Как полететь в космос? что для этого нужно и сколько это стоит?

И конечно, Илон Маск

Хотя именно два проекта, описанных выше, первыми доставят туристов в космос, рассказ о нарождающейся отрасли был бы неполон без описания планов третьего игрока. SpaceX, лицом и евангелистом которой стал небезызвестный Илон Маск, уже испытывает полетами прототипы Starship — огромной двухступенчатой ракеты. Ее финальная версия будет иметь массу сильно больше 4000 тонн, что сделает корабль крупнейшим из когда-либо строившихся человечеством носителем. Внутренний герметичный объем его корабля (он интегрирован во вторую ступень Starship) составит около 1000 кубических метров — в десятки раз больше любой капсулы для туристов, создаваемой конкурентами. Это даже больше, чем у целой МКС.

Thorenn/wikimedia.org

SpaceX нужны деньги, чтобы отбить разработку такой колоссальной системы. Собственно, Маск уже договорился с японским миллиардером о том, что тот станет первым в истории космическим туристом, облетевшим Луну. Полет продлится не менее шести дней и — если он состоится — будет заслуживать звания самого эпического случая туризма во всей истории. Японец собирается взять с собой несколько художников, которые, как предполагается, создадут в пути какие-то новые произведения искусства (проект ).

Space Exploration Technologies Corp./wikimedia.org

Starship с японским миллиардером на борту облетает Луну в представлении художника

Большой проблемой проекта ожидаемо оказался его колоссальный размах. Публично его стоимость никто не озвучивал, но речь в любом случае идет о многих миллиардах долларов. Часть из расходов на создание носителя будет покрыта за счет туризма, но какая — пока тоже не вполне ясно: например, ни Маск, ни Маэдзава не раскрывают сумму, которую японский миллиардер внес за свой будущий полет вокруг Луны. Метановый двигатель Raptor для Starship уже создан и испытан, и первые прототипы корабля уже показали на нем взлет и мягкую посадку. Но в проекте очень много нового и необычного: корпус из нержавеющей стали, торможение корабля в атмосфере никогда ранее не применявшимся способом (разворотом поперек воздушного потока) и многое, многое другое. В нем даже горючее такое, что никогда ранее не использовалось: жидкий метан.

В теории все это очень неплохо смотрится. Метан при сгорании не дает сажи, из-за чего Starship можно будет эксплуатировать сотню пусков подряд без ремонта (SpaceX надеется даже на многие сотни пусков подряд), — если все получится, носитель, несмотря на огромные размеры, будет в конечном итоге дешевле одноразовых ракет. Нержавеющая сталь имеет при низких температурах прочность выше, чем у современных космических кораблей.

Но все эти новшества также подразумевают, что испытывать и доводить новый корабль для туристов придется дольше обычного.

Наконец, SpaceX — да и никто другой в мире — пока не имеет опыта создания систем жизнеобеспечения для такого огромного корабля. Только система поддержания пригодного для дыхания воздуха в объеме тысячи кубометров — уже большая сложность. Илон Маск рассчитывает, что полет Маэдзавы, этот самый амбициозный случай туризма в истории, состоится уже в 2023 году. Но не стоит удивляться, если это случится на год-два позже: в конце концов, для этого надо будет ни много ни мало построить и тщательно испытать самый большой космический корабль в истории Земли.

Почему скафандр называется именно так

Чтобы понять, почему скафандр получил такое название, надо обратиться к Древней Греции. В греческом языке это слово образовано из двух слов, обозначающих лодку и человека. То есть в те времена так называли людей, которые очень хорошо плавали.

В более позднее время, в частности в восемнадцатом веке, такое название предлагали использовать для пробковых костюмов, которые были предназначены для пересечения рек.

Уже позже, когда появилась реальная необходимость обеспечения безопасности человека в экстремальных условиях среды, опять вспомнили это слово и начали так называть то, к чему мы все так привыкли.

Когда-то скафандром называли того, кто хорошо плавает.

Так можно вывести определение, что скафандр — это герметичный костюм, который призван защитить человека (или животное) от воздействия окружающей среды, предметов, газов и прочих потенциально вредных веществ. В случае с космонавтами скафандр еще и препятствует выходу наружу воздуха и тепла.

А теперь в космос

Астронавты, в зависимости от средства передвижения, также испытывали довольно высокие перегрузки — от трех до пяти G — во время взлетов и при возвращении в плотные слои атмосферы соответственно.

Эти перегрузки переносятся сравнительно легко, благодаря разумной идее пристегивать космических путешественников к креслам в положении лежа лицом по направлению полета.

По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов.

Если перегрузки не будут представлять собой проблему для длительных экспедиций на кораблях «Орион», то с мелкими космическими камнями – микрометеоритами – все сложнее.

Image caption

Для защиты от микрометеоритов «Ориону» понадобится своего рода космическая броня

Эти частицы размером с рисовое зернышко могут развивать впечатляющие и при этом разрушительные скорости до 300 тысяч км/час. Для обеспечения целостности корабля и безопасности его экипажа «Орион» оснащен внешним защитным слоем, толщина которого варьируется от 18 до 30 см.

Кроме того, предусмотрены дополнительные экранирующие щиты, а также используется хитроумное размещение оборудования внутри корабля.

«Чтобы не лишиться полетных систем, жизненно важных для всего космического корабля, мы должны точно рассчитывать углы подлета микрометеоритов», — говорит Джим Брей.

Будьте уверены: микрометеориты – не единственная помеха для космических экспедиций, во время которых высокие скорости полета человека в безвоздушном пространстве будут играть все более важную роль.

В ходе экспедиции к Марсу придется решать и другие практические задачи, например, по снабжению экипажа продовольствием и противодействию повышенной опасности раковых заболеваний из-за воздействия на человеческий организм космической радиации.

Сокращение времени в пути снизит остроту таких проблем, поэтому быстрота перемещения будет становиться все более желаемой.

«Беркут» под давлением

Скафандр «Беркут», в котором Алексей Леонов шагнул за борт космического корабля, был разработан на НПП «Звезда». В отличие от предыдущих моделей новый костюм должен был обладать мощными системами жизнеобеспечения, терморегуляции, защиты от солнечной радиации и космического холода. Скафандр изменился в цвете – из оранжевого стал белым, чтобы лучше отражать солнечные лучи – и значительно прибавил в весе.
Общий вес «выходного костюма» составлял почти 100 кг, что доставляло много неудобств во время тренировок на Земле, но в невесомости не играло существенной роли. Больше проблем создавало давление воздуха внутри герметичной оболочки. Оно делало скафандр жестким. Для того, например, чтобы сжать кисть руки в перчатке, требовалось усилие в 25 кг, вспоминал позже Алексей Леонов.

А. Леонов в скафандре «Беркут» во время выхода в открытый космос 18 марта 1965 года

Несмотря на большое количество тестов под давлением на Земле и в воздухе, полностью смоделировать поведение скафандра в экстремальных условиях космоса было невозможно. После выхода из корабля в космическом вакууме скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог втиснуться в люк шлюза. Зная, что запас кислорода был рассчитан всего на 20 минут, он решил рискнуть.

«Я принимаю решение сбросить давление, – вспоминал космонавт. – Хотя попадаю в зону закипания азота. Я знал, я видел, как это происходит, когда вдруг руки раздуваются, как резиновые перчатки, лицо становится в два раза больше, глаза проваливаются. Это смерть. Выбора нет, я пошел по этому пути. Думаю, я уже час нахожусь, дышу чистым кислородом, наверное, я вымыл азот. И я сбрасываю давление в два раза».

Его расчеты, к счастью, оправдались. Он добрался до шлюза, но скафандр все еще был слишком раздут. Войти в шлюз по правилам, то есть ногами вперед, чтобы была возможность закрыть люк, если автоматика не сработает, не получалось. Тогда Леонов совершил еще одно нарушение правил безопасности – протиснулся головой вперед. За эти 12 минут и 9 секунд в открытом космосе Алексей Леонов похудел на 6 кг.

Отработка перемещений в скафандре «Беркут» в условиях невесомости на летающей лаборатории ТУ-104. Фото: НПП «Звезда»

Помимо деформации скафандра – самой крупной ошибки, чуть не стоившей Леонову жизни, – было еще и множество мелких. Например, размещение светофильтра внутри шлема. «Ошибка заключается в том, что темный светофильтр очень здорово поглощает тепловое излучение и нагревается, – поясняет конструктор Борис Михайлов, ветеран НПП «Звезда». – Для человека, который находится внутри скафандра, он воспринимается как сильно нагретый – или, если словами Леонова, раскаленный». Теперь светофильтры размещают на внешней стороне шлема. Причем так, чтобы космонавт сам мог его закрывать и открывать.

Прогнозы

На настоящий момент автомобиль «Тесла» и его пассажир, по мнению ученых, находятся в относительно нормальном состоянии. Однако в космосе на машину Tesla воздействует, конечно же, множество крайне неблагоприятных факторов и сил.

К примеру, автомобиль и манекен постоянно подвергаются ударам микрометеоритов. Также на космических путешественников действуют сильное солнечное и космическое излучение.

По мнению ученых, все элементы машины, изготовленные из органических материалов, к примеру, обивка салона, уже сейчас могут быть значительно повреждены. В любом случае, как считают специалисты, к концу второго года путешествия Tesla такие его части, скорее всего, будут разрушены полностью.

Металлические же детали машины смогут, как заявляют ученые, просуществовать в Солнечной системе гораздо дольше. По мнению исследователей, к примеру, остов «Теслы» будет соседствовать с Землей в космосе еще не менее 1 млн лет.

Зачем владелец Amazon хочет стать туроператором?

И все же надо понимать: Starliner будет проектом, эксплуатирующим то, что уже создано для нетуристической, «государственной» космонавтики. Этот корабль сделан для NASA, и туристы здесь — лишь способ немного подзаработать. Если не будет полетов к МКС — никто на нем ради туристов никуда не полетит, потому что стоимость одного пуска одноразовой ракеты Atlas 5 слишком велика, чтобы оправдать ее одной продажей турпутевок на орбиту.

Куда перспективнее здесь выглядит компания Blue Origin. Ее основал — еще в 2000 году — Джефф Безос, владелец Amazon. Не следует думать, что это просто хобби для одного из крупнейших бизнесменов планеты. Сам Безос Blue Origin своим «самым важным делом» — и чтобы профинансировать его, он ежегодно акций Amazon на миллиард долларов.

На сегодня компания уже 12 тестовых беспилотных запусков своей ракеты New Shepard, оснащенной двигателями BE-3 собственной разработки. Это одноступенчатая ракета, садящаяся на хвост. Отсутствие второй ступени не дает ей выводить капсулу-корабль для пассажиров на высоту более 106 километров, но считается 100-километровая отметка. Поэтому носитель Blue Origin — самая настоящая, хотя и суборбитальная ракета для полетов в космос.

Суборбитальными называют такие носители, которые не могут вывести космический корабль на устойчивую орбиту вокруг Земли: они способны только на несколько минут «повиснуть» в ближнем космосе, а потом начнут неизбежное снижение на Землю. Именно такими будут полеты туристов на New Shepard. Корабль, доставляемый в космос этой ракетой, имеет объем герметичного пространства 15 кубометров. Это позволит разместить там шесть человек без каких-либо неудобств. Тем более что суборбитальный полет будет длиться лишь десять минут, а не многие часы или даже сутки, как при рейсе на МКС.

LunchboxLarry/flickr.com

New Shepard, созданная Blue Origin, — первая в истории полностью многоразовая ракета с вертикальным взлетом и посадкой

Очередные испытания New Shepard успешно 11 декабря 2019 года: корабль поднялся на высоту 104,9 километра, продемонстрировав безупречную работу всех систем. На высоте ракета и корабль разделились. Затем последний спустился на парашютах до поверхности планеты и перед самой посадкой включил твердотопливные малогабаритные ракетные двигатели — для смягчения удара при приземлении. Ракета же, как обычно, мягко села на собственных двигателях, не используя парашюты.

BLUE ORIGIN

Ракета New Shepard

Безос планирует провести первый пилотируемый пуск New Shepard . Это значит, что он и Boeing идут «ноздря в ноздрю», и пока трудно точно сказать, кто из них сможет доставить туристов в космос первым.

Одно ясно уже сейчас: в случае успеха туристической программы Blue Origin она сможет пропустить через себя куда больше частных клиентов. Дело в том, что ее ракета для суборбитальных полетов — полностью многоразовая, а вот Atlas 5, которую планирует использовать Boeing, — одноразовая. Само собой, стоимость их миссий будет различаться во много раз. Поэтому полеты на New Shepard будут заметно дешевле, чем в Starliner от Boeing (а значит, и дешевле российского предложения).

Интересные факты

Передвигается автомобиль Tesla в космосе, таким образом, просто с огромной скоростью. От Земли в любом случае он удалился уже очень далеко. Исследователями, помимо всего прочего, было подсчитано, сколько раз этот космический автомобиль уже превысил предоставляемую производителем гарантию.

На данный момент выпускающая машины Tesla компания Tesla Motors делает их бесплатный ремонт до пробега в 80 тыс. км. Таким образом, за время своего полета машина превысила гарантию более чем в 13 тыс. раз.

Как уже упоминалось, в путешествующем в безвоздушном пространстве автомобиле еще и играет музыка. Согласно подсчетам исследователей, за время своего полета манекен Starman прослушал композицию Дэвида Боуи уже около 4000 раз (если, конечно, аккумуляторы машины еще работают).

Несмотря на небольшие размеры, на настоящий момент красный автомобиль «Тесла» вполне официально считается полноценным космическим объектом. Агентство НАСА в список таковых внесло его еще в прошлом году. Командование же военно-космических сил США и вовсе признало Tesla с манекеном спутником.

Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?

Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»

Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».

SpaceX

Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и  6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.

Space X

Корабль Crew Dragon

Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».

Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.

Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.

«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.

Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

Первая семёрка

Алан Шепард

Алан Шепард

Алан Шепард (18.11. — 21.07.) — два космических полёта (один из них суборбитальный):

  • 5 мая 1961 год, миссия «Меркурий-Редстоун-3», первый американский космический (суборбитальный) полёт, продолжительность 15 минут
  • 31 января 1971 год, «Аполлон-14», продолжительность 9 суток 5 минут.

Алан Шепард — первый американец в космосе; пятый человек, ступивший на поверхность Луны (5 февраля 1971 года).
Покинул НАСА 1 августа 1974 года.

Вирджил Гриссом

Вирджил Гриссом

Вирджил Гриссом (03.04. — 27.01.) — два космических полёта (один из них суборбитальный):

  • 21 июля 1961 год, миссия «Меркурий-Редстоун-4», продолжительность 15 минут
  • 23 марта 1965 год, «Джемини-3», продолжительность 4 часа 52 минуты и 31 секунда. Первый в мире человек, полетевший в космос второй раз (если считать космическим первый суборбитальный полёт, что ФАИ отрицает).

Первый американский командир экипажа из 2-х (Джемини-3) и из 3-х человек (Аполлон-1, погибли до старта).
Вирджил Гриссом погиб во время пожара в кабине корабля «Аполлон-1» (27.01.1967). По мнению Д.Слейтона, если бы не эта трагедия, именно Гриссом впоследствии был бы командиром первой лунной миссии и первым человеком на Луне.

Джон Гленн

Джон Гленн

Джон Гленн (18.07. — 8.12.2016) — два космических полёта:

  • 20 февраля 1962 год, миссия «Меркурий-Атлас-6», первый американский орбитальный космический полёт, продолжительность 4 часа 55 минут.
  • 29 октября 1998 год, «Дискавери» STS-95», продолжительность 213 часов 44 минут. Полёт самого пожилого астронавта — Гленну было 77 лет. Обладатель уникального рекорда: перерыв между полётами более 36 лет. Единственный, кто летал на кораблях первого (Меркурий) и четвёртого (Шаттл) поколения. Первый астронавт, перешагнувший 90-летний рубеж.

Покинул НАСА 30 января 1964 года.

Скотт Карпентер

Скотт Карпентер

Скотт Карпентер (01.05.1925 — 10.10.2013) — один космический полёт:

24 мая 1962 год, миссия «Меркурий-Атлас-7», второй американский орбитальный космический полёт, продолжительность 4 часа 56 минут.

Покинул НАСА 10 августа 1967 года.

Уолтер Ширра

Уолтер Ширра

Уолтер Ширра (12.03. — 02.05.2007) — три космических полёта:

  • 3 октября 1962 года, миссия «Меркурий-Атлас-8», продолжительность 9 часов 15 минут.
  • 15 декабря 1965 года, Джемини-6A, продолжительность 1 сутки 2 часа.
  • 11 октября 1968 года, «Аполлон-7», продолжительность 10 дней 20 часов 9 минут.

Первый человек в мире, совершивший три полёта. Единственный, кто летал на кораблях первого, второго и третьего поколения. Командир первого состоявшегося пилотируемого полёта Аполлона. Первый американский командир экипажа из 3-х человек, совершившего полёт. (Все эти рекорды должен был поставить в феврале 1967 года Гриссом, но помешала трагедия на корабле Аполлон-1 в январе 1967 года).

Покинул НАСА 1 июля 1969 года.

Гордон Купер

Гордон Купер

Гордон Купер (06.03. — 04.10.2004) — два космических полёта:

  • 15 мая 1963 года, миссия «Меркурий-Атлас-9», продолжительность 1 сутки 10 часов 19 минут и 49 секунд. Первый американец провёл в космосе более суток и спал в космосе.
  • 21 августа 1965 года, Джемини-5, продолжительность 7 суток 22 часа 55 минут и 14 секунд. Стал первым в мире астронавтом, совершившим два орбитальных космических полёта.

Покинул НАСА 31 июля 1970 года.

Дональд Слейтон

Дональд Слейтон

Дональд Слейтон (01.03. — 13.06.1993) — один космический полёт:

15 июля 1975 года, миссия «Аполлон (ЭПАС)», продолжительность 9 суток 1 час 28 минут.

Покинул НАСА 27 февраля 1982 года. Последний из «семёрки», кто слетал, и первый из них, умерший ненасильственной смертью.

Как дальше будут развиваться исследования космоса?

Согласно официальным данным, до 2025 года NASA планирует полностью перестать финансировать МКС и свернуть участие в этом проекте, передав свой сегмент в эксплуатацию коммерческим партнерам. На них агенство и будет полагаться в реализации исследовательских проектов. Косвенно это может говорить о том, что деньги теперь будут вкладываться в исследования автономных систем и создание станции, которая сможет работать почти полностью автономно. Она будет требовать минимального вмешательства человека. Скорее всего, на ней даже не будет постоянного экипажа, а будут периодические экспедиции для проведения необходимых работ.

Все это вписывается не только в логику современного мира, где все больше задач перекладывается на плечи роботов и компьютеров, но и в логику изучения космоса, которая говорит о бессмысленности больших затрат человеческих и финансовых ресурсов, если их КПД существенно ниже на фоне роботов.

Уже сейчас есть много видов работ, которые роботы делают в космосе лучше человека. Их множество, начиная от автоматического управления станциями и кораблями и заканчивая автономными марсоходами и луноходами. А теперь представим, что в наше время автоматизировать и перевести на удаленное управление можно и другие процессы. Получается, что вопрос с нахождением человека в космосе становится все менее актуальным? Выходит, что это так…

Как вы думаете, стоит ли человеку дальше упорствовать в вопросе освоения космоса? Или лучше доверить это дело машинам, а потом прийти, что называется, на все готовое? Напишите свое мнение в нашем специальном Telegram-чате. Там вообще много всего интересного.

Сонник — Летать

Летать во сне — знак удачи или больших амбиций. Если вам приснится, что вы улетели слишком далеко, то сон предупреждает вас о том, что человек, из-за которого вы так страдаете, не заслуживает этого. Иногда такой сон говорит о долгом ожидании чего-то или кого-то. Лететь и упасть — знак опасности, неприятностей и краха в делах. Летать над знакомой страной или местностью во сне означает участие в важных делах и уважение окружающих. Вообще характер пейзажа внизу поможет вам раскрыть значение сна. Поэтому вам следует смотреть характеристики местности по названиям (Руины, Пожар и т.д.) Лететь и видеть солнце во сне предвещает хорошие перемены. Лететь в темном звездном небе во сне — знак больших бедствий. Перелетать с крыши на крышу во сне означает, что вы не удовлетворены настоящим и все пытаетесь наладить свои дела, делая то одно, то занимаясь другим. Летать во сне над своим домом означает, что домашние осудят ваши безумные планы и из-за этого в доме разгорится скандал. Летать над чужой страной во сне — предвестье дальнего путешествия, из которого вы нескоро возвратитесь. Иногда такой сон предсказывает, что вы возьметесь за совершенно новое дело. Летать с крыльями во сне лучше, чем без них. В данном случае крылья означают поддержку или помощь со стороны. Как известно, без поддержки и помощи труднее справиться с каким-то делом. Летать без крыльев во сне — знак опасности и риска. Летать слишком высоко во сне означает, что ваше желание неисполнимо. Парить в небесах во сне — знак романтической мечты для влюбленных или людей с большими амбициями. Больным такой сон предсказывает смерть. Смотрите толкование: Самолет, Воздушный шар.

Термос

Для длительного пребывания в космосе и на поверхности Луны потребовались регенерационные скафандры длительного пребывания — «Орлан» и «Кречет». В них выдыхаемый газ регенерируется, из него отбирается влага, воздух донасыщается кислородом и охлаждается. По сути, такой скафандр в миниатюре копирует систему жизнеобеспечения целого космического корабля. Под скафандр космонавт одевает специальный сетчатый костюм водяного охлаждения, весь пронизанный пластиковыми трубками с охлаждающей жидкостью. Проблемы обогрева в выходных скафандрах (предназначенных для выхода в открытый космос) не возникала никогда, даже если космонавт работал в тени, где температура стремительно падает до -1000С. Дело в том, что наружный комбинезон идеально выполняет функции теплозащитной одежды. Для этого впервые была применена экранно-вакуумная изоляция, работающая по принципу термоса. Под внешней защитной оболочкой комбинезона расположены пять-шесть слоев специальной пленки из особого полиэтилена, терифталата, с двух сторон которой напылен алюминий. В вакууме между слоями пленки теплообмен возможен только за счет излучения, которое переотражается обратно зеркальной алюминиевой поверхностью. Внешний теплообмен в вакууме в таком скафандре настолько мал, что считается равным нулю, и при расчете учитывается только внутренний теплообмен. Впервые экранно-вакуумная теплозащита была применена на «Беркуте», в котором Леонов вышел в открытый космос. Однако под первые спасательные скафандры, которые работали не в вакууме, одевался ТВК (теплозащитный вентилируемый костюм), сделанный из теплого простеганного материала, в котором и были проложены вентиляционные магистрали. В современных спасательных скафандрах «Сокол» этого нет.

Помимо всего этого на космонавтов надевается хлопчатобумажное белье со специальной антибактериальной пропиткой, под которым расположен последний элемент — специальный нагрудник с закрепленными на нем телеметрическими датчиками, передающими информацию о состоянии организма космонавта.

Так сколько же стоит полететь в космос?

На ниже приведенных изображениях представлены краткие данные относительно цены, параметров полетов, краткое описание и схемы работы аппаратов.

Суборбитальный полет, 15 мин, США, Blue Origin — 250 000$

Один билет на космолет Virgin Galactic стоит $250 000. Многие знаменитости успели зарезервировать билеты еще несколько лет назад, однако после аварии 2014 года некоторые отозвали свои резервации. Virgin сообщал о 700 резервациях. Подробнее узнать о предложении можно в статье Космический туризм сегодня, часть 1. Virgin Galactic и XCOR Aerospace

Суборбитальный полет, 15 мин, США, Virgin Galactic — 250 000$

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector