Судовой повар: инструкция и требования

Секретный ингредиент

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Какой бы рецепт в интернете вы ни вычитали,ничего не получится,пока не «обкатаете» его на своем опыте и не усовершенствуете лично. Давайте возьмем любой.

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца,мука и молоко. Если вы их смешаете,то блюдо у вас получится. Но что,если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно,а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо,а потом добавим молоко,муку и зальем все кипятком? Может,положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два,чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ,как приготовить еду так,чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ,тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно,так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо,на камбуз ты должен зайти,насвистывая песенки,и приплясывать,когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок,только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так,чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того,как вкусно я приготовил.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Что дальше

Через год Олег Лебедев сдаст экзамены в московской бизнес-академии на самый высокий — шестой — поварской разряд. Дальше — европейский стандарт «мастер-шеф». А пока в апреле он снова собирается в Приморье. Это будет большой ярусолов,он выйдет ловить палтуса.

Квартирмейстер Править

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

История

После Арки Деревни Сиропа, Пираты Соломенной Шляпы встретили Джонни и Ёсаку. Ёсаку заболел цингой и Нами поручила Луффи и Усоппу сделать суп, чтобы вылечить его. Тем не менее, никто в команде не имел опыта в приготовлении пищи, поэтому Луффи решил найти повара для его команды, хотя изначально он хотел найти музыканта.

Барати

Прибыв в морской ресторан Барати, Луффи встретил человека по имени Санджи, который был су-шефом ресторана. Там же он встретил владельца и шефа ресторана Зеффа, вместе с двумя его партнерами Патти и Карне. Луффи был впечатлён состраданием Санджи к Гину и настаивает на том, чтобы Санджи стал коком на его корабле, но он отказывал ему много раз. После битвы с Доном Кригом Санджи, все таки, решает согласиться на предложение Луффи и рассказывает ему о своей мечте найти Олл Блю.

Water 7

Когда Санджи проникает на Морской Поезд, направляющийся в Эниес Лобби, в кухонном купе он встречает агента CP7 Ванза. Ванз был не только боевым агентом, но и шеф-поваром, совмещающим еду и боевое искусство, которое он назвал Рамэн Кэмпо. Во время битвы с ним, Санджи первый и единственный раз сделал исключение и использовал не только ноги, но и ножи, чтобы разрезать рамэнную броню Ванза.

Архипелаг Сабаоди

Перед тем как попасть а Архипелаг Сабаоди, Пираты Соломенной Шляпы встретились с Хаттяном, бывшим членом Пиратов Арлонга. Его попросила спасти рсалка Кейми, которая была его другом и товарищем по бизнесу. В качестве благодарности и извинения за случившееся в прошлом, Хачи до отвала накормил команду лучшими такояки, секрет приготовления которых знал только он сам.

Остров Момоиро

Во время разделения Пиратов Соломенной Шляпы Бартоломью Кумой, Санджи попал на Остров Момоиро. где находилось Королевство Камабака. Когда в королевство вернулся их правитель, Эмпорио Иванков, в последствии, он рассказал Санджи об особой «Боевой кухне». Блюда приготовленные по одному из 99 витаминных рецептов придают человеку силы и укрепляют его тело. Для того чтобы получить эти рецепты, Санджи пришлось победить 99 мастеров , у которых эти рецепты хранились.

Тотлэнд

Когда часть команды Пиратов Соломенной Шляпы прибывает на Остров Какао, где Луффи и Чоппер съедают почти все шоколадное кафе, под предлогом «оно было слишком вкусным,чтобы его не съесть».Их почти арестовали, но хозяйка кафе простила их. Оказалось, что это кафе принадлежало Шарлотте Пурин, 35-ой дочери Биг Мам и будущей невесте Санджи. Пурин была не просто хозяйкой кафе, она лично его построила, приготовив для него особый шоколад. После инцидента она пригласила команду выпить чаю, где они раскрыли личности друг друга. Пурин призналась, что уже виделась с Санджи, и он даже научил ее некоторым рецептам сладостей. Но в конце свидания Санджи сообщил, что обязан вернуться к друзьям, а она не хотела провести остаток жизни с человеком, который будет глубоко сожалеть о их браке. Поэтому она пообещала команде помочь встретиться с Санджи и сбежать из Тотлэнда.

Позже, когда Луффи сражался с Шарлоттой Крекером, то рассказывая о своей способности, он сказал, что сделал особый джем, похожий на кровь. Из этого можно сделать вывод, что все или большинство детей Биг Мам умеют готовить сладости.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,
Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Сталевар

Так уж повелось, что никудышных судовых поваров презрительно именуют сталеварами. И, пожалуй, самый неприятный персонаж из этой категории – сталевар-пьяница. В портах некоторые «умельцы» умудряются обменивать продукты на дешёвый алкоголь. Идаже если на судне царит абсолютный сухой закон, у камбузного выпивохи всегда есть возможность поставить бражку, чтобы втихомолку предаваться любимому пороку.

Плохой повар – это неумение правильно распорядиться запасами, повышенное количество пищевых отходов. Свидетельства крайнего непрофессионализма и пофигизма – то, что команда с голодухи давится лапшой быстрого приготовления, или то, что в портах мужики первым делом бегут в кафе.

К сожалению, иногда случаются очень некрасивые истории. Например, моряки рассказывают, что ради собственной выгоды капитаны, желающие сэкономить по максимуму на питании команды, через недобросовестных поваров за бесценок закупают заведомо некачественные продукты, например, явно подпорченное мясо (потом его приходится вымачивать в марганцовке). Дешёвый чай, жиденький сок, слипшиеся макароны, «бумажные» сосиски – радости от этой еды, не дотягивающей даже до уровня «жрать можно», как вы понимаете, никакой.

Преимущества и недостатки

От этого специалиста зависят работоспособность и состояние экипажа судна. Человек, выбравший такую профессию, должен осознавать всю возложенную на него ответственность, а также учитывать то, что работать ему подолгу придется в замкнутом пространстве. Быть психологически устойчивым, в любой ситуации сохранять спокойствие, уметь настроить других, не только помочь своими действиями, но и поддержать морально – те качества, которыми должен обладать судовой повар. А еще нужно понимать, что в этом деле есть большой риск для собственной жизни, особенно если речь идет о военном корабле. Да, работа приносит хороший доход, так как оплачивается труд кока высоко, плюс всегда будешь сытым, но профессия не настолько романтична, как ее описывают в литературе и показывают в фильмах.

Прежде всего это очень ответственный и сложный труд. Попробуем разобрать плюсы и минусы по отдельности. Начнем с позитивных моментов.

  • Кок – профессия творческого плана, это полет для вашей фантазии. Вы сможете творить кулинарные шедевры из самого обычного набора продуктов и получать восторженные отзывы от членов команды.
  • Специальность очень востребована как на море, так и на суше. Если у вас будет большой опыт работы судовым поваром и вы покажете, на что способны, вас с удовольствием возьмут в престижные рестораны на работу.
  • Накопленный опыт и знания помогут в быту и в личной жизни. Согласитесь, не каждому дано баловать свое окружение изысками.
  • Постоянная благодарность от коллег, клиентов, своих близких и еще большее желание творить для них.
  • Одно из главных преимуществ – хороший заработок и никогда самому не быть голодным.

Недостатков немного, но они тоже есть.

  • Ранний подъем и поздний отбой.
  • Вся смена у повара проходит стоя. При этом нужно сконцентрироваться не только на одном блюде, а как минимум на трех: первом, втором и десерте.
  • Профессия травмоопасна, даже профессионал высокого уровня не может быть застрахован от ожогов, порезов, других травм.

Тем не менее работа интересная, позволяющая раскрыть талант и приносящая хороший заработок.

Знания

Первое и самое важное, что должен знать судовой повар, — это особенности питания для моряков. Кроме того, он должен уметь правильно его организовать, в зависимости от условий плавания

Повар должен идеально знать рецепты основных блюд и технологию, по которой они готовятся, особенности их оформления и разделения на порции. Ориентироваться в определении качества продуктов, сроков и условий их хранения. Его знания должны включать технологии приготовления изделий из муки, в том числе и хлеба.

Судовой повар должен быть ознакомлен с основами рационального питания, знать, как правильно обрабатывать сырье и полуфабрикаты. Перед тем как приступить к своим обязанностям, кок должен изучить, как устроен камбуз, понять, по какому принципу работает все оборудование, которым оснащена кухня и все подсобные помещения, прикрепленные к его рабочему месту.

Важно, чтобы судовой повар знал правила эксплуатации всех устройств и инвентаря, предназначенного для выполнения им его должностных обязанностей. Помимо этого, он должен знать, как правильно составлять меню, вести учет и писать товарные отчеты

Некоторые компании также требуют от сотрудника знания английского языка.

Функции

Сотрудник, принятый на описываемую должность, обязан готовить и раздавать пищу всем членам экипажа корабля. В его обязанности входит приготовление блюд и кулинарных изделий средней сложности, приготовление холодных блюд, сложных бутербродов, закусок, салатов как из свежих овощей, так и из отварных с мясом и тому подобное.

Кок выпекает хлеб, кондитерские и хлебобулочные изделия, делает лапшу, компоты и соки. Он должен принимать непосредственное участие в составлении списков заказа продуктов на судно, а также принимать доставленное сырье, контролируя его соответствие запросам и качество. Помимо этого, судовой повар обязан заниматься составлением меню и согласовывать его с главным руководством.

Уровень заработной платы

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.
Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Соленые сухарики

— Как устроен камбуз?

— Все рассчитано на то,чтобы ты мог полноценно приготовить салаты,первое,второе и выпечку на всех. Есть большие камбузы. Там как в полноценном ресторане с разделением на горячий,холодный цех и пекарню. И посуда соответствующая: у повара есть время подумать над подачей блюда.

Но на добывающем флоте,конечно,не до украшательств. Экипаж работает по сменам,и поэтому у тебя времени практически нет. Так что камбуз небольшой,и все под рукой.

Обычно плита с четырьмя — шестью конфорками и специальными штормовыми креплениями. Кастрюли и сковороды тоже закрепляются. Кроме того,если надо в шторм приготовить,например,20 литров супа,то я беру кастрюлю на 30,чтобы не выплескивалось в случае,если судно накренится.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— А что делать,если тошнит?

— Даже в цехе можно отойти,если тошнит. А с камбуза никак. Так что должна быть хорошая стойкость. Медкомиссия проверяет вестибулярный аппарат,это обязательное требование. Мне повезло: море приняло сразу.

С новичками делятся одним секретом: как только начинается качка,надо есть соленые сухари. Не знаю,как они работают,но действительно помогают.

И все равно есть люди,которым сразу становится плохо,как только судно отходит от берега. Какое-то время дается на адаптацию.

— И все думают,что они слабаки и сухопутные крысы?

— На самом деле новичков никто не гнобит,наоборот,помогают. Потому что понимают,что минус одни руки — и вся работа ляжет на оставшуюся часть экипажа.

Так что за новичком ходят: «Петя,вставай,покушай бульончику». Людям ведь долго работать вместе.

Бывает,что ребята никак не могут привыкнуть,просто лежат пластом,и их отправляют на берег с первым перегрузчиком. Это судно,которое забирает рыбу и привозит при надобности продукты для повара или новую смену рыбаков.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Что особенного в работе кока? Так ли это легко, как может показаться на первый взгляд?

Задача кока – накормить моряков вкусными и полезными завтраками, обедами и ужинами. Независимо от того, какая погода за иллюминатором – жаркое солнце или свирепствует шторм. Каждый член экипажа должен получать полноценное питание, чтобы иметь силы выполнять свою работу. Ну а если моряк будет себя плохо чувствовать или заболеет, задача кока – приготовить лечебное питание по определённой диете, которое поможет быстрее восстановить силы.

Вы точно не знали следующих нюансов

Режим питания всегда подчиняется режиму работы судна. Как правило, он достаточно сложный и может меняться в зависимости от погрузочных работ, стоянки на море, шторма и других нюансов. Не забываем про ассортимент блюд: он не должен уступать хорошему ресторану на суше.

Готовка блюд – это не единственная задача повара на корабле. Кроме этого на нём лежит первичная обработка продуктов, подготовка заготовок, теста, выпечка хлеба, обслуживание кухонной техники, ну и, конечно же, питание членов экипажа корабля и пассажиров.

Кому подходит работа поваром на корабле?

Как говорят, работа поваром на корабле отзывы, профессия кока связана с колоссальными нагрузками, если сравнивать с работой на суше, поэтому сюда больше подходят мужчины, чем женщины. Хотя не будем скрывать, что есть женщины, которые отлично выполнят эту непростую работу отлично.

Почему выбирают работу в море коком? Любовь к кулинарии и романтика в море – это, конечно, важные причины, почему наши соотечественники хотят получить место повара на корабле. Но мы помним про высокие заработные платы.

Сколько платят повару на суше?

Давайте пробежимся по вакансиям и узнаем, сколько готовы предложить повару за работу в ресторанах. В зависимости от типа и масштаба ресторана, отеля кафе и города, заработная плата варьируется от 4-х до 10-ти тысяч. Как для нашей страны, это не плохо, но и не хорошо. Особенно если промониторить зарплаты коков на корабле.

Зарплата в море – подсчитаем будущий куш

В месяц работа коком на корабле зарплата составляет от 1000 до 15000 долларов в месяц. Рейс обычно длится минимум три месяца, поэтому общую сумму почитать не сложно и даже приятно. Понятно, что мало где в Украине вам, даже очень хорошему специалисту могут предложить такие деньги. Поэтому пора перестать мониторить вакансии и найти достойную работу с достойным окладом.

А вы сможете стать коком на судне? Ниже мы приводим требования к будущим сотрудникам, которым они должны соответствовать

Предупреждаем, что их много, но об это важно знать заранее

Трудности

Главные «страшилки» судового повара – пожар на камбузе и массовое отравление. На этом фоне разыгравшаяся не в первый и не в последний раз непогода – так, обыденность. Думаете, кстати, сильный шторм отбивает у моряков аппетит? Нет, подобное происходит далеко не со всеми, кого-то, напротив, одолевает «жор», поэтому готовку во время нещадной качки никто не отменял, сухпаи – не вариант. Когда баки и кастрюли подпрыгивают на плите, готовить очень сложно. Любое неловкое движение – несмотря на наличие спецприспособлений – способно привести к безвременной гибели ужина или к травме. В такие периоды даже разлитое подсолнечное масло или в спешке опрокинутый кисель могут обеспечить серьёзное сотрясение мозга.

«Мой сосед, сам бывалый судовой повар, любил говорить, что тот, кто хочет узнать, каково приходится на камбузе во время качки, должен представить хотя бы готовку в автобусе, который разъезжает по городу. Он всегда считал, что кок – это почти фокусник. Через несколько лет работы реально наловчиться даже щи-борщи в шторм, при килевой качке, варить», – делится воспоминаниями Михаил, начинающий судовой повар.

Разборчивость моряков из интернациональной команды иногда сводит с ума: представьте, что мусульмане категорически не желают видеть на столе свинину, индийцы оскорблённо косятся на блюда из говядины и возмущаются отсутствию привычных специй, филиппинцы отказываются от популярных у славян первых блюд… Разве что у невозмутимых голландцев и немцев сложилась более-менее «всеядная» репутация.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Ответственность

Сотрудник ответственен за недолжное выполнение своих обязанностей или неиспользование прав. Его могут привлечь к ответственности за нарушение правил трудовой дисциплины, техники безопасности и других правил и норм компании.

Он ответственен и за разглашение конфиденциальной информации, а также раскрытие коммерческой тайны. Помимо этого, его могут привлечь к ответу за нарушение законодательства страны, за использование своих полномочий в личных целях, неправомерное применение своих прав и нанесение вреда компании, оборудованию, а также материального ущерба организации, где он трудоустроен.

Знания и навыки

В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.

Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.

Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо

Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус

Заключение

Есть много городов, где особенно востребована сложная и ответственная профессия судового повара: Владивосток, Находка, Мурманск, Астрахань, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и другие города, являющиеся большими портами

Очень важно учитывать, что работа повара на корабле подразумевает не только непосредственное приготовление еды, но и составление меню, назначение диет, подбор правильного рациона, в зависимости от погодных условий и других факторов, влияющих на здоровье моряков

От этого сотрудника зависят работоспособность и состояние здоровья всех членов экипажа. Поэтому на нем лежит большая ответственность. Его работа требует знаний и использования техники и оборудования камбуза, а без особых навыков и специальной подготовки делать это практически невозможно. Человек, решивший устроится на такую должность, должен понимать, что ему придется работать в замкнутом пространстве и постоянно находиться в море, особенно если рейсы длительные.

Если это военное судно, такая работа может быть связана и с рисками, поэтому стоит серьезно подумать, прежде чем устраиваться судовым поваром. Вакансий, конечно, достаточно много. Названная профессия очень актуальна в городах, где имеются развитые порты. Поэтому, если вы любите море и готовить еду, являетесь профессионалом своего дела и имеете хорошую физическую форму, можете подыскать себе место судового повара от прямого работодателя.

Стоит также отметить, что подобная профессия приносит немало денег, и получают такие работники достаточно хорошо. Плюс можно быть уверенным в том, что голодным не останешься. Но стоит помнить, что кок — это, в первую очередь, очень сложный труд, далекий от романтики, с которой связывают любую работу в море кинематограф и литература.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector