15 самых знаменитых мафиози всех времен
Содержание:
дилогия The Godfather
Экшен с видом от третьего лица, разработанный и выпущенный компанией Electronic Arts в 2006 году, в основу которого положено одноименное произведение Марио Пьюзо, а также его продолжение 2009 года, тоже основанное на событиях бессмертного романа и его не менее знаменитой экранизации.
Действие The Godfather: The Game происходит во второй половине сороковых годов двадцатого века, в Нью-Йорке, где в то время процветала преступность благодаря хорошо организованной деятельности сицилийской мафии, одним из крупнейших кланов которой была семья Корлеоне. Главный герой – начинающий преступник, почти еще подросток, которого берет под свою опеку Дон, и которому предстоит постепенно пройти путь от мелкого подручного до мафиозного босса.
В основу The Godfather II были положены события Крестный отец 2, разумеется, с некоторыми сюжетными изменениями, добавленными разработчиками.
По сути главное достоинство обеих игр – неплохо переданная атмосфера мафиозной жизни. Также в играх присутствует открытый мир, элементы автосимулятора и редактор персонажей под названием MobFace.
Игры недоступны в официальных цифровых сервисах
Группировки
Как было сказано выше, мафия – это высокоорганизованный союз. Рассмотрим примеры группировок, которые по размаху своей деятельности сравнимы с транснациональными корпорациями.
- Каморра и Ндрангета – это две крупнейшие группировки чисто итальянской мафии, без примеси «американизма», хотя и та, и другая группировки имеют разветвленную сеть по всему миру. Ядро Каморры располагается в Неаполе и его окрестностях, «головной офис» Ндрангеты – в Калабрии. Обе крайне богаты, влиятельны, входят в десятку богатейших мафиозных сообществ в мире, состоят из кланов, имеющих мощные родственные и брачные связи.
- Бамбуковый союз. Зона влияния – Азия, Европа, Америка. Это крупнейшая группировка в Азии, основной костяк – Тайвань. Помимо того, что это одна из богатейших преступных организаций в мире (основу заработка составляют игорный бизнес, убийства и выбивание долгов), она выделяется тем, что тесно связана с одной из основных и влиятельных партий Китая (Гоминьдан), хотя эти связи активно отрицаются.
- Тай Хуэнь Чай, или Триада. Об этой группировке в российском Интернете меньше всего информации. Самая крупная и влиятельная в Китае. Современная Триада – это огромная подпольная преступная сеть, о которой мало известно. Предположительно родоначальник этой организации появился еще до в 200 году до нашей эры под названием «Тень лотоса» и промышлял работорговлей и пиратством.
- Тихуанский картель – один из двух самых старых и влиятельных в Мексике. Учитывая, что Мексика – известный перевалочный пункт в рынок сбыта наркотиков США, можно сказать, что Тихуанский Картель относится к крупнейшим наркокартелям в мире.
- Ямагучи-гуми (ямагути-гуми) – японская мафия. Это не просто одна из самых богатых группировок в мире. Она является лидером по уровню доходов и количеству активных членов (от 55 до 220 тысяч).
- Синалоа – картель, действующий в Мексике и Центральной Америке. Сетью охвачены некоторые города США. «Специализация» – продажа наркотиков. Организация считается лидером в этом сегменте преступной деятельности. Она прославилась особенной жестокостью внутренних разборок, шокирующие кадры с отрубленными головами и растворением врагов в кислоте иногда попадают в Интернет.
Мафия как теневое правительство.
Трактовка организованной преступности как системы криминальных фирм требует уточнения. Ведь почти все преступные организации, которые считаются типичными (мафиозные «семьи» Италии, якудза в Японии, китайские триады и др.), возникли еще до того, как сформировались нелегальные рынки. Рынки нелегальных товаров (наркотиков, «живого товара», оружия, антиквариата, угнанных автомашин и т.д.) стали складываться только после Первой мировой войны, однако все знаменитые мафиозные сообщества (за исключением американской «Коза Ностра») активно действовали по меньшей мере с середины 19 в.
Дело в том, что превращение преступных сообществ в подобия легальных фирм соответствует достаточно высокому уровню их развития. На ранних же стадиях мафиозные организации играли роль, скорее, своего рода теневых правительств. Впоследствии эти функции заметно ослабевали, но полностью не исчезали. Чтобы доказать это, рассмотрим рэкет-бизнес, с которого, как правило, и начинается история любой мафиозной организации.
Рэкет – это сбор гангстерами «дани» под угрозой причинения физического и имущественного вреда. Собирая дань, преступная организация гарантирует обложенным «данью» предпринимателям защиту от вымогательств других преступных групп или преступников-одиночек. Чтобы получать стабильную плату, рэкетиры стремятся брать на себя роль верховного арбитра в спорных ситуациях, связанных с имущественными спорами между своими клиентами (долговые обязательства, исполнение контрактных соглашений).
Занимаясь рэкетом, преступная организация продает услуги по защите прав собственности – защите от всех криминальных элементов, в том числе и от членов данной организации. Правоохранительные услуги всегда относят к числу общественных благ, производство которых является монополией государства. Поэтому развитие рэкет-бизнеса следует рассматривать как форму создания теневого эрзац-правительства, конкурирующего с официальным правительством.
Начав с монополизации публично-правовых функций, крупные преступные организации переходят к монополизации отдельных видов криминального производства – осуществляют своего рода «национализацию». Каждая преступная организация стремится создать вместо гангстерского рыночного хозяйства гангстерскую командную экономику, полностью заменив конкуренцию централизованным управлением. Однако в полной мере это практически невыполнимо. Одна из причин заключается в том, что чем крупнее и сильнее преступная организация, тем выше вероятность, что она станет объектом преследования силами правопорядка, обеспокоенных появлением альтернативного центра власти (именно так было, например, с Медельинским наркокартелем в Колумбии). Когда государство становится более крепким, оно всегда пресекает претензии организованной преступности на политическую власть.
Таким образом, развитая организованная преступность предстает не как «теневое правительство», а как сеть локально-монополистических фирм, схожих с суверенными княжествами, между которыми не прекращается конкуренция за передел старых и освоение новых рынков.
Телевизионные версии
Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.
- С по 1995 годы Латвийским национальным телевидением LTV1 транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии» (латыш. Parlaments pret Mafiju). По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение, кого лишить жизни. Комиссара называли «Следователем». Днём все живые жители — «парламентёры» — обсуждали, кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».
- В 2004 году студией «Позитив TV» (известной в основном по телепередаче «Городок») была предпринята попытка организовать российский телевариант игры. Для шоу, носившего название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой — жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия», и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания у зрителей ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончании каждой игры ведущим, заслуженным артистом РФ Александром Строевым, выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию. Шоу «Против мафии» транслировалось 5 каналом Санкт-Петербурга и украинским телеканалом НТН в 2005 году, МТРК «Мир» в и 2008 годах.
- Осенью 2009 года в вечернем эфире телеканала Муз-ТВ появилось своё шоу «MAFIA». Игры проводились на десять и девять участников. Для варианта на десять участников игры раздавалось три карточки мафии, а на девять жителей — две мафиозные карты. Особенностью данной телеигры являлось отсутствие комиссара. Большинство участников телешоу — музыкальная и околомузыкальная богема, и зрители телеканала. Вёл игру шоумэн Александр Пряников.
- В конце 2010 года телекоммуникационная компания Tele2 проспонсировала выпуск телешоу «Мафия в городе» для регионального круглосуточного кемеровского телеканала «Мой город».
Чем занимается мафия
Организованная противоправная деятельность весьма разнообразна. Преступления мафии:
- Содержание притонов.
- Торговля оружием.
- Наркоторговля.
- Изготовление фальшивых денег.
- Азартные игры, содержание казино, игорный бизнес.
- Сутенерство, содержание порно-сайтов.
- Скупка краденого.
- Ростовщичество.
- Вымогательство, рэкет.
- Выбивание долгов.
- Торговля людьми, похищения.
- Заказные убийства.
- Контрабанда, отмывание денег.
Преступной деятельностью сфера интересов самых крупных и влиятельных группировок не ограничивается. Их представители занимаются обычным бизнесом (отели, рестораны, пр.), лоббированием, политикой.
Grand Theft Auto V
Последняя на сегодня часть серии криминальных экшенов, предоставляющая игрокам небывалую свободу действий и позволяющая с головой окунуться в мир преступных синдикатов, жестоких разборок, рискованных криминальных миссий и прочих опасностей.
В пятой части, события которой происходят на территории вымышленного города Лос-Сантоса, игрокам доведется познакомиться сразу с тремя неоднозначными героями, у каждого из которых своя нелегкая судьба и свой стиль в решении постоянно возникающих проблем.
Помимо основных сюжетных заданий в Grand Theft Auto V присутствует масса второстепенных заданий и различных развлечений, благодаря которым играть в нее можно чуть ли не до бесконечности.
Ну а для тех, кому и этого окажется недостаточно, разработчики подготовили многопользовательский режим Grand Theft Auto Online.
Mafia 3
Было бы странно не включить в наш рейтинг игру из самой серии Mafia. В Mafia 3 мы видим США конца шестидесятых годов 20 века. Вьетнамская война в самом разгаре. На американских танцполах гремит рок-н-ролл. Студенческие протесты сотрясают крупнейшие города страны. А главный герой игры Линкольн Клей, потерявший своих близких из-за местной мафии, вынужден встать на тропу войны с преступными группировками города.
В целом, геймплей Mafia 3 схож с предыдущими частями. Автомобильная езда здесь также составляет основу игрового процесса. Хотя Mafia 3 получила смешанные отзывы со стороны критиков, тем не менее, фанатам серии придется по душе благодаря своей увлекательной истории и геймплею.
Откуда взялось это понятие?
А вот происхождение термина вызывает жаркие споры. Есть очень оригинальные версии, например, следующая: «мафия» – это аббревиатура от слов Morte Alla Francia, Italia Anela («Смерть всем французам; Италия, вздохни свободно!») – клича, который родился во время восстания против французов на Сицилии в конце 13 века.
По версии Габора Геллерта, журналиста из Венгрии, плотно изучавшего тему (13 лет работы над книгой о мафии), это слово следует понимать в более глобальном смысле, нежели союз уголовников. Это общественно-политически-экономическое явление, возникновение которого закономерно в мире капитала. Значение слова «мафия» в словарях, в которых оно впервые встречается (1868 год) – это действие, означающее дерзость, хвастовство. Мафиозо в тех же словарях – это человек, применяющий грубое насилие, либо нищета, отбросы.
Есть также арабские версии происхождения слова «мафия». Здесь много созвучных слов со значениями: защита, убежище, безопасность, болтун, место сбора. Увы, пока исследователи не добрались до истины.
Серия Yakuza
Серия приключенческих экшенов, действие которых разворачивается на территории Японии разных лет, причем сюжет всех игр Yakuza акцентирует внимание на историях с участием членов якудза – традиционной японской преступной организации, ведущей свое существование еще со времен Средневековья. Долгое время Yakuza была эксклюзивной серией для PlayStation, но с 2018 года часть игр этой замечательной линейки появилась и на ПК
Так, сегодня на компьютере можно поиграть в Yakuza 0 и ремейки Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2
Долгое время Yakuza была эксклюзивной серией для PlayStation, но с 2018 года часть игр этой замечательной линейки появилась и на ПК. Так, сегодня на компьютере можно поиграть в Yakuza 0 и ремейки Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2.
The Godfather: The Game
Пожалуй, одна из самых популярных игр про мафию — это две части истории про Крестного отца. Первая появилась в 2006-м, а вторая — в 2009-м. События игры написаны по мотивам фильма режиссера Копполы с таким же названием и популярной книги Пьюзо. История в приключенческом шутере, играемом за героя (не от первого лица), разворачиваются в Нью-Йорке в середине прошлого столетия. В это время в городе происходят войны на криминальной основе. В них замешаны мафиозные семьи из Италии, фамилии их известны многим: Корлеоне, Татталья и другие.
Геймеры столкнутся с жизнью настоящих гангстеров, прочувствуют плюсы и минусы существования. Начинается The Godfather: The Game с того, что игроку предоставляется возможность побыть обычным «мальчиком на побегушках» в клене у Дона. Однако, по ходу развития сюжета, игрок будет постепенно подниматься вверх по должностной лестнице, заслуживая положительное отношение семейства. Наивысшим достижением может быть то, что игрок станет либо помощником Дона, либо займет место главаря.
Важно учитывать, что все, что происходит в The Godfather: The Game, будет иметь эффект с продолжением и его последствия непременно проявятся в будущем. Игрок может свободно передвигаться по городской среде, общаться с любыми персонажами
Это дает большую свободу выбора.
Кстати, все герои игры обязательно запомнят встречу с игроком, у них отличная память. Поэтому неприятные последствия первой встречи в последующем могут обернуться для главного действующего лица не лучшим образом. Игроку предстоит нелегкое дело: нужно в убедительной форме рассказать всем остальным мафиозным семействам, что город обязан оказаться во владении единственной семьи! Решение о том, каким образом это сделать остается исключительно за игроком.
Вторая часть про Крестного отца также является шутером, и играется она не от первого, а от третьего лица. Система боя руками, стрельбы: все аналогично первой части. Нововведением становится появление режима Донс Вью. Он стратегический и суть его такова: задачей игрока становится захват престижных, приносящих прибыль заведений в 3-х городах.
- казино,
- клубы,
- предприятия,
- мастерские,
- стройки и прочие перспективные объекты.
Быстрота устранения мафиозной семьи конкурентов напрямую зависит от числа захваченных объектов. Рейдерские захваты в игре про мафию принесут геймеру немало бонусов. Это не только оружие (кастеты), но и автомобили с бронировкой и т.д. А еще, благодаря захватам, у семьи появится возможность нанимать специалистов шести специальностей: врачей, подрывников, инженеров, поджигателей, воришек, громил.
Мы скучали по тебе
Отвечу на самый очевидный вопрос сразу — да. Да, это правда очень близко к первой «Мафии» по настроению, темпоритму и ощущениям от игры. Для тех, кто не любит gypsy jazz и широкополые шляпы, поясняю: оригинальная игра, вышедшая в 2002 году, рассказывала историю таксиста Томми Анджело, который волею судеб становится членом мафиозной семьи Сальери. Сюжет Mafia считается одним из лучших в своём жанре. На примере судьбы протагониста он здорово показывает, как меняется характер человека, попавшего в иерархическую преступную структуру. Геймплей, по тогдашним меркам, тоже был небезынтересный, со множеством нюансов: например, машины, на которых мы колесили около половины игры, нельзя было просто взять и угнать – сначала нужно научиться взлому каждой модели (в Definitive Edition этот момент сохранён).
Лост-Хэвен стал ещё более выразительным: сногсшибательно красивый «город с открытки», который на деле скрывает множество тёмных тайн
Ремейк вообще достаточно бережно переносит почти всё, за что мы любили игру Illusion Softworks, но в современном исполнении
Тут важно понимать, что перенести вообще всё – задача самоубийственная: архаичный экшен первой «Мафии» сейчас выглядит как экспонат из музея древностей, выставленный на полках «Азбуки вкуса». Так что по этой части ремейк оброс ожидаемыми упрощениями для удобства игрока, вроде вида из-за плеча для прицельной стрельбы и возможности припасть спиной к укрытиям
Есть даже небольшое восстановление здоровья.
При этом, как и раньше, перестрелки проходят достаточно напряжённо. Томми хоть и не помирает от двух попаданий в ногу, но всё равно не бессмертен, а аптечки встречаются крайне редко и лечат не слишком эффективно. Патронов вечно не хватает, а у оружия вполне ощутимая отдача – на средних дистанциях часть пуль обязательно улетит в молоко. Если вы боялись, что ремейк, на манер второй и третьей части, превратится в глуповатый тир, то не беспокойтесь.
Перестрелки хоть и прибавили в зрелищности, но по духу остались почти такими же, как и раньше
То же самое касается и машин. Те, кто играл в оригинал, помнят, что тамошние машины-гармошки были достаточно неповоротливыми и своенравными. Эту физическую модель разработчики старательно перенесли в ремейк. Управлять местными драндулетами – одновременно и небольшое испытание, и специфическое удовольствие. Тяжесть автомобиля здорово ощущается. Вы точно почувствуете разницу между внушительной машиной такси, на которой Томми Анджело в начале уматывает от бандитов, и хлипким драндулетом, который движется с трудом, зато гораздо легче вписывается в повороты.
Что касается гоночной миссии (её тоже дали попробовать в превью) – честное слово, я бы не отказался, чтобы на основе такой модели сделали отдельную игру-автосим. Знаменитый болид Brubaker 4WD по-прежнему жутко заносит на поворотах, и легендарный заезд чувствуется абсолютно так же, как и 18 лет назад. И нет, пропустить гонку, несмотря на то, что разработчики говорили в нашем интервью, нельзя. По крайней мере, в превью такая опция отсутствовала.
Разработчики восстановили каждый поворот на легендарной трассе — так что готовьтесь вновь стирать пальцы в мозоли в попытках занять первое место!
Что же выбрать?
Игры про мафию на сегодня представлены в огромном количестве на любой вкус. Игрок может выбрать именно то, что по душе ему. Выше перечислены самые известные и популярные игры, которые завоевали множество поклонников. Разные жанры, разные сценарии и герои. Это шутеры от третьего лица, аркады, экономические стратегии. Разные миры — Америка начала прошлого века или фантастические города. Множество героев — полицейские или бандиты, «шестерки» и Доны.
Геймеры ценят и любят подобные игры, где так или иначе фигурируют мафиози, не только за разнообразие представленных ролей, но и за динамику происходящего. События обычно развиваются стремительно, постоянно держат игрока в напряжении и не дают заскучать. Ведь многое здесь зависит от того решения, которое принимает игрок. Многие, кто хотя бы рад попробовать игры про мафию, уже не могут остановиться и постоянно возвращаются к этому направлению.
События развиваются в играх про мафию реалистично и стремительно. За кого хочется поиграть именно вам? Выбирайте любого персонажа и погружайтесь в игровой мир с удовольствием! Вас ждут погони, убийства, бандитские разборки и даже сражения с зомби. Множество преступлений: ограбления, побеги, убийства, угоны авто, нелегальный и вполне «белый» бизнес, море денег и многое другое.
Игры про мафию — это всегда динамично, увлекательно и интересно. Начинайте свой удивительный путь в мир мафии прямо сейчас!
Кислая сигарета
Увы, но в бочке мёда есть целая поварёшка дёгтя. Конечно, версия, в которую я играл, незаконченная и в ней ещё наверняка достаточно косяков — редкие баги вроде улетающих в небо пешеходов и низкополигональных теней от машин в расчёт не берём
И тем не менее уже сейчас можно сказать, что некоторые решения получились ну очень спорными.
Первое, на что обращаешь внимание – это автоматическое наведение при стрельбе из машины (на примере миссии «Непыльная работа», где в конце нужно гнаться за неприятелем с нашими деньгами). Раньше мы могли высунуть руку из окна машины и, пытаясь на ходу прицелиться, палить по врагам
Теперь же вчерашний таксист Томми Анджело научился без промаху палить по несущейся впереди машине, да ещё и с бесконечными патронами. Это нелепо смотрится на фоне удачных попыток найти компромисс между высокой сложностью и дружелюбностью к новым игрокам.
Противники не особо блещут интеллектом – они бегут на Томми с оружием в руках или отсиживаются за укрытиями с огнестрелом, выжидая своей очереди получить пулю в лоб. Компенсируется это тем, что врагов, как правило, довольно много, и стреляют они метко. Но временами такой геймдизайн превращается в накидывание «экшона» на вентилятор. Апофеозом лично для меня стал финал уровня «Загородная прогулка». В оригинальной игре мы ехали в кузове грузовика, отстреливаясь от машин с легавыми. В ремейке их стало значительно больше, а патроны к томми-гану и вовсе стали бесконечными. И всё бы ничего, но потом на дорогу выкатывается броневичок с пулемётной турелью. Пройти этот этап можно лишь метко паля по турели – а учитывая то, что действие разворачивается на извилистом серпантине, целиться крайненеудобно. В итоге ничего, кроме раздражения, этот сегмент уровня не вызывает. Он не то что сложный, а просто дубовый, да настолько, что по своей труднопроходимости запросто кладёт на лопатки пресловутые гонки.
В игре стильно выглядит вообще всё — от автомобилей и архитектуры зданий до сигаретного дыма
Такие обидные промахи немного портят впечатление от, на мой взгляд, очень неплохого ремейка, который свою задачу – познакомить новую аудиторию с серией и выжать ностальгическую слезу у старой – выполняет как минимум на 80%. Однако для Hangar 13 это всё равно ощутимый шаг вперёд после крайне неоднозначной Mafia 3. Студии, кажется, удалось найти компромисс, который наверняка устроит почти всех. Увидим, что будет в полной версии, но за светлое будущее Mafia: Definitive Edition беспокоиться не стоит.
Больше на Игромании
- Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
- Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне
- Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка
The Godfather: The Game
Оскароносная киносага «Крестный отец» оказала огромное влияние не только на кинематограф, но и на массовое искусство в целом. То, что создатели серии Mafia знакомы с этим шедевром, не вызывет никакого сомнения. В 2006 году Electronics Arts выпустила The Godfather: The Game по мотивам одноименной книги и фильма. В центре сюжета жизнь Альдо – члена мафиозного клана Корлеоне и его карьера в преступной организации дона Вито.
The Godfather: The Game нельзя назвать безупречным шедевром, но криминальная тематика и дух, в целом, тесно переплетаются с франшизой Mafia, за что она и заслужила себе место в списке.