Орёл (фрегат)

Содержание:

Немного о корабле

Собственно, сам космический корабль «Союз» был разработан под первую ракету-носитель «Союз» ещё в 1962 году. Создаваемый изначально для облёта Луны, космический корабль «Союз» стал главным и основным средством выведения космонавтов на орбиту сначала в СССР, а затем и в России. 

Корабли этого семейства состоят из трёх отсеков: приборно-агрегатного отсека, спускаемого аппарата и бытового отсека. Во время старта космонавты находятся в самом спускаемом аппарате. В нём очень тесно и с учётом забрасываемого на МКС груза практически негде развернуться и пошевелиться. Однако есть бытовой отсек, который имеет длину 3,4 метра, диаметр 2,25 метра, объём около 5 кубических метров. Он оснащён стыковочным узлом и системой сближения (ранее «Игла», теперь «Курс»). В герметичном объёме бытового отсека располагаются грузы для станции, полезная нагрузка, системы жизнеобеспечения. 

Самая последняя модификация «Союза» — «Союз-МС», именно её используют сейчас для доставки космонавтов на МКС. Всего космические корабли покидали Землю 127 раз, из которых 125 прошли удачно. И вот теперь РКК «Энергия» собирается делать новую версию «Союза», но зачем это, если у нас на подходе «Федерация», более просторная, удобная и современная?

Печальное завершение неначатого пути

Однако проявить себя в деле первенцу российского флота так и не довелось. Как было сказано выше, в Нижнем Новгороде он принял на свой борт отряд стрельцов, вместе с которыми направился в Астрахань, где его и застала зима. Вскоре после этого город был захвачен казаками Степана Разина, и судно оказалось в числе их трофеев. Изначально бытовало мнение, что восставшие, разграбив корабль, сожгли его, поскольку не умели им управлять, однако, как выяснилось позже, дело обстояло иначе.

Казаки всё же сумели отойти на нём от причала и даже перегнали корабль в одну из волжских проток, называемую Кутумом, и там, умышленно или по неопытности, посадили на мель. Историки полагают, что они это сделали для того, чтобы правительственные войска не смогли использовать фрегат против них. Там-то первый российский военный корабль «Орёл» и завершил свой короткий век. Всё, что возвышалось над водой, местные жители растащили на дрова, а остальное постепенно сгнило и превратилось в труху.

Главная премьера третьего дня авиасалона МАКС-2011 новый российский пилотируемый корабль «Русь».

Сегодня бизнесмены и авиастроительные корпорации стараются успеть подписать последние контракты на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Дело в том, что деловая программа завершается и уже завтра двери салона раскроются для рядовых посетителей. Впрочем, уже сегодня Жуковский, не дожидаясь публики, покинул «Лайнер мечты» Boeing 787.

С подробностями  корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

МАКС сегодня стал ближе к звездам. В программе третьего делового дня очень много космоса и, конечно, главная премьера  новый российский пилотируемый корабль «Русь», который будет на орбите уже в 2015 году. Первый запуск будет беспилотным. Космонавты на борту полетят только в 2018 году. Сам модуль находится сейчас в экспериментальной лаборатории РКК «Энергия». Это только макет. Но даже глядя на него, можно понять, что новый корабль просторнее «Союза», на котором сейчас летают космонавты, и гораздо более продвинутый технически.

Этот корабль нового поколения является будущим нашего космического пилотируемого космоса. Он предназначен как для автономных полетов, так и для транспортных операций  для доставки экипажей на орбитальные станции. Одна из таких станций, по задумке российских конструкторов, станет самым дорогим отелем в мире. В 2016 ее планируют вывести на орбиту и принимать на ней космических туристов.

Сергей Костенко, конструктор: «Стоимость полета на коммерческую космическую станцию будет сопоставима со стоимостью полета на МКС. Это порядка 5060 миллионов. Наша задача, конечно же, сделать космос более доступным для всех».

Но если все космические аппараты находятся в павильонах, то самолеты, конечно, в небе. Сегодня на Международном авиакосмическом салоне очень интересная летная программа: с 10 утра и до 6 часов вечера вместе с современными истребителями фигуры высшего пилотажа показывают и самолеты времен Второй мировой войны.

Борис Осетинский, реставратор: «Очень сложные взлет, посадка, у нее очень узкая база колесная, очень чувствительная к боковому ветру и очень сложно пилотировать, как говорят летчики. Вообще, сложно пилотировать, и они себе с трудом представляют, как можно вести еще прицельную стрельбу».

Ил-16 восстановил конструктор Борис Осетинский. Его машина  это не просто копии советских истребителей. Вместе с друзьями они находят старые самолеты и пытаются их отреставрировать, при этом сохранив максимальное количество родных деталей. Этот нашли в Карелии, но осталось от него только кресло пилота и пулемет. Обшивку из ткани и фанеры сделали сами, двигатель взяли с другого самолета 40-х годов.

Также в небе сегодня вновь можно будет увидеть самый большой в мире пассажирский лайнер  Airbus-380, а новый Boeing, который еще называют Dreamliner  «лайнер мечты», сегодня последний раз покружил над Жуковским и улетел на заводской аэродром в американский Сиэтл.

Новости СМИ2

Александр Ильин. Лин Индастриал

Александр Ильин – генеральный директор и главный конструктор «Лин Индастриал». Выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Опыт работы в космической отрасли более 7 лет.
Награжден почетной грамотой ФКА «За долголетнюю плодотворную работу в области создания и использования РКТ», входил в состав команды «Селенохода» — единственой отечественной команды Google
Lunar X PRIZE. Работал на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

«Лин Индастриал» — компания, которая поставила перед собой амбициозную для России цель – разработать и довести до коммерческого применения сверхлёгкую ракету-носитель.
Сегодня микроспутники запускаются в основном в попутных запусках – словно едут все вместе в автобусе, «Лин Индастриал» предлагает новую услугу – «такси» для спутников.

Основные проекты — сверхлёгкая ракета-носитель «Таймыр» и лёгкая ракета-носитель «Сибирь» (в рамках сотрудничества с «Национальной космической компанией»).
Были проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя и протестирована система управления в реальном полёте.

Государево повеление

Появлению в России первого военного корабля «Орёл» предшествовали вполне мирные события. В 1664 году персидский шах Аббас II даровал российским купцам право беспошлинно торговать в его владениях. Этот знак доброй воли открывал перед Россией широкие возможности, но для их реализации предстояло решить весьма существенную проблему ─ обеспечить безопасность торговых судов на их пути через Каспий. Для этого требовался военный флот, которого тогда ещё не было, но который следовало построить.

С чего-то нужно было начать, и правивший в те годы государь Алексей Михайлович ─ отец Петра I (его портрет приведён ниже) ─ отдал повеление возвести рядом с деревней Дединово, что недалеко от того места, где Москва-река впадает в Оку (126 вёрст от столицы), судостроительную верфь, рассчитанную на постройку крупных судов. Одновременно с этим надлежало, взяв за основу западные образцы, начать закладку фрегата. Так, волею государя Алексея Михайловича был заложен корабль «Орёл», положивший начало всему будущему флоту России.

Космическая отрасль в Китае

Сколько денег тратят?

КНР — закрытая страна, потому информации о Китае не так много. Космическая отрасль в стране жёстко регламентируется, а дисциплина помогает добиться отличных результатов. В 2017 году расходы составили $10,8 млрд, и это в 3 раза больше, чем у нас.

Что происходит в текущем году?

Основа китайской космонавтики — наши советские наработки. Но можно восхищаться тем, с каким упорством постепенно разворачивается их собственная отрасль. Их корабль похож на наш «Союз», однако это только внешнее сходство. На самом деле, «Шэньчжоу» мощнее, просторнее, он лучше вооружен.

Комическая отрасль процветает! На фото российский и китайский шаттлы

В год тайконавты посещают космос один раз. В планах полет к Луне, к Марсу, развертка своей орбитальной станции, исследование астероидов. В 30-х годах планируют миссию к спутнику Юпитера. С учётом дисциплинированности и работоспособности китайцев они своих целей добьются.

Колыбель отечественного ВМФ

Необходимо отметить, что место для строительства верфи было выбрано толково. Село Дединово раскинулось по обоим берегам Оки. Здесь же находились дубовые леса, являющиеся прекрасным строительным материалом. Эскадра из фрегата, яхты и двух шлюпов по Волге в 1669 году прибыла в Астрахань. Яхта была вооружена двумя шестифутовыми пушками, на каждом шлюпе находилось по одной пищали того же калибра. Почему только в 1669 году конвой добрался до Астрахани? Задержка произошла из-за нехватки отделочных материалов, и военный корабль «Орел» вынужден был зимовать на Оке. Возникновение верфи ознаменовало не только зарождение отечественного военного флота, но и способствовало появлению Корабельного устава и морского торгового флага России. «34 статьи артикульных», полученные перед отплытием эскадры из четырех судов, возглавляемой галиотом «Орел», стали прообразом Устава ВМС. Триколор, по некоторым сведениям, тоже был изобретен здесь для спуска на воду «Орла», хотя, по другим данным, Петр I собственноручно начертил его, придумал цвета, очередность и направление полос. Первый корабль «Орел» получил свое название в честь герба России. 25 апреля 1669 года вышел указ о присвоении кораблю этого названия.

Американец Илон Маск намерен к 2050 году отправить на Марс миллион человек

Илон Маск преподнес еще одну суперидею — к 2050 году отправить на Марс миллион человек. Предполагается запускать по три ракеты каждый день и создать для колонизаторов «много рабочих мест».

Открыта новая яркая комета

Маск заявил, что надеется за 10 лет построить 1000 космических кораблей многоразового использования, которые SpaceX уже разрабатывает. Какой видит основную цель миллиардер-креативщик? «Должно быть так, чтобы полететь смог любой желающий, с кредитами для тех, у кого нет денег», — его слова.

Кстати, впервые об амбициозном плане по колонизации Красной планеты Илон Маск рассказал еще четыре года назад, на конгрессе Международной астронавтической федерации. И о намерении создать марсианский город-миллионник, и запустить космические «электрички» между Землей и Марсом.

Мнения экспертов разделились. Кто-то откровенно называет это бредом. А кто-то, напротив, считает: проект абсолютно реальный, поскольку есть реальные источники финансирования.

Вот что сказал «РГ» Владимир Бугров, разработчик проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущий конструктор по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и «Энергия-Буран»:

— То, что Илон Маск собирается осуществить первые полеты на Марс, можно только приветствовать. Как мы уже видим, этот человек делает реальные вещи, а не просто рисует красивые космические перспективы. Проблема доставки на поверхность Марса миллионного города требует не только богатой фантазии, но и ответов на конкретные технические вопросы. И главный из них, какую массу необходимо вывести с Земли на околоземную орбиту, чтобы переселить на Марс миллион человек. В конце 50-х годов Вернер Фон Браун в своем проекте для отправки экспедиции из 70 человек на Марс предполагал собрать на околоземной орбите 38 000 тонн. Это и по сегодняшним меркам фантастика: условно говоря, по 500 т на человека.

«Роскосмос» впервые застраховал «пакетом» все пуски к МКС

В 1962 году Сергей Королев, разрабатывая межпланетную программу, представил экспертной комиссии вполне реалистичный проект экспедиции на Марс, в котором для отправки 3 человек предполагалось собрать на орбите искусственного спутника Земли общий комплекс массой 500 т. Условно говоря, по 165 т на человека. И спустя годы эти данные сократить не удалось. Даже в проектах, ориентированных на многоразовые электрореактивные корабли.

Судя по видеоролику, который я видел в Сети, Маск может полететь на ЖРД Raptor с удельным импульсом 382 сек., и чтобы не тратить топливо на торможение у Марса, предполагает использовать аэродинамическое торможение в его атмосфере. Именно так строил свой проект экспедиции Королев в 1962 году. Увы, у нас в 1974 году были уничтожены не только металл и документация по проекту Королева, но и сама идея межпланетных полетов, то есть главное из наследия Циолковского и Королева. Так что сегодня можем радоваться за других.

Пакуйте чемоданы на Марс! Американский изобретатель и миллиардер Илон Маск стирает грань между фантастикой и реальностью. Фото: REUTERS

Между тем

Основным барьером для пилотируемого полета на Марс ученые считают радиацию. Установлен годовой предел облучения, превысить который никто не имеет права: 500 миллизиверт. Есть и так называемый профессиональный лимит, или лимит за карьеру. Он не должен превышать 1 зиверт. Так вот если брать в среднем, то космонавт за полет на Марс получит примерно 1 зиверт, то есть выберет всю допустимую дозу. Правда, специалисты делают оговорку: это с учетом современных космических технологий и без учета невыясненного до конца влияния на здоровье тяжелых заряженных частиц

Вот почему медикам чрезвычайно важно знать, как реагируют на радиацию «критические» органы: кроветворная система, мозг, легкие, печень, почки..

19 января с.г. компания SpaceX успешно испытала спасательную систему своего нового космического пилотируемого корабля Crew Dragon. Фото: REUTERS

Антон Иванов. Космический центр Сколтеха

Антон Иванов — выпускник МИФИ, директор Космического центра Сколтеха, профессор. В 2000 году получил PhD по планетологии в Калифорнийском Технологическом Институте.
Работал в Лаборатории реактивного движения (NASA JPL), где участвовал в проектах Mars Global Surveyor, Mars Odyssey, Mars Express и Mars Science Laboratory.
Занимался исследованиями в Космическом центре Швейцарской высшей политехнической школы в Лозанне (EPFL). Антон участвовал в проектax CubETH и Astrocast (запущен в июле 2018),
руководил эскизным проектом для спутника CHEOPS (запущен в декабре 2018), был ответственным за образовательную программу по космическим аппаратам в EPFL.
Лаборатория, которой Антон руководит в Сколтехе, занимается стратегическими разработками космических систем нового поколения.

Сколтех — новый международный исследовательский университет, созданный в Москве в сотрудничестве с MIT. Лаборатории Сколтеха оборудованы на уровне ведущих исследовательских центров мира.
Здесь преподают эксперты с мировым именем, учатся студенты из более чем 40 стран.

Сколтех можно с уверенностью назвать колыбелью стартапов. Первый стартап в Сколтехе – WICRON (робототехника) – был создан в 2013 году.
В 2014 была организована компания Astro Digital, занимающаяся сбором данных с удаленных сенсоров, расположенных на спутниках (вице-президент компании — студентка первого набора Сколтеха Екатерина Котенко-Ленгольд).
К осени 2017 этот стартап привлек более 16 млн долларов. Всего Сколтех дал «путевку в жизнь» 49 стартапам, 31 из которых сегодня резиденты Фонда «Сколково».

Куда пойти учиться для работы в космической отрасли

Научиться проектировать ракеты, спутники и корабли можно в ведущих технических вузах страны. Обширный выбор профилей есть в Бауманке и МАИ. Конечно, инженеров космонавтики готовят не только в Москве, и подходящие профили есть в Уфе, Казани, Омске и других городах. Это не единственная возможность приобщиться к Роскосмосу. Вот перечень программ подготовки бакалавриата, на которые можно поступить в этом году:

Средний балл — 242

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 230

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 207

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 199

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 196

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 186

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 173

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 140

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 129

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 110

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Если вас привлекает военное дело, то прийти в космическую отрасль можно в качестве специалиста по безопасности или разработчика военного ПО. Не забудьте про гостайну. Вероятно, после такого обучения, вы какое-то время не сможете выезжать из России.

Космическая отрасль в Россия

Сколько денег потратили?

Всего в 2017 году мы потратили $3,8 млрд. Это в 13 раз меньше, чем нынешний лидер — США. У Российской космической программы 3 приоритетные задачи: обеспечивать связь и зондирование Земли с помощью спутников, доставлять людей на МКС и проводить научные исследования.

Что происходит в текущем году?

Несмотря на недостаток финансирования, отрасль развивается. Гордость Роскосмоса — новый пилотируемый корабль «Федерация». Он будет обеспечивать доступ в космос российским космонавтам, а также отвезёт их на лунную орбиту, а возможно, и на Марс. Преимущества проекта перед легендарным Союзом (старой моделью):

Корабль «Союз» Корабль «Федерация»
Экипаж из 3 человек Экипаж из 4 человек
Доставка на Землю до 100 кг груза; Доставка на Землю до 500 кг груза;
Автономное пребывание на орбите 9 дней Автономное пребывание на орбите 30 дней

Уже изготовлено 2 полноразмерных макета, а тестирование запланировано на конец 2018 года.

 Гордость Роскосмоса — новый пилотируемый корабль «Федерация»

Какие у страны планы на космос?

Мы ещё держим лидерство по количеству пилотируемых полетов: модернизированные Союзы возят людей на орбиту 4 раза в год. Но через 6 лет прекращается эксплуатация Международной космической станции, и придется принимать новые решения. А с планами России пока всё непонятно: то ли строим свою станцию, то ли Луну осваиваем, то ли ищем новых партнёров. Самый трудный вопрос, на который придется ответить — а зачем нам космос? Среди стран-лидеров Россия единственная, у кого нет четких планов. Так что, если вы знаете ответ, то, возможно, российская космонавтика ждёт именно вас, и сила именно вашей мечты поведет Россию к звёздам.

Тенденции в высшем образовании: новые специальности в московских и петербургских университетах

23 дек

5233

Память, вознесённая на адмиралтейский шпиль

Тем не менее фрегат «Орёл» навсегда занял почётное место в истории России. И это вполне закономерно. Прежде всего, он стал родоначальником всего отечественного флота, стяжавшего в дальнейшем немеркнущую славу на просторах всех морей и океанов. Неслучайно, вспоминая о нём, Пётр I говорил, что даже при том, что благое начинание корабелов не получило должного завершения, оно все равно достойно вечного прославления, так как в нём было заложено семя будущих великих свершений

Недаром модель корабля «Орёл» занимает одно из самых почётных мест в экспозиции Санкт-Петербургского Военно-морского музея и всегда привлекает к себе внимание экскурсантов

Кроме того, как было сказано в начале статьи, есть мнение, что именно фрегат «Орёл» стал прототипом знаменитого кораблика на шпиле Адмиралтейства, созданного в 1719 году голландским мастером Харманом ван Болосом и вошедшим в число исторических символов Санкт-Петербурга. Во всяком случае, его очертания удивительным образом схожи с изображением «Орла», сохранившимся в исторических документах.

Виталий Егоров. Малая межпланетная платформа

Виталий Егоров — популяризатор космонавтики и блогер, известный как Zelenyikot, инициатор проекта лунного микроспутника, основатель сообщества «Открытый космос»,
автор научно-популярных книг.

Проект Малой межпланетной платформы, о котором будет рассказано на встрече, вырос из другого проекта — лунного микроспутника, анонсированного в 2015 году группой энтузиастов-инженеров по инициативе Виталия Егорова.
Тогда на разработку аванпроекта микроспутника, предназначенного для фотографирования мест посадок советских и американских аппаратов на поверхности Луны в высоком разрешении, удалось собрать порядка 1.5 млн. руб. с помощью краудфандинга.
На основе задела по лунному микроспутнику команда космических инженеров, участвующих в проекте, разрабатывает универсальную платформу для запуска полезной нагрузки заказчика, в том числе к другим планетам.
Эта разработка позволит выйти на мировой рынок запуска полезных нагрузок (спутников и приборов) коммерческого, научного и образовательного назначения.

Второй ранг

Этот ранг включает непосредственных заместителей лорда-капитана и старший командный состав: тех немногих, кто в ответе за весь остальной корабль.

Старший помощник

Несмотря на то, что власть лорда-капитана абсолютна, его время и силы ограничены. Кто-то должен стоять по правую руку хозяина корабля, служить голосом и инструментом его воли. Старший помощник может говорить и действовать со всей полнотой власти своего лорда-капитана и всегда готов принять мантию лидерства в случае, если лорд сляжет.

Эта Должность может быть взята любым персонажем, за исключением обладателей карьеры Трансцендентального Астропата.

Все старшие офицеры мостика, начальники палуб, Эмиссариат Механикус.

Важные умения

  • Командование: присутствие старшего помощника должно внушать не меньшие верность и покорность, чем присутствие его лорда-капитана.
  • Запугивание: тот, кто внушает страх, внушает уважение.

Преимущества

При взаимодействии со своей командой старший помощник использует Командование как Изученное Базовое Умение. Если старший помощник обладает умением Командования, то получает бонус к Проверкам Командования, пройденным на борту корабля.

Первый технопровидец

В глазах Культа Механикус, имперский пустотный корабль – это живой храм, наполненный техноадептами и сервиторами; его машинные отделения постоянно восстанавливаются, ремонтируются и инкрустируются алтарями и молельнями. Для поддержания великого духа машины судна и, таким образом, удовлетворения Омниссии требуется постоянная работа. Кроме того, она необходима для противостояния неполадкам, вызванными боевыми повреждениями, ведь для ремонта святыни после такого осквернения необходимы значительные усилия. Первый технопровидец направляет этот праведный труд, и священный обет, принесенный лорду-капитану, делает его ответственным за сохранение мощи пустотного корабля, его стойкости, а также техносекретов.

Важные Умения

Технопользование: для аварийных и долгосрочных ремонтных работ или заклинания духов машины на большие усилия в ходе пустотной битвы.

Химпользование: во всех системах пустотного корабля требуются странные реагенты и знание этих химикатов жизненно важно.

Общие знания (Культ Машины), Запретные знания (Адептус Механикус): слуг Бога-Машины должен успокаивать и умиротворять кто-то, кто знаком с их мироустройством, так же как и с духами машин, которым они служат.

Преимущества

Первый технопровидец получает бонус к длительному действию «Срочный Ремонт».

Высший фактотум

Высший фактотум – мэтр в вопросах торговли: переговорах, договорах, бесчисленных записях, подкупах, угрозах, а также заполнении и опорожнении огромных трюмов. Поддержание команды в тонусе и приобретение необходимых припасов для продолжительных операций пустотных кораблей — также забота высшего фактотума. Это область, в которой коррупция и честь идут рука об руку, и дорога тронов всегда вьется вокруг личных целей. Высший фактотум поклялся приносить прибыль предприятиям лорда-капитана и сделает все необходимое для того, чтобы держать в узде как отребье из верфей, так и высокомерных ограниченных торговцев.

Важные умения

  • Бартер: для не самых прозрачных торговых операций, таких как пополнение команды с помощью вербовочных бригад или «рекрутирование» арестантов из имперских тюрем.
  • Торговля: жизненно важна в вопросах торговли и переговоров.
  • Оценка: каждый торговец врет либо себе, либо другим. Установить истинную цену в любой потенциальной сделке – это важнейшее дело.

Преимущества

Один раз за игровую сессию, высший фактотум может взять до Очков Достижения, полученных при выполнении одного Предприятия и применить их к выполнению другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector