Музеи, театры, цирки и кинотеатры привыкают к новым правилам

Содержание:

Главное — начать

Аналогичный график, по словам замминистра, уже представили РАМТ и Театр имени Вахтангова — с той разницей, что вахтанговцам нужно еще успеть подготовить множество юбилейных форматов, посвященных грядущему столетию театра.

Как рассказали «Известиям» руководители учреждений, главное сейчас — вернуться в активный процесс, причем московские институции на работу в июне не рассчитывают.

к2

Художественный руководитель Московского театра «Современник» Виктор Рыжаков и директор Московского театра «Современник» Игорь Попов на виртуальном сборе труппы театра

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок не верит в снятие ограничений в начале лета. По его словам, динамика количества заболевших не обнадеживает. Худрук театра на Малой Бронной Константин Богомолов замечает, что его коллектив хочет и готов работать, но есть объективно сложная ситуация, которая требует от всех спокойствия и следования инструкциям.

Гендиректор Большого театра Владимир Урин с 1 июня отправляет своих подопечных в двухмесячный отпуск.

— В августе, если позволят условия, начнем репетиционный процесс — занятия, спевки, балетные классы, — рассказал он. — Оптимально было бы начать сезон в середине сентября.

Театры в регионах со сравнительно спокойной эпидемиологической обстановкой, напротив, готовы открыться в кратчайшие сроки.

— Если снимут ограничения на проведение массовых мероприятий, мы можем хоть на следующий день сыграть спектакль, другой вопрос, будут ли зрители, — поделился директор Ярославского театра драмы имени Волкова Айрат Тухватуллин. — Хотя бы недели полторы нужно для запуска продажи билетов, проведения рекламной кампании.

к3

Артистка театра «Балет Москва» Александра Киршина во время репетиции на самоизоляции

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

В одном собеседники «Известий» солидарны: коллективы должны как можно скорее начать репетиции, иначе в осенью есть риск не сыграть заявленные спектакли. Чтобы в октябре выпустить премьеру Дмитрия Крымова, театр должен в июне-июле репетировать, готовить сложную декорацию, сообщил худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. А пока он еще не понимает, разрешат ли 1 июня выйти из дома народным артистам, занятым у Крымова, — большинство из них находится в группе 65+.

Когда спектакль окончен

По-прежнему считается невежливым стремглав лететь к выходу, не дожидаясь выхода актеров на поклон под занавес.Хотите подарить актерам цветы — не бросайте их на сцену, а встаньте с ней рядом, либо заранее договоритесь с работниками театра о том, каким способом можно передать букет. Театр начинается с вешалки и ею же заканчивается — не забудьте отдать номерок в гардероб и забрать все свои вещи. Теперь вы знаете все основные правила и тонкости поведения в театре, чтобы со всей ответственностью подойти к посещению театра, не испортить времяпровождение ни себе, ни другим, и в полной мере насладиться неповторимой театральной атмосферой.

Во время спектакля

Самое главное — соблюдайте тишину. Обсудить постановку, поделиться восторгами либо замечаниями вы сможете в антракте — не мешайте окружающим наслаждаться происходящим на сцене. Отключите звук вашего мобильного телефона и уж тем более не разговаривайте по нему в течение спектакля. Фотографировать и снимать видео обычно тоже запрещается. Хлопать в ладоши, пока идет действие на сцене, неуместно; аплодисменты хороши после окончания акта или в конце всего спектакля. Но есть исключения: аплодировать позволяется в конце особенно удачно сыгранной сцены, а также после появления широко известного и талантливого актера. Если вы пришли вместе со своей второй половинкой, не стоит сидеть на местах, склонившись друг к другу — подумайте о зрителях, сидящих позади вас, ведь им будет не очень хорошо видно сцену. Публично проявлять свои чувства друг к другу тоже не следует — окружающие пришли посмотреть на действие на сцене, а не на действие в зале.Предположим, спектакль вам не понравился — проявите терпение. Дождитесь антракта и с легким сердцем уходите, но выбираться из зала посреди действия — дурной тон.

Музеи, кинотеатры и рестораны открылись после долгого карантина, театрам и циркам разрешили начать сезоны. Теперь все привыкают к работе по новым санитарным правилам.

Цирковые акробаты в воздухе тренируются по очереди  новое шоу продумано с оглядкой на коронавирус: близко между собой взаимодействуют только артисты одного номера. Зрители в свою очередь привыкают к тому, что билеты нужно успеть купить, как только они появятся в продаже, потому что зал может быть заполнен лишь наполовину.

Эдгард Запашный, дрессировщик, народный артист РФ, генеральный директор Большого Московского государственного цирка: «Мы уже отработали несколько недель. И, конечно, могу констатировать, что народ по цирку соскучился. Мы все мечтали когда-то сидеть дома и ничего не делать, получать зарплату. А оказывается, это не самое хорошее мероприятие. И люди хотят движения, люди хотят, как это принято в старой римской пословице, „хлеба и зрелищ народу“. Мы  зрелища».

Это раньше театр начинался с вешалки. Теперь  с проверки температуры. Перед каждым спектаклем артисты сдают тесты на коронавирус. Зрителей с симптомами ОРВИ в зал не пустят. Для всех остальных требования стандартные  защитные маски на входе и дистанция в зале. Не стоит удивляться, если на соседнем кресле вы увидите, например, плюшевого медведя.

В театре марионеток в Петербурге на пустые кресла рассаживают кукол  персонажей, которые не задействованы в постановках, но которых очень любят самые маленькие зрители. А в старейшем ярославском театре драмы имени Волкова  портреты основателя театра.

В Минкульте надеются, что скоро зрителей в зале разрешат больше.

Ольга Любимова, министр культуры России: «Мы просим, обращаемся в Роспотребнадзор: если эпидемиологическая обстановка в регионе позволяет  а это местные власти, как правило, принимают решение  70% зрителей могут посетить то, что будет представлено в репертуаре в новом сезоне. Также вы знаете такое понятие, как нашумевшая „шахматная рассадка“. Мы напоминаем, что семья до 5 человек, пришедшая вместе, какая-то компания людей может садиться вместе».

В кино сходить без ограничений тоже не получится. Билеты только онлайн, рассадка все так же  шахматная. После каждого сеанса перерыв для уборки и дезинфекции зала. Это значит, что и сеансов в разы меньше. При этом кинотеатры открылись еще не во всех городах.

Зато в Казани уже работают даже аквапарки. Разрешенная заполняемость пока 50%. Шкафчики для переодевания  через один. Везде напоминания о дистанции, но если в очереди на горки она как-то соблюдается, то в воде  как получится.

Чтобы покататься на аттракционах, придется в прямом смысле набраться терпения. В парках развлечений  не только ограниченная продажа билетов, но еще и очереди  после каждого проката проводится санитарная обработка.

Новые правила действуют и при посещении музеев. В Пушкинском музейщики сначала хотели сделать маршруты, чтобы посетители передвигались в заданном направлении и не пересекались друг с другом, но передумали и решили просто одновременно пускать в залы меньше людей.

В концертных залах  тоже заполняемость до 50%. Рассадка  через кресло, где-то  через два. Некоторые российские музыканты решили опробовать идею западных коллег, чтобы в один вечер давать два концерта подряд. То есть одну и ту же программу играют дважды. Так удается избежать столпотворения, и при этом все желающие смогут попасть на представление.

Новости СМИ2

Новости по теме

Борьба с коронавирусом

  • Вторую российскую вакцину от COVID-19 станут производить в Петербурге

  • Петербургские кинотеатры и фудкорты могут заработать 12 сентября

  • Чемпион мира и Европы по футболу заразился COVID-19

  • Студенты-иностранцы гадают, когда для них возобновятся лекции в российских вузах

Все новости по теме

Это не детский сад

— Как вы стали ставить спектакли в ЛИУ-1?

— Изначально я планировал проводить факультативные занятия с детьми. В поисках начал переписку со школой № 2 Мамонтовского района,где проводят занятия для осужденных.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

В прошлом году они попросили помочь скорректировать постановку к 9 Мая. Я согласился. Честно говоря,у меня была мысль,что я сейчас зайду,скажу несколько слов с умным видом и уйду.

Но работать там оказалось неожиданно интересно. Они поставили довольно хлесткое произведение,пьесу Алексея Дударева «Рядовые».

И я увидел на сцене что-то очень живое. А когда люди «горят» материалом,проживают свои роли,значит,с ними всегда можно хорошую работу сделать.

Цифра

В Алтайском крае 14 исправительных учреждений и следственных изоляторов. Они расположены в Барнауле,Рубцовске,Бийске,Новоалтайске и Шипунове.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

— Не возникало диссонанса,что театр — и вдруг на зоне?

— Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Люди часто любят навешивать ярлыки — заключенный,мать-одиночка,артист-клоун. Но они забывают,что в этих группах живые люди,которые там оказались по разным причинам.

Для каких-то осужденных это свой путь,он может сидеть там уже пятый раз и не видеть для себя иной жизни — но они тоже граждане России,обладающие рядом прав. Я не судья,не следователь,не имею права обсуждать их приговоры,для этого есть люди определенных профессий.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

Еще мы редко думаем о том,что люди из мест не столь отдаленных придут когда-нибудь в наше общество. А вот какими они вернутся — большой вопрос и большая работа.

Ведутся споры,каким является театр в тюрьмах — инклюзивным или социальным. Один английский режиссер предлагает понятие «асоциальный». Как бы такой театр ни позиционировался,занятие искусством нацелено прежде всего на дальнейшую социализацию в обществе. Оно помогает отстраняться,понимать человеческие мотивы и так далее.

Я считаю,что поставить в тюремном театре спектакль — это прекрасная возможность,например,для студента института культуры. По детским садикам что ж сказочки-то не ставить? А вы попробуйте поставить там! Будет чем гордиться.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

— А вы знаете,за что осуждены ваши подопечные?

— Об этом не принято расспрашивать. Я знаю их статьи,но подробностями не интересуюсь. Если,конечно,кто-то не захочет рассказать сам.

«Каждый осужденный — это кладезь жизненных историй. Но лично меня потрясла судьба человека,который в 39 лет не умел читать и писать. Он как-то обходился без этих знаний. А главное,окружающие относились к нему с пониманием,при необходимости читали ему вслух. Среднее образование для осужденных обязательно,и сейчас волею судьбы он осваивает новые для него знания».

Заключенные. Тюрьма.

пресс-служба УФСИН по Алтайскому краю

— Вас никто не отговаривал там работать?

— Нет. Самое глупое,что я слышал: «Наверное,там опасно». Думаю,что в исправительном учреждении,где все под контролем,как раз безопаснее всего. Ходить вечером мимо пивного заведения гораздо рискованнее.

Антагонистов играть веселее

— Как проходят ваши репетиции?

— Прихожу в обозначенные дни,и мы начинаем работать над постановкой. Обычно я много времени трачу на «застольный» период работы над пьесой — провожу развернутые читки. На них мы стараемся максимально сократить материал до полутора часов,чтобы долго не мучить будущих зрителей искусством.

Тюрьма.

Анна Зайкова.

— А реквизит как вы готовите?

— Костюмы когда-то отдал один коллектив,нам хватает. В ЛИУ-1 много мастерских — столярных,слесарных,швейных, — они тоже помогают.

Если требуется пять метров ткани — можно самому побегать по городу и купить. На деньги спонсоров или свои на крайний случай. Бывает,что и музыкальный театр оказывает поддержку.

Когда мы ставили спектакль «Смерть в рассрочку» про польских заключенных,проблем с оформлением у нас не возникло — двухъярусную кровать нашли в самом ЛИУ.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

— С какими трудностями сталкиваетесь при постановке спектаклей?

— Самый сложный момент — это распределение ролей. Считается,чем главнее роль,чем больше дали текста — тем лучше ты играешь,тем больше ты молодец.

Такое же предубеждение есть и в тюремном театре. Но давайте вспомним: Гамлет не первый в списке героев у Шекспира. Сначала там идут король,королева и так далее — строго по социальной лестнице.

Мы можем вспомнить фильмы с Раневской,которые запомнились только благодаря именно ее эпизодическим ролям. Поэтому я всегда стараюсь донести понимание о том,что второстепенный персонаж — не значит плохая роль.

Илья Зуев.

muzkom22.ru

Я сам никогда не играл главных ролей. Во многих музыкальных постановках центральные персонажи изрядно романтичны и,на мой взгляд,невероятно скучны. Играть антагонистов куда веселее.

— А были ли еще какие-то предубеждения по поводу театра?

— Да,были. Их хорошо иллюстрирует исторический анекдот про Шаляпина. Однажды извозчик спросил,чем он занимается. «Я пою», — сказал певец. «Я,когда выпью,тоже пою,а ты что делаешь?» — парировал мужик.

Такое же мнение было у осужденных. Многие не понимали,что за видимой легкостью актерской профессии кроется большой труд. Но когда сами столкнулись с предлагаемыми обстоятельствами,с событиями,биографиями персонажей… им стало понятно,что это не так просто — выйти и произнести текст.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

— Расскажите о своих постановках.

— После «Рядовых» мы взялись за пьесу «Смерть в рассрочку», которая успешно прошла в сентябре прошлого года.

Незадолго перед карантином мы успели поставить Григория Горина,«Тореадор», это незатейливая комедия положений. К сожалению,еще не успели ее показать.

По сюжету простой радиомеханик слышит запись о том,что жена его друга хочет его бросить. Он решается сообщить ему об этом. Вместе они начинают думать,как спасти семью. А в конце оказывается,что женщина на записи репетировала роль.

Тюрьма.

Анна Зайкова.

Цифра

8665 человек(из них 602 женщины) находятся в исправительных учреждениях края,по данным на 1 июня 2020 года.

— Бывают ли такие моменты,когда актеры-любители в чем-то превосходили профессионалов?

— Меня поражает их ответственность по отношению к работе,к собственной роли. Они продолжают думать над образом даже после репетиций.

Это выражается и в заучивании текста — они всегда знают его к репетициям. Никогда не позволяют себе заменять слова в пьесе синонимами. В этом плане нам,профессиональным актерам,есть чему поучиться.

Спектакль «Смерть в рассрочку» в ЛИУ-1

Анна Зайкова

— А чему они научили вас?

— Научили ценить то,что есть у меня в данный момент. Обычно мы,согласно буддисткой концепции,много чего хотим и страдаем от своих желаний.

Вот сейчас у меня есть самые простые вещи для жизни: телефон,одежда,руки,ноги. И этому я уже рад.

Церковь в тюрьме.

Михаил Хаустов

В зрительном зале

Когда вы в театре в первый раз и не можете найти свое место, не усложняйте себе жизнь и сразу обратитесь за подсказкой к капельдинеру — человеку, который проверяет билеты.Проходить вдоль ряда к своему месту надо, повернувшись к сидящим людям лицом, при этом стоит извиниться за причиненное беспокойство. Сидя в кресле, не занимайте сразу оба подлокотника — один ваш сосед имеет на него точно такое же право. Не опаздывайте: после третьего звонка спектакль начинается и в зал обычно уже не пускают. Допустим, вам все-таки удалось войти: не пытайтесь самостоятельно искать места в темноте — поищете их по завершении первого акта, а пока займите любое свободное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector