Тороп, сергей анатольевич
Содержание:
- Ценный опыт и испытание
- Творчество
- «Кабы не сектанты, пропала бы деревня»
- Церковь последнего завета
- Часть 3. Церковь Виссариона — политико-общественная деятельность
- Критика
- Диета
- Биография[править | править код]
- Работать и молока не пить
- Медицина
- Как живут последователи секты Виссариона
- ***
- Как живут последователи секты Виссариона
- Община единой веры Виссариона
Ценный опыт и испытание
Огибаю улицу и оказываюсь на берегу
Кизира, иду вдоль обрывистого берега. Навстречу пожилая
женщина бодро машет палочками для скандинавской ходьбы.
Я уже научилась отличать последователей от обычных
жителей. На ней яркая беретка, в глазах любопытство.
Останавливаемся обе одновременно.
Ольга (имя изменено, так как она
попросила ее не называть) здесь живет с самого момента
образования общины. Они с мужем сюда, можно сказать,
бежали из Татарстана, тогда в Казани шли волнения. Как
раз в это время туда приехали последователи с лекциями.
И они случайно на них попали.
Школа «Истоки» в Черемшанке Фото:
Светлана Хустик
Многие люди стали возводить учение
Виссариона до невозможного. Вот те же самые
треугольники. Кто-то просто буквально понял слова
Виссариона о том, что надо всех любить. Но ничего
хорошего из этого не вышло. Я знаю одну семью, к ним
вошла женщина, которая намного старше первой жены, и
давай понукать: то посуду надо сразу после обеда мыть,
то окна чаще протирать. Пошли скандалы. Тяжело это, как
ни крути, и неправильно. Хотя то, что касается
сдержанности в питании, мне очень нравится.
— Не жалеете, что сюда приехали?
— Сложно сказать, большая часть жизни
пройдена. Это ценный опыт, я так себе говорю, и
испытание. Ехать нам уже не на что и некуда.
Гуляя по поселку дальше, я знакомлюсь с
молодым парнем Максимом, он рубит дрова на улице. На
последователя совершенно не похож. Оказалось — старовер.
«Нас тут всего шесть семей осталось.
Помню, как только виссарионовцы начали заезжать, мы с
ними ругались, спорили, потом как-то нашли общий язык,
сейчас уже ничего не делим. Да и они со временем
пообтесались, даже выпивать стали. Проблемы с ними,
конечно, есть, но озвучивать их я не буду, нам с ними
жить еще», — говорит Максим.
Творчество
- Оркестр «Город Солнца»
- Видео с концертов камерного эстрадно-симфонического оркестра «Город Солнца» (д. Гуляевка)
- Школа эстетического воспитания девочек Татьяны Денисовой
- (с. Петропавловка)
- Алексей Рагс
- Представлена музыка автора, которую можно слушать on-line!
- Foxrig
- Музыка композитора Руслана Гусейнова (с. Черемшанка).
- Диорисий
- Сайт посвящен творчеству поэта и музыканта — Диорисия (Владимира Капункина). Представлена информация о состоявшихся и планируемых концертах. Дискография, дневник музыканта и многое другое.
- «Свет Любви не погас!»
- Поэзия Вячеслава и Елены Долговых.
«Кабы не сектанты, пропала бы деревня»
Ракеты так и не взорвались, Сибирь
осталась Сибирью, а виссарионовцы до сих пор выращивают
в теплицах манго в ожидании «великого поворота» и
постепенно налаживают свой быт. Когда главой
администрации района выбрали виссарионовца, он провел в
поселке телефон, протянул высоковольтную линию и
поставил второй трансформатор — в домах появилось
достаточно электричества. До этого трансформатор не
давали десять лет. «Нельзя сказать, чтобы он везде ходил
и помогал, но, по крайней мере, он не вставляет палки в
колеса, — рассказывает муж Ольги Олег. — С Колей,
предыдущим главой, дороги чистили только на Новый год и
весной, когда все заваливало. А к этому достаточно
подойти, проблему объяснить, и, если есть возможность
помочь, он помогает». В девяностые, когда колхоз
развалился, Черемшанка умирала. Сейчас поселок снова
растет и развивается. Последователям запрещено пить и
курить, а члены «единой семьи» в обязательном порядке
шесть раз в неделю выходят на общественные работы.
Правда, прирост населения происходит в основном за счет
приезжих, а их с каждым годом все меньше. В последнюю
весну в Черемшанку приехала только одна семья.
Биографии приезжающих по зову Виссариона
в «зону» имеют множество сходных черт. Это в подавляющем
большинстве люди 30-50 лет. Все опрошенные отмечали, что
накануне приезда находились в «активном жизненном
поиске». Мужчин и женщин примерно поровну. У всех
жителей появились огороды, построено две школы,
несколько «храмов», появились мастера и бригады, которые
уезжают рубить срубы в Красноярск и Абакан, семьи
получают детские пособия, а дети ходят в государственную
школу. Уезжают от 60 до 80 процентов детей. Что касается
оставшихся, то они уважают веру своих родителей, но в
Виссариона уже не верят. У самого Виссариона детей
пятеро, но и они не считают отца за пророка.
«Они такие же люди, у них такие же дети,
болезни», — описывает Ольга взаимоотношения местных и
последователей. Деревенские дети дружат с детьми
виссарионовцев, вместе играют. «Я не могу сказать, что
мы к ним негативно относимся, — говорит Ольга. — Жить мы
им не мешаем, они нам — тоже». «Есть у них какой-то
сдвиг в голове, и это заметно, — добавляет муж Ольги
Олег. — Например, двое последователей могут обсуждать в
автобусе кулинарный рецепт: “Я взял картошку, частичку
Млечного Пути добавил, из созвездия Козерога взял
соли”». Сам Виссарион в деревнях последователей почти не
появляется, он живет на горе «Сухая» и выходит к народу
по воскресеньям. На многих первая встреча с ним
производит сильнейшее впечатление.
Церковь последнего завета
Основная статья: Церковь последнего завета
Поселения
В деревнях Курагинского (Петропавловка, Черемшанка) и Каратузского районов к 2006 году было около 3-4 тысяч человек(в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи, в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек, в 2011 году религиовед А. С. Тимощук и историк И. В. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек»), кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «Реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей».
В реализации этого эксперимента по созданию «нового общества» в различной степени участвуют последователи Виссариона, живущих в России (Москва, Санкт-Петербург), Белоруссии, Казахстане (Алма-Ата), Украине (Киев), Латвии (Рига), Молдавии, Болгарии, Германии и США. Среди последователей Виссариона преимущественно находятся представители среднего класса, а социальный состав рядовых членов включает в себя большое число бывших партийных и комсомольских функционеров. Также есть музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные.
Особенности
- Существует «десятина» — каждый последователь Виссариона передаёт десятую часть доходов на счёт секты, на содержание Церковного совета секты и самого Виссариона.
- Разрешены любовные треугольники. Процветает доносительство последователей друг на друга, в лучшем случае неугодные последователи становятся изгоями секты.
- Введён тяжёлый физический труд, строгая вегетарианская диета. От чрезмерного пристрастия к веганству последователей Виссариона в Тиберкуле у них прослеживается , а также животных белков, что отрицательно сказывается на здоровье поселенцев: инфекционные заболевания почек, опущение почек и . Многие члены больны раком и ВИЧем, но не обращаются за помощью к врачам, поскольку считают, что их может вылечить Виссарион прикосновением рук.
- Есть сведения о случаях дистрофии, без вести пропавших, получивших инвалидность и покончивших жизнь самоубийством последователей его секты. Многие последователи, продав своё имущество в секту, вынуждены сами проживать в нищенских условиях, без дохода и средств к существованию.
- Доктрина на принятие Виссариона в качестве второй реинкарнации Иисуса Христа и запрет последователям на самостоятельное принятие решений по духовным вопросам. Последователям секты предлагается полный отказ от материальных средств. При этом сам Виссарион не отказывает себе в алкоголе[неавторитетный источник?].
- В 2002 году в общине Виссариона возникла ветвь «Шаманы последнего завета», отделяющая себя от остальной организации «Церкви последнего завета».
Часть 3. Церковь Виссариона — политико-общественная деятельность
В начале своей деятельности Церковь
Последнего Завета выказывает свою лояльность
государственной власти. Так, в 1996 г. по просьбе
местной администрации Виссарион на президентских выборах
«внушил» своим адептам поддержать Б.Н. Ельцина, и
голосование членов общины было единогласным. При очень
низкой плотности населения на юге Красноярского края
четырехтысячная община Виссариона представляет собой
весомый политический фактор. В 2003 году Виссарион
предпринял попытку пиар-акции, предложив Путину свои
услуги по спасению мира. В своем послании Виссарион
доказывал, что поразивший мир кризис нельзя решить
политическим путем, его необходимо решать духовно, а это
в состоянии сделать, естественно, только он сам. В своем
послании Виссарион написал, что пришло Последнее время,
которого ждут и мусульмане и христиане, когда должен
явиться Учитель и объединить людей. На роль Спасителя
бывший милиционер скромно предложил себя. Однако, зов
Виссариона услышан не был.
Красноярские власти традиционно были
настроены к виссарионатам весьма лояльно. Выделяли
земли, позволяли занимать должности в местной
администрации, закрывали глаза на различные нарушения. В
гости к обищне приезжал Лебедь, бывший тогда
губернатором Красноярского края.
В образовательном поле виссарионовцы
смогли инфильтроваться в местные учебные учреждения.
Ранее дети общинников долгое время находились на
надомном обучении, изучая «альтернативную» программу. Из
курса истории вычистили упоминания о войнах, казнях и
прочих проявлениях жестокости. Также поступили и с
литературными произведениями: никаких войн и убийств.
Госпроверка в середине 90-х выявила множество
нарушений. Из 226 детей школьного возраста 23 ребенка
вообще не обучались. После проверки и сделанного
предупреждения Виссарион меняет тактику: общинники
должны стать официальными учителями в местной школе. В
итоге к концу 90-х местная государственная школа была
преобразована в школу «Истоки», где учаться
исключительно дети виссарионитов и им преподаются
предметы, связанные с вероучением – Миропонимание и
Иппология (дада, наука о лошадях).
Медицина существует в крайне урезанной
форме, а вместо нее — так называемая эстетотерапия: с
утра выйти полюбоваться на сибирские красоты, и все
болезни должны пройти. Имеются показания врачей районной
больницы, в которой были зарегистрированы несколько
смертельных случаев от истощения в результате
вегетарианской диеты среди последователей Виссариона.
Бывали в общине и самоубийства. При этом политика
«единой семьи» относительно иных религий отличается
крайней толерантностью. Посещать любые церкви Виссарион
не запрещает, но говорит, что подлинное Откровение —
только у него. Есть у «Церкви Последнего Завета». ЦПЗ
пыталась подтвердить свою легитимность, через участие в
местном Межрелигиозном совете. Однако это не увенчалось
успехом. В Красноярском крае на заседание краевого
Межрелигиозного совета к ЦПЗ было выказано негативное
отношение ряда иерархов РПЦ, по мнению которых члены
этой секты «просто зомбируются, отходя от здравых
представлений о нормальной жизни». Это однако не
помешало Виссариону открыть представительства в Москве,
Петербурге и за рубежом (Болгария, Германия и США).
Оттуда в Красноярский край приезжают «паломники», и
некоторые из них живут в общине месяцами.
Так в течение 25 лет с помощью
образования устойчивой общины, инфильтрации в местные
организации, открытия представительств в России и за
рубежом, создания модного среди уставших от городской
жизни «экопоселения» и более-менее грамотного
позиционирования в СМИ община Виссариона смогла не
только выжить в условиях буйства религиозного рынка
90-х, но стабильно существовать и сейчас, несмотря на
протесты со стороны Главной конфессии, в которой все еще
проходит по разряду «тоталитарных сект».
Религия сегодня — 19.08.2019.
Критика
В Последнем Завете неоднократно упомянута ложная информация, в частности описывается признание Виссариона Христом православной церковью и помазание в пророки его отцом Фёдором. На самом деле отец Фёдор проводил обряд изгнания беса из Виссариона, чтобы Виссарион покаялся в том, что считает себя Христом.
Большей частью люди попадают в секту Виссариона либо боясь конца света, либо поверив в красивые слова Виссариона о том, что нужно творить духовное, при этом мало обращают внимание, что Виссарион вовсе не стремится сам соответствовать своим словам. Виссарион обладает методом эриксоновского гипноза, на его проповедях люди часто засыпают, а во время т. н
«слияний с Учителем» происходит зомбирование последователя его секты.
Виссарион запретил своим последователям просмотр своих ранних проповедей 1991—1994 гг., так как они совершенно не соответствует современным проповедям Виссариона.
Диета
Сергей Тороп сообщил верующим, что
большинство продуктов отравлено из-за загрязнения
окружающей среды, а во всей животной еде заложен код
смерти.
Сектантам запрещалось употреблять мясо,
птицу, рыбу и любые молочные продукты. Также
воспрещалось пить чай и кофе. Соль, сахар, мед, хлеб,
яйца и любой продукт иностранного производства считались
недопустимыми. Для беременных женщин и детей исключения
не делали.
Процедура приема пищи происходила два
раза в день. Среда и пятница рекомендовались, как
«разгрузочные дни», т.е. дни без пищи.
Тороп обосновывал свои «рекомендации»
тем, что организм должен быть переведен на
энергетическое питание из Космоса, вследствие чего он
избежит воздействия радиации, заранее перестроившись
перед грядущим концом света. Однако самому Торопу это не
мешало есть мясо и пить вино.
Лжехристос Сергей Тороп (Виссарион)
Следует понимать, что чрезвычайные
происшествия возникали в основном с верующими, имевшими
серьезные психологические проблемы. И проецировать это
на всю общину было бы неправильно.
Община Виссариона развивалась
параллельно становлению нового государства. Были ошибки,
были перегибы – с этим спорить нельзя, но и говорить,
что это было каким-то лютым трэшем, значит пребывать в
анабиозе в путинской России. Не от хорошей все-таки
жизни люди бежали в секту.
Если человеку некомфортно в современном
обществе, то почему бы ему не поискать решение этой
проблемы? Как сделали, например, многие из сектантов,
которые впоследствии обрели успокоение, и нашли себя в
деревенской жизни в Курагинском районе.
Биография[править | править код]
Родился 14 января 1961 года в рабочем посёлке Пашковский (ныне микрорайон Краснодара) в семье строителей. Родители придерживались атеистических взглядов, но когда Сергею исполнилось два года, семья распалась, и до 6 лет его воспитывала бабушка, имевшая старообрядческие корни и оказавшая на него религиозное влияние. Мать с сыном уехала к своей сестре в Шушенское, а отец остался в Краснодаре. К 1975 году мать Сергея уже сожительствовала с другим мужчиной, от которого у них родилась дочь, после чего, переменив несколько мест жительства, новая семья Сергея переехала в Минусинск (Красноярский край). В Минусинске окончил среднюю школу и в 1979 году был призван на срочную службу в армию. Проходил срочную службу в Монголии в стройбате. После демобилизации пробовал себя в разных профессиях (был слесарем, электриком, преподавателем физической культуры, художником-мистиком, сержантом патрульно-постовой службы и др.). В одном из юношеских писем 18-летний Сергей Тороп пишет буквально следующее:
Если я не стану известным всему миру — я и жить на Земле не смогу |
По словам сторонников учения, в 1990 году у С. А. Торопа происходит «духовное пробуждение». До этого Тороп вплоть до 1989 года работал в ГАИ города Минусинск Красноярского края. После увольнения из ГАИ Сергей Тороп посещал уфологический клуб «Гипотеза» в Минусинске (от Саянского филиала СибНИИЦАЯ), где совместно с Владимиром Плесиным они выезжали в Москву в институт им. Гальперина для обучения новым методам воздействия на человека. Также совместно с другими уфологами Сергей Тороп ездил в Пермскую область в зону уфологических контактов так называемого «М-ского треугольника».
Личная жизньправить | править код
Виссарион дважды женат. С первой супругой Виссарион развёлся и женился на 19-летней девушке. От обоих браков у него есть дети. У Виссариона есть сестра по имени Ирина. Матерью своей Виссарион считает Деву Марию — мать Иисуса Христа, хотя родная мать Виссариона — Надежда[неавторитетный источник?].
По некоторым сведениям, Сергей Тороп лечился от алкоголизма методом эриксоновского гипноза[неавторитетный источник?] и содержался в психиатрической больнице. Первоначально на роль Виссариона пробовался Владимир Плесин, но позднее уступил Сергею Торопу.[прояснить]
Работать и молока не пить
Среди живших (и живущих) в общине высок
процент людей с высшим образованием: химики и физики
(несколько кандидатов и докторов наук), инженеры,
учителя, художники, архитекторы, офицеры запаса и даже
один бывший командир подводной лодки. Что же заставило
этих людей забыть обо всем на свете и броситься в этот
омут? «Живые» проповеди Виссариона, ровно как и его
видеоаудиопроповеди, несут в себе элементы
гипнотического внушения, они буквально кодируют людей, —
считает известный врач, доктор медицинских наук
иеромонах Анатолий Берестов, излечивший в своем
реабилитационном центре многих представителей
тоталитарных сект, в том числе и нескольких
виссарионовцев. – Этот человек явно владеет
психотехнологиями, воздействующими на подсознание
человека, – аналогичными тем, что практиковали
руководители «Белого братства».
Организация, созданная Сергеем Торопом,
несколько раз меняла названия и наконец
зарегистрировалась в 1996 году как Церковь Последнего
Завета. В деревнях Курагинского района нынче
насчитывается более 3 тысяч новопоселенцев – адептов ЦПЗ.
Три дня в неделю виссарионовцы обязаны
отрабатывать на строительстве «Города Солнца» на горе
Сухой. Естественно, бесплатно. Остальное время
занимаются добычей пропитания (это, как правило,
земледелие) и своим «духовным самосовершенствованием».
Питаются поселенцы сугубо вегетарианской
пищей. В отличие от вегетарианцев им воспрещается
потребление не только мяса и рыбы, но и молочных
продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина и… инжира
(как «иностранного» продукта). По воскресным дням
послабление: можно вкушать растительное масло. На стол
подаются продукты с собственного огорода и из тайги:
ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, с добавлением
ореха и изюма, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица,
соя и овощи. Прием пищи у них происходит два раза в
день. Ощущать постоянное чувство голода – естественное
состояние для виссарионовца.
Какова же реальная картина их здоровья,
никто не знает. Сектанты, как правило, отказываются от
медицинской помощи. Далеко не все они зарегистрированы
не только в поселковых пунктах здравоохранения, но и в
местных органах власти. По сведениям Комитета по
спасению молодежи от тоталитарных сект, в местной
курагинской районной больнице от физического и нервного
истощения умерли три поселенца (один из них – ребенок).
Побывавшие в Черемшанке с удивлением
отмечают, что виссарионовцы не только внешне похожи друг
на друга (общим выражением заторможенности на лицах), но
даже и мыслят одинаково. И доктор наук, и неграмотный
крестьянин говорят одно и то же: «Нам нравится
заниматься земледелием» , «наша община – единая семья» ,
«мы построим общество, где не будет денег» , «мы не
знаем, что с нами будет через миг, а не то что на
следующий день»…
Медицина
Поначалу в секте Виссариона были
установлены жесткие порядки – верующим рекомендовалось
отказаться от услуг профессиональной медицинской помощи
и приема медикаментов. Вместо этого Тороп в качестве
альтернативы предлагал траволечение и молитвы.
После ряда смертей, вызванных физическим
истощением и неоказанием медицинской помощи, в секте
было проведено несколько рейдов контролирующих органов.
Во время проверок у людей обнаружилось
большое количество заболеваний: почек,
желудочно-кишечного тракта, желчевыводящей системы и
остеохондроза. У детей наблюдались задержки психического
и умственного развития, включая олигофрению в степени
дебильности. У некоторых даже рахит, вызванный
специфической диетой.
Также были выявлены случаи суицидов и
вскрыты факты родовых смертей у рожениц и младенцев.
Повсеместно практиковались роды в бочках с водой, причем
роды принимали мужья.
Подобный случай, кстати, чуть не
произошел с известной в 90-е певицей Светланой
Владимирской, которую доставили в районную больницу
исключительно из-за VIP-статуса.
Певица Светлана Владимировская
Владимирскую спасли, в отличие,
например, от Эдуарда Куклина. Мальчик скончался от
гидротеракса (чрезмерного количества жидкости в
плевральных полостях), который развился на фоне
двухстороннего воспаления легких и плевры. Вызванного
тем, что ребенка обливали «заряженной» водой. Ни мать,
ни кто-либо из общины обращаться за медпомощью не стали.
Как живут последователи секты Виссариона
В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы. Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании.
В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках. Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения.
Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены. При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона. Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью. Он может без объяснения причины отнять у кого-либо дом и имущество или разлучить мужа и жену. Дети, рождённые в Городе солнца в Сибири, не ходят в школы, а значит, не получают образования и не знают о жизни за пределами общины.
***
Проблема здесь кроется в другом – в
нынешней системе. Не вина же Торопа в том, что она
гнилая. Церковь Последнего Завета, прежде всего,
успешный бизнес, как и РПЦ. И было бы странно, если бы у
православных священников не нашлось конкурентов.
ЦПЗ за 25 лет своего существования
добилась большого успеха в плане построения локального
христианского сообщества. И Тороп, как грамотный
бизнесмен, видя слабые места своего предприятия, и дабы
не допустить оттока последователей из общины, провел
либерализацию порядков, ослабив свои «рекомендации» по
вопросам медицины, диеты, образования и семейных
отношений. С того момента в секте, кстати, стали
возможны треугольники ЖМЖ, но широкого распространения
они так и не получили.
В последние годы перекосов в общине
Виссариона замечено не было: общеобязательная диета ушла
в прошлое, а в Городе Солнца появилась своя
мини-поликлиника.
Как живут последователи секты Виссариона
В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы. Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании.
В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках. Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения.
Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены. При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона. Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью. Он может без объяснения причины отнять у кого-либо дом и имущество или разлучить мужа и жену. Дети, рождённые в Городе солнца в Сибири, не ходят в школы, а значит, не получают образования и не знают о жизни за пределами общины.
published on
according to the materials
Запись
взята с сайта
.
Община единой веры Виссариона
Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций. Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта.
В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю.
Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии.
Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается. Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату.