Как вернуть вещи, забытые в общественном транспорте
Содержание:
Как было раньше
Диспетчеры автобусных, троллейбусных и трамвайных парков рассказывают, что 20–25 лет назад существовала единая служба забытых вещей в общественном транспорте.
– Там даже висела табличка «Бюро находок», – рассказывает Тамара Дражина. – Тогда я работала в «Минскгорэлектротрансе» начальником охраны, и обязанность по возвращению потерянных вещей возлагали на меня. Сначала забытые предметы передавали центральному диспетчеру, а после – в службу забытых вещей. Находок было много, начиная от детских игрушек и заканчивая сумками с деньгами.
– Пассажиры забывали документы, гитары и другие вещи. Как-то раз в бюро передали детали от самогонного аппарата, которые кто-то оставил в автобусе. Конечно, хозяин не объявился, потому что изготовление «огненной воды» карается законом. Уже после эти детали мы сдали в металлолом, – добавил бывший заместитель начальника движения УП «Минскгорэлектротранс» Александр Радевич.
В годы перестройки бюро находок закрыли из-за ненадобности – туда приносили мало потерянных предметов. То ли люди стали внимательнее относиться к своему багажу, то ли пассажиры забирали чужие вещи себе…
Номера телефонов Мосметро
Горячая линия Московского метрополитена
+7 (499) 787-25-86
круглосуточно
Дежурная часть УВД на Московском метрополитене
+7 (495) 621-01-31
Справочная о забытых вещах в метрополитене
+7 (495) 622-20-85
Справочная метрополитена
+7 (495) 688-03-25
круглосуточно
Справочная метрополитена
+7 (495) 622-15-68
круглосуточно
Справочная метрополитена
+7 (495) 622-15-69
круглосуточно
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (495) 622-24-30
Отдел по работе с обращениями граждан (факс)
+7 (495) 622-03-87
Эскалаторная служба
+7 (495) 688-04-31
Дежурная часть УВД на Московском метрополитене
+7 (495) 622-71-94
Сработал ли номер?
ДА
НЕТ
Что делать, если забыли вещь в метро?
– В этом случае пассажир должен рассказать, на какой станции потеряна вещь, на какой остановке он вышел и в какую сторону направлялся состав, – сказали в приемной Минского метрополитена. – Мы обзваниваем дежурных, проверяющих вагоны на конечных станциях. Обычно все находки остаются там до конца рабочего дня.
– Если вы ехали по первой линии, спрашивайте свои вещи у дежурных станций «Уручье» или «Малиновка», если по второй – то на «Каменной Горке» или «Могилевской» в зависимости от того, в какую сторону направлялись, – пояснил пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин. – В конце рабочего дня все находки отправляют в здание управления Минского метрополитена (пр. Независимости, 6), где оборудована специальная кладовая. Кладовщик отмечает в журнале все доставленные вещи. Если в течение полугода хозяин не объявится, то находки поступают в собственность Минского метрополитена.
Забыли багаж в автобусе, трамвае или троллейбусе? Звоните в парк!
– Вещи забывчивых пассажиров привозят к нам практически каждый день, – рассказывает старший диспетчер троллейбусного парка № 2 Валентина Куницкая. – Сейчас в диспетчерской лежат очки, зонтики и другая мелочь, но хозяева не спешат их забирать.
Если человек забыл что-то в общественном транспорте, то в первую очередь ему нужно звонить в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк, назвать номер маршрута и остановку, на которой выходил.
– Водитель проверяет салон только на конечной станции, поэтому бывает, что забытые сумки не доезжают до диспетчерской, потому что их присваивают недобропорядочные пассажиры. Здесь у нас есть специальный журнал, в который мы записываем находки. Если в вещах есть документы, то стараемся найти хозяина, – отмечает Валентина Куницкая.
Владелец вещей должен описать их и написать расписку в получении.
– Чего только не теряют! Выпускники университетов – дипломы об образовании в день получения, родители – свидетельства о рождении детей. Очень часто летом и осенью дачники оставляют сумки с овощами, – улыбается старший диспетчер.
– Часто случается, что водители во время осмотра салона на конечных станциях находят уже пустые борсетки и женские сумочки. При утере вещей в общественном транспорте остается надеяться только на честность пассажиров, – отметили в автобусном парке № 6.
РАСКИНУТЬ СОЦСЕТИ
В соцсетях есть группы по поиску потеряшек, и работают они весьма эффективно. Алексей Куликов из Орехово-Зуево забыл свою бас-гитару 20 января в электричке Горьковского направления: вышел на станции Крутое, а инструмент отправился в Петушки. Спустя неделю после того, как Алексей разместил объявление о пропаже в паблике «Забытые вещи в электричках Москвы», раздался звонок.
– Мне позвонила девушка и сказала, что нашла инструмент и готова вернуть его мне, – рассказал Алексей
– Я счастлив! Для меня эта гитара – способ воплотить давнюю мечту о создании своей рок-группы, и потеря такого важного для ансамбля инструмента стала бы большим ударом.
ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ
Как рассказывают в Мострансавто, крупнейшем общественном автобусном перевозчике Подмосковья, пик потерь приходится на новогодние праздники. Чаще всего теряются банковские карты, документы, проездные, паспорта, варежки, перчатки и шапки. В начале учебного года среди находок нередко попадаются школьные и студенческие рюкзаки, мешки со сменной обувью – за 2018 год в автобусах их найдено более двух десятков.
В электричках в прошлом году часто забывали музыкальные инструменты: укулеле (миниатюрная гитара. – Прим. ред.), классические и бас-гитары. А в декабре и начале января в топе рейтинга забытых вещей появились новогодние подарки, которые так и не добрались до адресатов.
Что делать, если вы забыли вещи в поезде
Лучший вариант — отправиться на конечную станцию того направления, в поезде которого вы забыли вещь. Например, если вы ехали из Москвы в Санкт-Петербург, отправляйтесь на Московский вокзал. С собой нужно иметь билет на поезд как доказательство того, что вы действительно ехали этим маршрутом, и вещь принадлежит вам.
На вокзале обратитесь к начальнику вокзала. Уточнить, где находится его кабинет, можно в справочной.
Сообщите начальнику вокзала следующие данные:
- номер поезда и вагона, в котором вы ехали (они указаны в вашем билете);
- номер вашего места (также указан в билете);
- приметы потерянной вещи: размер, цвет и прочее. Лучше максимально подробно описать потерянный предмет. Если потеряли сумку, перечислите, что находилось внутри.
После этого начальник вокзала свяжется с начальником поезда. Там проверят, поступала ли к ним такая вещь.
Ещё один вариант, подходящий тем, кто не может отправиться на вокзал, — заполнить электронную заявку на сайте РЖД. Правда, по ней ищут только вещи, забытые в поездах дальнего следования. Поиск возможен в течение 30 дней после начала поездки.
В ней нужно указать имя, номер билета пассажира, номер телефона, электронную почту и последние 4 цифры документа, по которому вы оформляли билет. Также потребуется рассказать о том, что именно потеряно, и подробно описать эту вещь.
О результатах поиска вы получите письмо на электронную почту. Если вещь найдена, вам предложат опознать её по фото.
Как вернуть забытые вещи в поезде
Если вещь нашли в поезде, пока вы на вокзале, забрать её несложно. Начальнику вокзала передадут информацию о том, где её забрать, и вам останется подойти туда, предъявить паспорт и свой билет и снова описать потерянную вещь. Если описание совпадает с найденной, вам её вернут.
Если вашу вещь сняли с поезда, скорее всего, её передали в бюро находок вокзала. Обратитесь туда, предъявив паспорт. Детально опишите пропажу.
Учтите, что вещи в вашей сумке наверняка подробно осмотрели. Это делается в целях безопасности: сотрудник вокзала должен удостовериться, что в ней нет взрывоопасных веществ.
Вещи в бюро находок хранятся в течение 30 дней, после никто за них не отвечает. За хранение вещей придётся заплатить, стоимость 150 рублей в день.
Что делать, если вещь сразу не нашли и в бюро находок её нет? К поиску подключается полиция, которая работает совместно с сотрудниками РЖД. Они отсмотрят видео с камер на вокзале, чтобы узнать, не унёс ли кто-то вашу сумку или другую вещь. Учтите, что это занимает много времени и совершенно не гарантирует, что потерю найдут.