Профессия «актер»

Онлайн-флешмоб и новые трюки

Карантин ударил по планам Московского театра мюзикла, где совсем недавно — 5 марта — с успехом прошла премьера совместной с канадским театром-цирком «7 пальцев» постановки «ПраймТайм». «Билеты на мюзикл были практически раскуплены до конца блока показов, и теперь мы предлагаем зрителям другие даты — уже в следующем блоке», — сообщил ТАСС директор Театра мюзикла Александр Новиков.

«Пока же мы запустили в соцсетях проект «Театр мюзикла на карантине», где актеры исполняют различные номера из наших спектаклей, — отметил он. — И даже устроили своего рода флешмоб: артисты по строчке, совместно поют «шлягерную» арию Лесничего из «Все о Золушке». В рамках этого же проекта Ефим Шифрин прочитал отрывок из пьесы Брехта «Добрый человек из Сычуани». Кроме того, труппа продолжает шлифовать свое мастерство: участник постановки «Принцесса цирка», акробат Валентин Четверкин «за время карантина освоил совершенно фантастический трюк», рассказали в театре.

Возможности дистанционного взаимодействия предлагает и «Гоголь-центр». Художественный руководитель театра Кирилл Серебренников выпустил видеоролик, где он «как эксперт по самоизоляции» дал советы по продуктивному времяпрепровождению. По его словам, изоляция — «прекрасное время разгрести хаос»

«Для этого нужно четко разобрать свою жизнь по пунктам, сконцентрироваться на вопросах «Кто есть я?» и «Что самое важное для меня в жизни?». Составить эти пункты, их список на какое-то время станет очень важным, сущностным путеводителем, инструкцией, как жить и что выбирать», — считает он

В официальном профиле «Гоголь-центра» в Instagram артисты начали выходить в эфир и рассказывать, чем они занимаются, находясь в условиях карантина. Так, Александра Ревенко, вернувшаяся после премьеры «Декамерона» в Берлине, поделилась опытом, как оставаться в творческой и физической форме, находясь взаперти. В том числе сделала со зрителями зарядку, спела, почитала стихи.

Профессиональные обязанности

В обязанности костюмера входит выполнение таких работ:

  • организация хранения и обеспечение сохранности сценических костюмов,
  • подбор, комплектация и подготовка наряда к каждому выступлению для каждого актера,
  • обслуживание телевизионных съемок, театральных, балетных, танцевальных, цирковых и других представлений,
  • помощь артистам и участникам массовки в одевании и переодевании,
  • выполнение мелкого ремонта и чистки сценических туалетов, поврежденных во время спектакля,
  • организация крупного ремонта в случае необходимости,
  • систематизация, укладка и упаковка туалетов, в т.ч. во время гастролей,
  • дежурство во время репетиций, съемок и постановок.

Если сотрудник имеет необходимое образование и навыки, его могут привлекать к разработке новых художественных образов и оформления сцены.

Как узнать, что спектакль премьерный?

Как правило, наоткрытии труппы художественные руководители рассказывают опредстоящих премьерах нового театрального сезона, атак как наоткрытии присутствуют камеры телевизионных каналов, тоуже вечером ввыпусках новостей информация транслируется навсю страну.

Новости театра ианонсы премьер обязательно публикуются наофициальном сайте театра, насайтах многих театров есть рубрики Премьеры, Скоро, Готовится кпостановке идр.
Агенты попродажам, итеатры формируют еженедельные новостные рассылки позрительской базе санонсами ипресс-релизами премьер, нередко выкладывают фото срепетиций премьер, фото рабочих моментов идекораций готовящихся спектаклей.

Каждый год вавгусте выходит номер Театральной афиши, где все театры публикуют афиши премьер театрального сезона, вжурнале можно посмотреть состав исполнителей спектакля икраткую аннотацию.
Если зритель пришел втеатр, онможет взять настойке вкассовом вестибюле листовки, афишки санонсами ирепертуаром, атакже купить программку, наобратной стороне который театры часто публикуют афишу премьеры.
И, конечно, информация опремьерах есть настраничке театров всоцсетях: вFacebooк, VK, Instagram идругих.

Лучшие вузы для обучения

Освоить одну из специальностей, связанных с декорированием, можно более чем в 40 художественных и технологических вузах России, наиболее известные:

  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна – это крупное учебное заведение, в структуру которого входят 18 институтов, 2 высшие школы и 2 колледжа. Здесь можно стать декоратором разного профиля: по монументально-декоративному искусству, художественному проектированию текстильных изделий или декоративных аксессуаров. В учебных программах гармонично сочетаются преподавание теоретических предметов и получение практических навыков, что позволяет выпускникам выполнять заказы любой сложности.
  • Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Здесь в Институте искусств можно получить образование по профилю «декоративно-прикладное искусство», что даст возможность студенту освоить навык изготовления предметов и изделий культурно-бытового назначения, а также стать профессионалом в области интерьерного декора и декоративной пластики. Фишка вуза – обучение созданию уникального художественного текстиля (ткачество, роспись, вышивка, батик и др.).
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова – это один из старейших вузов России. Он приближает искусство к реальной жизни, готовя специалистов по украшению интерьеров, монументально-декоративной скульптуре и живописи, мастеров художественной обработки металла, керамики и стекла. По каждому из этих направлений в академии работает отдельная кафедра, где передают свои знания опытные преподаватели. На специалитете здесь необходимо учиться 6 лет, чтобы постигнуть все тонкости профессии.
  • Невский институт дизайна (г. Санкт-Петербург). Этот негосударственный вуз, входящий в состав Университета при МПА ЕврАзЭС, обучает студентов по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Среди основных учебных курсов: макетирование и конструирование, экстерьер и интерьер, орнаментальная композиция, специализированная скульптура, художественный текстиль. Большое значение здесь уделяют проектированию и материаловедению.
  • Новосибирский государственный педагогический университет предлагает обучаться декоративно-прикладному искусству и дизайну. Выпускники смогут работать как в учебных заведениях, так и в других сферах, используя полученные навыки и знания. Также в вузе можно освоить направления «дизайн предметов в интерьере» и «дизайн ювелирных и кованых изделий».

В регионах специальность декоратора можно освоить в педагогических и классических университетах, а также в институтах культуры. Кроме того, сейчас во многих городах можно пройти обучение на курсах или в школах дизайна и за короткий срок (от полугода до двух лет) получить основные навыки, позволяющие начать свое дело.

Степень: Художник-постановщик театра. Художник постановщик в театре кукол. Художник по сценическому костюму

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза

Приоритетным экзаменом при поступлении является рисование.

Художник-постановщик – специалист, в задачи которого входит перевод сценария в изобразительный ряд, создание эскизов, чертежей декораций, графического оформления постановки. Декорации, реквизит, расположение их на сцене – все это составляет ту предметную реальность, которая служит фоном, оформлением для разворачивающихся событий. Несмотря на то, что для зрителя работа специалиста остается невидимой, именно от профессионализма художника-постановщика зависит успех или провал постановки, достоверность создаваемой атмосферы, нового, особого мира. Результаты работы художника не столь заметны, как игра актеров или увлекательные сюжеты, создаваемых режиссерами, однако, без специалистов этого направления постановки были бы лишены зрелищности, достоверности, яркости и выразительности.

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Если втеатре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто яслышу: после спектакля мне захотелось прочитать иперечитать пьесу или роман— это значит, что спектакль зацепил, попал всердце идушу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться кпоходу втеатр как кэкзамену— читать пьесу. Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вынастроены посмеяться натеатральной постановке, ненужно покупать билеты натрагедию илидраму, инаоборот, если выидете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, нестоит покупать билеты накомедию иводевили.

Востребованность профессии

Драматурги (они же – сценаристы) нужны телеканалам и продакшнам (так называют студии, где производятся творческие проекты для кинематографа и телевидения). Последние оплачивают труд представителя этой профессии немного выше. Зато на каналах работа отличается стабильностью. Даже если шоу или сезон какой-либо программы подходит к концу, хорошего специалиста тут же позовут в новый проект.

Сегодня спрос на сценаристов остается высоким. На телевидении понимают, что талантливых профессионалов – единицы. Новые каналы и продакшны растут как грибы после дождя. А ведь выпускнику творческого вуза надо еще хотя бы 2-3 года поработать, чтобы обзавестись опытом. Конечно, можно нанять специалиста-иностранца. Но это очень дорого. Кроме того, на телеканалы больше не выстраиваются километровые очереди из страстно желающих попасть на экран. У людей есть огромный выбор, где можно применить свой талант. Дальновидный руководитель стремится обеспечить сотруднику максимальный комфорт. Основной мотив: если сценарист уволится, будет крайне сложно отыскать кого-то на замену и обучить его.

Некоторые до сих пор считают, что работа на ТВ – это настоящая гонка на выживание. Это не совсем правильное утверждение, ведь каналы предлагают разные условия сотрудничества. Соответственно, всегда можно выбрать оптимальные для себя. Тем более несколько лет назад телевидение сделало в своем развитии значительный скачок. Если раньше на многих каналах транслировались новости и купленные сериалы, то сегодня эфир изобилует интересными шоу различных форматов.

Квалифицированных специалистов ценят очень высоко. Они получают не только приличные гонорары, но и известность. И это – отличная мотивация выбора такой профессии.

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход взрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если взрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают насвободные места вбельэтаже или набалконе, чтобы немешать другим зрителям иактерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если уних самые дорогие билеты впартер. Итолько вантракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест взрительном зале нет, атакое бывает часто, если наспектакле аншлаг истуденты повходным билетам занимают свободные места взале, опоздавшим зрителям приходится задверями зрительного зала ждать антракта или стоять впоследних рядах бельэтажа ибалкона, что, конечно, неспособствует восприятию спектакля. 

Кто работает в театре: список профессий

Перефразировав Пастернака, который в свою очередь в стихах цитировал героя Шекспира, а именно Гамлета, что гул затих и, выйдя на подмостки, и, прильнув к дверному косяку, он ловил в не близком отголоске, что ему случится на веку, первое, с чем ассоциируется театр – это жизнь, а работа в театре – это отображение жизни.

По поводу того, какие профессии в театре способствуют отображению жизни, то помимо видимой игры актеров, место лицедейства которых, сцена, работа механизмов сцены, оснащение ее декорациями и освещение, как и звуковое сопровождение невозможно без участия множества специалистов.  

Итак, название профессий для того, чтобы отобразить в театре те или иные жизненные истории, пожалуй, начнем перечислять с таких специалистов, как:

  • сценаристов либо писателей, которые пишут пьесы;
  • ставят пьесы режиссеры;
  • актеров, которые играют согласно распределению ролей;
  • декораторов, что изготавливают сценический инвентарь;
  • костюмеров, занятых изготовлением сценических костюмов;
  • гримеров, ответственны за макияж. А также за актерские прически;
  • осветителей, занимающихся соответствующим освещением сцены. Также они освещают и зрительный зал;
  • звукорежиссеров, колдующих со звуками;
  • балетмейстеров с постановками танцев;
  • ну и, если судить по определению, что театр начинается, прежде всего, с вешалки, то нельзя в этом списке обойтись без работников, которые ответственны за гардероб.   

Сотрудник администрации и технический работник театра – это представители отдельных, помимо творческих, так называемых руководящих и рабочих кластеров. 

Перечисленный список театральных работников отнюдь не исчерпывающий потому, что в крупных или в академических театрах есть еще и театральные профессии критиков, пресс-секретарей, на контракте работающих композиторов, отдельных музыкантов и музыкальных коллективов, драматургов и художников.    

Описание и характеристика профессии

Основными местами работы костюмеров являются учреждения культуры, в частности:

  • драматические театры,
  • театры оперы и балета,
  • кинематографические и телевизионные студии,
  • филармонии,
  • цирки,
  • дворцы культуры, где есть свои драматические, хоровые или танцевальные коллективы.

Некоторые квалифицированные специалисты работают со звездами эстрады, помогая готовить к выступлению певца, его бэк-вокалистов и балет.

Костюмер несет ответственность за сценические наряды на всех этапах. Туалеты сберегаются в костюмерном цеху, это и есть непосредственное место работы специалиста.

Для каждой роли есть определенный наряд, состоящий из верхней одежды, нижнего белья, обуви, головного убора, мелких аксессуаров (пояс, перчатки, платок). Костюмер за час-два до начала представления или накануне проверяет, полный ли комплект в наличии, гладит вещи и несет их в гримерку актера. После спектакля костюмер возвращает костюм на его место, проверив комплектность.

Некоторые туалеты настолько сложны, что самостоятельно надеть их актер не сможет, поэтому костюмер должен помогать ему. Чтобы создать полноценный образ, костюм дополняется предметами реквизита и гримом, поэтому костюмеру приходится сотрудничать с реквизитором и гримером. Также костюмер помогает актерам менять туалеты по ходу выступления, иногда это необходимо делать за одну-две минуты. Число переодеваний зависит от сложности постановки и количества действующих лиц.

Изучаемые дисциплины

Специалисты профиля оказывают огромное влияние на формирование современных интенций развития театрального искусства, изучают и сохраняют достижения отечественного театра прошлого, что требует от будущего выпускника понимания и знания следующих специализированных дисциплин:

  • информатика, источниковедение театра;
  • история литературы;
  • история театра;
  • история музыки;
  • история кинематографа;
  • организация театрального дела;
  • театральная критика;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • теория драмы.

Будущие театроведы научатся быстро ориентироваться в информационных потоках, получат знания, необходимые для понимания закономерностей развития различных видов искусства, сформируют высокие навыки осуществления оценивания, критики постановок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector