Шесть вредных советов детям по поводу грамотности

Совет №3: практикуйтесь

Читать книги — это полезно. Но без практики грамотность копирайтера это не повысит. Используйте разные возможности практики:

Освойте технику орфографического чтения. Она заключается в том, чтобы читать слова вслух — медленно и по слогам. С чётким проговариванием каждой буквы. Первое знакомство с такой методикой начинается в третьем классе. Когда во время диктанта учитель медленно диктует текст.

Делайте тесты ЕГЭ по русскому языку. В книжных магазинах продаются книги для подготовки к экзаменам. Есть такие, которые оформлены в виде тестирования с ответами на обороте страницы. Можно таким образом тренировать грамотность копирайтеру.

Играйте. Повышать грамотность необязательно только с помощью книг. Практикуйте свой навык даже во время посиделок с друзьями. Научитесь проводить свободное время с пользой. Можно играть в викторины, виселицу, эрудит и другие интеллектуальные игры. Разгадывайте кроссворды, сканворды, ребусы.

Про нерусскую избу

Для чего нужны словари? Они тяжелые и неинтересные…

Ксения Туркова: Скажу по секрету: не только дети, но и многие взрослые, к большому сожалению, так считают. И неправильно делают. Во-первых, словари нужны для того, чтобы проверять себя. Я уже рассказывала о том, какое впечатление может произвести неграмотное и наспех составленное письмо, полное ошибок и опечаток. Во-вторых, не все словари тяжелые — ведь есть и электронные версии.

Как будут проверять учителей русского языка и математики

А в-третьих, словари на самом-то деле очень интересные! Я не шучу. Например, этимологический (то есть объясняющий историю слов) словарь Фасмера, из которого можно узнать о том, что «изба» — совсем не исконно русское слово. Или «Словарь улиц Москвы», который подскажет правильное ударение: ВалОвая или ВаловАя? Фразеологический словарь откроет секрет о том, что «бык» и «пчела» — однокоренные слова. А из словарей ударений можно узнать о том, что раньше привычный нам «йОгурт» был «йогУртом».

Кстати, если в доме есть словари, можно играть в знакомую многим игру «Крокодил»: открывать словарь наугад и изображать первое попавшееся слово, а потом сверять с его точным значением. Или устроить словарный баттл! Условия игры такие: два человека становятся друг напротив друга с орфографическими словарями. Ведущий произносит слово, а задача участников баттла — как можно быстрее найти его написание.

Грамотность как индикатор «свой-чужой»

Всегда приятно поговорить с культурным человеком, обладающим правильной, образной речью. А если это общение происходит на собеседовании при приеме на работу? Мы всегда неосознанно совершаем выбор, с кем дружить, с кем проводить время, и не последнюю роль в этом выборе играет грамотность.

Два века назад было проще — дворяне говорили по-французски, остальные — кто как умеет. Сегодняшнее общество настолько жаждет роскоши человеческого общения, что за эту роскошь готово принимать любые эрзацы социальных сетей. А на этом поле, где произрастают чаты, форумы, твиттеры, блоги и рулящие комменты, уже невозможно закрыться от троллей и прелестной безграмотной школоты.

Что поможет сформировать интерес к чтению?

Екатерина Ассонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ:

Утверждены новые требования к школьным учебникам

— Мы начали изучать тему чтения и решили посмотреть, какие ресурсы для поддержки чтения существуют в мире. Найденный нами американский центр поддержки чтения специализировался на помощи детям, имеющим трудности в функциональном чтении. И второй ресурс тоже был об этой проблеме

Для нас было важно, что по запросу о чтении первыми находятся очень функциональные вещи: если ребенок испытывает трудности в восприятии информации, то ему обязательно нужна помощь. Приобщение к высокой культуре — важная вещь, но оно лежит в области права, возможности, личного выбора

А вот преодоление трудности в грамоте — это вопрос работы многих и многих специалистов, потому что функциональная грамотность лежит в основе достойного уровня жизни современного человека. Речь должна идти не об интересе к чтению и не о побуждении к чтению классики или современной художественной литературы. Школа обязана обеспечить человеку право на получение информации.

И в этом деле не помогут ни итоговое сочинение, при помощи которого пытаются спасать детское чтение и предмет литературу, ни обязательные списки литературы, которую должен прочитать школьник, ни медленное чтение классики. Поможет внимательное отношение к проблеме каждого нечитающего ребенка, выяснение причин неуспеха, использование самых разных методик преодоления трудностей. Нашему образованию предстоит непростой путь перехода от «приобщения к чтению» и «привития любви к книге» к освоению диагностик трудностей чтения, коррекционных методик. По переосмыслению сути проблемы нечтения, по включению в штат школы не только психологов, но и дефектологов, нейропсихологов, которые смогут помогать и детям, и учителям справляться с этой проблемой.

Тест: Сможете ли вы сдать ЕГЭ по обществознанию

Кстати, проблема функциональной грамотности лучше всего видна не на уроках литературы, а на уроках математики, окружающего мира, других предметов естественнонаучного цикла. Необходимость прочитать текст, сформулировать задачу, записать ее условие — вот тут возникают главные проблемы. Искать информацию по заданию учителя, выполнить какую-либо бытовую задачу, связанную с чтением — все это бывает чудовищно трудно, но в то же время полезно. Тренироваться читать и заполнять таблицы, решать задачки с реальными чеками из магазина, разбирать карты, схемы и расписания, чтобы составить маршрут, найти разгадку в детективном квесте. Такие задания тренируют самые важные навыки ребенка в чтении, связанные с ориентацией в нелинейных текстах, вычленением нужной информации.

Будет полезной любая деятельность, которая требует поиска дополнительной информации — проекты, участие в конкурсе, необходимость сделать доклад в классе, участие в музейном квесте, потребность выучить роль. Решая вот такие утилитарные задачки, компенсируя или корректируя проблемы с освоением функционального чтения, мы неизбежно делаем для ребенка интересным и доступным мир книг, художественной и научной литературы.

Информационная осведомлённость

Уровень грамотности — одна из наиболее актуальных проблем в нынешней образовательной системе. Подразумевается не только умение находить необходимые сведения, но и способность ориентироваться в бесконечном информационном потоке, анализировать и синтезировать полученные знания, извлекая пользу и применяя их на практике.

Во многих европейских средних и высших учебных заведениях система обучения отличается от нашей. Главное отличие заключается в обучении студентов пользоваться информацией, а не конспектировать и заучивать наизусть

Безусловно, развитие памяти не менее важно. Однако согласно такой системе образования важно не только усваивать материал, но и научиться самостоятельно делать выводы и умозаключения, находить альтернативные решения, видеть взаимосвязь между разными на первый взгляд предметами обсуждения, вести дискуссию, подкрепляя свои утверждения логическими доводами, и так далее

Культурный уровень

Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык — это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность — это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.

Какое правило применять, чтобы правильно написать

Как правильно писать подскажет проверочное слово. Данная лексема – производная от слова “грамота”. Становится сразу понятно, что в проверочном варианте удвоения нет, а значит и в других производных напишем одну “м”.

Второй пункт, о котором стоит упомянуть, – не путайте с написанием слова “грамматика”.  Эти словоформы совершенно разные по смыслу.

Более подробно разобраться в правописании поможет разбор слов:

  1. “Грамотно”: наречие; ударение на первый слог. Корень: -грамот-, а  -н- и -о- это суффиксы.
  2. “Грамматика”: имя существительное; ударение на второй слог. Корень: -граммат-, суффикс: -ик- , окончание: -а.

грамотно

грамматика

Примеры предложений

Предлагаем рассмотреть несколько вариантов, чтобы закрепить материал.

  1. Я пишу грамотно глагол “аннулировать” благодаря правилам, которые выучил еще в школе.
  2. Грамотно поставленная задача обеспечивает половину успеха при достижении цели.
  3. Программисты всегда грамотно и рационально подходят к решению поставленных задач.

Неправильно пишется

Как правильно пишется выражение мы разобрались. Рассмотрим распространенные ошибки, которые допускают:

  1. Путаница с “грамматика”. У многих рассматриваемая лексема ассоциируется именно с этим словом. Отсюда появляется нечто подобное на “граммотность”, что неверно. Запомните, что в данном контексте имеется в виду образованность, широта кругозора, а не раздел лингвистики, который отвечает за написание и строение лексических единиц;
  2. Правописание с частицей “не”. Прилагательные и наречия пишутся с “не” слитно, если нет противопоставления и указывается противоположное значение. Отдельно употребляется с противопоставлением и наличием наречий “отнюдь” и “нисколько”.
  3. Примеры:
  • неграмотный абориген оказался очень смекалистым;
  • работник не грамотный, а бездарность.

Владение навыками работы на компьютере

Впервые этот термин был предложен президентом Ассоциации информационной промышленности Полом Зурковски. Это понятие можно охарактеризовать как способность использовать набор знаний и навыков работы на компьютере для решения определённых задач, планирования различных действий и предвидения их последствий. Поскольку в нынешнее время информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества, умение использовать ЭВМ стало не менее важным, нежели навыки письма и чтения. Эти знания способны существенно ускорить процесс поиска необходимых сведений в любой области науки, искусства, культуры или техники. Подобные технологии в значительной степени облегчили взаимодействие человека с непрерывным информационным потоком.

Грамотность в Энциклопедическом словаре:

Грамотность — определенная степень владения навыками чтения, письма всоответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно кхарактеристике населения — один из базовых показателей егосоциально-культурного развития. Конкретное понятия грамотностиисторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественныхтребований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать,считать — к владению некоторым комплексом различных общественнонеобходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвоватьв социальных процессах (т. н. функциональная грамотность).

Культурный уровень

Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык — это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность — это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.

Совет №1: читайте

Чтение — полезная вещь не только для повышения грамотности, но и для расширения общего кругозора. Кроме того, книги:

  • расширят ваш словарный запас — писать тексты будет проще;
  • наглядно покажут, как грамотно объединять слова в предложения;
  • автоматически сформируют правильное написание слов, вы неосознанно это запомните без всяких правил.

Для ускорения результата можно читать книги вслух шёпотом. Такая методика помогает быстро освоить грамматика и усвоить авторский стиль. Благодаря этому ваши будущие работы станут в разы интереснее. Что лучше читать:

Классика. Она отлично повышает грамотность, всем знакома и всегда в свободном доступе. К примеру, в электронных библиотеках. Ответьте себе на вопрос: всё ли вы прочитали из школьной программы по литературе? Если нет, самое время восполнить этот пробел

Также стоит обратить внимание и на современных авторов. Даже если вам покажется, что у автора плохой слог и построение предложений, это не повод отказаться от чтения

Наоборот, анализируйте некачественную работу и думайте в процессе чтения — а как бы вы переписали?

Словари и техническая литература. Очень полезная тема — словарь синонимов. Поначалу у копирайтера будет проблема в повторении слов. Если нужно описывать один предмет, его нельзя называть в каждом предложении одинаково.

К примеру, вы пишете статью для кулинарного блога и рассказываете, как подготовить курицу для супа: «Возьмите курицу и разделайте её. Затем промойте курицу под водой из крана. После этого порежьте курицу на кусочки». Новичок машинально употребил слово «курица» в каждом предложении. Приятно читателю? Нет.

Если нет идей на что заменить слово, ищем аналоги в словаре синонимов и текст читается уже приятнее: «Возьмите курицу и разделайте её. Затем промойте тушку под водой из крана. После этого порежьте мясо на кусочки».

При написании статей на специальные и незнакомые темы использование словарей и синонимайзеров обязательно. Не пренебрегайте их читать, так как в некоторых случаях ошибки могут иметь серьёзные последствия. Например, в медицинских статьях или о работе со сложными механизмами.

Профессиональная литература. Она отличается от технической более художественным стилем. Но так же подходит при написании статей на незнакомые темы. Специализированные книги помогают не только отточить мастерство, но и получить профессию при большом желании

Если хочется прочитать крутых авторов по копирайтингу, рекомендую обратить внимание на конец этой статьи. Если у вас нет заказов по незнакомым темам и вы не хотите читать книги о копирайтинге — читайте интересное вам

Всегда и во всех сферах можно научиться новому. Найдите классные книги о своём хобби и прочитайте их.

Аудиокниги. Это один из способов как повысить собственную грамотность копирайтеру, который не любит читать. Или не может это делать по разным причинам. Главное правило — такие аудио должны быть хорошего качества и приятно восприниматься на слух. Грамотное чтение текста поможет вам услышать расстановку знаков препинания.

Подписки. После тяжёлого трудового дня или просто в транспорте, народ любит «тупить в интернете». Если вы один из таких людей — проведите время с пользой.

Подпишитесь на тематические паблики для прокачки навыков и регулярно читайте новости. Например, рассылка от Главреда в Телеграм. Не игнорируйте в почте папку «спам» — прочитайте рассылку и проанализируйте тексты. Когда вы открываете почтовый ящик в своём подъезде — не спешите выбрасывать все рекламные листовки. Прочитайте тексты, отметьте для себя самые удачные и подумайте — почему они такие. Если вы любите соцсети — подпишитесь на крутых блогеров и читайте их тексты. Или изучите интересные паблики Вк.

Роль грамотности в жизни общества

Безусловно, человек, который умеет правильно излагать собственные мысли, не страдает косноязычием, выражается согласно стилистическим нормам родного языка и пишет без ошибок, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование, а затем и найти хорошую работу. Общекультурная осведомлённость не менее важна, нежели профессиональное образование.

Значение грамотности сложно переоценить. Это один из важнейших критериев, который отличает примитивное и необразованное общество от прогрессивного. По данным всемирной организации ЮНЕСКО, высокий уровень владения устной и письменной речью играет ключевую роль в базовом образовании, победе над бедностью и устойчивом развитии социума.

Про офлайн и офсайд

Зачем запоминать, как пишутся слова, которые пришли из английского языка? Уж лучше просто учить английский

Ксения Туркова: Учить английский, конечно, нужно

Но не менее важно знать, как наш родной язык с ним взаимодействует. Что он берет, а что отвергает; как он приспосабливает слова «под себя»

В русском языке есть свои традиции освоения слов. В разное время в наш язык «врывались» слова из тюркских языков, из немецкого, французского, английского. И русский всегда старался с ними подружиться, сделать их более близкими, родными. Как язык это делает? За этим очень интересно наблюдать!

Например, вы можете спросить, почему мы пишем «офлайн» с одной ф, а в английском в этом слове две ф? Но если вы вспомните несколько похожих слов, вы поймете, что такова традиция: офис, офсайд (спортивный термин), офлайн. Во всех этих словах удвоение пропадало, и в русском языке оставалась только одна согласная. Всегда ищите аналогии — и узнаете много интересного.

Информационная осведомлённость

Уровень грамотности — одна из наиболее актуальных проблем в нынешней образовательной системе. Подразумевается не только умение находить необходимые сведения, но и способность ориентироваться в бесконечном информационном потоке, анализировать и синтезировать полученные знания, извлекая пользу и применяя их на практике.

Во многих европейских средних и высших учебных заведениях система обучения отличается от нашей. Главное отличие заключается в обучении студентов пользоваться информацией, а не конспектировать и заучивать наизусть

Безусловно, развитие памяти не менее важно. Однако согласно такой системе образования важно не только усваивать материал, но и научиться самостоятельно делать выводы и умозаключения, находить альтернативные решения, видеть взаимосвязь между разными на первый взгляд предметами обсуждения, вести дискуссию, подкрепляя свои утверждения логическими доводами, и так далее

Причины безграмотности

В сравнении с недавним прошлым в настоящее время стало гораздо проще искать любую информацию. Практически у всех есть возможность использовать компьютерные программы, отслеживающие орфографические ошибки и опечатки, находить всевозможные учебники, словари и справочники. Тем не менее проблема грамотности остаётся актуальной и по сей день.

Можно назвать несколько причин низкого уровня знания родного языка:

  • Отсутствие потребности чтения. Книги всё чаще заменяются другими развлечениями: просмотром всевозможных телешоу, сериалов, компьютерными играми и прочим. А любые сведения можно отыскать в Интернете. Это грозит не только всеобщей безграмотностью, но и снижением интеллектуального уровня, ухудшением творческого мышления.
  • Чтение некачественной литературы. За последние десятилетия стало появляться всё больше развлекательной литературы, в которой, помимо отсутствия полезной информации, можно встретить массу орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
  • Общение в Интернете. В различных чатах и на форумах часто встречаются сленг, сокращения и небрежное обращение с орфографией. Подобный стиль может войти в привычку. К сожалению, для некоторых людей грамотность — это то, без чего можно обойтись в повседневной жизни.

Владение навыками работы на компьютере

Впервые этот термин был предложен президентом Ассоциации информационной промышленности Полом Зурковски. Это понятие можно охарактеризовать как способность использовать набор знаний и навыков работы на компьютере для решения определённых задач, планирования различных действий и предвидения их последствий. Поскольку в нынешнее время информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества, умение использовать ЭВМ стало не менее важным, нежели навыки письма и чтения. Эти знания способны существенно ускорить процесс поиска необходимых сведений в любой области науки, искусства, культуры или техники. Подобные технологии в значительной степени облегчили взаимодействие человека с непрерывным информационным потоком.

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

  • Кроссворды. Без сомнения, этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
  • Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
  • Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, «Змейка», где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, «Поле чудес», «Путаница» — игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
  • Настольные игры: «Скраббл» и русская версия «Эрудит».
  • Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче: — «не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно»; — «либо, кое, то, нибудь — здесь дефис не позабудь»; — «уж замуж невтерпёж».
  • Также очень полезно развивать зрительную память. Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные речевые ошибки: правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое. Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц

Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма

Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.

Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

Орфографическое чтение можно включать в активную практику самостоятельных занятий с ребёнком уже с первого класса.

Данная методика также отлично подходит для занятий с детьми-дислексиками, так как безболезненно для детской психики удаётся повысить уровень грамотности и преодолеть трудности с чтением.

В программах учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов активно используется методика орфографического чтения, так как она обладает следующими преимуществами:

  • Развитие артикуляционного аппарата, в результате чего повышается внятность речи, ребёнок перестаёт проглатывать слова.
  • Быстрое запоминание правописания новых слов, ведь звуковая копия слова сохраняется в памяти движений мускульных мышц речевого аппарата.
  • Тренировка , благодаря чему ребёнок учится правильно дышать во время чтения вслух, что благоприятно сказывается на развитии этого навыка.
  • Активизация слухового восприятия собственной речи, что в дальнейшем помогает более грамотно писать.
  • Развитие орфографической зоркости.
  • Отсутствие необходимости делать работу над ошибками, которая слабо помогает повысить уровень грамотности. Почему так происходит, можно узнать в отдельной .

Про истории, которые слушают, затаив дыхание

Что такое грамотность? Это когда знаешь все правила и пишешь без ошибок?

Ксения Туркова: Не только. Есть люди, которые правильно пишут все слова и не забывают ни одного знака препинания, но это совсем не значит, что они грамотные. Представьте себе телеведущего, который говорит четко, красиво и правильно ставит ударения, но при этом произносит фразы типа «Во избежание невыполнения данного решения предусмотрено наказание». Понять, что он сказал, совершенно невозможно. Поэтому и грамотным такого ведущего назвать нельзя.

Грамотный человек — это тот, кто знает, какое слово и в какой ситуации уместно; кто умеет формулировать свои мысли так, чтобы его правильно поняли; кто может рассказать историю так, чтобы все слушали ее, затаив дыхание. А еще по-настоящему грамотным человеком можно назвать того, кто умеет пользоваться словарями.

7 способов повысить уровень грамотности автора

1. Уделяйте чтению максимально возможное количество времени.

Этот совет я когда-то встретил на одном из сайтов и внедрил в свою практику. Более того, я сам не успел заметить, как стал «книжным наркоманом», которым являюсь по сей день. Читаю, потому-что это дает результат в работе (также измеряемый и в денежном эквиваленте) и общем развитии.

Если вы давненько не брались за книгу, советую начать прямо сегодня. Читайте максимально возможное количество времени: Утром, вечером, в транспорте, на обеде и перерыве. Старайтесь все временные окна занять чтением. А временные окна у вас есть – я в этом уверен.

Если хотите получить результат еще быстрее, читайте вслух (хотя бы шепотом). Это поможет усваивать не только грамматику, но и перенимать часть авторского стиля, который поможет вам писать интересно и увлекательно.

2. Пишите каждый день, даже если не хотите.

Чтобы научиться грамотно писать, нужно хотя бы писать.

Оттачивайте свои навыки ежедневно и практикуйтесь. Кто-то когда-то сказал: «Ни дня без строчки». Только постоянной работой вы сможете добиться результата.

Если писать нечего, ведите дневник или заведите блог на интересную для себя тематику. Пишите туда каждый день. Если вы копирайтер, у которого нет клиентов, пишите статьи в свободную продажу (еще и денег заработаете). Пишите что-нибудь. Главное – пишите.

3. Проверяйте и опровергайте свои сомнения.

Бывают моменты, когда при написании текста создается впечатление, что вы совершили ошибку, но вы сомневаетесь, действительно ли это так. Знакомо?

И у меня такое бывает. В этом случае не жалейте своего времени и начните искать правильный вариант. У Вас под рукой всегда есть интернет, и найти ответ несложно. Зато, когда вы решите проблему самостоятельно, то усвоите эту ошибку навсегда.

4. Эти онлайн сервисы вам помогут.

При подготовке этой статьи я перебрал порядка десяти онлайн сервисов, которые помогают разобраться с ошибками. Но осмелюсь вам порекомендовать только две, поскольку при необходимости чаще всего бегу именно туда.

gramota.ru– этот сайт выручает меня постоянно — он просто напичкан правилами, примерами, вопросами, ответами и рекомендациями.  Обязательно добавьте его себе в закладки.

therules.ru – Еще один ресурс, который время от времени дает мне ответы на возникающие вопросы. Очень простой интерфейс, поэтому вы без проблем разберетесь.

5. Установите приложение «Слово дня».

Об этом приложении я вычитал в книге Игоря Манна «Как стать №1 в том, что ты делаешь?». Сразу скачал и установил. Очень удобная штука.

Ежедневно мой словарный запас пополняется на одно слово, которое ранее было мне не известно. На первый взгляд это кажется несущественным, но со временем я заметил, что мой стиль письма и общения значительно усовершенствовался.
Попробуйте! Вам понравится.

6.  Учите каждый день по одному правилу.

Практика развивает навыки, но без теории это происходит медленно.

«Новый день – новое правило» — это мой принцип. Рекомендую вам внедрить его в свою работу. Изучение нового правила займет у вас всего пять минут времени в день, но результат даст свой отклик.

7. Перечитывайте и редактируйте всё, что только можете написать.

Даже когда общаетесь в чате со старым другом и пишите быстрые сообщения, исправляйте и редактируйте текст. Грамотность  — навык, требующий постоянной работы. Если вы будете пренебрегать практикой, то уровень начнет падать.

С кем бы вы ни общались в текстовом режиме, перечитывайте и исправляйте. Сомневаетесь – уточняйте. Учитесь и внедряйте. Пишите и читайте.

Повысить уровень грамотности не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – работать над собой и результат скажется на вашей работе.

Определение

Грамотность – это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике. Степень овладения тем или иным предметом определяет уровень доступности определённой информации для человека.

Изначально понятие грамотности использовалось для определения уровня владения навыками чтения и письма согласно нормам родного языка. В современном же мире это понятие приобрело более широкое значение и теперь употребляется для обозначения знаний высокой степени в других сферах деятельности. Существуют такие понятия, как экономическая, юридическая, психологическая, технологическая и научная грамотность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector