Барнаульский троллейбус
Содержание:
[править] Описание трассы маршрута
Трасса маршрута двусторонняя, полностью пролегал по трассе на окраине районе от завода (Шинный завод) до посёлка (Микрорайон Посёлок Урожайный (Сулима)). Маршрут № 2 работал с небольшими интервалом, приблизительно 5/7 минут до 5 октября 2007 года. С 5 октября 2007 года, маршрут № 2 работал только с большими интервалом в режиме времени только в утренний час-пик, в режиме времени только в «часы пик» с 6 до 9 часов утра.
Путь следования и остановки
Троллейбусный маршрут № 2, следовал и проходил полностью по трассе маршрута Шинный завод (Троллейбусное депо) — просп. Космонавтов — ул. Малахова — ул. Сухэ-Батора — ул. Островского — ул. 50 лет СССР — ул. Георгиева — ул. Энтузиастов (Стадион).
В обратном направлении движение троллейбусного маршрута № 2 осуществлялся по маршруту: ул. Энтузиастов (Стадион) — ул. Георгиева — ул. 50 лет СССР — ул. Островского — ул. Сухэ-Батора — ул. Малахова — просп. Космонавтов — просп. Ленина — просп. Космонавтов — Шинный завод (Троллейбусное депо).
В направлении остановки:
- Шинный завод (Троллейбусное депо)
- Улица Германа Титова
- Улица Эмилии Алексеевой
- Столовая Бия
- Кардиоцентр
- Улица Георгия Исакова
- Улица Антона Петрова
- Улица Антона Петрова
- Волгоградская Улица
- Улица Сухэ-Батора
- Микрорайон «Посёлок Урожайный (Сулима)»
- Улица Островского
- Улица 50 лет СССР
- Улица Сухэ-Батора
- Стадион
- Улица Энтузиастов (Стадион)
В обратном направлении остановки:
- Улица Энтузиастов (Стадион)
- Стадион
- Улица Сухэ-Батора
- Улица 50 лет СССР
- Улица Островского
- Микрорайон «Посёлок Урожайный (Сулима)»
- Улица Сухэ-Батора
- Волгоградская Улица
- Улица Антона Петрова
- Улица Антона Петрова
- Улица Георгия Исакова
- Кардиоцентр
- Больница Шинного завода (БШЗ)
- Столовая Бия
- Улица Эмилии Алексеевой
- Улица Германа Титова
- Завод РТИ
- Улица 40 лет Октября
- Тепловые сети
- Крытый рынок (Остановка по требований)
- Гипермаркет «Алтай»
- Алтайский моторный завод
- Завод РТИ
- Шинный завод (Троллейбусное депо)
Новости подвижного состава
- Для открытия движения 19 октября 1973 года Завод имени Урицкого (город Энгельс) поставил в город новую партию троллейбусов ЗиУ-682Б, всего 25—30 шт. с бортовым номером № 1—30. На линию выходили порядка количество машин. Первоначально и изначально движение открыли первых 10—12 новых партий троллейбусов ЗиУ-682Б.
- С 13 апреля 2007 года по маршруту № 1 вышел первый белорусский троллейбус БКМ-20101 БТРМ № 4122, мастерской барнаульского предприятия «Горэлектротранс», где организована сборка белорусских троллейбусов производства УП «Белкоммунмаш».
- С 12 сентября 2007 года по маршруту № 5 вышли ещё 4 новых белорусских троллейбусов БКМ-20101 БТРМ № 4123-4126.
- С 24 августа 2009 года по маршруту № 6 вышел первый белорусский низкопольный троллейбус БКМ 32102Б № 4130.
- С 15 июля 2011 года по маршруту № 7 вышел первый собранный комфортабельный троллейбус ЗиУ-682 Барнаул № 4015.
- С 14 декабря 2011 года по маршруту № 6 вышел второй комфортабельный модернизированный троллейбус ЗиУ-682 Барнаул № 4070, прошедший модернизацию от прежней модели троллейбуса ЗиУ-682В № 4070.
- 15 января 2013 года, прошёл обкатку СТ-6217М № 4135, 21 января вышел на маршрут № 6
- 8 марта 2013 года на маршрут № 1 вышел СТ-6217М № 4136
- 20 апреля 2013 года в город Барнаул прибыл первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», пробит и присвоен новый бортовой номер № 4137.
- 25 апреля 2013 года на обкатку вышел первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4137.
- С 8 июля 2013 года по маршруту № 1 вышел первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4137. До конца 2013 года планируют запустить ещё 3 таких-же новых низкопольных троллейбусов, оборудованных для перевозки инвалидов, Транс-Альфа ВМЗ-5298.01-50 «Авангард».
- 3 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл второй новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», пробит и присвоен новый бортовой номер № 4138.
- 27 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл третий новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4139.
- 29 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл четвёртый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4140.
- 17 декабря 2013 года из города Вологды в город Барнаул был отправлен новый высокопольный троллейбус ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298 «Лидер».
- 25 декабря 2013 года по маршруту № 1 вышли все 3 новые низкопольные троллейбусы, оборудованные для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4138, № 4139 и № 4140 начали работу с пассажирами. Данные троллейбусы были оборудованы бесплатными Wi-Fi точками доступа к сети Интернет.
- 29 декабря 2013 года в город Барнаул прибыл новый высокопольный троллейбус ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298 «Лидер», присвоен номер 4006, в замену модернизированного троллейбуса ЗиУ-682 КВР БТРМ.
- 16 января 2014 года на маршруту № 1 вышел троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» № 4006.
- 12 февраля 2014 года на маршрут № 7 вышел троллейбус ЗиУ-682 КВР БТРМ № 4012 (до января 2013 года имел номер 4006).
- 5 сентября 2014 годаВологду был отправлен в капитальный ремонт на завод ВМЗ (ОАО «Транс-Альфа») троллейбус ЗиУ-682Г № 4010. Ранее этот троллейбус уже проходил капитальный ремонт в марте 2007 года на заводе БТРМ в городе Барнауле Алтайского края.
- 5 сентября 2014 года в город Барнаул прибыл новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4141, оборудован АХ в 40 километров. Ранее этот троллейбус уже проходил обкатку в Вологде и Санкт-Петербурге.
- 10 сентября 2014 года троллейбус № 4141 вышел на маршрут № 1.
Новости подвижного состава
- Для открытия движения 19 октября 1973 года Завод имени Урицкого (город Энгельс) поставил в город новую партию троллейбусов ЗиУ-682Б, всего 25—30 шт. с бортовым номером № 1—30. На линию выходили порядка количество машин. Первоначально и изначально движение открыли первых 10—12 новых партий троллейбусов ЗиУ-682Б.
- С 13 апреля 2007 года по маршруту № 1 вышел первый белорусский троллейбус БКМ-20101 БТРМ № 4122, мастерской барнаульского предприятия «Горэлектротранс», где организована сборка белорусских троллейбусов производства УП «Белкоммунмаш».
- С 12 сентября 2007 года по маршруту № 5 вышли ещё 4 новых белорусских троллейбусов БКМ-20101 БТРМ № 4123-4126.
- С 24 августа 2009 года по маршруту № 6 вышел первый белорусский низкопольный троллейбус БКМ 32102Б № 4130.
- С 15 июля 2011 года по маршруту № 7 вышел первый собранный комфортабельный троллейбус ЗиУ-682 Барнаул № 4015.
- С 14 декабря 2011 года по маршруту № 6 вышел второй комфортабельный модернизированный троллейбус ЗиУ-682 Барнаул № 4070, прошедший модернизацию от прежней модели троллейбуса ЗиУ-682В № 4070.
- 15 января 2013 года, прошёл обкатку СТ-6217М № 4135, 21 января вышел на маршрут № 6
- 8 марта 2013 года на маршрут № 1 вышел СТ-6217М № 4136
- 20 апреля 2013 года в город Барнаул прибыл первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», пробит и присвоен новый бортовой номер № 4137.
- 25 апреля 2013 года на обкатку вышел первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4137.
- С 8 июля 2013 года по маршруту № 1 вышел первый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4137. До конца 2013 года планируют запустить ещё 3 таких-же новых низкопольных троллейбусов, оборудованных для перевозки инвалидов, Транс-Альфа ВМЗ-5298.01-50 «Авангард».
- 3 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл второй новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», пробит и присвоен новый бортовой номер № 4138.
- 27 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл третий новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4139.
- 29 ноября 2013 года в город Барнаул прибыл четвёртый новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4140.
- 17 декабря 2013 года из города Вологды в город Барнаул был отправлен новый высокопольный троллейбус ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298 «Лидер».
- 25 декабря 2013 года по маршруту № 1 вышли все 3 новые низкопольные троллейбусы, оборудованные для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 4138, № 4139 и № 4140 начали работу с пассажирами. Данные троллейбусы были оборудованы бесплатными Wi-Fi точками доступа к сети Интернет.
- 29 декабря 2013 года в город Барнаул прибыл новый высокопольный троллейбус ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298 «Лидер», присвоен номер 4006, в замену модернизированного троллейбуса ЗиУ-682 КВР БТРМ.
- 16 января 2014 года на маршруту № 1 вышел троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» № 4006.
- 12 февраля 2014 года на маршрут № 7 вышел троллейбус ЗиУ-682 КВР БТРМ № 4012 (до января 2013 года имел номер 4006).
- 5 сентября 2014 годаВологду был отправлен в капитальный ремонт на завод ВМЗ (ОАО «Транс-Альфа») троллейбус ЗиУ-682Г № 4010. Ранее этот троллейбус уже проходил капитальный ремонт в марте 2007 года на заводе БТРМ в городе Барнауле Алтайского края.
- 5 сентября 2014 года в город Барнаул прибыл новый низкопольный троллейбус, оборудованный для перевозки инвалидов, ОАО «Транс-Альфа» ВМЗ-5298.01-50 «Авангард», присвоен номер 4141, оборудован АХ в 40 километров. Ранее этот троллейбус уже проходил обкатку в Вологде и Санкт-Петербурге.
- 10 сентября 2014 года троллейбус № 4141 вышел на маршрут № 1.
Подвижной состав
По состоянию на 11 сентября 2014 года в Барнауле эксплуатируется 62 троллейбусов следующих моделей и модификаций:
Модели, находящиеся в регулярной эксплуатации:
Пассажирский ПС:
- ЗиУ-682В-012 — 5 шт. № 4074, 4078, 4097, 4104, 4110
- ЗиУ-682Г (СЗТМ) — 1 шт. 4016
- ЗиУ-682Г-012 — 2 шт. № 4018, 4021
- ЗиУ-683 КВР БТРМ — 2 шт. № 4007, 4008
- БТЗ-52011 — 1 шт. № 4020
- БТЗ-5201 — 1 шт. № 4069
- ЗиУ-682 КВР БТРМ — 22 шт. № 4001—4005, 4009, 4011, 4012, 4028, 4035, 4051, 4053, 4061, 4062, 4067, 4075, 4077, 4087, 4092, 4095, 4106, 4108
- ЗиУ-682 КВР Барнаул — 2 шт. № 4015, 4070
- БТЗ-5276-01 — 2 шт. № 4019, 4022
- БКМ-20101 БТРМ— 12 шт. № 4122-4129, 4131-4134
- БКМ 32102Б — 1 шт. № 4130
- СТ-6217М — 2 шт. № 4135, 4136
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — 6 шт. № 4137-4140, 4141, 4142 (Средние двери троллейбусов оборудованы пандусами, а также № 4138-4140 оборудованы бесплатными Wi-Fi точками доступа к сети Интернет; № 4141 и № 4142 оборудованы АХ в 40 км)
- ВМЗ-5298 «Лидер» — 2 шт. № 4006, 4010
Всего количество троллейбусов — 61 машины.
Служебный ПС:
ЗиУ-682В — 1 шт. № 4088 (С 2000 года — учебный, работает только во время учебных курсов)
В Барнауле эксплуатируется всего 62 троллейбуса:
Линейных — 62 троллейбуса, служебных — 1 троллейбус
Всего троллейбусов — 63
История подвижного состава
Модель | № | Годы эксплуатации | Количество | Примечание | Информация |
---|---|---|---|---|---|
ЗиУ-682В | № 4028, 4035, 4038, 4048, 4059, 4061, 4063—4065, 4067—4070, 4075, 4085, 4089, 4093, 4098 | 1985—2011 | 18 | Последний самый старый линейный троллейбус ЗиУ-682В № 4070, дата выпуска изготовления: 1988 года, был модернизирован в конце декабря 2011 года под ЗиУ-682 (КВР Барнаул) | 16 троллейбусов из них были списаны, а остальные (2 троллейбуса) были модернизированы на заводе БТРМ |
ЗиУ-682В-013 | № 4076 | 2002—2011 | 1 | В 2002 году был приобретён после КВРа в Новосибирске | Не работал после ДТП с октября 2011 года. Списан в сентябре 2013 года |
ЗиУ-683В01 | № 4007 и 4008 | 1992—2006* | 2 | С 2004 года — ЗиУ-683 КВР БТРМ | В 2004 и 2006 году были модернизированы на заводе БТРМ |
Информация по ЗиУ-9 указана с учётом всех модификаций, поставляемых в город.
К 2013 году в городе насчитывалось всего лишь 60 троллейбусов, большая часть из которых уже выработала свой ресурс. Остро стоял вопрос о необходимости обновления подвижного состава. На данный момент по состоянию на 25 декабря 2013 года в эксплуатации находится 61 машина. Из них 1 троллейбус не работает с 8 июля 2013 года. Часть троллейбусов прошла капитальный и капитально-восстановительный ремонт, который может включать замену кузова и электрооборудования. У многих троллейбусов в результате подобного ремонта электрооборудование было вынесено на крышу, для чего в Барнаульском троллейбусном управлении были изготовлены специальные кожухи.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет не более:
- в будние дни — 48—52 машин,
- в выходные дни — 42 машин.
В начале февраля 2011 года на все троллейбусы была поставлена спутниковая система навигации. Она позволяет диспетчеру отслеживать движение троллейбусов на карте города, и в случае ДТП, или других нештатных ситуаций диспетчер может перенаправить троллейбусы на другую линию. Также эта система позволила оптимизировать движение троллейбусов по расписанию, чтобы они не ездили «кучей» и чтобы пассажиры не стояли подолгу на остановках.
Капитально-восстановительный ремонт
На базе 2-го (бывшего трамвайного) депо открыта площадка по проведению КВР для Барнаульских троллейбусов, а также по заказу для города Рубцовска. Стоит отметить, что продукция одного депо отличается.
С 2000 по 2010 года в новостроек Индустриального района, по адресу ул. Звёздная, 2, располагался Барнаульский троллейбусный завод БТРМ (Барнаульский троллейбусный ремонтный мастерской), телефон: 51-96-08. Площадка была по проведению КР и КВР для Барнаульских троллейбусов. В период своего существования с 2000 по 2010 года на заводе БТРМ были собранные и модернизированные свой местные троллейбусы, под новой маркой: ЗИУ-682 КВР БТРМ — 23 шт. (Барнаул — 22 шт. и Рубцовск — 1 шт.) и ЗИУ-683 КВР БТРМ — 2 шт. (Барнаул — 2 шт.). Также с 2007 по 2009 года, собирали и белорусских троллейбусов, всего было выпущено под новой маркой: БКМ-20101 БТРМ — 14 шт. (Барнаул — 12 шт. и Рубцовск — 2 шт.) и БКМ 32102Б — 1 шт. (Барнаул — 1 шт.). Завод БТРМ — действовал с 2000 по 2010 года. С 2010 года завод БТРМ не работает, на территория завода БТРМ, находится и не функционирует в связи со сдачей в аренду. На территории завода БТРМ находятся остатки порезка списанных троллейбусов, ранее планировалось по проведению КР, КВР и модернизацией.
Подвижной состав
По состоянию на 11 сентября 2014 года в Барнауле эксплуатируется 62 троллейбусов следующих моделей и модификаций:
Модели, находящиеся в регулярной эксплуатации:
Пассажирский ПС:
- ЗиУ-682В-012 — 5 шт. № 4074, 4078, 4097, 4104, 4110
- ЗиУ-682Г (СЗТМ) — 1 шт. 4016
- ЗиУ-682Г-012 — 2 шт. № 4018, 4021
- ЗиУ-683 КВР БТРМ — 2 шт. № 4007, 4008
- БТЗ-52011 — 1 шт. № 4020
- БТЗ-5201 — 1 шт. № 4069
- ЗиУ-682 КВР БТРМ — 22 шт. № 4001—4005, 4009, 4011, 4012, 4028, 4035, 4051, 4053, 4061, 4062, 4067, 4075, 4077, 4087, 4092, 4095, 4106, 4108
- ЗиУ-682 КВР Барнаул — 2 шт. № 4015, 4070
- БТЗ-5276-01 — 2 шт. № 4019, 4022
- БКМ-20101 БТРМ— 12 шт. № 4122-4129, 4131-4134
-
БКМ 32102Б
— 1 шт. № 4130
- СТ-6217М — 2 шт. № 4135, 4136
-
ВМЗ-5298.01-50 «Авангард»
— 6 шт. № 4137-4140, 4141, 4142 (Средние двери троллейбусов оборудованы пандусами, а также № 4138-4140 оборудованы бесплатными Wi-Fi точками доступа к сети Интернет; № 4141 и № 4142 оборудованы АХ в 40 км)
- ВМЗ-5298 «Лидер» — 2 шт. № 4006, 4010
Всего количество троллейбусов — 61 машины.
Служебный ПС:
ЗиУ-682В — 1 шт. № 4088 (С 2000 года — учебный, работает только во время учебных курсов)
В Барнауле эксплуатируется всего 62 троллейбуса:
Линейных — 62 троллейбуса, служебных — 1 троллейбус
Всего троллейбусов — 63
История подвижного состава
Модель | № | Годы эксплуатации | Количество | Примечание | Информация |
---|---|---|---|---|---|
ЗиУ-682В | № 4028, 4035, 4038, 4048, 4059, 4061, 4063—4065, 4067—4070, 4075, 4085, 4089, 4093, 4098 | 1985—2011 | 18 | Последний самый старый линейный троллейбус ЗиУ-682В № 4070, дата выпуска изготовления: 1988 года, был модернизирован в конце декабря 2011 года под ЗиУ-682 (КВР Барнаул) | 16 троллейбусов из них были списаны, а остальные (2 троллейбуса) были модернизированы на заводе БТРМ |
ЗиУ-682В-013 | № 4076 | 2002—2011 | 1 | В 2002 году был приобретён после КВРа в Новосибирске | Не работал после ДТП с октября 2011 года. Списан в сентябре 2013 года |
ЗиУ-683В01 | № 4007 и 4008 | 1992—2006* | 2 | С 2004 года — ЗиУ-683 КВР БТРМ | В 2004 и 2006 году были модернизированы на заводе БТРМ |
Информация по ЗиУ-9 указана с учётом всех модификаций, поставляемых в город.
К 2013 году в городе насчитывалось всего лишь 60 троллейбусов, большая часть из которых уже выработала свой ресурс. Остро стоял вопрос о необходимости обновления подвижного состава. На данный момент по состоянию на 25 декабря 2013 года в эксплуатации находится 61 машина. Из них 1 троллейбус не работает с 8 июля 2013 года. Часть троллейбусов прошла капитальный и капитально-восстановительный ремонт, который может включать замену кузова и электрооборудования. У многих троллейбусов в результате подобного ремонта электрооборудование было вынесено на крышу, для чего в Барнаульском троллейбусном управлении были изготовлены специальные кожухи.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет не более:
- в будние дни — 48—52 машин,
- в выходные дни — 42 машин.
В начале февраля 2011 года на все троллейбусы была поставлена спутниковая система навигации. Она позволяет диспетчеру отслеживать движение троллейбусов на карте города, и в случае ДТП, или других нештатных ситуаций диспетчер может перенаправить троллейбусы на другую линию. Также эта система позволила оптимизировать движение троллейбусов по расписанию, чтобы они не ездили «кучей» и чтобы пассажиры не стояли подолгу на остановках.
Перспективы
Троллейбусная сеть города Барнаула Алтайского края не претерпела существенных изменений с начала 2000-х годов, строительство новых троллейбусных линий и маршрутов фактически заморожено, движение троллейбусов постепенно свёртывается с сохранением сети. Число троллейбусных маршрутов города Барнаула Алтайского края резко сократилось с 6 до 3 действующих маршрутов: № 1, № 6 и № 7, были отменены: № 2, № 3 и № 5, изначально машруты были закрыти временно из-за дефицита подвижного состава: также некоторые маршруты были закрыты из-за низкого пассажиропотока.
В ближайшем будущем предприятие рассматривает различные варианты расширения маршрутной сети троллейбуса.
На рассмотрение городской администрации подготовлены и другие предложения. Например, продлить маршрут № 1 до разворотной автобусной конечной станции пос. Урожайный. Этот вариант подразумевает приобретение двух троллейбусов и продление троллейбусной линии от ул. Энтузиастов до ул. Попова протяжённостью 1,44 км. Срок окупаемости по расчётам специалистов предприятия без учёта текущих затрат составит 2,2 года.
Ещё один вариант расширения маршрутной сети связан с возможностями автономного хода современных троллейбусов. Так гибридный троллейбус СТ-6217М от СТ-6217 производства Новосибирского предприятия «Сибирский троллейбус», которые оснащенв литий-ионной аккумуляторной батареей массой 480 килограммов, позволяющей двигаться на участках маршрута без контактной сети. Дальность автономного хода первого произведенного «автономника» составляет 40 километров, второго — чуть больше 60 километров. Подзарядка батареи осуществляется при движении троллейбуса по контактной сети. Для пополнения мощности достаточно 90 минут.
Также на заседании Совета Администрации Алтайского края был представлен проект Схемы территориального планирования Барнаульской агломерации, в которую войдут Барнаул, Новоалтайск и Первомайский муниципальный район. Помимо прочего, проект предусматривает запуск троллейбусного маршрута протяжённостью 17 км, который соединит Барнаул и Новоалтайск. В МУП «Горэлектротранс» оперативно отрегировали на это предложение. Специалистами предприятия были подготовлены расчёты и конкретные предложения по открытию нового маршрута.
Также стало известно, что в ходе визита в Республику Беларусь делегация Алтайского края, возглавил которую заместитель губернатора Виталий Ряполов, посетила предприятие — ОАО «Белкоммунмаш»
Особое внимание члены делегации обратили на новые модели троллейбусов, оборудованные дизельгенераторами, что позволяет им не зависеть от контактной сети. Виталий Ряполов отметил, что такие машины могут быть востребованы при организации троллейбусного сообщения между Барнаулом и Новоалтайском
Стратегией развития городского пассажирского транспорта в городе Барнауле на 2011—2015 году предусматривается приобретение 30 троллейбусов.
Перспектива развития
Генеральный план города Барнаула 2025 г. Градостроительное развитие транспортной инфраструктуры:
Общая протяжённость сети троллейбуса должна составить 40 км по оси улиц, в том числе новое строительство — 10 км. Сеть троллейбуса развивается в соответствии со следующей схемой (см. рис.4)
— строится новая линия по ул. Юрина и её продолжению в район новой застройки «Западный разъезд» до Павловского тракта,
— строится новая линия по продолжению ул. Балтийской, ул. Власихинской в район новой застройки «Западный разъезд» до Павловского тракта.
Указанные линии соединяются на общей конечной станции «Западный разъезд», совмещённой с конечной станцией трамвая.
Должны быть спланированы и реализованы мероприятия по повышению скорости сообщения на троллейбусе до 20 км в час за счёт:
— организации согласованного прохождения остановочных пунктов, организации выделенной полосы с приоритетным движением троллейбуса и автобуса,
— улучшения дорожного покрытия, улучшения водоотвода,
— обновления подвижного состава.
Существующее депо троллейбуса сохраняется и развивается для обслуживания 118 ед. подвижного состава.
Сохраняются существующие и строятся три новые тяговые подстанции на 1800 кВт каждая.
Подвижной состав
По состоянию на 11 сентября 2014 года в Барнауле эксплуатируется 62 троллейбусов следующих моделей и модификаций:
Модели, находящиеся в регулярной эксплуатации:
Пассажирский ПС:
- ЗиУ-682В-012 — 5 шт. № 4074, 4078, 4097, 4104, 4110
- ЗиУ-682Г (СЗТМ) — 1 шт. 4016
- ЗиУ-682Г-012 — 2 шт. № 4018, 4021
- ЗиУ-683 КВР БТРМ — 2 шт. № 4007, 4008
- БТЗ-52011 — 1 шт. № 4020
- БТЗ-5201 — 1 шт. № 4069
- ЗиУ-682 КВР БТРМ — 22 шт. № 4001—4005, 4009, 4011, 4012, 4028, 4035, 4051, 4053, 4061, 4062, 4067, 4075, 4077, 4087, 4092, 4095, 4106, 4108
- ЗиУ-682 КВР Барнаул — 2 шт. № 4015, 4070
- БТЗ-5276-01 — 2 шт. № 4019, 4022
- БКМ-20101 БТРМ— 12 шт. № 4122-4129, 4131-4134
- БКМ 32102Б — 1 шт. № 4130
- СТ-6217М — 2 шт. № 4135, 4136
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — 6 шт. № 4137-4140, 4141, 4142 (Средние двери троллейбусов оборудованы пандусами, а также № 4138-4140 оборудованы бесплатными Wi-Fi точками доступа к сети Интернет; № 4141 и № 4142 оборудованы АХ в 40 км)
- ВМЗ-5298 «Лидер» — 2 шт. № 4006, 4010
Всего количество троллейбусов — 61 машины.
Служебный ПС:
ЗиУ-682В — 1 шт. № 4088 (С 2000 года — учебный, работает только во время учебных курсов)
В Барнауле эксплуатируется всего 62 троллейбуса:
Линейных — 62 троллейбуса, служебных — 1 троллейбус
Всего троллейбусов — 63
История подвижного состава
Модель | № | Годы эксплуатации | Количество | Примечание | Информация |
---|---|---|---|---|---|
ЗиУ-682В | № 4028, 4035, 4038, 4048, 4059, 4061, 4063—4065, 4067—4070, 4075, 4085, 4089, 4093, 4098 | 1985—2011 | 18 | Последний самый старый линейный троллейбус ЗиУ-682В № 4070, дата выпуска изготовления: 1988 года, был модернизирован в конце декабря 2011 года под ЗиУ-682 (КВР Барнаул) | 16 троллейбусов из них были списаны, а остальные (2 троллейбуса) были модернизированы на заводе БТРМ |
ЗиУ-682В-013 | № 4076 | 2002—2011 | 1 | В 2002 году был приобретён после КВРа в Новосибирске | Не работал после ДТП с октября 2011 года. Списан в сентябре 2013 года |
ЗиУ-683В01 | № 4007 и 4008 | 1992—2006* | 2 | С 2004 года — ЗиУ-683 КВР БТРМ | В 2004 и 2006 году были модернизированы на заводе БТРМ |
Информация по ЗиУ-9 указана с учётом всех модификаций, поставляемых в город.
К 2013 году в городе насчитывалось всего лишь 60 троллейбусов, большая часть из которых уже выработала свой ресурс. Остро стоял вопрос о необходимости обновления подвижного состава. На данный момент по состоянию на 25 декабря 2013 года в эксплуатации находится 61 машина. Из них 1 троллейбус не работает с 8 июля 2013 года. Часть троллейбусов прошла капитальный и капитально-восстановительный ремонт, который может включать замену кузова и электрооборудования. У многих троллейбусов в результате подобного ремонта электрооборудование было вынесено на крышу, для чего в Барнаульском троллейбусном управлении были изготовлены специальные кожухи.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет не более:
- в будние дни — 48—52 машин,
- в выходные дни — 42 машин.
В начале февраля 2011 года на все троллейбусы была поставлена спутниковая система навигации. Она позволяет диспетчеру отслеживать движение троллейбусов на карте города, и в случае ДТП, или других нештатных ситуаций диспетчер может перенаправить троллейбусы на другую линию. Также эта система позволила оптимизировать движение троллейбусов по расписанию, чтобы они не ездили «кучей» и чтобы пассажиры не стояли подолгу на остановках.
[править] Конечные станции и кольца
Действующие конечны станции и кольца
- Адрес: Индустриальный район, ул. Попова — ул. Взлётная
- Введено в эксплуатацию: 2000 года
- Период эксплуатации: 2000 г. — н.в.
- Маршруты: № 7
- Текущее состояние: Эксплуатируется
- Примечание:
- Информация: Движение осуществляется с 2000 года по настоящее время.
Демонтированные конечные станции и кольца
- Адрес: Октябрьский район, пр. Ленина — ул. Северо-Западная
- Введено в эксплуатацию: 1974 года
- Выведено из эксплуатации: 2017 года
- Период эксплуатации: 1974-2017 г.
- Маршруты: № 3
- Текущее состояние: Не эксплуатируется, контактная сеть демонтировано
- Примечание: Кольцо демонтировано в апреле 2017 года. Последнее время была техническое кольцо и являлось служебной, и служила в качестве сокращении маршрутов на случай аварии, дтп и т.д. до ликвидации.
- Информация: Движение осуществлялось с 1974 по 2017 года. Маршрутное движение осуществлялось с 1974 по 2000, обслуживал троллейбусный маршрут № 3 — отменён в июне 2000 года.