Животные в цирке

Бывает ли гуманной цирковая дрессура?

Иногда цирковые дрессировщики утверждают, что работают «гуманно», однако возможно ли это, если речь идет о диких животных?

Во-первых, гуманная дрессура возможна только в том случае, если животным в целом обеспечивают качественное содержание и хотя бы минимальный комфорт. Цирковые животные этим похвастаться не могут.

Во-вторых, дикие животные, в отличие от тех же собак, не отбирались тысячелетиями по признаку лояльности к человеку и стремлению сотрудничать с ним. Они по своей природе боятся людей, стремятся избежать контакта и уж точно не рады выполнять человеческие прихоти, да еще среди оглушительного шума и под ярким светом на цирковой арене.

Чтобы животные «работали», их к этому принуждают. Какими методами? На сайтах зоозащитных организаций все описано и показано в деталях, здесь приводить подобные описания не стоит, чтобы не шокировать читателей.

На фото: дрессированные тигры в цирке. Фото: google.by

Так что вывод однозначен: цирковая дрессура диких животных гуманной не бывает.

А что вы думаете по поводу цирков с использованием животных?

Закулисье Белгосцирка во время представления

До представления всего пара минут. За кулисами уже столпились артисты первых номеров с реквизитом. Гимнастки снова делают растяжку, канатоходцы просят сделать фото, врач со своим докторским чемоданчиком уже дежурит на месте, а кто-то из артистов следит за представлением у телевизора: там транслируют все, что происходит на манеже.

У самых кулис стоит инспектор манежа Василий Уманец. Он следит за тем, чтобы все исправно работало, вовремя открывалось и закрывалось. В цирке он около 30 лет, до этого 19 лет работал шпрехшталмейстером.

На часах 19.00. Ведущий Дмитрий Александров идет к кулисам и громко говорит артистам: «Ну что, готовы? Сделаем это!». Инспектор манежа открывает занавес, звучит оркестр, артисты выходят на пролог.

За сценой в это время все работают слаженно, быстро заменяя друг друга: одни артисты буквально вылетают на сцену, вторые прибегают обратно, третьи выезжают на машине, за ними — морские львы, потом собаки.

Случаются и мини-инциденты. Когда на сцене выступают пони, слышно, как инспектор манежа за кулисами кричит ассистентам: «Совок! Девочки, совок, просыпайтесь!».

Когда из комнаты животных выводят хищников, например медведя, проход к сцене закрывают плотной растяжкой примерно на полтора метра в высоту и ставят предупреждающие таблички. Никто, впрочем, в этот момент и не решается без дела стоять за кулисами.

Картинка в закулисье меняется очень быстро. Ближе к финалу забегают девушки из балета, надевают громоздкие рюкзаки-крылья с яркими перьями и светодиодами и в один миг скрываются из вида.

Прощаясь, артисты цирка выходят на эпилог. Врач Галина Николаевна уходит с полным чемоданчиком: ее помощь сегодня никому не понадобилась. На следующий день, в четверг, у артистов снова будет репетиция, затем три дня выступлений, и только в понедельник выходной.

Что происходит за кулисами за час до выступления

18.00, до выступления ровно час. Шпрехшталмейстер — ведущий представления — Дмитрий Александров готовится в своей гримерке к выходу. Дмитрий работает в цирке пять лет. До этого основная работа была на радио, а теперь радио — по совместительству. По образованию Дмитрий — юрист и тренер.

— Я всегда мечтал сюда попасть, в детстве хотел быть клоуном, но думал, что тут свой отдельный мир, династии. Да и после школы на цирк я благословения родительского не получил. Но когда мечта осуществилась, я был на седьмом небе от счастья, — рассказывает Дмитрий.

В гримерке у ведущего есть небольшая кровать, шкаф, трюмо с зеркалом, умывальник и санузел с душевой и туалетом. Дмитрий не тратит много времени на грим — нужно всего лишь нанести тон, подчеркнуть глаза и брови, закрутить усы. Говорит, что некоторыми карандашами поделилась жена, а отрастить и подкручивать усы посоветовал один из клоунов.

— Жена у меня, конечно, после этого сошла с ума, — шутит он.

Яркий грим он делает, только когда как артист участвует в цирке — в роли Деда Мороза, например.

Приезжих артистов селят в гостинице цирка — на Интернациональной, 24а.

— Но некоторые старые артисты привыкли жить в гримерке. По сути, они кочевники. Программа идет, допустим, два с половиной — три месяца, — тогда гримерка для них как дом родной. Они тут уже ставят мультиварки — прямо кладовка.

В это же время другие артисты создают последние штрихи для образа. Например, воздушные гимнасты Максим Виноградов и Вероника Рыбчонок помогают друг другу делать макияж. Силачи Братья Казаковы заканчивают тренировку в костюмах перед выходом на сцену. До выступления остается примерно 20 минут.

Кнут после пряника

— Работая на протяжении 30 лет ветеринарным врачом в цирке, я ежедневно сталкивался с суровым бытом закулисья. Этот опыт сделал меня сторонником идеи запрета жанра дрессуры, — поясняет Евгений Сибгатулин. — На 70 процентов моя практика состояла из лечения травм, нанесенных животным дрессировщиками. Все они говорят, что жестокое обращение вызывает лишь ответную агрессию со стороны зверя. Но можно ли добиться от хищника четкого исполнения трюка одним лишь лакомством? Вот пример из практики. Чтобы приучить молодого тигренка оставаться на тумбе, на нее кладут кусок мяса. Тигренок запрыгивает, но тут же, съев мясо, устремляется прочь. Однако как только он спускается, его начинают бить алюминиевыми прутьями. Так каждый раз: на тумбе малыша ждет лакомство, за ее пределами — жестокие побои. Информация фиксируется в памяти животного, и именно страх заставляет его оставаться на тумбе. Это только один из примеров так называемого метода гуманной дрессуры.

— Цирк с использованием животных — это систематическое насилие над ними, о чем свидетельствуют многие профессионалы, — вторит коллеге Елена Маруева, ветврач, магистр по поведению и защите животных. — Применяются крайне жестокие методы: избиение, лишение воды, пищи, электрошок. Например, медведя ставят на раскаленный лист железа, что заставляет его «танцевать» на горячей поверхности. Глубоко ошибочно мнение, что цирк учит детей любить животных. Наблюдая зверей в неестественной для них обстановке, дети видят в них лишь кукол, созданных для развлечения.

Из документального фильма «Российские звезды против цирка с животными», снятого зоозащитниками из центра «ВИТА».

Лайма ВАЙКУЛЕ:

— Ребята, которые работали в цирке, рассказывали, как дрессировщики собачек о стену швыряют в гримерке. А слоны за кулисами всегда стоят прикованные за ногу к клетке. Каждый раз, когда начинается мой концерт, я говорю: все, кто меня любит и уважает, не ходите в цирк, где дрессируют животных.

Михаил ШИРВИНДТ:

— Раза четыре у меня в «Дог-шоу» были профессионалы. Они делали такие трюки! Но видели бы вы полные ужаса глаза этих собачек, когда их подзывал улыбчивый хозяин. Я много ездил по миру. Практически нигде цирк с животными уже не существует. Потому что это такое издевательство, такие пытки! Весь этот фасад пропитан кровью и муками зверей.

Ольга ШЕЛЕСТ теперь стыдится, что была укротительницей. Фото из архива EG.RU

Ольга ШЕЛЕСТ:

— Меня пригласили участвовать в проекте «Цирк со звездами», где нужно было освоить несколько дисциплин, в том числе дрессуру. Погрузившись в тонкости, я поняла, почему животные делают так, а не иначе, почему не набрасываются на дрессировщика. Потому что, когда они были маленькие, их избили палками так, что они никогда в жизни не поднимут ни лапу, ни клык на него. Лев, который отработал на манеже, из клетки по коридору бежит в свой вольер. Он никогда в своей жизни не стоял на земле — либо на опилках манежных, либо в клетке. Никогда не выходил на улицу. Поняв эту изнанку, я стала активно выступать против того, чтобы животные служили развлечениям людей.

Анна КОВАЛЬЧУК:

— Мишка получает палкой в одну ногу — поднимает. В другую — поднимает. И вот он «танцует». Ну какой родитель об этом рассказывает своему ребенку? А я рассказываю. И дети у меня не хотят в цирк и не хотят в зоопарк.

Линда НИГМАТУЛИНА:

— Если мы лишаем животных выбора, значит, мы не имеем права называться сознательными людьми. Мне кажется, не надо быть семи пядей во лбу, не надо смотреть разоблачительные фильмы, чтобы понимать, что происходит в цирке. Что это клетки — в любом случае. Что это истязания — моральные и физические — в любом случае. По-другому вы не добьетесь нетипичных движений от любого животного. Человек нормальный, мне кажется, никогда не допустит этого и никогда не поведет своих детей в цирк.

Лев против дрессировщика в Перми

В Пермском государственном цирке 23 марта 2009 года прямо во время представления «Львы Африки» хищник напал на дрессировщика. На тот момент на манеже в клетке было шесть львов, двое из них стали рычать друг на друга, а потом началась потасовка. Дрессировщики пытались успокоить их, поливали водой из брандспойтов, но ничего не помогало. Тогда на манеже появился помощник дрессировщика с пистолетом, он дважды выстрелил в сторону разъяренного животного. В ответ лев бросился на мужчину и повалил его. Однако шокированному помощнику удалось спастись — он умело сгруппировался и, воспользовавшись моментом, выбежал из клетки. В результате — отделался легким испугом. Из-за суматохи остальные львы тоже вышли из-под контроля и начали кидаться на ограждения. Дабы избежать жертв, зрителей пришлось эвакуировать из здания цирка.

Как содержат животных в цирке?

В минском цирке есть свои конюшни, кроме того, здесь содержат нескольких обезьян, медведей и собак. Животные — в разных зонах на этажах.

В администрации говорят, что это третье-четвертое поколение животных, которые родились и привыкли жить в условиях цирка.

— Уход за ними хороший, все необходимые условия для жизни созданы. Спрос на номера с животными у зрителей всегда высокий, — объясняют нам в цирке.

Есть в цирке свой ветврач.

Пока на месте дрессировщики, нам показывают несколько зон с животными. Например, в цирковой конюшне 24 стойла, в них — три верблюда, две ламы, девять лошадей (и еще шесть пони) и ослик.

— Верблюды едят утром овсянку — литров семь съедают. Вечером у них 12 литров овощной смеси: в ход идут картошка, свекла, морковка, капуста. Сено и вода — в свободном доступе в любое время. У лошадей пятиразовое питание: кормят смесью из овса с морковкой и маслом, а также сеном, — рассказывает служащий, который ухаживает за лошадьми.

Зимой на улицу лошади не выходят. Нам поясняют, что разминки им хватает и на репетиции, потом им уже не до прогулки — надо отдохнуть.

— Летом, когда тепло, мы ставим для них вольер на улице, примерно шесть на шесть метров. И они гуляют на солнце. Зимой солнечные процедуры заменяет стойло с солярием, — объясняет специалист.

Есть в конюшне и отдельная комната для мытья крупных животных.

В программе участвуют и приезжие животные-артисты, условия для их проживания создает команда номера. Как раз после одного прогона мы застаем в слоновнике-тигрятнике четырех морских… не котиков, а львов, — поправляют нас дрессировщики.

Обычно в слоновнике обитают крупногабаритные животные, поэтому помещение тут высотой почти четыре метра, площадью примерно 9 на 13,5 метра. Работает вытяжка.

— Это, я бы сказала, наш VIP для животных, — говорит экскурсовод.

Морские львы находятся в транспортировочных клетках с бассейнами, в которых по 14 кубометров воды.

Животные — южноамериканской породы. Вместе с дрессировщиками Алексеем Гавриловым и Александром Хлыстовым команда приехала из геленджикского дельфинария.

— Тут необходимый минимум есть. Животные, конечно, привыкают, но потом радуются, когда возвращаются в свою широкую акваторию в аквапарке, — говорят дрессировщики.

В слоновнике стоят мешки с солью высотой с человеческий рост, рядом — бочки с водой — это засолочные. Тут смешивают воду, чтобы сделать ее похожей на морскую, и через гидранты подают ее в бассейн для животных.

— Моря здесь, конечно, нет. Но мальчишки, как фокусники, наколдовали — крекс-пекс-фекс! — вот вам из пресной морская вода. Воду животным меняем каждый день. Добавляем соль в определенной пропорции, 20 промилле, как в морской воде. Стараемся, чтобы здесь было все чисто, — рассказывают TUT.BY.

История цирка для детей. 10 самых любопытных фактов о цирке

В детстве почти все хотя бы несколько раз были в цирке. Некоторые из нас иногда заглядывают туда и уже будучи взрослыми. Необъяснимый магнетизм цирка всегда притягивал зрителя с невероятной силой. Цирк — это удивительное, загадочное, веселое, красивое и красочное место, которое способно заставить человека почувствовать широкий спектр эмоций, начиная от восхищения, заканчивая умилением и искренней радостью. Циркач — это такая же трудоемкая профессия, как и все остальные. Она имеет множество различных нюансов и особенностей. Работа цирка связана со многими интересными фактами, о многих из которых мы поведали в этой статье.

Стандартный диаметр арены цирка — 13 метров

Во всех цирках соблюдается стандарт диаметра арены. Он составляет 13 метров и введен далеко не случайно.

Дело в том, что в XVIII веке англичанин Филип Астли опытным путем установил, что такой диаметр является наиболее оптимальным для лошадей, скачущих галопом по кругу: их спина при данном диаметре имеет постоянный угол наклона.

Филип Астли — основатель жанра клоунады

Тот же англичанин, Филип Астли, что и установил оптимальный диаметр цирковой арены, считается изобретателем клоунады.

Он поступал просто: нанимал людей, которые никогда не управляли лошадью, и просил их на публике попытаться взобраться на нее и прокатиться. Разумеется, неопытные люди совершали различные забавные телодвижения и постоянно падали, вызывая смех окружающих.

Почему у клоунов красный нос?

Как известно, среди клоунов сложилась традиция надевать красный нос. Но мало кто знает, что она берет свое начало еще с момента, когда была изобретена клоунада.

Все дело в том, что люди, которых нанимал уже хорошо известный нам Филип Астли, чаще всего решались становиться посмешищем, находясь в нетрезвом состоянии. А особенность действия алкоголя такова, что у подвыпивших людей, чаще всего, краснеет нос. Вот так эта традиция и закрепилась.

Цирковое суеверие связано с поеданием семечек

Клоуны не едят семечки (по крайней мере, в цирке). Да и у других цирковых работников тоже, зачастую, действует табу на поедание семечек. Более того, циркачи даже призывают зрителей не есть их.

Это связано с суеверием: в цирковой среде считается, что таким образом можно «повыщелкивать зрителей», и упадут продажи билетов.

Число 13 для циркачей — счастливое

Многие циркачи считают, что число 13 приносит счастье. Подтверждением тому служит и тот факт, что диаметр арены равен этому числу (об этом факте мы упоминали выше).

К примеру, Московский цирк на Цветном бульваре находится в здании №13, а в его партере насчитывается 13 рядов.

В цирке есть должность шпрехшталмейстера

Это слово, которое любой русский человек вряд ли правильно прочтет с первого раза, обозначает очень важную должность. Шпрехшталмейстер — это сотрудник цирка, отвечающий за ход представления. Как вы, вероятно, уже догадались, слово пришло из немецкого языка и состоит из слов «говорить», «конюшня» и «хозяин».

В цирках СССР данная должность называлась проще — инспектор манежа.

Дрессировка животных, порой, может быть жестокой

Одними из самых запоминающихся впечатлений от цирка, полученных нами в детстве, являются акробаты и, конечно же, дрессированные животные.

Однако их дрессировка в цирке — это очень непростой процесс. Часто он связан с жестокостью, ведь животное, порой, непросто заставить выполнять какой-либо трюк.

В связи с этим организации по защите животных всегда находятся наготове и часто обращаются в суд с исками против цирков, относящимся к животным с особой жестокостью. Истории известен случай, когда по одному из таких исков компания «Ринглинг бразерс» заплатила штраф в размере 270 тысяч долларов.

Леонид Брежнев был любителем цирка

Генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев при жизни очень любил цирк. Говорят, что в московском цирке имелся подземный гараж для машины Леонида Ильича, а, чтобы посмотреть представление в правительственной ложе, генсек поднимался к ней с помощью специального лифта.

Интересные факты о цирке

В переводе с латинского «цирк» означает «круглый». Еще в XVIII веке англичанин Филип Астлей высчитал, что оптимальный диаметр цирковой арены 42 фута (13 метров). Именно при таком диаметре спина лошади, бегущей по арене, будет иметь постоянный угол наклона. А какой же цирк без конных трюков? С тех пор прошло немало лет, но размер арены остается неизменным.

Кстати, Филип Астлей считается и основателем жанра клоунады. Он нанимал людей, совершенно не умеющих управлять лошадью. Естественно, такой человек падал, вызывая смех зрителей. Чаще всего удавалось уговорить на такую роль человека в нетрезвом состоянии. Вот поэтому, у клоуна красный нос.

Клоуны – народ суеверны. Например, они считают, что грызть семечки – плохая примета. Могут упасть кассовые сборы, или, как говорят сами клоуны, «зрителей повыщелукиваешь». А вот число 13 у цирковых артистов считается счастливым, недаром диаметр арены равен 13 м. Московский цирк на Цветном бульваре разместился в доме №13, а в его партере -13 рядов.

В 1833 году американский дрессировщик Исаак ван Амбург, выступая в Лондоне, исполнил отчаянный трюк – положил голову в пасть льва. Королева Виктория пришла в восторг, после чего посетила представление еще пять раз.

В 1972 году медвежий цирк Валентина Филатова гастролировал по ФРГ. Медведица по кличке Девочка так лихо гоняла по арене на мотоцикле, что власти города Штутгарт выдали ей водительское удостоверение.

В цирке есть должность, название которой даже выговорить сложно – шпрехшталмейстер. Это работник, отвечающий за ход представления. В советском цирке должность называлась «инспектор манежа». А произошло название этой должности от трех немецких слов – говорить, конюшня и хозяин.

Леонид Ильич Брежнев был большим любителем цирка. В московском цирке был подземный гараж для автомобиля Брежнева, а в правительственную ложу генсек поднимался с помощью специального лифта.

Защитники животных заявляют, что дрессировка в цирке – настоящее издевательство над зверями. И нередко подают иски в суд. Несколько лет назад американский цирк «Ринглинг бразерс» выплатил огромный штраф, 270 000 долларов, за жестокое обращение с питомцами. Инспекторы из министерства сельского хозяйства доказали, что животных заставляли выходить на арену даже больными и содержались они в неподобающих условиях.

Аргументы зоозащитных активистов

В последние годы в информационном пространстве все прочнее утверждается мысль о том, что выступающие в цирке животные испытывают физические и психологические страдания.

Существуют версии, что выполнять трюки животных понуждают избиениями и приемами дрессуры, напоминающими пытки. Например, чтобы животные выполняли трюки, им причиняют физическую боль, поэтому цирки должны остаться в прошлом.

Нарекания со стороны зоозащитников вызывают условия содержания в цирке. Клетки тесные, условия транспортировки животных — плохие. Питание, которое обычно предоставляют в цирках, не является сбалансированным для диких животных, что также вредит их организму.

Олеся Пинзеник, зоозащитник:

«На самом деле это большое издевательство над животными, и это практика, которая должна отойти в прошлое. Все хорошо помнят, как танцует медведь, это довольно распространенная практика. Но это достигается очень жестокими методами. Мало кто знает, что медведя, для того чтобы заставить танцевать, ставят на раскаленную поверхность, и вот он тогда начинает перебирать лапами. И только таким уроком, который повторяется неоднократно, достигается этот якобы танец».

Один из наиболее ярких аргументов зоозащитников — государственные цирки пользуются поддержкой государства, а следовательно, каждый налогоплательщик финансирует ненадлежащее обращение с животными. Согласитесь, знать о существовании чего-то недостойного не очень приятно. А жить с осознанием, что это делается на твои же деньги — просто невыносимо.

Александр Тодорчук, основатель движения за права животных UAnimals:

«Государственные цирки финансируются из бюджета, поэтому за удар кнутом платит каждый налогоплательщик. Пришло время прекратить этот садизм. Далее — полный законодательный запрет и развитие украинского цирка без животных».

Что можно рассказать о цирке. Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Веселова Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста

« Цирк , цирк , цирк !»

Вид:

Информационно- познавательный, творческо-игровой

Длительность проекта :

Долгосрочный

Участники:

Дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Интеграция образовательныхобластей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Актуальность проекта :

«Если каждый из нас сумеет сделать

счастливым другого человека – хотя бы

одного, на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин.

В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – цирк !

Много лет тому назад появились бродячие артисты. Они ходили по городам и селам, показывая свои таланты. Со временем артисты объединились в цирк шапито . Цирк – это радость , цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Основой циркового искусства считается дрессировка животных, демонстрация необычного и смешного. Характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады; исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки).

В детстве все любят цирк . У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.

Посещение цирка является для детей событием , необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.

Цель:

Обогащение представлений дошкольников о цирке : знакомство с помещением цирка , его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка , цирковыми животными .

Задачи:

— формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка

— расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке

— создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку

— развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности

— способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей .

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о цирке и его организации : здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом .

I этап: подготовительный.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке , подбор

— Подбор материала для продуктивной деятельности детей .

— Составление перспективного плана проектной деятельности .

— Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов, обогащения среды по теме.

II этап: основной.

Об отношении к протестующим

ПЭ: Контактировали ли вы с этими людьми?

Послушайте, контактировать с ними бесполезно. Среди них есть две категории граждан. Первая – это люди ведомые, которые считают себя бесконечно добрыми. Они готовы выйти, как им кажется, за все хорошее и против всего плохого. Достаточно определить какую-нибудь «модную» тенденцию, и они идут. Вторая категория — агитаторы-провокаторы, которые все это организовывают. У них очень конкретные цели – продвигать свои ценности, чтобы зарабатывать политические баллы и, в конце концов, выходить на государственный уровень для организации партий, которые будут влиять уже не только на общение человека и животного.

Эта тенденция пришла к нам с Запада. Особенно на фоне какого-то общественного пассива, безразличия. Они пользуются человеческим незнанием за счет концентрации провокационной информации типа каких-то выборочных видеороликов.

Фото: politexpert.net — Евгений Зайцев 

Мое отношение однозначное. Мне, знаете, даже не жаль этих людей. Если бы они были просто какие-то несчастные, мне, может, было бы жаль их за глупость. Но это мерзкие люди, которые продуманно выбрали цирк в качестве политического пугала.

Они не готовы ни аргументировано спорить, ни вести какие-то дискуссии. Даже когда журналисты задавали им вопросы, они заявили: «Мы не вступаем в переговоры с цирковыми». То есть они хотят проассоциировать цирк чуть ли не с террористами.

Самое главное, что эти люди ни за что не отвечают. И не обладают даже маломальскими знаниями, а основываются исключительно на своих больных фантазиях и интерпретациях. Они могут утверждать все, что угодно, и чувствуют вседозволенность. Они могут сказать, например, что тигр – это ночной охотник или еще что-то. Ну, то есть просто бред какой-то.

Мы пытались с этими людьми вести диалог. В интернете есть ролики, когда мы их на репетиции приглашали, пытались быть с ними максимально дипломатичными и открытыми, но увидели, что эти люди имеют конкретную стратегию. Они просто ищут слабые места. И целенаправленно либо создают провокации, либо ждут, чтобы кто-то где-то оступился, обобщая многие вещи.

Диалога не получается абсолютно. Они выдвигают один аргумент, им отвечаешь, они тут же переключаются на другой, потом третий, пятый, десятый. Заканчивается все по принципу «сам дурак»: «А мы считаем, что все животные должны быть на воле». Мало ли кто что считает? Я могу считать, что эти люди должны в психушке сидеть, но это же не значит, что нужно сейчас всех посадить в пазик и закрыть.

Если говорить про эти акции, я в своем «Инстаграме» делал забавную фотографию с чудаком, который терся возле нашего входа.

PrtScr: instagram.com/@askoldzap 

Клоун

Наверное, это первое что приходит в голову, когда говорят о цирке. 

Клоуны — это артисты, которые для развлечения публики используют различные приемы:

  • кривляние;
  • переодевание;
  • пародию;
  • импровизацию и многие другие.

Так как цирк создан для развлечения, то цель клоуна — рассмешить. Для этого он активно взаимодействует с аудиторией, вызывает в «круг», если это классический цирк, или на сцену, если представление проходит в здании для подобных мероприятий.

Также клоуны могут «неожиданно» врываться на сцену во время исполнения других номеров.

Несмотря на всю несерьезность образа, клоун — это тот, кто работает в цирке по профессии.

Код профессии и полное название:

Код — 20103. Наименование — Артист (буффонадный клоун).

Буффонада — это и есть основа актерской игры клоуна. Это направление искусства, которое подразумевает утрированность, комичность и неестественность проявлений актера.

Это выражается в гриме и костюмах клоунов. Например, с помощью грима они максимально выделяют глаза, рисуют удивленные брови и раскрашивают губы в яркие цвета.

Одежду они подбирают максимально нелепую, например, очень большую обувь или костюмы не по размеру.

В речи используют игру интонациями для создания комичности образа.

Так как клоун — это артист, то они получают актерское образование. Начать обучение можно после 9 и 11 класса. Чаще в этой профессии встречаются мужчины. Женщин, которые примеряют на себя эту роль, называют клоунессами.

Убийство львицы в Прилуках

В Прилуках застрелили молодую львицу. Трехлетнее животное по имени Мила прыгнуло на работника цирка Кобзов, укусило его за ногу и убежало. Львицу обнаружил местный житель. Услышав лай собаки, он вышел на улицу и увидел в своем огороде африканского хищника.

Подойти к львице близко никто не решился, а транквилизаторов на подобный экстренный случай в цирке не нашлось. Поэтому бессильная полиция обратилась за помощью к местному охотнику, который убил львицу тремя выстрелами. Ответственность за смерть животного и опасность для людей так никто и не понес.

Убитая львица в Прилуках

Новости
«Приходите!» Даша Астафьева записала видео с мощным призывом

Последние статьи

  •   Как советские разведчики незамеченными прошли почти 100 км в тылу врага: Дерзкий рейд капитана Галузы 31.08.2020, 23:12
  •   Какие деликатесы ели на Руси, и Почему сегодня это вряд ли кто-то решился бы попробовать 31.08.2020, 22:55
  •   10 лучших фильмов-катастроф, которые не предвещают человечеству ничего хорошего 31.08.2020, 20:01
  •   Кем в жизни была «кустодиевская купчиха» и другие малоизвестные факты о жизни и творчестве любимого ученика великого Репина 31.08.2020, 18:21
  •   Животные на изображениях святых: Зачем св. Элигию лошадиная нога, почему св. Бригитта всегда с лисой и другие странности 31.08.2020, 16:14
  •   Почему над последним из династии Бонапартов открыто издевались: «Пигмей и шакал» Наполеон III 31.08.2020, 12:55
  •   Что заставило 10 звёздных актрис сменить профессию 31.08.2020, 11:00
  •   Марина Неёлова и Гарри Каспаров: Кто расстроил отношения известной актрисы и чемпиона мира по шахматам 31.08.2020, 09:16
  • +1   3 брака и один несостоявшийся роман Ричарда Гира: Правда и мифы о главном принце Голливуда 31.08.2020, 07:35
  • +1   Чем знаменит самый дорогой автопортрет Рембрандта, и Почему художник написал огромное количество своих портретов 30.08.2020, 20:44

Все статьи

Счастливы ли животные в цирке?

Существует международная концепция оценки благополучия животных (в том числе диких), оказавшихся волей случая на попечении человека. К цирковым животным это тоже относится. Это концепция пяти свобод, где четко прописаны условия, в которых должны содержаться живые существа. Соблюдаются ли пять свобод в цирке?

  1. Свобода от голода и жажды. Публика не может видеть, насколько хорошо кормят животных и есть ли у них постоянный доступ к воде. Однако зоозащитники, которые проводят расследования, утверждают, что часто «артистов» морят голодом, чтобы «замотивировать» на работу, и подкрепляют эти утверждения доказательствами. То есть эта свобода НЕ удовлетворяется.
  2. Свобода от дискомфорта. Животные в цирке содержатся в тесных клетках, постоянно страдают от шума, не имеют возможности полноценно отдыхать, используется негуманная амуниция. Свобода НЕ удовлетворяется.
  3. Свобода для осуществления видотипичного поведения: животное должно иметь возможность жить в максимально приближенных к естественным условиям и вести себя в соответствии с видовой принадлежностью. С тем, что эта свобода НЕ удовлетворяется, не будет спорить даже самый ярый защитник цирков.
  4. Свобода от травм и болезней. Выступления в цирке – занятие травмоопасное, с этим не поспоришь. Предоставляют ли животным качественное лечение? По свидетельствам зоозащитников, нет.
  5. Свобода от горя и страданий. Цирковая дрессура – штука жестокая, свидетельство чему – множество съемок с помощью скрытой камеры (зоозащитники не дремлют). Так что эта свобода совершенно однозначно НЕ удовлетворяется.

То есть не нужно быть гением, чтобы понять, что животным в цирке живется, мягко говоря, не сладко.

Костюмерная — стразы и десятилетние костюмы

В цирке работают примерно 50 артистов, а в целом в штате около 300 человек.

— У нас очень много цехов — и оркестр, и униформа, и билетеры-контролеры, врачи, инженеры, уборщики в цирке и перед цирком, — рассказывает экскурсовод.

Одежда, украшения, обувь для белорусских, а иногда и приезжих, артистов в несколько рядов хранятся в костюмерном цеху. Здесь работают два человека, они ремонтируют одежду, стирают и гладят костюмы. Но образы создают не здесь: одежду для выступлений сначала отрисовывает цирковой художник, затем ее шьют на заказ.

Среди ярких костюмов на вешалках экскурсовод нашла даже свои наряды, которым уже исполнилось по 10 лет. Они в хорошем состоянии.

— Костюм ведь шьют под какую-то программу. Она, возможно, была востребована два- три раза за эти годы, поэтому костюм висит как новый.

А яркие наряды для девушек из балета делает один из мастеров цирка Дмитрий Титушкин. Его костюмы отличаются как минимум объемами и нагромождением деталей. Тут много перьев, страз, есть даже светодиодные ленты и тяжелые головные уборы с декоративными хвостами птиц

О последних артистки говорят, что с ними выступать тяжелее всего, они весят несколько килограммов, поэтому важно уметь сохранить равновесие и удержать украшение на голове

— Когда такая шляпа на голове, что ты с ней можешь сделать на сцене? Только красиво походить, — говорит экскурсовод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector