петр Егоров.

«Сперва все было хорошо, бортпроводники молодцы, отработали в первые секунды. Приехали все спецслужбы очень быстро, но люди вокруг паниковали. Слава богу, бортпроводники сработали на ура и оперативно всех вывели», — цитирует телеграм-канал Mash Дмитрия Харинина, который был на борту. Сейчас он находится в больнице.

«Выжил, потому что меня пересадили»

Фото: снимок с видео/СК РФ

Кирилл Бабаев 5 мая летел в Мурманск в командировку. После взлета мужчина попросил пересадить его в хвост со своего места 11С, чтобы занять три кресла и поспать, но ему отказали, сказав, что свободных мест нет.

«Предложили пересесть на шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь… Я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили», – рассказал Бабаев. Буквально через полчаса после взлета, вспоминал мужчина, он увидел вспышку, раздался хлопок, а затем самолет начал заваливаться на правый борт.

На тот момент, по словам Кирилла, паники еще не было, поскольку пассажиры не поняли всю критичность ситуации. При посадке самолет дважды ударился о землю, а в салон судна повалил густой дым.

«Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места, и людской поток вынес меня к трапу», – добавил он.

Тогда к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта и попросил скорее отходить от самолета, поскольку он в любой момент мог взорваться.

И мы побежали. Пассажиры бизнес-класса были без обуви: ботинки после взлета они сняли, а надеть потом уже не успели. Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала… У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон – с ним я и выбежал с борта.
Кирилл Бабаев
пассажир сгоревшего самолета

На борту злополучного самолета был и Петр Егоров вместе с женой. Позднее он рассказал, что от страха они чуть не потеряли сознание.

«Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле. Нам ничего не понятно, вокруг бегали сотрудники МЧС и медики, отпаивали всех успокоительными», – объяснил он.

Пассажирка Марина Ситникова после трагедии рассказала Москве 24, что видела вспышку и почувствовала толчок. Но самое страшное, по словам женщины, было впереди.

«Во время первого удара я удивилась, что глаза на лоб не вылезли, – пояснила она. – Второй удар был уже терпимее, а третий – так, чуть-чуть тряхнуло».

Говорит, после этого будто окаменела: не слышала криков, не видела паники, а просто сидела, пристегнутая ремнем.

Я выходила одной из последних… Вот что я помню четко, так это голос стюардессы. Она кричала: «Быстро! Быстро!» И я пошла на голос. Хотела побежать, но просто не могла. Никакой толпы уже не было: ни спереди, ни сзади я уже никого не увидела.
Марина Ситникова
пассажирка сгоревшего самолета

Позже женщина призналась, что ее мучает чувство вины из-за того, что она никому не смогла помочь. «Я все понимаю, если бы вернулась, был бы только лишний труп. Но меня это не отпускает», – сказала она.

Выводы о причинах авиакатастрофы в Шереметьево с SSJ-100

В условиях проблем с электроникой экипаж SSJ-100 действовал грамотно и старался посадить самолет без последствий. На авиакатастрофу повлияли сложность управления лайнером в ручном режиме и отсутствие практических занятий по посадке самолета у летчиков в программе обучения, недоработки в электронике самолета и конструктивные особенности авиалайнера Супер Джет 100:

  • неустойчивость к ударам молний и включение ручного управления при нештатной ситуации
  • сложность пилотирования и планирования при неработающей электронике
  • близкое расположение топлива и работающих двигателей
  • низкое расположение двигателей самолета
  • отсутствие дублирующих систем контроля (в данном случае сброс топлива механическим способом)
  • несовершенство электронных систем управления и стабилизации самолета
  • плохая система подготовки летных экипажей (отсутствие у летчиков навыком посадки лайнеров в ручном режиме в достаточном объеме)(отработка посадки на симуляторе и в реальной жизни — это разные вещи!)
  • шаблонные действия стюардесс и стюардов

В угоду сокращения издержек и получения большей прибыли авиакомпании заказывают у конструкторов самолеты не максимально безопасные, а максимально окупаемые. Именно из-за этой тенденции стали использоваться авиалайнеры с подкрыльным расположением двигателей. Их дешевле обслуживать! Для исключения из конструкции самолета механических элементов контроля разрабатываются программные алгоритмы, которые при определенных условиях дают сбой. Например:

  • система защиты от касания хвостом ВПП у Сухого Супер Джет 100;
  • система сброса топлива у SSJ-100;
  • таинственной системы MCAS на Boeing 737 MAX 8

Из-за давления партий Зеленых на современных самолетах запрещается сброс топлива над городом даже в экстренных ситуациях. Количество жертв можно было уменьшить в несколько раз в авариях с возгоранием самолета при посадке. На самолеты не устанавливаются механизмы аварийного сброса топлива, возможно на SSJ-100 его так же нет. Зарекомендовавшие себя десятилетиями безупречной работы самолеты списываются как устаревшие. Например ТУ-154М. Вместо стандартной модернизации, пытаются разработать новые самолеты, аналогичные иностранным. Замораживаются полностью разработанные отечественными инженерами и готовые к серийному производству проекты — ТУ-334. Ситуация касается не только авиастроения, но и машиностроения, электроники, космоса и других отраслей. Безоглядное копирование не самый хороший помощник в развитии. Теряется суть русского, советского интеллекта. Так потихоньку и не спеша Россия входит в навязанную глобализацию, теряя свои корни.

В декабре 2018 года, спустя 13 лет руководство страны решило возобновить ранее замороженный проект ТУ-334. Два самолета прошли полную сертификацию и летали не менее года еще в 2005 году. SSJ-100 в этом году только разрабатывался Начальство отрасли авиастроения решило не запускать в серийное производство уже готовый ТУ-334. Решили потратить миллиарды и выпустить копию Boeing и Airbus — ведь иностранное всегда лучше. Разве это не преступная халатность ?

Соболезную семьям погибших. Надеюсь в России когда-нибудь появится достойный продолжатель традиций советских авиаконструкторов. И это точно будет не скопированный с зарубежных аналогов SSJ-100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector