Мама, пони и анал: как смотрят порно в россии

Почему крупные бренды выиграют от легализации порнографии

Мир больших брендов, безусловно, заинтересован в легализации порно, так как информация, собранная с «грязных» ресурсов, может значительно продвинуть их маркетинговые стратегии. Где еще можно найти статистику вроде того, что мужчины на 55 % чаще женщин ищут порно, в котором фигурируют кроссовки? Или что геи делают это на 1124 % чаще, чем гетеросексуалы?

На 10-м месте по самым популярным брендам на Pornhub оказались кроссовки Канье Уэста Yeezy. Жена Канье, звезда реалити-шоу Ким Кардашьян, на заре своей карьеры прославилась просочившимся в сеть домашним порно, да и сам Канье всячески промотирует Pornhub и открыто рассказывает, какое порно смотрит (фильмы студии Blacked). Недавно он грозился выступить креативным директором на прошедшей недавно церемонии Pornhub Awards и в итоге привел туда целую толпу порнозвезд, с головы до ног одетых в вещи его бренда.

Канье любит хвастаться, что он визионер уровня Стива Джобса, и обычно все над ним смеются. Но на этот раз его маркетинговое заигрывание с порно — действительно предвосхищающая будущее прозорливость.

Бар, кровать, музей

Правда, вскоре эту уместность сожрал капитализм. В 2014 году культурный теоретик и трансактивист Поль Пресьядо выпустил книгу Pornotopia: An Essay on Playboy’s Architecture and Biopolitics. В книге почти не было иллюстраций, только схематичные рисунки. Казалось бы, журнал прославился как раз своими обложками и утопическими макетами, которые специально для издания проектировали крупные современные архитекторы. Но «Плейбой» Пресьядо пользоваться его архивами: в своей предыдущей публикации о журнале тот отказался заменить все слова «порнография» на слово «искусство».

Культовый журнал превратил публичную сексуальность в обычное дело и прибыльный бизнес. «До „Плейбоя“ немногие мужчины хоть раз в жизни видели цветное фото обнаженной женщины», — цитирует Пресьядо одного из авторов самого издания и объясняет, как именно журнал сконструировал сексуальные отношения цисгендерных гетеросексуальных мужчин с женщинами.

Авторы «Плейбоя» изобретали удивительные конструкции. Например, они придумали шкаф со спрятанным баром — чтобы мужчине не пришлось вдруг отлучаться на кухню и, вернувшись, обнаружить женщину уже без настроения. Самой известной стала вращающаяся кровать со всем необходимым под рукой. Основатель журнала Хью Хефнер из такой почти не вставал: на ней и работал, и занимался сексом, и ел, и спал, и фотографировался для других изданий.

Хью Хефнер в кровати. Первое масштабное исследование архитектурных утопий «Плейбоя» провела профессорка Беатрис Коломина в 2016 году. Источник

Пресьядо сравнивает эти «интерьерные протезы» с современной журналу архитектурой, которую в истории искусства принято считать авангардистской и антикапиталистической, антиконвейерной. Он упоминает Suitaloon Archigram — костюм-мембрану, который трансформировался в микродом со всем необходимым; Yellow Heart агентства Haus-Rucker-Co — сжимающуюся и разжимающуюся сферу, в которой прямо в воздухе могли лежать два человека. По мнению Пресьядо, все эти конструкции свидетельствуют о «фармакопорнографическом режиме современности», который стирает границу между публичным и приватным пространствами и превращает изящный, технологичный и удобный для соблазнения дизайн в предмет громкой мужской гордости.

Где, кто, как и почем снимают порно

В 1988 году в Калифорнии приняли закон, легализовавший производство порно: он опирался на поправку конституции о свободе слова. Согласно ему, платный секс — это проституция, однако если при этом включена камера, то процесс охраняется законом как реализация права на свободу слова и самовыражения. Для съемок в Калифорнии требуется особое платное разрешение на производство порно и наличие у всех актеров и актрис справки об отсутствии инфекций, передающихся половым путем. Некоторые компании, вроде Wicked, полностью страхуют свои съемки, но большинство считают это непозволительной роскошью. Ролики, конечно, снимают и в других штатах, где такого закона нет, но именно в Калифорнии производится львиная доля кино для взрослых.

Соблазнительный анализ

На сцене черный кожаный диван, массивное кресло, несколько столов и стульев, крупный цветок — и двенадцать человек. В начале спектакля все они встали со своих мест в зрительном зале, медленно разделись и, аккуратно сложив вещи, поднялись на сцену. Там перформеры сразу легли на пол и единой массой перетекли из левого заднего угла в правый передний. После, уже разделившись, они десять минут без остановки тряслись — вибрировали до изнеможения, целовали кресла, столы и цветок и вписывались телами в их изгибы, соблазняли друг друга и даже подчиняли — ближе к концу, в сцене, где половина перформеров полностью оделась, а другие остались обнаженными.

Этот спектакль датского хореографа Метте Ингвартсен — только один из четырех Red Pieces, серии о публичной сексуальности, которую впервые полностью показали в этом году. Ингвартсен была одним из хедлайнеров крупнейшего танцфестиваля Impulstanz в Вене. Неделю в огромных помпезных театрах планшет сцены застилали танцевальным линолеумом, чтобы публика вызывала перформеров на поклоны по пять раз.

Red Pieces не провокативная серия, а аналитическая. Художественная задача — не шокировать, а пригласить к размышлению. В 7 pleasures Ингвартсен думает об удовольствиях, будь то мягкие касания, продолжительная вибрация или мазохизм. В to come (extended) — о сходствах между оргазмом и веселыми танцами, а потом о различиях между оргазмом и отточенным хоровым исполнением вздохов и вскриков. В 21 pornographies — о завороженности жутким, от насильственной порнографии до милитаристских пыток.

Все эти перформансы изматывают или заряжают, иначе говоря, по-разному аффектируют зрительские тела. При этом они оставляют голову совершенно холодной, не рождают эмоций и сопереживания. Так работает аффект — ключевая категория в работах Ингвартсен, да и вообще в современном искусстве и политической теории. Например, если люди слушают в толпе или даже перед телевизором продуманное ораторское выступление, коллективный аффект способен заставить их действовать помимо их воли.

Театр тоже может быть местом, где возникает коллективный аффект. Но нарочитая техничность, отстраненность, даже лабораторность в исполнении Red Pieces предлагает скорее исследовательскую дистанцию к теме спектакля.

После просмотра даже хочется согласиться с теми, кто верит, что в новом мире больше нет страсти, а чувственность дескрализована. Но есть и другая сторона. Red Pieces, как и другие феминистские проекты, создает и уточняет язык для публичного разговора о сексуальности: вот элементы удовольствия, оргазма, отношений власти — даже микроэлементы. Всё это препарирование действительно лишает тему загадочности и таинственности. Но в то же время оно позволяет обсуждать и даже проживать эротический опыт точно и без стеснения. Не к этому ли на самом деле стремились активисты контркультуры 1960-х, по которой так часто ностальгируют в сегодняшних дискуссиях?

Лампочки, Земля и жидкость

«Искусство делает гендерное неравенство не просто сексуальным, но красивым, — подводит Энн Итон итоги. — Искусство делится с неравенством собственным авторитетом».

Но порнография тоже оправдывает и насаждает насильственные сексуальные отношения. Об этом громко заговорили на рубеже 1980-х и 1990-х годов профессорка философии Рэй Хелен Лэнгтон и радикальная феминистка Кэтрин Маккинон. Они подчеркивали, что, получая доступ к порновидео, часто до первого секса в реальности, люди усваивают продемонстрированные там модели: в худшем случае — откровенного насилия, в лучшем — неправдоподобно идеальных тел и однообразных сценариев, направленных на мужское удовлетворение.

Так появился антипорнографический феминизм. Ему оппонировали просексуальные феминистки: они призывали не допустить полного контроля мужчин над секс-индустрией и придумывали новое порно — против стереотипов, за этику.

В феминистском порно медиум потерял свою прозрачность

Активистки постпорнографии обратили внимание на положение и динамику камеры, текстуры, границу между документальностью и исполнением, инерцию реалистичного изображения в деталях и подробностях — всё то, что вроде бы отличает искусство от «просто возбуждающих картинок»

Феминистки и квир-активисты переписывали стандартные сюжеты и привлекали к производству угнетенных — по расе, гендеру, ориентации, физическим возможностям, но уже не в роли фетишей, а как субъектов с собственными желаниями. Но не только. Вот что еще придумали постпорнографы:

  • постгуманистические фильмы — например, в работах группы Rosa Quimera герои подключены к сложным интерфейсам, которые возбуждают самые разные части их тел, а не только привычные эрогенные зоны;
  • экосексуальные практики — основательницы движения Бет Стивенс и Энни Спринкл призывают не только к объятиям с деревьями и «грассилингусу» во влажном лесу, но и к заботе об экологии для отношений с землей «как с любовницей, а не как с матерью»;
  • контрасексуальность — это термин Поля Пресьядо, который предлагает рассматривать пенис как «мясной дилдо», уравнивает «биологические» органы с гормональными таблетками и любыми протезами и переворачивает представления о гендере.

Впрочем, некоторые теоретики видят подрывной потенциал даже в тех эстетических приемах, которые использует доступная интернет-порнография. Исследовательница Петра ван Брабандт сравнивает популярные DIY-видео с картинами Брейгеля и объединяет их термином «мокрая эстетика» (wet aesthetics). «Вы можете окинуть классический пейзаж взглядом так, как будто он принадлежит вам; картины Брейгеля требуют приближаться, отдалять, отходить влево, потом вправо». Брабандт объясняет, что съемки от первого лица вместо дистанцированной камеры и сверхнатуралистичное обилие жидкостей в кадре «размывают контуры тела и растапливают его восприятие как объекта», которым можно обладать.

Исследовательница также указывает на два способа радикализации «влажной эстетики», которая в массовом порно может быть едва заметна. Во-первых, она описывает два порнографических артхаус-фильма из течения New French Extremity. В «Порнократии» (реж. Катрин Брейят) гомосексуальный мужчина детально разглядывает обнаженную женщину: ее менструальную кровь, анус, волосы на теле. В ленте «Что ни день, то неприятности» (реж. Клэр Дени) двое вампиров достигают оргазма в ванне крови, и женская съемка Агнии Годар тоже изучает их тела в подробностях.

Эффект реальности

«Мы только смехом спасаемся. И водкой», — говорят героини графического репортажа Виктории Ломаско «„Девочки“ Нижнего Новгорода». «Как накроешь на стол, — советуют они друг другу, — скажи ему : „Приятного аппетита! Я чуть не подавилась, чтобы на это насосать“», — рассказывает о них уже сама художница.

В 2013 году Ломаско помогли наладить контакт с несколькими нижегородскими «конторами» секс-услуг. Она приезжала туда и разговаривала с женщинами — все они были не против оказаться на ее рисунках и поделиться своими историями. Ломаско объясняет, что смогла проникнуть только в самую презентабельную часть местной секс-индустрии, без сутенеров и криминала. Но и там, среди типовых бедных квартир и труда матерей-одиночек, обнаруживались жуткие истории: «„Она теперь дома сидит, как собака“, — рассказывали „девочки“ про свою бывшую товарку, которую женатый клиент держит в изоляции на съемной квартире, заставляет постоянно худеть и выглядеть как мальчик».

Из серии Виктории Ломаско «„Девочки“ Нижнего Новгорода» (2013). Источник

Эксплуататорский способ производства порнографии и работы в секс-индустрии был и остается второй главной мишенью антипорнографического феминизма, а изобретение альтернативы ему — второй главной задачей феминизма просексуального.

В Швейцарии и Германии разработали правила выхода из карантина практически для всех отраслей экономики, включая секс-индустрию.

К концу следующей недели в Женеве и Цюрихе снимают ограничения не только для магазинов, но и для сферы услуг. Такая же тенденция у немцев. Но тут неожиданно активизировались представители самой интимной сферы  владельцы борделей, которые официально разрешены законодательством этих двух стран.

В Германии группа депутатов Бундестага выступила с жестким заявлением о том, что эти предприятия нельзя открывать в период пандемии ни при каких условиях. Главный аргумент  этот бизнес несовместим с социальной дистанцией. Немецкий профсоюз секс-индустрии парировал: мы предлагаем качественные услуги, основанные на принципах гуманизма, и у нас всегда были высокие стандарты гигиены. Профсоюзы предлагают всем своим сотрудникам, сотрудницам и клиентам не снимать маски, а в случае работы втроем  использовать перчатки.

Еще дальше пошел швейцарский профсоюз работниц этой сферы. Там расписали все до мельчайших деталей. Во-первых, всех посетителей теперь должны вносить в специальный журнал учета и базу данных, чтобы, в случае вспышки коронавируса, сообщить об этом семье клиента. Храниться информация о том, кто с кем и где, должна несколько инкубационных периодов коронавируса  один месяц.

Есть еще второй пункт ограничений: саму интимную услугу нельзя предоставлять дольше 15 минут. И тут тоже возникла дискуссия экспертов. Одни говорят: это много, сокращайте. Другие спорят, что этого промежутка времени слишком уж мало. Но в профсоюзе объясняют: эти правила написаны жизнью в условиях пандемии. И каждый пункт нововведений  на заметку хозяйке борделя. Одна из них описала критическую ситуацию в своей отрасли.

Лиза Чешковски, владелица салона: «Еще в марте, когда все только начиналось, мы сделали некоторые ограничения. Например, перед тем как девушки начинали работать с клиентами, мы просили их дополнительно принимать душ, дезинфицировать руки. Потом стало очевидно: необходимо закрыться… В итоге мы закрыты 10 недель, это огромный срок. Конечно, это большие финансовые потери. Я надеюсь, что мое заведение выйдет из кризиса. Для большинства девушек, работающих у меня, это очень трудная ситуация. Мы сделали обязательным ношение масок и для клиентов, и для девушек. Действует запрет на поцелуи. Маски хирургические, одноразовые. Я закупила 250 масок. У меня есть санитайзер и 60 литров дезинфицирующей жидкости».

Примечательно, что швейцарский профсоюз опирается и на эпидемиологические исследования ученых. И разрешает своим сотрудницам оставить в «меню» только две позиции, исключающие встречу девушек с клиентами лицом к лицу. Все эти меры сокращают риски распространения вируса. Вот комментарий директоров по профилактике швейцарского профсоюза борделей.

Марьян Швейцер, представитель Женевской ассоциации по защите прав работников секс-индустрии: «Что касается поз, то не рекомендуется приближаться друг к другу лицами. И женщина преимущественно должна находиться сверху. Либо существует поза, где один человек находится сзади».

Ямала Накаока, агент по профилактике работников секс-индустрии: «Мне уже 60 лет, я 30 лет в секс-индустрии. Сейчас работаю три раза в неделю, а раньше работала почти каждый день, на полную ставку. Теперь я работаю в Ассоциации, даю рекомендации по профилактике заболеваний. Я всегда боялась заразиться. Я всегда пользовалась презервативами

Сейчас надеваю маску, это очень важно. И на данный момент рекомендую только позу сзади»

Марьян Швейцер: «Есть какие-то фундаментальные правила, которых мы придерживаемся. После каждого клиента меняется постельное белье, девушка принимает душ: такие меры были всегда. Здесь, как и в любой работе, где нужен физический контакт, применяются те же правила. Как в массаже, как у стоматолога  так и в секс-работе… Проверить, в дозволенной ли позе происходит процесс, невозможно. Потому что этот процесс интимный и происходит между двумя людьми. Но оба участника процесса заинтересованы в том, чтобы защититься и не заразиться».

Причем, как говорят в швейцарском профсоюзе, эти рекомендации стоит соблюдать и в обычной жизни. Тем более, после ослаблений карантина количество одноразовых знакомств растет в геометрической прогрессии.

Радость и мясо

В Red Pieces есть еще один спектакль, с которого серия и началась несколько лет назад, — 69 positions, трехчастная лекция-перформанс в пространстве выставки. Главный сюжет первой части — идея реконструировать перформанс Meat Joy («Радость плоти») Кароли Шнееман. Ингвартсен отказалась от нее после переписки с легендарной американской художницей.

В Meat Joy участвовали восемь раздетых до белья перформеров и перформерок, а также ощипанный цыпленок, несколько сырых рыб, ведра краски, колбаса. Движение было хаотичным: исполнители обнимались друг с другом, обливались краской, хлестали себя предметами. На год раньше, в 1963 году, Шнееман представила фотоинсталляцию Eye/Body — серию собственных снимков, которые «исследовали художественный потенциал плоти художницы».

Обнаженные тела не были новостью для арт-мира 1960-х. Но смена эстетизированной пассивной красоты на активную откровенность вызывала вопросы. Шнееман говорили: если хочется рисовать, рисуй, но голый бег к искусству отношения не имеет. Истеблишменту казалось, что художница попросту нарциссична. Но параллельно со Шнееман подобным занималось и множество других художниц. Например, Шигеко Кубота рисовала на полу, вставляя кисть в собственную вагину. Ханна Уилк лепила вагины из жвачек, приклеивала на свое тело и фотографировалась обнаженной — а зрители говорили ей, что она слишком красива.

К 1970-м нескромное феминистское искусство разрослось — всё больше женщин не боялись заявлять о себе, и, конечно, не только в США. На недавней выставке Feminist Avant-Garde of the 1970s показывали работы аж 48 художниц. Их общей целью было обрести право на собственное тело, а главным и наиболее наглядным инструментом стала демонстрация сексуальности. Женщины превращали собственные тела в арт-объекты, но теперь сами решали, как показать себя.

Самообъективация и сегодня остается одной из важных стратегий в отношениях искусства и сексуальности. Шведская художница Офелия Ортега пишет:

В молодом искусстве и перформансе 2010-х живут не только смелые отважные женщины, но и «девочки» — нарочито уязвимые, наивные и не скрывающие этого, хотя «невинность» и молодость остаются одним из порнофетишей. Нам по-прежнему неловко от сексуальности вне частной жизни — вспомнить хотя бы чувства, которые испытываешь при просмотре «девчачьего» ASMR-видео.

Дайджест «Фильм Про»

В нашем материале мы рассказываем о наиболее ярких и интересных новостях из мира сериалов, которые произошли за прошедшую неделю. К примеру, стало известно о том, что телеканал HBO принял решение заказать производство нового сериала «Двойка», который расскажет о становлении порно-индустрии США. Ко всему прочему, стало известно о том, что сериал «Доктор Кто» покидает его шоураннер Стивен Моффат, отвечавший за сюжет истории на протяжении многих лет.

Сериалы. Порно-драма от Джеймса Франко, спойлерный трейлер «Стрелы» и другие новости

HBO заказал сериал о порно-индустрии

Главные роли в новом проекте, получившем название «Двойка», исполнят Джеймс Франко и Мэгги Джилленхол. При этом Франко сыграет сразу двух персонажей – братьев-близнецов Фрэнки и Винсента Мартино. Мэгги Джилленхол воплотит на экране проститутку Кэнди, решившую присоединиться к недавно легализованному порно-бизнесу. Действие новинки будет разворачиваться в Нью-Йорке 70-80-х годов XX века. Автором «Двойки» выступил сценарист и один из продюсеров известного сериала «Прослушка» Дэвид Саймон. Интересно, что пилотный эпизод этого проекта уже был снят. Значит, продемонстрированный руководству телесети материал им понравился. Точная дата премьеры новинки пока не объявлена, но известно, что первый сезон выйдет в эфир в этом году.

Кадр из сериала «11/22/63» с Джеймсом Франко, премьера которого состоится в феврале 2016 года

Представлен зрелищный трейлер сериала «Стрела»

20 января в эфир после вынужденного перерыва вернулся комикс-сериал «Стрела», рассказывающий об одном из персонажей вселенной DC. Этому событию канал the CW приурочил выход нового трейлера. В ролик вошли кадры из нескольких ближайших серий телепроекта. Он подтвердил слухи, которые в течение месяца циркулировали в Сети. Во-первых, Фелисити, действительно, вернётся в сериал, но только несколько в ином качестве. Во-вторых, появится на экранах и уже позабытый персонаж Рой (Арсенал), покинувший проект в конце прошлого сезона. В-третьих, авторы «Стрелы», наконец-то, задействуют в повествовании нового героя – Катану. Её настоящее имя Татсу Ямаширо, она лихо управляется с различным оружием, но предпочитает катаны. Правда, для сериала ей была придумана абсолютно иная история, сильно отличающаяся от оригинального комикса. Катана в исполнении другой актрисы появится в блокбастере «Отряд самоубийц», который выйдет на экраны в августе 2016 года.Трейлер сериала «Стрела»

Стивен Моффат уходит из «Доктора Кто»

Шоураннер самого известного в мире британского сериала «Доктор Кто» после 11 лет работы с проектом принял решение покинуть его. Последним сезоном, который будет выпущен на экраны при его участии, станет десятый. Он выйдет в 2017 году. Канал BBC решил сделать довольно большой перерыв в производстве, поэтому в 2016 году зрителей ждёт только ставший традиционным Рождественский специальный эпизод. Заменит Стивена Моффата на посту шоураннера и основного «заводилы» «Доктора Кто» Крис Чибнелл, занимающий аналогичную должность в сериале «Убийство на пляже».В своём заявлении касательно ухода с поста шоураннера Моффат признался:Грустно говорить обо всём этом, когда только-только начал работать над сценариями к эпизодам десятого сезона, но факт том, что моё время на этом посту подошло к концу. Пока Крис занимается новым сезоном «Убийства на пляже», я потихоньку попрощаюсь с лучшей работой во вселенной и подготовлю ТАРДИС к его прибытию».
Трейлер сериала «Доктор Кто»

Сериал по «Изгоняющему дьявола»

Канал FOX заказал съёмки пилотного эпизода сериала, в основу которого положен роман Уильяма Блэтти «Изгоняющий дьявола». Это означает, что создание первой серии будет профинансировано телеканалов, но окончательное решение о судьбе проекта примут только после ознакомления с финальной версией материала. Если пилотный эпизод понравится руководство телесети, значит у зрителей появится шанс уже осенью 2016 года увидеть триллер на экранах телевизоров. Согласно слухам, в центре сюжете новинки окажутся двое мужчин, которым предстоит столкнуться с ярким примером одержимости демонами и настоящим злом.

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»

Отряд самоубийц,
Стрела (сериал),
Доктор Кто (сериал: 12 сезонов),
Изгоняющий дьявола

Стивен Моффат,
Дэвид Саймон,
Крис Чибнелл,
Мэгги Джилленхол,
Джеймс Франко

Новинка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector