Автомобильная промышленность
Содержание:
- Современное состояние российского автомобилестроения
- История развития российского автопрома
- Россия в стороне не останется
- Перспективы развития отечественного автопрома
- Перспективы развития отечественного автопрома
- Ликвидированные российские марки авто
- «Лада»
- Пять моделей, производимых в России
- Пищевая промышленность
- История развития российского автопрома
- ТагАЗ
- Мировое производство автотранспорта
- Лучшие кроссоверы класса “Люкс”
Современное состояние российского автомобилестроения
Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.
Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.
Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.
Вид автотранспортного средства | Состояние отечественного производства | Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA) |
Тяжелые автобусы | Первенство в Европе. | 173 148 единицы – Китай |
23 107 единицы – Россия
12 460 – Евросоюз
Спецтехника, грузовые автомобили
Марка КамАЗ популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные тягачи, военная техника.
Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара».
Легковой сектор
В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга.
Внедорожники
Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.
История развития российского автопрома
Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.
С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.
По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!
Россия в стороне не останется
Было бы сложно ожидать, что глобальный перебой в цепочке поставок компонентов обойдет стороной Россию. Автопром, являясь капиталоемкой отраслью, работает без крупных запасов комплектующих, что делает его чрезвычайно уязвимым ввиду дальнейшего распространения коронавируса. Малейший скачок в цепочке поставок может вызвать массовые сбои и быстро привести к потере миллиардов долларов. Опрошенные «Известиями» российские компании уже пытаются найти замену китайским комплектующим.
В компании «АвтоВАЗ» сообщили, что некоторые глобальные поставщики «АвтоВАЗа» доставляют им небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. Но сейчас у завода есть необходимый запас этих деталей. Тем не менее проблемы могут быть у российских поставщиков «АвтоВАЗа», компания имеет самый высокий уровень локализации в российском автопроме.
«АвтоВАЗ» также оценивает потенциальные риски для локальных поставщиков, некоторые из которых также получают детали из Китая. В компании создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками первого и последующих уровней оценивает потенциальные риски для поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации. Завод работает по графику», — сообщил «Известиям» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
кв4
Сборка автомобилей на заводе «АвтоВАЗ»
Фото: РИА Новости/Анар Мовсумов
УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.
«Тем не менее из-за вспышки коронавируса сохраняются риски перебоев с поставками в апреле. При неблагоприятном сценарии УАЗ планирует переход на альтернативных поставщиков внутри России — варианты сейчас прорабатываются. Угрозы длительных простоев нет, отгрузка автомобилей в дилерские центры идет по графику», — заверили в пресс-службе Ульяновского автомобильного завода.
Российский производитель грузовиков «КамАЗ» ранее также сообщил о возможной корректировке производственных планов в марте. Группа ГАЗ изучает ситуацию. В российском офисе компании Renault сообщили, что в настоящее время российские сборочные площадки (в Москве и Тольятти) «имеют необходимый запас деталей, обеспечивающий бесперебойную работу завода», но горизонт прогноза вероятных событий уже ограничен несколькими неделями.
«Renault Россия» совместно c поставщиками различного уровня, включая локальных (работающих с китайскими партнерами), внимательно анализирует ситуацию и прорабатывает различные сценарии развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказала Анна Гемиш из департамента по коммуникациям «Рено Россия».
кв5
Производство комплектующих для автомобилей на заводе в Шанхае
Фото: REUTERS/Aly Song
В российском офисе PSA Group сообщили, что «работают над оптимальным решением, которое призвано не допустить остановки производств». Питерский завод Hyundai работает в обычном режиме, компания принимает все меры для обеспечения бесперебойной работы, уточнили в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В компании Kia, в свою очередь, дополнили, что в Южной Корее «после перераспределения цепи поставок сборка Kia возобновилась в прежнем объеме». Тем не менее в штаб-квартире Kia и аффилированных организациях сформированы группы быстрого реагирования для контроля за ситуацией и минимизации рисков.
Перспективы развития отечественного автопрома
В конце 2015 года Минпром РФ по материалам исследования Boston Consulting Group (международная консалтинговая компания) разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года». Программа предусматривает следующие шаги.
- Максимально полное насыщение отечественными машинами внутреннего рынка.
- Увеличение до максимума доли экспорта.
- Развитие популярных в РФ и за рубежом российских брендов.
- Производство ключевых комплектующих, локализация производства основной продукции и комплектации всех марок.
- Расширение патентной базы и НИОКР.
Разработчики «Стратегии» видят 4 возможных сценария развития автомобильной промышленности: текущий вектор, партнерство, закрытый рынок, крупный экспортер. Наиболее реальным представляется второй путь – «Партнерство». Именно этот сценарий взят за основу государственной политики, в рамках которой российский автопром должен получить около 600 млрд. руб. К сожалению, «тактических» мер эта стратегия не дает, однако ожидаемые результаты представляет.
- Доля импорта снизится с 60% до 20% в денежном выражении.
- Доля экспорта повысится до 12,5%.
- Производство отечественных транспортных средств составит 2,38% ВВП России.
- На каждую 1000 населения РФ российские легковые автомобили приобретут 363 человека.
- Количество ДТП снизится на 25-30%.
В документе приведены объемы инвестиций по годам в крупнейшие автозаводы: АвтоВАЗ, Газ, КАМАЗ, Sollers. С учетом низкой привлекательности российского автопрома для крупных инвесторов, сдвиги налицо. Соглашения о сотрудничестве подписаны у ВАЗа с Sollers и Renault, у КамАЗа с Daimler AG. В 2010 году открыт завод Peugeot- Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге, Volkswagen запустил производство Skoda Fabia.
Перспективы развития отечественного автопрома
В конце 2015 года Минпром РФ по материалам исследования Boston Consulting Group (международная консалтинговая компания) разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года». Программа предусматривает следующие шаги.
- Максимально полное насыщение отечественными машинами внутреннего рынка.
- Увеличение до максимума доли экспорта.
- Развитие популярных в РФ и за рубежом российских брендов.
- Производство ключевых комплектующих, локализация производства основной продукции и комплектации всех марок.
- Расширение патентной базы и НИОКР.
Разработчики «Стратегии» видят 4 возможных сценария развития автомобильной промышленности: текущий вектор, партнерство, закрытый рынок, крупный экспортер. Наиболее реальным представляется второй путь – «Партнерство». Именно этот сценарий взят за основу государственной политики, в рамках которой российский автопром должен получить около 600 млрд. руб. К сожалению, «тактических» мер эта стратегия не дает, однако ожидаемые результаты представляет.
- Доля импорта снизится с 60% до 20% в денежном выражении.
- Доля экспорта повысится до 12,5%.
- Производство отечественных транспортных средств составит 2,38% ВВП России.
- На каждую 1000 населения РФ российские легковые автомобили приобретут 363 человека.
- Количество ДТП снизится на 25-30%.
Ликвидированные российские марки авто
Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.
Москвич
История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.
В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.
ТагАЗ
Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.
Marussia Motors
Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.
Оцените страницу
Нам важно Ваше мнение!
«Лада»
Старая добрая LADA – это марка российских машин производства АвтоВАЗ (Волжского автомобильного завода). Он, в свою очередь, выпускает машины под тремя марками: «Лада», «Жигули» и «Нива». Первые две – это легковые автомобили, а третья – машины повышенной проходимости. Модельный ряд «Лады» представлен:
- «Нива» 4×4 (Vision, «Урбан», Elbrus Edition, Bronto).
- XRAY (Cross, Sport Concept, Cross Concept).
- Vesta (Sport, Exclusive, Sport Concept, Cross, Signature, CNG, WTCC (спорткар), SW).
- XCODE Concept.
- Largus (Cross VIP).
- Kalina (NFR, Sport, Cross, универсал).
- Lada El Lada (электрокар).
- Priora (универсал, хэтчбек).
- Granta (Sport, Cross, универсал, лифтбек, хэтчбек).
Практически каждая из моделей не единожды подвергалась рестайлингу, а также имеет различные модификации, что в значительной степени упрощает выбор потребителя в том плане, что он может ориентироваться на собственные потребности.
Пять моделей, производимых в России
1. LADA Vesta
лада
Этот автомобиль называют прорывом в отечественном автопроме. Дизайнерские решения получились до такой степени удачными, что автолюбители сразу простили АвтоВАЗу ожидание на протяжении многих месяцев. По утверждению дизайнеров завода, наличие фирменного «стиля Х» будет прослеживаться впредь во всех новых моделях. Благодаря ему машина отличается от всех зарубежных образцов, и её аутентичность не вызывает сомнений.
В оформлении салона использованы только качественные материалы, соразмерные со стоимостью. Цена модели в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей.
2. Хэтчбек LADA XRay
хрэй
Во внешнем виде ясно просматривается корпоративный стиль, который теперь будет присущ всем автомобилям ЛАДА – наличие Х-образных мотивов. В качестве платформы использована Renault Sandero, хорошо показавшая себя на дорогах России. Она позволяет обеспечить качественную управляемость и приличный размер салона. Однако этот проект нельзя назвать глубоким рестайлингом автомобиля из Франции, так как конструкторами АвтоВАЗа использовалось более пятисот разработанных ими деталей.
Предусмотрено использование одной из трёх силовых установок:
- 106 л.с. при объёме двигателя 1,6 л;
- 144 л.с. с тем же объёмом;
- 122 л.с. при объёме двигателя 1,8 л.
Системы безопасности полностью соответствуют европейским стандартам, и зависят они исключительно от комплектации поставки. Так, например, безопасность водителя с пассажирами обеспечивается расположенными по кругу подушками безопасности. Имеются также системы ESP, ABS и контроль тяги. В качестве опции можно установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Ценовые колебания в пределах от 530 000 до 550 000 рублей.
3. Chevrolet Niva
нива
Обновление этого внедорожника ожидаемо давно. Однако из-за финансовых проблем у американской компании GM, являющейся главным акционером проекта, кроссовер смог пополнить ряды новинок только в 2016 году. У автомобиля принципиальные изменения наблюдаются как во внешнем виде, так и в оформлении салона. Правда, при этом все они соответствуют главной концепции – легкового внедорожника, имеющего компактные размеры.
Предполагаемая стоимость модели – где-то посередине между ценами на Renault Duster и Шеви Ниву. Планируется выпуск автомобиля в пяти комплектациях, которые будут отличаться исключительно отдельными элементами дизайнерских решений и оснащённостью салона. Мотор планируется эксплуатироваться один – старый надёжный ВАЗовский, с четырьмя цилиндрами, объёмом 1,7 л, способный развивать мощность в пределах 80 л.с. Инженеры компании работают над использованием автоматической коробки передач.
4. Тойота Рав 4
раф
С текущего года сборка Тойота Рав 4 осуществляется в России. Производство автомобиля налажено на том же самом заводе, где осуществляется сборка Камри. Базовая комплектация модели будет стоить порядка 1 099 000 рублей. В подкапотном пространстве этой версии размещается бензиновый двигатель объёмом в 2 л, в комплекте с которым идёт 6-ступенчатая МКПП. У Тойота Рав 4 передний привод. Внутренняя оснащённость, как всегда, безупречна.
5. VW Tiguan
фольц
VW Tiguan второго поколения – ещё один автомобиль, сборка которого также будет осуществляться в России. Пока полностью отсутствует информация о стоимости, однако представители производителя говорят о финансовой доступности базовой версии. В экстерьере VW Tiguan, как и в его интерьере, явно чувствуется более высокий уровень премиальности, чему, вероятно, способствовало увеличение размеров кузова. Это стало возможным благодаря использованию для Тигуана современной модульной платформы, которая также позволила добиться некоторого снижения массы.
Для этой модели планируется использование бензиновых, турбированных и дизельных двигателей, у которых в результате целого ряда обновлений удалось увеличить мощность, не допуская при этом увеличения показателя расхода топлива. Объёмы двигателей колеблются от 1,4 до 2 л, а мощность – от 115 до 240 л.с.
Привод может использоваться как передний, так и полный. Трансмиссия либо 6-ступенчатая механическая, либо 7-ми или 6-ступенчатый роботизированный автомат DSG. Стоимость представителей нынешнего поколения Tiguan лишь слегка превышает 1 млн. рублей, и хочется верить, что новое поколение останется в этом же ценовом диапазоне.
Пищевая промышленность
Важнейшая отрасль отечественной промышленности, специализирующаяся на производстве пищевых продуктов, полуфабрикатов, табака, алкогольных и безалкогольных напитков.
Включает в себя свыше 30 подотраслей, важнейшими из которых являются мясо-молочная, рыбная, мукомольная, пищевкусовая. Ведущие предприятия расположены в крупных городах страны и базовых центрах сельскохозяйственного производства.
Российский пищепром, в целом, ориентирован на внутреннего потребителя. По своему качеству продукция отечественной пищевой промышленности успешно конкурирует с импортом, а в ряде сегментов превосходит продукты, поставляемые из-за рубежа.
Крупнейшие компании пищевой промышленности:
- Петербургский мельничный комбинат;
- Останкинский мясокомбинат;
- Концерн «Объединенные кондитеры»;
- АО «Московский завод «Кристалл»;
- ОАО «Павловский молочный завод»;
- АО «Вимм-Билль-Данн».
История развития российского автопрома
Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.
С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.
По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!
Последующие этапы развития автопрома СССР приходятся на середину прошлого века. Появились автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Из них сегодня на территории РФ работают предприятия на Волге (ВАЗ, КамАЗ, УАЗ), в Нижнем Новгороде (ГАЗ). Советские машины составляют две трети всех легковых автомобилей в стране. Это Волга, Ока, Нива, Москвич, Жигули, Запорожец. Грузовики марок КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ известны и пользуются заслуженной популярностью не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами России. Машины обладают неоспоримыми достоинствами:
- автомобили надежные и морозоустойчивые;
- техника обеспечена недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
- высокая проходимость машин обусловлена условиями их эксплуатации на сложных дорогах России;
- низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость автомобилей.
И еще. Несмотря на неказистый внешний вид, отечественные легковушки отличаются удивительной живучестью. Неутомимая «Победа», быстрая красавица «Волга», старые, надежные трудяги «Москвичи» и «Жигули». Значит, и российский автопром, который ассоциируется сейчас с низким качеством, мог достигать высоких успехов. Отрасль нуждалась в государственной поддержке и инвестициях. Вместо этого случился непоправимый провал 1990-2000 годов.
ТагАЗ
Эта марка машин российского производства была основана южнокорейским автоконцерном Daewoo Motors. Таганрогский автомобильный завод построили в 1997 году, а спустя 8 лет в Сеуле состоялось открытие подразделения «ТагАЗ»
В 2000 произошло важное событие – заключение договора с концерном Hyundai Motors. В 2014 арбитражным судом Ростовской области завод был признан банкротом
Модельный ряд автоконцерна представлен внедорожниками, седанами и спорткарами собственного производства, но по южнокорейской лицензии. Среди них:
- мощный внедорожник «ТагАЗ» C190;
- элегантный седан TagAZ C10;
- агрессивный внедорожник TagAZ Tager;
- стильный спорткар (купе) TagAZ Aquila.
Практически все они являются копиями южнокорейских моделей. Например, Tager – это тот же SsangYong. Также на заводе в 90-х и 00-х годах занимались производством Daewoo (Nexia, Espero), Citroen Berlingo, Hyundai (Accent, Santa-Fe, Elantra, Porter) многих моделей Chery, BYD, JAC. В целом здесь были произведены наиболее популярные на российском рынке марки машин южнокорейского производства.
Мировое производство автотранспорта
См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей
В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой, и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в Китае выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.
Кризис и мировой автопром
С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).
В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.
Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.
В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).
Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.
- 2010-е
В 2019 году мир столкнулся с рекордным за 11 лет падением продаж автомобилей — сразу на 4 процента; больше всего авторынок сократился в Китае — на 11 %
Пандемия нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов по всему миру. Так, в Китае компания BMW продлила 30 января, до 10 февраля, новогодние каникулы своего крупнейшего филиала во всём мире — трёх заводов с 10 тыс. сотрудников в мегаполисе Шеньян. Volkswagen приостановил до 10 февраля совместное производство с Shanghai Automotive Group и First Automotive Works. Компания Volvo продлила каникулы до 9 февраля для всех своих китайских заводов.
Лучшие кроссоверы класса “Люкс”
Главная целевая аудитория «люксовых» автомобилей — самодостаточные люди среднего возраста с высоким готовым доходом, ведущие собственный бизнес или госслужащие.
Volkswagen Touareg
Новый Volkswagen оснащен многочисленными дополнительными элементами, таким как электромеханическая система компенсации кренов, светодиодные матричные фары IQ. О безопасности и комфорте позаботится Light и цифровая приборная панель Innovision Cockpit.
Выбор моторов большой, но самый востребованный на 1,4 л, вырабатывающий энергию в 125 л. с.
Преимущества
- Хорошая комплектация
- Повышенный уровень безопасности
- Мощный двигатель
Недостатки
Шумоизолюяция, скрипы в салоне
Цена — 1 млн 399 тыс. руб.
BMW X3
У новой модели салон выполнен из качественных материалов, а дополнительные опции представлены только современными технологиями. Транспортное средство оснащено системой предаварийной безопасности с обнаружением пешеходов. Доступны версии с полным приводом и задним.
Полноприводный «немец» получил 6-цилиндровые двигатели: 2,5 л, мощностью 184 л. с., и на 3 л.
Преимущества
- Красивый, стильный дизайн
- Хорошая проходимость
- Качественная сборка
- Комфортный салон
Недостатки
Дорогое техническое обслуживание
Цена — от 2 млн. 400 тыс. руб.
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne — лучший люксовый кроссовер, который отличается высокой ликвидностью. Дебют внедорожника третьего поколения произошел летом 2018 г. Интерьер новинки практически не изменился.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 4 л, который вырабатывает энергию в 550 л. с., клиренс — 190 мм.
Преимущества
- Комфортный салон
- Технологичность и ходовые качества
- Дизайн салона
- Качество сборки
Недостатки
- Высокая стоимость
- Дорогое обслуживание
Цена — 12 млн. 054 тыс. руб.
Toyota Highlander
Этот кроссовер позволяет перевозить до 8 человек.
Существует 2 версии: с полным приводом и с передним. Машина оснащена «впрысковым» двигателем V6 D-4S на 3,5 л, мощностью 249 л. с. и автоматизированной коробкой передач с 8 ступенями.
Преимущества:
- универсальный;
- мягкий ход;
- большой салон;
- быстро набирает скорость;
- устойчивый на скоростной трассе;
- мощная климат-система;
- хорошая эргономика;
- простое ремонтное обслуживание.
Хайлендер чаще выбирают семьи с несколькими детьми, потому что можно установить большое количество детских автокресел.
Недостатки
- Большой угол разворота, ненадежный ближний свет.
- Иногда сбивается тормозная система.
- Плохая шумоизоляция.
- При низких температурах могут временно отказывать дополнительные опции.
Цена — от 3,5 млн. руб.
Audi Q7
Audi Q7 — люксовый SUV с полным приводом, который отличается роскошным внешним видом, богатым салоном, высоким уровнем безопасности. В меру агрессивный перед украшен LED-фарами, восьмиугольной радиаторной решеткой.
Шестицилиндровый дизельный 3-литровый двигатель генерирует 249 л. с.
Транспорт ускоряется до 100 км/ч за 6,9 с.
Максимальная скорость — 225 км/ч.
Преимущества
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Багажник
- Экономичность
- Обзорность
- Надежность
- Подвеска
Недостатки
Дорогое обслуживание
Цена — от 3 864 000 руб.