Рецензия к фильму «человек на луне» от olegd
Содержание:
Научная достоверность
Яков Перельман указал, что кейворит, судя по описанию, был бы вариантом вечного двигателя: какой-либо тело поднималось бы над листом этого металла без приложения энергии и падало, если убрать лист, совершая работу, что противоречит закону сохранения энергии. То есть в таких случаях нужно преодолевать потенциальный барьер гравитации, и чтобы попасть в зону экранирования или закрыть описанные Уэллсом кейворитовые шторки в космическом корабле, приложить энергию в 6 х 109Дж, которой хватит для путешествия на Луну менее экзотическими способами.
В своей книге «Смотри в корень!» Пётр Маковецкий подверг критике явления и события из книги Уэллса. Прежде всего описание первого испытания кейворита: катастрофический атмосферный фонтан не случился бы. Уже на высоте сотни метров над листом кейворита его антигравитационное действие не имело бы силы, из-за того, что оно должно быть конусовидным, а не продолжаться в бесконечность.
Вряд ли также при помощи кейворита удалось бы построить сколько-нибудь эффективный космический корабль. Его подъёмная сила ненамного отличалась бы от обычного аэростата, и путешествие на Луну, учитывая также аэродинамическое сопротивление в атмосфере Земли, заняло бы намного больше времени, чем описано в книге.
Кроме того (но это отчасти естественно в силу эпохи), свойства поверхности Луны описаны нереалистично. То, как Уэллс описал поведение её атмосферы — вымерзает и выпадает на поверхность в холодное время года (если в случае Луны можно так выразиться) — в наше время предполагается для Плутона. Идея, что поверхность Луны днём очень горяча, а ночью очень холодна, в принципе соответствует действительности. Однако температура поверхности Луны не доходит ни до точки замерзания кислорода или азота (предположительно главных составляющих воздуха, более-менее похожего на земной), ни, тем более, до почти абсолютного нуля, как предполагал Кейвор. Также трудно себе представить, чтобы в атмосфере, в которой на глазах выпадает снег из твёрдого кислорода и/или азота и этот снег не растаивает немедленно (то есть, температура уже недалека от точки замерзания этих газов и уж точно далеко за пределами любых земных морозов), человек мог существовать или осмысленно действовать дольше очень непродолжительного времени (а именно это делает Бедфорд перед отлётом с Луны).
Андрей Плахов («Коммерсантъ»)
Ничего вдохновляющего из жизнеописания Нила Армстронга не получилось. Большая часть фильма представляет собой до полной унылости традиционный байопик, снятый без драйва, без интригующих персонажей, без ощущения самой яркой эпохи ХХ века — 1960-х годов. Как будто картина снималась в барокамере или, что ближе к данному сюжету, в герметически закрытом от внешнего мира космическом судне. Между тем основное действие разыгрывается на Земле, среди людей, тут фигурируют и космонавты, и их семьи, и сотрудники, и высшее руководство NASA, и журналисты, и функционеры из Белого дома. Однако всё мимо».
Антон Долин (Вести FM)
Невзирая на то, что Шазелла по-прежнему окружает его команда – прекрасный оператор Линус Сандгрен, монтажер Том Кросс, композитор Джастин Гурвиц и, конечно же, Райан Гослинг в главной роли, легендарного астронавта Нила Армстронга, слава которого сравнима со славой Юрия Гагарина, – фильм вышел обычным биографическим блокбастером, в меру исторически точным, в меру сентиментальным и в меру напыщенным. Публику это, впрочем, не смутило: экспрессивное жизнеописание астронавта, потерявшего умершую в детстве от рака дочь и посвятившего себя всего сложной работе, она встречала восторженно, и уже по венецианскому приему ясно: хорошая пресса и «оскаровские» номинации «Человеку на Луне» обеспечены заранее».
Трейлер фильма «Человек на Луне»
В прокате – с 11 октября
На российские экраны выходит биографическая драма «Человек на Луне», рассказывающая о жизни Нила Армстронга – первого человека, ступившего на поверхность Луны. Фильм снял молодой голливудский режиссёр Дэмьен Шазелл, автор кинохита 2017 года «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун. В свою третью по счёту работу Шазелл снова пригласил Райана Гослинга – актёр сыграл легендарного астронавта. И по оценке большинства кинокритиков, для голливудской звезды эта роль может стать «оскароносной». Однако мнения критиков относительно самого фильма разделились.
«Небольшой шаг для человечества». «Человек на Луне» в отзывах критиков
Андрей Плахов («Коммерсантъ»)
Ничего вдохновляющего из жизнеописания Нила Армстронга не получилось. Большая часть фильма представляет собой до полной унылости традиционный байопик, снятый без драйва, без интригующих персонажей, без ощущения самой яркой эпохи ХХ века — 1960-х годов. Как будто картина снималась в барокамере или, что ближе к данному сюжету, в герметически закрытом от внешнего мира космическом судне. Между тем основное действие разыгрывается на Земле, среди людей, тут фигурируют и космонавты, и их семьи, и сотрудники, и высшее руководство NASA, и журналисты, и функционеры из Белого дома. Однако всё мимо».
Антон Долин (Вести FM)
Невзирая на то, что Шазелла по-прежнему окружает его команда – прекрасный оператор Линус Сандгрен, монтажер Том Кросс, композитор Джастин Гурвиц и, конечно же, Райан Гослинг в главной роли, легендарного астронавта Нила Армстронга, слава которого сравнима со славой Юрия Гагарина, – фильм вышел обычным биографическим блокбастером, в меру исторически точным, в меру сентиментальным и в меру напыщенным. Публику это, впрочем, не смутило: экспрессивное жизнеописание астронавта, потерявшего умершую в детстве от рака дочь и посвятившего себя всего сложной работе, она встречала восторженно, и уже по венецианскому приему ясно: хорошая пресса и «оскаровские» номинации «Человеку на Луне» обеспечены заранее».
Трейлер фильма «Человек на Луне»
Стас Тыркин («Комсомольская правда»)
Это не псевдопатриотическое полотно о торжестве одной страны над другими, о вставании с колен, а глубоко лирический отчёт о трудах и днях одного совершенно конкретного парня, которому на роду было написано стать «первым человеком» (First Man, оригинальное название фильма) на Луне. Причем ключевое слово здесь именно «человеком». Лучшая сцена фильма – не высадки Армстронга на поверхность Луны, хотя в ней действительно оказываешься «в его обуви», оставляющей отпечаток на инопланетном песке. А сцена, в которой жена Армстронга (Клэр Фой из сериала «Корона») заставляет его перед отправкой в космос поговорить с маленькими сыновьями о том, что он – скорее всего – к ним не вернётся».
Егор Беликов (ТАСС)
Очень чувствуется, как во всей этой теме Шазеллу страшно неуютно, он ворочается, будто не может улечься нормально. Насколько ему было приятно снимать кино о Лос-Анджелесе, в который хочется поехать навсегда и стать актером после «Ла-Ла Ленда», настолько же неприятный туристический киноотзыв получился у Дэмьена в этот раз. Мол, на Луне пыльно, скучно и крайне немноголюдно. Один раз слетать, конечно, можно, для галочки, но возвращаться не стоит». Трейлер фильма «Человек на Луне»
Екатерина Карслиди (film.ru)
Фильм, ко всему прочему, оказался довольно интенсивным, разгоняясь до такой степени, что от напряжения в какой-то момент сердце отказывается кооперировать. Сцены испытаний ракетолетов и тестов «Джемини» сняты в жанре «пугающий реализм», Шазелл буквально посадил зрителя на место летчика, позволив пережить эти волнительные моменты вместе с командой корабля. Так что пристегните ремни, будет немного трясти».
Егор Москвитин (Esquire)
Земные сцены из супружеской жизни Шазелл снимает, как Терренс Малик в «Древе жизни» – то есть с рассеянной болью. Бегающие по траве перед домом дети выскакивают из темноты, как космонавты. А воспоминания и видения превращаются из болезненной ностальгии в топливо для великих свершений. Находка сценария в том, что амбиции Армстронга тщеславные Сингер и Шазелл объясняют одним шокирующим событием из его жизни, о котором зритель, скорее всего, ничего не слышал. И это событие впечатывает зрителя в кресло, как сверхнагрузки при выходе в атмосферу. Для Армстронга космос – единственное место, где можно спрятаться не только от закона притяжения, но и от страшной боли. Приземляясь, он всякий раз испытывает её заново. И то, как Райан Гослинг изображает этого человека – одновременно парализованного горем и сверхчувствительного ко всему – наверняка обеспечит ему номинацию на «Оскар»».
Райан Гослинг,
Дэмьен Шазелл
Новинка