Какой он молодой педагог?

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК). Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы. Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

ФГОС против ЕГЭ

Сама система новых стандартов мне нравится, но есть определённые противоречия в том, как она реализуется.

Принцип современного образования в том, что необходимо уделять внимание личности каждого ребёнка. Знать его потребности, его мотивацию

Но если в классе 25-30 человек, это физически невозможно. Банальный математический расчёт: урок идёт 45 минут, в классе 25 человек, это около двух минут на человека. Поэтому первое противоречие — это количество обучающихся в классе и те принципы, которые необходимо реализовывать.

Второе противоречие — в конце учебного периода есть система оценки. Это экзамен — ЕГЭ, ОГЭ и так далее. Федеральный государственный стандарт требует развития компетенций, навыков — чтобы школа готовила к жизни, и ребёнок, становясь взрослым, мог в современном мире ориентироваться. А ЕГЭ требует чуть других вещей. Там очень силён теоретический компонент, особенно если мы берём историю.

Нужно чёткое знание хронологии, каких-то узких фактов, хотя в современном мире, при наличии интернета, стоило бы задумываться над дискуссионными и проблемными вопросами, например, национальными

Анализировать, а не заострять внимание на выучивании фактов

Особое направление

Логично, что при такой системе у части учителей, если точнее – у 40% (десять тысяч человек) от общей численности краевой команды педагогов, зарплатная планка выше средней. Таковы данные мониторинга регионального Минобрнауки. В то же время 5% педагогов работают не на полную ставку (менее 18 часов в неделю), получая пропорционально отработанному времени. Нет стимулирующих выплат у учителей, которые ведут часы, но не выполняют другую оплачиваемую работу. В этой наиболее уязвимой категории, в основном, сельские учителя. В этом году для них,  плюсом к ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг, предусмотрены дополнительные меры поддержки.

Региональная политика закрепления молодых специалистов в школах признана одной из самых эффективных в России. В  Алтайском крае устраиваются в школу и «прирабатываются» около 85 % выпускников вузов и сузов, по итогам первого года работы.

Такой успех – результат многоуровневой системы закрепления молодежи в сфере образования. Так, с 2011 года в крае на конкурсной основе выплачивается единовременное пособие 40 педагогам – выпускникам вузов в размере 250 тыс. руб. и 40 окончившим сузы — по 150 тысяч. За период действия программы эти выплаты получили 517 молодых учителей. Многое делается и на муниципальном уровне, поскольку, при  всей полноте региональной поддержки, молодые учителя охотней едут туда, где муниципалитеты добавляют еще и «от себя». Так, в Курьинском, Благовещенском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах выплачивают новичкам, приехавшим на работу в село, по 50 тысяч рублей, а в Павловском с 1 января 2019 года подъемные увеличили до 100 тысяч рублей, и уже есть первая выплата. В Алейском, Бийском, Егорьевском, Заринском, Кытмановском, Смоленском и Третьяковском увеличили повышающий коэффициент к окладу в первые три года работы, соответственно до 40, 30 и  20%.  В Змеиногорском районе помогают с приобретением жилья — 500 тысяч рублей ежегодно распределяются по решению муниципального Совета развития образования между трудоустроившимися молодыми специалистами, а Рубцовск в 2018 году выделил своим «новобранцам» 20 квартир.

2500 начинающих учителей входят в профессиональную Ассоциацию «Педагогическая инициатива», 1600 – слушатели «Университета молодых педагогов Алтайского края». Как подчеркнул Максим Костенко, в регионе сегодня работает множество площадок профессионального роста. Стоит полистать «Алтайскую правду» за последние несколько лет, чтобы убедиться в этом. Школы молодого педагога, молодежные педагогические игры, семинары, встречи, классы, традиции наставничества, форумы и конкурсы. Победителей ждет не только финансовое поощрение, но и выход на федеральный конкурсный уровень.  

Справка АП: 

В системе общего образования, по данным на начало 2018-2019 учебного года, трудится более 36 тысяч человек, из них более 21 тыс.  педагогических работников, 19 532 учителя, в т.ч. 2 464 молодых, со стажем педагогической работы до 5 лет. С 2012 года на повышение их зарплаты, согласно «майским» указам Президента РФ, из бюджета  дополнительно выделено более 3,1 млрд. рублей, средняя заработная плата в отрасли за этот период выросла в 2 раза и составляет сейчас около 24 тыс. рублей. Общая сумма  расходов края на зарплату учителей муниципальных школ — 7.5 млрд. руб. (численность учителей – 19990 человек). В рамках губернаторской стратегии «10 образовательных инициативах» реализуется проект «Директор школы Алтая» — она также направлена на закрепление молодых педагогов в образовательных учреждениях края.

Инфографика (предоставлена Министерством образования и науки Алтайского края). 

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Хорошо, если есть один учебник на парту

Учитель истории и обществознания, стаж 2 месяца, Кировская область:

– Сразу скажу, что опыта как такового у меня нет, я только две четверти отработала, но уже погрузилась во все с головой. По образованию я – юрист, в школу пришла работать, потому что мне моя учительница в родной школе сказала, что не хватает учителей истории и обществознания. А я могу после минимальной переподготовки работать учителем. Мне было интересно попробовать. С детьми все в порядке, с ними работать интересно, они не глупые. Отношение со стороны детей очень уважительное, я бы даже сказала, трепетное.

Но так случилось, что сейчас я думаю об увольнении. Проблема не в детях, а в бюрократии. В том огромном количестве бумаг, которые надо заполнять и сдавать, от рабочих программ и календарно-тематического планирования. Я считаю, что норма – это дать учебник, рекомендованный Министерством образования, и планомерно по этому учебнику идти. Но с меня требуют плана, рабочей программы с дурацкими разделами «ученик должен знать», «должен уметь», на практике это ничего не дает. Когда в учительской все начинают это обсуждать, я себя чувствую неуютно. Для меня это все ничего не значит, а для тех, кто давно работает в школе, это как Библия, что-то священное.

Явно слабое место системы образования – бесконечные глупые и нелепые требования. Например, только сегодня было совещание у директора, нам всем в принудительном порядке раздали бумажки и обязали, чтобы все сотрудники на сайте администрации нашего города прошли анонимный опрос по качеству услуг, предоставляемых этой администрацией. К школе это никакого отношения не имеет.

Смущает материально-техническое состояние школы. Я молчу о том, что она выглядит старенькой, в плане ремонта ничего не изменилось с момента моего выпуска оттуда в 2007 году. На всю школу одна интерактивная доска, минимальное количество телевизоров. Если я хочу детям показать фильм или поработать с презентацией, я вынуждена просить других учителей поменяться кабинетами. Кабинета истории как такового у нас нет. Да даже обычные доски, на которых пишут мелом, далеко не во всех классах в нормальном состоянии. Этот момент мне абсолютно непонятен в свете заявлений Путина и Медведева о школе будущего, о цифровой школе.

С учебниками большая проблема. Я у девятого класса веду историю, хорошо, если у них один учебник на парту есть. Я прихожу в библиотеку выяснять, что происходит. В библиотеке мне достаточно грубо объясняют, что, мол, радуйтесь, что хоть что-то выдали.

Ладно, интерактивные доски, я объясню на пальцах. Но учебники, как без них-то можно?

Фото: Anna Galperina / Flickr

Я сейчас меж двух огней: между своей работой, которую по зарплате я считаю основной, и школой. Изначально у меня с администрацией была договоренность: я работаю три дня в школе, мне ставят по восемь уроков. На деле получается все иначе. То в субботу я сидела на конкурсе областном, то сижу в свой выходной день на олимпиаде, потом это все проверяю. Отчеты нужно сдавать, программы готовить. И занятость получается стопроцентная.

Если бы зарплата учителя была достаточной для нормальной жизни, я бы просто осталась работать в школе. Сейчас у меня ставка 19 часов, моя зарплата – 10 тысяч рублей. Это ни о чем даже в нашем городе. Когда у меня было полторы ставки, я получала 15000 рублей. Недавно мне случайно с моим расчетным листком выдали расчетный лист техслужащей. Я, конечно, виду не подала, но мне было очень неприятно и неожиданно видеть, что у техслужащей зарплата больше, чем у меня. Я сама имею опыт работы техслужащей, считаю, что любой труд должен оцениваться и уважаться, и в таком труде нет ничего предосудительного. Я понимаю, что физический труд – это тяжело. Но мне все равно кажется, что труд учителя больше. Как может быть, что у учителя зарплата меньше, чем у техслужащего?

Меня бесконечно достали вся эта бюрократия и бумажки, но при этом я не могу просто уйти. Я привязалась к тем детям, которых знаю с сентября. Мне тяжело представить, что я возьму и уйду. Я всех узнала, я знаю, кто на что способен. Многие меня продолжают удивлять раз за разом в хорошем смысле. Кто-то учиться начинает, понимать с первого раза сложные темы.

Вероятно, до конца года я доработаю. А потом мне хочется переехать в областной центр, в более продвинутую школу. Пока что нарабатываю опыт, параллельно учусь, прохожу переподготовку. Формально я должна была прослушать десять дней. На деле это были два часа, после которых мне выдали бумажку о пройденных курсах переподготовки. Сейчас я за свои деньги прохожу другие курсы, 600 академических часов. Это моя личная инициатива, потому что формальной подготовки недостаточно.

100 баллов – это слишком

– Как обстоит ситуация с зарплатой? Достаточно ли получают молодые учителя?

– Конечно, зарплата не такая высокая, как хотелось бы. С другой стороны, не могу сказать, что проблема стоит так остро, как ещё несколько лет назад. Недавно подняли ставку. Ситуация отличается от города к городу, от района к району, но в Челябинске в среднем молодой учитель получает 25-30 тысяч рублей при опять же средней нагрузке, когда, что называется, не днюешь-ночуешь в школе.

– Современные дети отличаются от тех, с кем вы сами учились? Или же дети в принципе всегда ведут одинаково?

– Можем вспомнить известные древние тексты, где старшее поколение жалуется на детей и вздыхает: мол, раньше было лучше! Вот что писал Гесиод в 720 году до нашей эры: «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления. Ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». И вот что говорил Сократ: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». А в древнем Вавилоне три тысячи лет назад написали: «Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодёжь былых времён. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».

Так было всегда, поэтому к некоторым высказываниям старшего поколения надо относиться со здоровым скепсисом. Но кое-какие отличия есть. Мне кажется, современные дети более подкованные технически, любознательные. И я говорю не только о сотовых телефонах и прочих гаджетах. Например, у меня есть школьники, которые учатся в пятом классов, но уже хорошо разбираются в астрономии. Или те, кто знает историю гораздо шире школьной программы.

Мама, я — изгой! Чем опасен буллинг и как прекратить травлю
Подробнее

– А поведение учителей изменилось? В советское время это был непререкаемый авторитет, спорить с которым нельзя.

– Сейчас больше во внимание принимают индивидуальность ребёнка. И спор – если он по делу, конечно – уместен

На дисциплине это не сказывается. Ко мне ученики приходят после начальной школы, и им ничего объяснять не надо – как себя вести, отвечать и т. д.

– Как вы относитесь к предложению отменить пятибалльную систему оценок?

– Без оценок не обойтись. Возможно, в начальной школе это и оправданно, чтобы приучить ребёнка к учёбе, не создавать у него ложного впечатления, что оценки означают: кто-то лучше, а кто-то хуже. Но потом без оценок никак.

Хочу сказать, что как раз молодые педагоги против того, чтобы менять пятибалльную систему оценок. Обсуждали разные варианты – ввести 10-12-балльную систему или даже 100-балльную, как в Японии. Но 100 баллов, по-моему, это вообще перебор.

Нужен новый подход к детям

В начале своих выпусков вы обязательно обращаетесь к школьникам с просьбой мыть руки и оставаться дома. Как вы вообще относитесь к нынешней ситуации в контексте школьного образования? 

— Я думаю, что четверть убирать не стоит, но нужно подумать о том, как облегчить жизнь учителям и ученикам. Сегодня мы должны выдать школьникам самый необходимый минимум.

Отдельные вопросы возникают по ОГЭ и ЕГЭ. К счастью, у девятиклассников в этом году будут только обязательные экзамены. Я очень обрадовался, когда узнал, что историю и обществознание они сдавать не будут. Подготовить детей дистанционно невероятно сложно. Обществознание – самый выбираемый предмет, а дать качественные знания ученикам в период самоизоляции затруднительно.

Полагаю, и с ЕГЭ нужно что-то решать. Может быть, стоит сократить задания или ввести поступление по аттестатам. Сейчас все эти процессы нужно сделать оптимальными. Невозможно, чтобы ребёнок, сидя дома, сам хорошо подготовился к экзаменам. Это нелегко, поэтому и в плане создания учебных программ необходим новый комплексный подход.

Однако сильно позволять отдыхать тоже не нужно. Большое количество свободного времени может и навредить.

Получается, по большей части вы работаете со старшеклассниками?

— Да, у меня девятый, десятый и одиннадцатый классы.

С позиции молодого учителя что бы вы хотели изменить в целом в системе образования, если бы вам предоставили такую возможность?

— Так… значит, отпуск больше, зарплата больше (смеётся). А если серьёзно, считаю, что образовательный процесс надо полностью переделывать. Недавно я делал проект, в рамках которого рассказывал о том, что в видеоиграх детям намного интереснее, ведь там всё происходит в реальном времени. Почему бы не сделать, например, такую игру на приставке, где главными действующими лицами стали бы, допустим, Николай I и большевики. Художественный вымысел плюс знания. По-моему, это здорово. Только новые подходы в образовании помогут найти точки соприкосновения с молодёжью. Сейчас есть такая проблема, что школа не успевает за детьми – она постепенно стареет. Думаю, пришло время это исправлять.

В обычные дни у педагогов очень загруженный график. Как обстоят дела на «удалёнке»? Остается ли у вас время на любимые увлечения, семью?

— У меня сейчас вообще нет времени. Рабочий день в дистанционном режиме растягивается. На «удалёнке» возникает много вопросов. Родители в шоке — пишут круглосуточно. То же самое и с детьми. У нас школа сделала временные рамки по работе с классом – с часу до пяти. Естественно, это не соблюдается, день всегда растягивается. Кажется, когда ты дома, должен больше отдыхать, но, к сожалению, не получается.

Легко ли быть молодым учителем

Легко ли быть молодым учителем…

Учитель — это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» — именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

Вера Масленкова: Найти контакт с родителями и детьми помогает улыбка

Учитель начальных классов школы № 2048

— Я захотела стать педагогом, когда еще сама была в начальной школе, потому что мне очень нравилась моя первая классная руководительница — Нина Алексеевна. Возможно, очень многие учителя начальной школы именно из-за этого и приходят в профессию. Спустя время я как-то забыла о своей мечте. А 1 сентября в 11-м классе нас попросили выступить перед первоклассниками. Тогда я зашла к ребятам, посмотрела на них и поняла, что я буду поступать в педагогический на учителя начальных классов. Для меня это были непередаваемые ощущения, когда вы видите 30 пар глаз, которые на вас смотрят и ждут от вас знаний. На мой взгляд, это дорогого стоит.

С первого курса университета до конца обучения у нас была непрерывная практика. Мы ходили в дошкольные группы и наблюдали за детьми, затем вели кружок для дошкольников в старшей группе. Потом преподавали по месяцу в начальной школе — с первых по четвертые классы, а остальное время наблюдали за поведением учащихся, за их психологическими и физическими особенностями, составляли технологические карты уроков, сверялись с методистами, все разрабатывали согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Помимо этого, я ездила в лагерь вожатой. Мне захотелось посмотреть, получится ли у меня наладить контакт с детьми или нет. Там я приобрела много опыта.

Сейчас мне 22 года, это моя первая работа в школе. При выборе учреждения перед трудоустройством учитывала его расположение и оснащенность

Школа № 2048 — самая большая в России, здесь молодой и активный педагогический коллектив, что важно для меня. Кроме того, проводится много внеучебных мероприятий, которые направлены на воспитание и развитие детей

Мне кажется, в этой школе интересно и детям учиться, и учителю работать.

Первый раз в первый класс. Понимаю, что и детям волнительно, наверное, и родители переживают. Я их понимаю, ведь у меня нет того опыта, которым обладают мои коллеги. Но я активно у них спрашиваю, что же делать, как справиться с этим. Коллеги меня успокаивают, говорят, что я сама пойму, в каком русле нужно двигаться, когда увижу детей.

Найти контакт с родителями и детьми помогает улыбка. Это на практике проверено. Если хочешь, чтобы доброжелательно относились к тебе, нужно так же относиться ко всем вокруг. У меня уже готовы планы обучения на первый месяц — введение в азбуку и математику. Однако они будут корректироваться под детей, под их уровень подготовки.

Я окончила Московский государственный педагогический университет, получила две специализации — «учитель начальных классов» и «учитель информатики». Сейчас поступила в магистратуру на математический факультет на направление «информатика в общем и дополнительном образовании». Планирую участвовать в научной жизни университета и школы.

Гаджет как инструмент для учебы: столичные учителя — о «Московской электронной школе»«Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мира

Недавно интересовалась проектом «Московская электронная школа», смотрела видеоуроки, как с ним работать. В дальнейшем я хотела бы попробовать разработать урок, но в ближайшие полгода у первоклассников будет период адаптации к школе, я хотела бы больше погрузиться именно в это, чтобы у ребят потом проще проходила учеба на протяжении всей жизни.

Наверное, педагог понимает, что он что-то сделал, когда уже видит результат. Я недавно задумывалась, что было бы здорово, если бы мои первые ученики через 11 лет, когда они будут заканчивать школу, вспомнили про меня, пришли и сказали: «Вера Дмитриевна, мы хотим вас поблагодарить». Для меня это профессиональная мечта на данном этапе, чтобы мои ученики в будущем сказали мне просто спасибо.

Как у других?

По портала «Образование в Москве», учителя в США массово увольняются, уходят на пенсию или на больничный и объявляют забастовки, чтобы не появляться на рабочем месте.

Общее состояние эпидемиологической обстановки в мире на вторую половину августа 2020 года оценивается как очень тревожное. Все ждут вторую волну коронавируса. В настоящее время отмечается подъем заболеваемости COVID-19 по всему миру.

Рейтинг стран по заболеваемости на 27 августа 2020 годаcoronavirus-monitoring.ru

В Великобритании число заболевших COVID-19 растет с начала августа. Власти не исключают, что карантин придется повторно объявлять во втором по величине городе — Бирмингеме. Только в Англии различные ограничения из-за новой вспышки коронавируса введены в 21-м городе. Если тенденция сохранится, то к 1 сентября ситуация ухудшится в разы. Поэтому сейчас самый обсуждаемый вопрос касается школ: открывать их или лучше подождать?

coronavirus-monitoring.ru

Этот же вопрос актуален для многих стран, где зафиксирован всплеск числа заразившихся. В Черногории начало учебного года уже перенесли на 1 октября. В Испании за последние две недели выявлено почти 30 тысяч новых случаев заражения, это в семь раз больше, чем за такой же период времени в июне.

Южная Корея, только начав очное обучение в августе, снова отправила школьников на дистанционку. Такое решение вызвано резко возросшими случаями заболеваемости среди детей и педагогического состава.

В России опасность заключается в том, что большое количество школ не способно соблюсти санитарные стандарты, и у них может возникнуть сильный соблазн «закрыть на это глаза» и запустить 1 сентября учеников в школы.

Каких бы мнений ни придерживались родители или учителя, важно помнить, что реальная причина всего этого переполоха — COVID-19 — опасное и часто смертельное заболевание, с которым еще не научились эффективно бороться. 1 сентября на учебу отправятся 17 млн школьников, около 2 млн из которых — первоклашки, и 7 млн студентов

Школа — наиболее опасный очаг распространения инфекции. Все потому, что в большинстве случаев дети переносят заболевание бессимптомно, поэтому выявить его можно только с помощью тестов, но к этому моменту дети будут способны распространять инфекцию уже несколько дней

1 сентября на учебу отправятся 17 млн школьников, около 2 млн из которых — первоклашки, и 7 млн студентов. Школа — наиболее опасный очаг распространения инфекции. Все потому, что в большинстве случаев дети переносят заболевание бессимптомно, поэтому выявить его можно только с помощью тестов, но к этому моменту дети будут способны распространять инфекцию уже несколько дней.

К тому же их невозможно заставить соблюдать строгие правила гигиены, что только усугубляет ситуацию.

Социальные льготы молодым специалистам

В каждом регионе предусмотрены свои льготы для молодых специалистов. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Как правило, поддержка молодых педагогов предусматривается в следующих формах:

  • подъемные выплаты;
  • льготы при оформлении ипотеки;
  • помощь в обеспечении жильем.

Подъемные

Подъемные выплаты — это денежная помощь молодым учителям, которые идут работать в школу в течение первого года после него. Важным критерием является трудоустройство в государственное образовательное учреждение. Работникам частных школ подъемные выплаты не полагаются.

Точная сумма зависит от региона. Как правило, в сельской местности она выше, чем в городе. Это должно стимулировать выпускников трудоустраиваться именно в сельские школы. Уточнить размер подъемных можно в местной администрации.

Отчитываться за то, куда были потрачены эти средства, не нужно.

Так, например в Москве при поступлении на работу молодой педагог получает единовременную выплату в размере 20 000 рублей, 50% льготу на проездной билет любым наземным видом общественного транспорта, а также надбавка к заработной плате в течении первых трех лет работы 40-50%, в зависимости от того, с каким дипломом специалист окончил учебное заведение. (Постановление Правительства Москвы 172-ПП от 23.03.2004 г).

В Санкт-Петербурге молодой специалист при трудоустройстве получает единовременную выплату в размере от 6 до 8 базовых единиц, размер которых устанавливается ежегодно. Так же они могут рассчитывать на Компенсацию затрат на проезд любым видом транспорта в размере 50% и возможность получить образование в сфере управления (закон Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки… » от 09.11.2011).

Ипотека

На федеральном уровне не предусмотрено субсидирование молодых работников сферы образования,подобных кредитных продуктов нет и у банков. Льготная ипотека возможна лишь в рамках её субсидирования регионами.

В каждом субъект РФ существуют свои особенности предоставления материальной поддержки молодым учителям. Власти региональных бюджетов самостоятельно определяют размеры субсидий, механизм их предоставления и требования к участникам программы на получение помощи.

К примеру, в Москве действует программа социальной ипотеки, разработанная специально для молодых специалистов системы образования и здравоохранения. Первый взнос в рамках программы за квартиру или дом в размере 50% от стоимости вносит Правительство региона. Сумма основного долга по ипотеке также субсидируется за счет регионального бюджета. Специалист будет оплачивать за свой счет только начисленные проценты.

Обеспечение жильем

Ряд регионов готов помочь молодым специалистам-учителям и в обеспечении их жильем. Чаще всего дом или служебная квартира предоставляются в сельской местности. До тех пор, пока учитель трудится на своей должности, он имеет право ей пользоваться.

Иногда такое жилье предоставляется с правом последующего его выкупа по льготной цене.

В городе иногородний специалист получит место в общежитии, которое может занимать пока работает по специальности. Ряд регионов предлагает начинающим педагогам ссуды и субсидии на покупку квартиры или земельного участка под ИЖС, а также приобретение жилья из муниципального фонда. Цена на такое жилье существенно ниже рыночной.

Закон разрешает регионам самим устанавливать и реализовывать программы социальной помощи молодым специалистам.

К примеру, в Ростовской области Южный федеральный университет стал летом 2019 г. площадкой для нового соцпроекта, который впервые реализуется совместно с управлением образования г. Ростова-на-Дону. В донской столице молодые специалисты-педагоги отныне смогут претендовать на служебное жилье и право на льготную ипотеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector