Старый мост через обь в барнауле могут закрыть из-за пассивности федералов

Обход краевой столицы

Александр Дементьев рассказал,что проект обхода Барнаула готов,положительное заключение Госэкпертизы получено. Но назвать точные сроки реализации проекта еще нельзя.

Напомним,обход Барнаула планируют построить для того,чтобы избавить город от транзитного транспорта,прежде всего грузового.

Презентация обхода Барнаула в минтрансе Алтайского края.

altapress.ru

Предполагается,что четырехполосная трасса длиной около 68 км будет начинаться от Павловского тракта в районе Новомихайловки,пройдет между поселками Новые Зори и Лесной,около Черницкого и пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево.

Далее пойдет мост и 15-километровая пойменная часть. После нее обход пересечет дорогу на Бобровку и Рассказиху в районе поселка Лесной Первомайского района и соединится с Чуйским трактом около деревни Покровка.

Что делают местные власти?

Минстройтранс Алтайского края с осени 2017 года отправил четыре письма руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову с просьбой принять меры и определить,кто будет содержать и ремонтировать старый мост в Барнауле. Однако ни на одно из этих обращений федеральная структура не дала содержательный ответ.

Старый мост в Барнауле.

Михаил Хаустов

5 апреля начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству регионального Минстройтранса Дмитрий Коровин написал о проблеме в прокуратуру Октябрьского района Барнаула. «Для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности дорожного объекта просим принять меры прокурорского реагирования», — говорится в обращении.

Как собираются решать проблему

Упрдор «Алтай» провел совещание вместе с представителями МЧС и ГИБДД. На нем решили установить дополнительные светодиодные табло,которые будут еще раз предупреждать водителей о запрете.

Ограничительная рамка на дороге у Старого моста.

uprdoraltay.ru

Также перед ограничительными рамками с большой долей вероятности появятся предупредительные рамки с дополнительной балкой,подвешенной цепями на высоте основной рамки. Когда фура проедет под предупредительной рамкой,водитель услышит удар по кузову. Для него это будет сигналом о том,что под ограничительной рамкой он не пройдет.

В начале зимы дорожники перенесли установленную на правом берегу рамку ближе к зданию КП ГИБДД. Теперь у дальнобойщиков есть возможность развернуться и уйти на Новый мост. Раньше рамка стояла чуть дальше от моста в таком месте,где фура не могла повернуть назад.

Передача важной трассы в федеральную собственность

Говоря о передаче в федеральное ведение региональной трассы Барнаул — Кулунда — граница с Казахстаном,министр транспорта отметил,что этот вопрос решается. Напомним,речь идет о 383 км трассы,идущей по маршруту Барнаул — Павловск — Ребриха — Мамонтово — Родино — Кулунда — граница с Казахстаном.

Новый асфальт,ремонт дорог.

Дмитрий Лямзин,altapress.ru

О том,что край обратился в Росавтодор с просьбой перевести дорогу в федеральное подчинение,стало известно в начале прошлого года,об этом сообщил тогда губернатор Александр Карлин. Логика властей была понятной — содержать важную дорогу с выходом к границе другого годударства разумнее за счет средств федерального бюджета.

Проверку завершили,но в графике на передачу в федеральное ведение эта магистраль поставлена на период 2027—2031 годов. Сегодня требуется изменить сроки и поставить задачу в приоритетный график.

Отправление поезда

К лету 1915 года строительство Алтайской дороги было в основном закончено. Ввод её в эксплуатацию сдерживал дефицит металла для пуска моста через Обь в Барнауле – это были отголоски разразившейся Первой мировой войны.

24 сентября 1915 года из Петрограда прибыла специальная комиссия, которая приняла мост через Обь длиною 747 метров в эксплуатацию. Первый поезд прошёл здесь со скоростью 30 вёрст в час, а второй – со скоростью 45 вёрст в час, по мосту дважды пропустили состав из двух паровозов и 30 платформ, загруженных песком. А 8 октября (21 октября по новому стилю) 1915 года по мосту прошёл первый пассажирский поезд из Новониколаевска в направлении Барнаула и Семипалатинска.

Между прочим, проектом пре-дусматривалось приспособление моста не только для железнодорожного, но также конного («экипажной езды») и пешего движения в свободное от поездов время с устройством съездов и подъездов. Увы, с началом Первой мировой войны вопрос о сооружении совмещённого перехода был снят. А с прокладкой железнодорожной ветки к пароходной пристани в устье реки Барнаулки город оказался запертым, отрезанным от берега Оби.

Проблема «экипажной езды», а позже и преодоления речной преграды и автомобилистами решалась сооружением переправ через Обь. До конца XIX века эту функцию выполняли лодочники. Переправа существовала у села Гоньба, поскольку там не надо было пересекать ряд стариц, проток, а также речки Повалиху, Черемшанку и Чесноковку. Затем появился временный, сезонный паром. В конце XIX века была организована паромная переправа у Барнаула, в километре ниже нынешнего старого железнодорожного моста, о котором идёт речь в этом очерке. В ХХ веке её перестроили в понтонный мост, который, однако, стал тесным к середине прошлого века.

8 августа 1959 года в результате реконструкции железнодорожного моста асфальтовое покрытие разместили над рельсами. Переход стал ещё и автомобильно-пешеходным. Ширина проезжей части эстакады оказалась небольшой, 6 метров, но на какое-то время автотранспортная проблема связи между берегами Оби была решена. Однако 17 мая 2013 года обрушилась часть плиты этого старого коммунального моста. Специалисты признали, что эстакаде, которой исполнилось 53 года, необходим капитальный ремонт, продолжающий до сих пор.

А в декабре 1987 года в непосредственной близости от прежнего сдали в эксплуатацию новый железнодорожный двухпутный мост через Обь у Барнаула длиной 860 метров. Интересно, что его строительство продолжалось семь лет, тогда как старый мост возвели в условиях войны всего за два года. Ещё дольше – десять лет, с 1988 по 1997 год, строили новый автомобильный мостовой переход в районе речного вокзала.

В наступившем веке на Алтае открыли ещё два относительно крупных железнодорожных моста: в декабре 2008 года – через реку Чумыш в районе станции Усть-Тальменская и в сентябре 2009 года – через Обь в районе города Камня-на-Оби. А старый мост в Барнауле успешно служит людям, вступив в своё второе столетие.

Тоннель под вокзалом

Министр также ответил на вопрос о перспективах строительства тоннеля под вокзалом в краевой столице. Александр Дементьев сообщил,что специалисты уже проводят предпроектные работы. Однако пока рано говорить о начале строительства.

Точные сроки начала работ,их детали и стоимость неизвестны. По словам министра транспорта региона,конкретнее говорить о возможности реализации можно будет,когда к работе приступят проектировщики.

Эскиз тоннеля под вокзалом в Барнауле

altaystroy.ru

Altapress.ru писал,что еще в советских генпланах Барнаула была идея соединить тоннелем проспект Красноармейский и улицу Георгия Исакова. Это даст еще одну магистраль из центра в спальные районы.

Утренние и вечерние пробки возникают в Барнауле в большей степени из-за того,что город разрезан на две части железнодорожными путями. Но дальше разговоров дело не пошло.

Считается,что тоннель позволит сократить пробки в городе. Однако главный инженер-разработчик проекта тоннеля в 2015 году заявил, что объект может,напротив,создать дополнительные заторы.

Преодолевая речную преграду

10 февраля 1912 года томская газета «Сибирская жизнь» сообщила, что Совет министров Российской империи принял решение о строительстве магистрали Новониколаевск – Барнаул – Семипалатинск с веткой от станции Алтайская до города Бийска.

Это стало спусковым крючком для драматических споров в Барнауле по поводу выбора створа для будущего сооружения на реке и вокзала.

20 сентября 1911 года собственный корреспондент «Сибирской жизни» сообщал по телефону из столицы Алтайского округа, что накануне «на собрании купеческого общества совместно с жителями города для выбора места для вокзала будущей Алтайской ж. д. большинство собрания к соглашению не пришло». Купцы, имевшие усадьбы на землях Малого Глядена, настаивали на том, что вокзал должен непременно располагаться там, позже в этом районе разместили меланжевый комбинат. Население же выражало заинтересованность в том, чтобы вокзал был в городе, у Солдатского взвоза, неподалёку от теперешнего речного вокзала. Царский Кабинет предлагал уступить для вокзала место, где прежде располагался сереброплавильный завод – ныне улица Ползунова. Заводской пруд предлагалось спустить, но это произошло в 1926 году. Аргументировался выбор данного места тем, что завод бездействует, а ликвидация пруда оздоровит низинную Зайчанскую часть города (район нынешнего трамвайного депо № 1), страдавшую от подтоплений.

Железнодорожный мост у Малого Глядена не только вызывал недовольство купеческой выгодой от продажи земель, но и, по тогдашним представлениям, располагался бы далеко от центра города. Возведение стальных путей и вокзала вблизи Солдатского взвоза грозило запереть город от выгона скота, отрезать нагорную часть. Расположение моста ниже по течению угрожало Барнаулу весенними ледяными заторами.

Городская же управа твёрдо высказалась за устройство моста, железнодорожных мастерских и вокзала в северной части Барнаула, по направлению от Гляденского оврага к берегу реки Пивоварки

Что важно, все объекты располагались бы на 150 десятинах городских земель, которые не следовало выкупать на средства бюджета у владельцев

Конец в этом затянувшемся споре положила группа специалистов во главе с инженером Сборщиковым. Она прибыла в Барнаул из столицы в апреле 1912 года для «производства окончательного изыскания постройки Алтайской дороги вблизи Барнаула, главным образом для изыскания места постройки железнодорожного моста через р. Обь».

Изыскатели определили, что мостовой переход следует возводить у Гляденской выемки. Место, по их оценке, было очень удачным: самое узкое русло Оби в городской черте, шириной всего 340 метров. Левый берег был разрезан крупным оврагом, что значительно уменьшало объём работ по вскрытию выемки. А вот справа надо было сносить значительную часть горы Елбан на юго-западной окраине Чесноковки (Новоалтайск). Строительство железнодорожного вокзала намечалось между городом, Обью и бывшим содовым заводом, располагавшимся у левого берега Пивоварки. Предприятием с 1864 по 1907 год поочерёдно владели горные инженеры братья Иван и Егор Пранги, затем их младший брат художник и купец Матвей, а после его смерти – вдова Юлия Пранг. Главные железнодорожные мастерские (позже – вагоноремонтный завод, ОАО «Барнаульский ВРЗ»), предназначавшиеся для ремонта паровозов и подвижного состава, решили строить на высоком левом берегу Оби, неподалёку от моста.

Какие дороги отремонтировали и во сколько это обошлось

За 2019 год работы по ремонту,строительству и реконструкции выполнены практически на 900 км региональных и межмуниципальных дорог Алтайского края.

На территории Барнаула и Новоалтайска отремонтировали более 70 км дорог,в Бийске- более 35 км. Также дорожники проводили работы на федеральных трассах.

Дорожный фонд составил более 12 млрд рублей,примерно 3 млрд из этой суммы — средства федерального бюджета,которые потратили на различные направления в рамках проектов «БКАД», «Комплексное развитие сельских территорий» и не только.

Новый асфальт,ремонт дорог.

Дмитрий Лямзин,altapress.ru

Кроме того,регион получил деньги на ремонт двух уникальных мостов,протяженностью более 100 метров в Кытмановском и Смоленском районах.

Он отметил,что в рамках проекта «БКАД» на Барнаульскую агломерацию к 1,49 млрд рублей дополнительно предусмотрено выделение 490 млн рублей на капиталоемкие работы — завершение работ на улицах Попова и Солнечная Поляна и реконструкцию шоссе Ленточный бор.

Александр Дементьев подчеркнул,что закончить эти работы планируют в 2020 году,все конкурсы провели,контракты заключили. По словам министра,в 2020 году привести в нормативное состояние нужно будет чуть меньше дорог.

«Но с учетом той деградации дорожной сети,которая у нас есть,чтобы оставаться на том же уровне,объем работ будет примерно такой же,как в 2019 году. Чуть больше ремонтных работ будет в Бийске и на территории Новоалтайска», — сказал Александр Дементьев.

На отремонтированных дорогах в Бийске.

Фото пресс-службы Минтранса Алтайского края.

По его словам,в 2020 году основным показателем,который следует достигнуть,является дальнейшее приведение дорог в нормативное состояние. А самое значимое — снижение количества погибших на трассах региона. Отметим,в этом году в Алтайском крае в результате аварий погибли около 250 человек.

Опорная сила

С 4 августа 1913 года подрядчик приступил к сооружению мостовых опор. Сначала установили две береговые сваи, затем восемь промежуточных, на которые уложили пролёты. Для судов навесили плавучие знаки, указывающие проход.

Все действия по сооружению мостовых опор производились со специально установленных на якоря барж-площадок. А с начала ноября здесь начались кессонные работы: внутри плавучих ящиков возводилась каменная кладка, отчего ящики постепенно погружались и, наконец, достигали дна. Вода вытеснялась, рабочие, подкапывая дно под краями ящика, постепенно его углубляли до достижения твёрдого слоя, который и служил надёжной подошвой для сооружения опор. Этот способ позволял работать и в зимний период. Над обскими водами звучали удары кувалд и лязгали поднимаемые металлические конструкции, летели искры при клёпке ферм моста.

Непосредственно работами по сооружению перехода через Обь руководил инженер-строитель из села Белоярск (ныне в черте Новоалтайска) Василий Коновалов. Он скрупулезно записывал всё, что делалось, в ежегодные тетради, которые, к сожалению, через полвека родственники сожгли на субботнике как макулатуру. Но в экспозиции Новоалтайского краеведческого музея имени Василия Марусина сохранились личные предметы Василия Коновалова – фотоаппарат, компас и фотографии, а также предметы железнодорожников – кирка, фонарь, колокол, по звону которого отправлялись составы.

Как разрушался старый мост

Коммунальному мосту через Обь в 2019 году исполнится 60 лет. Он совмещенный: по верхней эстакаде движутся автомобили,снизу — поезда и электрички.

В 1972 году,спустя 13 лет после открытия,автомобильную часть впервые закрыли на капремонт. Затем масштабные работы здесь вели в 2003—2004 годах и 2009-м.

В 2009 году ремонтировали Старый мост.

Анна Зайкова

Когда в мае 2013 года на эстакаде провалилась плита проезжей части моста,движение автотранспорта закрыли. Стало понятно,что мосту требуется капремонт. Осенью за 11 млн рублей здесь укрепили плиты и отремонтировали участки пешеходной части,однако на полное восстановление требовалось 300 млн рублей.

В декабре 2013 года мост открыли для автомобилистов,но ввели ограничения: запретили выезжать на эстакаду большим автобусам и грузовикам массой свыше 10 тонн. Чтобы не дать возможность проехать транспорту,который не вписывается в установленные правила,на подъездах с обеих сторон поставили ограничительные рамки.

В 2015 году мост снова закрывали — на этот раз на три месяца,чтобы заменить асфальт.

В июле 2016 года прокуратура обязала мэрию Барнаула до конца 2017 года отремонтировать объект. По разным оценкам,которые звучали в те годы,на восстановление автомобильной части моста требуется от 500 млн до 1 млрд рублей(точная цифра станет известна в конце лета 2019 года).

Мэрия такую сумму в любом случае бы не потянула,поэтому через суд передала объект федеральному «Росимуществу». После этого состоялась еще одна тяжба: «Росимущество» избавилось от хлопотного хозяйства,заставив «Росавтодор» забрать его себе на баланс. После этого автомобильную часть моста передали в управление подведомственного «Росавтодору» упрдор «Алтай».

Как разрушался старый мост?

Коммунальному мосту через Обь в 2018 году исполнится 59 лет. Он совмещенный: по верхней эстакаде движутся автомобили,снизу — поезда и электрички.

В 1972 году,спустя 13 лет после открытия,автомобильную часть впервые закрыли на капремонт. Затем масштабные работы здесь вели в 2003—2004 годах и 2009-м.

Реконструкция старого автомобильного моста через Обь. Барнаул,сентябь 2009 года.

Анна Зайкова

Когда в мае 2013 года на эстакаде провалилась плита проезжей части моста,движение автотранспорта закрыли. Стало понятно,что мосту требуется капремонт. Осенью за 11 млн рублей здесь укрепили плиты и отремонтировали участки пешеходной части,однако на полное восстановление требовалось 300 млн рублей.

В декабре 2013 года мост открыли для автомобилистов,но ввели ограничения: запретили выезжать на эстакаду большим автобусам и грузовикам массой свыше 10 тонн. Чтобы не дать возможность проехать транспорту,который не вписывается в установленные правила,на подъездах с обеих сторон поставили ограничительные рамки.

Состояние старого моста через Обь. Май 2013 года.

Анна Зайкова

В 2015 году мост снова закрывали — на этот раз на три месяца,чтобы заменить асфальт.

В июле 2016 года прокуратура обязала мэрию Барнаула до конца 2017 года отремонтировать объект: на мосту необходимо заменить отдельные пролеты,усилить железобетонные плиты,заменить деформационные швы,установить современные ограждения,восстановить неработающие водоотводные устройства и заменить асфальт. Ничего из этого списка до сих пор не сделано.

Две версии от перевозчика

Представитель «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» в Алтайском крае Алексей Паженцев видит два возможных сценария,которые приводят к такой ситуации.

Первый — грузовики едут с перегрузом,и водители пытаются любой ценой объехать пункт весового контроля у Нового моста. Сделать это можно только по Старому. Не исключено,что так поступают мелкие перевозчики; крупные не станут давать своим сотрудникам таких указаний.

Но Паженцев больше склоняется к другой версии

Он обращает внимание: большинство сбивших рамку грузовиков принадлежат двум крупным федеральным транспортным компаниям,московской и казанской. Иногородние водители едут по навигатору,а он направляет их на Старый мост

Алексей Паженцев,
представитель «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» в Алтайском крае:

Эксплуатация и развитие моста


Внешний вид моста в 2003 году


Двухпутный «Комсомольский» железнодорожный мост, 2011 год

В 1930-х годах, после завершения строительства двухпутного Комсомольского (КИМовского) железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, «старый» мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.

В апреле 1984 года на опорах первого железнодорожного моста через Обь завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм. Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролёты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн. Строительство пролётов началось в 1974 году. Для этого были намыты основания для подходов к мосту, куда уложено 78 тыс. м³ грунта, и на них построена дорога длиной более километра к левобережной опоре моста для подвоза металла, бетона и других материалов. Для проверки надёжности существующих опор ленинградские специалисты пробурили тела опор моста и скальных оснований, на которых стояли опоры старого моста. Сделан вывод о возможности строительства на тех же мостовых опорах второго пролётного строения железнодорожного моста. Министерство путей сообщения СССР решило строить новый мост с последующей разборкой пролётного строения старого, который уже не удовлетворял железнодорожным переходам через него тяжёлых поездов.

Проект нового моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор («быков») старого моста ледорезах. Строители-мостовики возвели (нарастили) семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры. Монтаж ферм пролётного строения между опорами пролётов в 100 метров провели методом навесной сборки, от опоры к опоре, при помощи кранов, проходящих по верху и внутри пролётной части ферм.

В 1991 году движение через старый железнодорожный мост прекратилось, а в 2000 году начали его демонтаж. Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске. По проектной смете затраты равны 8 млн руб. По своим эстетическим качествам новое пролётное строение моста, более мощное и крупное, уступает старому, который почти столетие хорошо «трудился» на великой Сибирской железнодорожной магистрали.

В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути. В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного. Как музейный экспонат сохранена одна пролётная конструкция на городской набережной в парке «Городское Начало».

Дорожники: некоторые водители нарушают намеренно

В управления автомобильных дорог(Упрдор) «Алтай» подтверждают: некоторые сбивавшие рамку водители действительно объясняли,что их «не туда» завел навигатор. Дорожники даже связались с картографическими сервисами(«Яндекс.Карты», «Навител» и другие) и попросили их отметить в программе,что мост закрыт для большегрузов.

В Барнауле грузовик едва не снес ограничительную рамку.

Владимир Задорожный в vk.com/barneos22

Другие водители говорят,что не видели знаков,передают в Упрдоре. Хотя на подъезде к мосту с каждой стороны они продублированы несколько раз,а в районе Новоалтайска висит даже предупреждающая растяжка-баннер.

Рассказывают,что виновник инцидента 13 февраля «не заметил» не только знаки и яркую оранжевую рамку,но и дежуривших возле нее сотрудников ГИБДД. Были случаи,когда намерение водителя нарушить было очевидно.

Марина Яскова,
пресс-секретарь Упрдор «Алтай»:

Чем опасны действия водителей

В некоторых случаях после столкновения с рамкой верхняя балка падает на дорогу. Она может повредить автомобиль,который едет навстречу. Подобного еще не происходило,но вероятность такая есть.

Если вы водитель,вам нужно проехать под рамкой и вы видите,что тоже самое пытается сделать дальнобойщик на фуре,лучше остановитесь и переждите потенциально опасный момент.

Фура сбила ограничительную рамку 27 января.

Евгений Крысов в vk.com/barneos22

Кроме того,когда водители грузовиков сбивают рамки,они перегораживают целую полосу на двухполосной трассе. Из-за этого возникают заторы.

Как будут ремонтировать автомобильную часть моста

Предполагается,что зимой специалисты демонтируют все бетонные плиты,по которым ездят автомобили. Плиты уже потеряли значительную часть несущей способности,поэтому на мосту действует ограничение: транспорту тяжелее 10 тонн въезд на него запрещен.

Вместо старых плит в течение зимы установят новые. Также заменят пешеходную зону,сквозными дырами на которой не раз ужасались барнаульцы: движение пешеходов по мосту сейчас запрещено.

Это — оптимистичный сценарий,к которому стремятся дорожники,что подтвердили altapress.ru в управлении автодорог(упрдор) «Алтай»(собственник автомобильной части моста).

Сейчас барнаульская компания «Проектавтомост» за 18,4 млн рублей готовит проект и смету ремонта. Документы будут готовы до осени

После этого упрдор отправит в Росавтодор заявку на финансирование работ — предварительно там согласились оперативно рассмотреть этот вопрос,чтобы не затягивать ремонт важного для Барнаула,Новоалтайска и пригорода объекта

Старый мост в Барнауле.

Михаил Хаустов

Если все пойдет по плану,то весной и в начале лета 2020 года дорожники смогут также отремонтировать подъезды к мосту,положить асфальт и открыть мост для движения всех видов транспорта.

Пока этот переход будет закрыт для движения,автобусы и личный транспорт смогут выезжать из Барнаула на правую сторону Оби только по новому мосту. Так уже было летом 2015 года. Тогда по утрам в будние дни и вечерами по воскресениям на подъезде к Барнаулу скапливались заторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector