Крейсер аврора

Первый поход крейсера Авроры

Сразу по окончанию всех испытаний крейсер Аврора взял курс на Дальний Восток. Его командиром стал капитан 1 ранга Сухотин. Спустя полгода, из-за противостояния с Японией, экипажу корабля отдали приказ возвращаться на родину.

Возвратившийся из похода крейсер сразу же включили во вторую Тихоокеанскую эскадру, шефство над которой взял на себя вице-адмирал Рожественский. Осенью 1904 года Аврора совместно с другими кораблями взяла курс на Порт-Артур, который в это время находился в японской осаде. Этот рейс принес крейсеру и его команде похвалу от командующего эскадрой. Она была вызвана тем, что, несмотря на сложные метеорологические условия и отсутствие береговых стоянок, корабль регулярно участвовал в погрузке угля и устанавливал двойные нормы. В данных операциях принимал участие весь экипаж Авроры, в том числе и офицерский состав, а имеющийся на крейсере корабельный оркестр поднимал рабочий дух, наигрывая бравурные мелодии.

В районе островов Цусима, когда эскадра преодолела около 18000 миль, она столкнулась с боевыми кораблями недруга. В результате активных противостояний русские корабли потерпели поражение. Крейсер Аврора, получив серьезные повреждения и потеряв командира (капитан 1 ранга Егорьев), а также часть экипажа (14 матросов погибло, 83 ранено), вынужден был взять курс на Филиппинские острова. К нему присоединились крейсеры Жемчуг и Олег. В первом же порту (Манила) все три корабля были интернированы до окончания военных действий. После спешного ремонта крейсеры отбыли на родину.

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Как погиб командир «Авроры»

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, сын коллежского асессора, был первым моряком в семье. Он окончил Морской корпус в 1874 году и с того момента неторопливо, но уверенно шагал по ступеням флотской лестницы. За четверть века он дорос до звания капитана 1-го ранга и проявил себя как отличный наставник будущих военных моряков, неоднократно назначался командиром учебных судов. Должность командира бронепалубного крейсера «Аврора» должна была стать вершиной его карьеры — и стала, хотя иначе, чем, возможно, представлялась ему самому. В разгар Цусимского сражения капитан первого ранга Егорьев был смертельно ранен в боевой рубке осколками снаряда, разорвавшегося на мостике. Его еще живым вынес и спустил в каюту матрос Андрей Подлесный, но офицер умер на руках у моряка. Поскольку вернуться в Кронштадт в обозримом будущем корабль не мог, сохранить тело командира для погребения в родной земле не было никаких шансов. 21 мая 1905 года его, по морской традиции, похоронили в море у берегов острова Лусон.

Последующая история

Эпизод, имевший место во время Октябрьской революции, стал самым знаменитым для крейсера «Аврора». История корабля тут же была превращена в важный образ зарождения советской власти. Через три дня после событий в Зимнем дворце он вернулся на ремонт. Скоро «Аврора» вновь стала частью действующего флота.

Летом 1918 года власть большевиков была еще хрупкой. Около Петрограда развивалось наступление белой армии Юденича. Класс корабля «Аврора» ничем не мог помочь боям на земле. Тем не менее было решено использовать крейсер несколько иначе. Тогда же Петроград предстал перед угрозой иностранной интервенции. Большевики хотели затопить «Аврору» и еще несколько кораблей для того, чтобы преградить путь вражеским судам. Однако такой необходимости не возникло.

В мирное время корабль «Аврора», фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы многих российских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких заграничных плаваниях. Во время этих экспедиций набирались опыта новые моряки РККФ. В десятую годовщину революции в 1927 году «Аврора» была награждена орденом Красного знамени.

Последний дальний поход корабль совершил в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал долгий капитальный ремонт. Однако он не мог сгладить того факт, что судно устарело. К 1941 году его вообще планировали вывести из состава флота, однако этому помешала наступившая война.

Во время блокады Ленинграда «Аврора» подвергалась многочисленным бомбардировкам немецкой авиации. Еще в начале войны советское руководство решило сделать корабль частью системы противовоздушной обороны города. На судне было несколько зенитных орудий, которые могли пригодиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил множество пробоин. В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по «Авроре» прекратилась только после снятия блокады.

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

История создания корабля

К концу 19 века политическая обстановка подтолкнула к созданию нового крейсера типа «Диана»:

  • изначально поводом были противоречия с Англией, однако, они вскоре были разрешены без кровопролития;
  • следующим поводом стала возрастающая угроза со стороны Германии на Балтике.

За заказ взялся Балтийский завод, буквально через месяц после получения поручения инженеры предоставили эскизы машин. Было разработано 4 варианта с различным водоизмещением, но одобрение получил только один – 6000-тонный прототип, который был вдохновлен новейшей английской машиной «Талбот». Разработкой кораблей и эскизов занимался С. К. Ратник.

Сразу после одобрения эскизных проектов начался длительный этап согласования, закончившийся только к зиме 1896. В ходе обсуждения были внесены изменения в проект и вместо 2 кораблей оказались заложены 3. Именно 3-м и стала знаменитая «Аврора», в течение всего периода сборки она отставала от остальных двух машин госзаказа.

С начала строительства (осень 1896) появились трудности:

  • не было в необходимом количестве корабельной стали;
  • Адмиралтейский Ижорский завод не мог выпустить швеллера для батарейной и броневой палубы из-за перегрузки заказами.

Администрация учреждения попросила продлить сроки работы. Это привело к передаче части заказа на Александровский чугунолитейный завод, чтобы выполнить заказ в краткие сроки.

Крейсер «Аврора», киль спущен на воду

На сроки строительства так же повлиял заказ машин для корабля:

  1. Котлов;
  2. Машин;
  3. Механизмов всех узлов.

Подписать контракт на поставку всех указанных элементов механизации удалось только летом 1897, для выполнения были выбраны представители Общества-Франко-русских заводов. Задержка была связана с тем, что руководство не желало передавать Балтийскому заводу чертежи. После появления в списке третьего корабля удалось добиться 2% скидки на поставку оснащения для него. Суммарная стоимость заказа достигла 2,275 млн рублей.

Отставание «Авроры» было большим уже на стапельном периоде. Когда остальные машины были готовы на 60% (корпуса), легендарный крейсер был собран только на 28%.

В ходе постройки на борт поднимались различные офицеры и специалисты по судам. Благодаря их замечаниям были внесены изменения в торпедное вооружение, аппаратов стало 3.

К весне 1900 легендарная машина была собрана на 78%, шел монтаж устройств на борту.

Крейсер «Аврора» на учениях

Помимо установки машин, на борту велись следующие работы:

  • монтаж паропровода;
  • вспомогательных механизмов;
  • общекорабельных систем.

Несмотря на то что осенью 1900 комиссия решила, что все крейсеры серии способны самостоятельно перейти в Кронштадт, многие работы еще не были даже начаты:

  1. Установка румпельного устройства;
  2. Паровая рулевая машина;
  3. Электрическая система управления рулем.

Значительная часть работ оставалась на стадии реализации.

Серьезной проблемой в ходе строительства стала нехватка рабочей силы. Она была связана с серьезной загрузкой производственных мощностей и заказом еще на 6 кораблей (транспортник и броненосцы), которыми были заняты заводы культурной столицы. Среди наиболее острых проблем:

  • Необходима была доработка креплений, так как при испытаниях водонепроницаемости были выявлены недостатки;
  • Ижорский завод не смог качественно выполнить вертикальную броню боевой рубки, она появилась на корабле только весной 1902;
  • Наиболее сложной была доработка электрооборудования. В то время промышленность государства только осваивала выпуск такого рода систем.

В финале на корабль установили якоря системы Холла – впервые в судостроительной практике Российской Империи. Уже в мае 1902 судно было готово на 100%.

При перегоне в Кронштадт (28 июля 1902) на короткое время отказало управление, крейсер коснулся бровки канала, но отделался незначительным повреждением винта с правой стороны. После прибытия началась 10-дневная подготовка к испытаниям.

Суммарная стоимость корабля оценивается в 6,4 млн рублей.

Современные реалии

В 1984 году Аврору поставили на первый крупный ремонт с 1917 года — непосредственно подводная часть пришла в полную неисправность и была срезана подчистую, а на её место поставили «новодел» — такой себе сварной корпус. И хотя Аврора «переродилась» заново, многие будут помнить ее еще много лет.

Ремонт

В начале третьего тысячелетия название крейсера не единожды фигурировало в новостях в связи с различными скандалами. Первым из них стала проведенная на Авроре вечеринка Русский пионер (отечественный журнал). Затем крейсер не единожды использовали для привлечения внимания активистские организации Санкт-Петербурга. В 2012 году Президенту РФ было передано обращение от городских властей Санкт-Петербурга. В нем содержалась просьба о возвращении легендарному крейсеру статус первого корабля в составе ВМФ России. Утверждение данного решения означало бы также и обеспечение Авроры военным экипажем. Спустя 2 года ее отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. На место стоянки крейсер возвратился в 2016 году.

Аврора на набережной

Последний ремонт знаменитого корабля был по большей части косметическим. От изменений в корпусной части было решено отказаться по 2 основным причинам:

  1. Сохранение исторического внешнего вида (насколько это было возможно после предыдущих вмешательств).
  2. Отсутствие серьезных повреждений и корродирования металла.

На сегодняшний день крейсер Аврора представляет собой готовым к работе кораблем, который может в случае необходимости до 20 суток находится в автономном режиме при работе всех необходимых механизмов и систем. В связи с этим за ним закреплен постоянно действующий военный экипаж. При этом в мирное время Аврора исполняет роль филиала Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга.

Аврора вечером

Летом 2018 года на борту крейсера Аврора открыли православный храм. Его несколько месяцев восстанавливали по дореволюционным снимкам и сохранившимся чертежам. Как изначально и предполагалось, храм расположился в центральной части корабля.

В качестве музейного экспоната крейсер ежегодно привлекает большое количество туристов и остается одним из наиболее посещаемых мест северной столицы РФ. Примечательно, что почти весь жизненный путь Авроры прошел именно здесь, в городе, где корабль был спущен на воду. Спустя почти 120 лет он остается гордостью страны и его жителей. Службы на крейсере удостаиваются лишь лучшие учащиеся военных училищ РФ, а самый ответственный и почетный наряд для них – четырехчасовая служба у знаменитой пушки, ознаменовавшей начало революции 1917 года.

Борт

Сегодня посмотреть на крейсер Аврора может каждый желающий. Крейсер стоит на у Петровской набережной. По пути следованию к кораблю, можно будет посмотреть еще на другие судна на причале.

Испытания корабля

Начались испытания крейсера. Первые из них — заводские — проводились со следующими целями: необходимо было проверить работу главных машин корабля, а также устранить неточности в показаниях компасов (девиацию).

Затем последовали официальные испытания. Во время первого же из них был обнаружен дефект в паровой машине. Также дали о себе знать и некоторые другие дефекты — более мелкие. Заводу было дано две недели на исправление всех этих недочетов.

Следующее испытание прошло гораздо более успешно, но и оно выявило некоторые недостатки крейсера: во время проверки корабельной артиллерии разбилось полтора десятка иллюминаторов — в штурманской рубке и некоторые других помещениях. Последовало еще одно испытание, выявившее дефекты в котлах и машинах. Решено было провести следующие пробы через полгода, дав строителям крейсера время на исправление всех недочетов.

Новое испытание, проведенное после устранения найденных дефектов, прошло гораздо лучше, чем все предыдущие, но все же совсем без проблем не обошлось. Крейсер так и не смог развить максимальную (контрактную) скорость. Впрочем, дефекты, не дающие кораблю плыть с такой скоростью, оказались незначительными и легко устранимыми.

Корабль стал частью российского флота.

Новая «Аврора»

Строительство «Авроры» обошлось императорской казне в более чем огромные для того времени 6 миллионов рублей золотом. Торжественную церемонию спуска на воду посетил сам российский император Николай II, а в почетном карауле на корабле государя встречал 78-летний адмирал Константин Пилкин, служивший на одноименном фрегате вахтенным офицером во время его дальневосточного похода. Новый же экипаж «Авроры» состоял из почти шести сотен моряков и около 20 офицеров.

На доработку и принятие крейсера понадобилось некоторое время и в свою первую кампанию «Аврора» отправилась только в 1902 году, а еще через два года стала участницей Русско-японской войны, попав в мясорубку печально известного Цусимского сражения. В ходе морского боя корабль получил 18 попаданий вражеских снарядов разных калибров, около сотни членов команды были ранены или убиты. Погиб и командир «Авроры» Евгений Егорьев, получив смертельные ранения от осколков снаряда, разорвавшегося на мостике. Один из снарядов вывел из строя рулевое управление корабля. Положение спас обычный матрос Андрей Подлесный. Под огнем неприятеля он сумел починить перебитый силовой кабель, чтобы «Аврора» смогла уйти от огня.

К русскому берегу «Аврора» возвратилась к зиме 1906 года. После ремонта и перевооружения корабль продолжил службу в Балтийском море, в том числе как учебное судно Морского корпуса. В ходе Первой мировой войны «Аврора» ходила в составе второй бригады крейсеров, которая преследовала немецкие крейсера, нападали на вражеские тральщики и минные заградители. Впрочем, серьезных боев удалось избежать, а самой значимой операцией стала высадка десанта в Рижском заливе. «Аврора» выполняла задачу по поддержке сухопутных войск артиллерийским огнем и отбивала атаки немецкой авиации.

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Постройка крейсера

В конце XIX столетия усилилось геополитическое соперничество между Россией и Англией, также начала возрастать «германская угроза». Российская империя была вынуждена усиливать военно-морской флот. В частности, началось строительство нескольких новых крейсеров, в числе которых была «Аврора».

Постройка крейсера началась в середине 90-х годов XIX века. Строительными работами руководил Эдуард де Грофе. В ходе строительства возникали различные непредвиденные трудности. Например, выяснилось, что отсутствует необходимая для продолжения работ специальная судостроительная сталь; она поступила на завод с опозданием, что стало одной из причин отставания работ от графика. Слишком поздно был подписан контракт на поставку машин, необходимых для корабля: никак не удавалось договориться с поставщиками, выработать приемлемые для обеих сторон условия. Не хватало рабочей силы: в тот период времени в северной российской столице строилось несколько военных кораблей (в том числе четыре броненосца), рабочие и специалисты были буквально нарасхват. Был также ряд других трудностей, но все они были в итоге успешно преодолены.

Долгое время — почти год — крейсер оставался безымянным. Имя для него было выбрано императором. Монарху было предложено одиннадцать вариантов названия корабля; царь остановил выбор на имени римской богини рассвета (Авроры).

В начале XX века был произведен пробный спуск корабля на воду. Эта церемония сопровождалась артиллерийским салютом, за спуском корабля наблюдала императорская чета. Испытание прошло успешно, после чего строительство крейсера продолжилось (оно было еще не окончено).

Вскоре крейсер отправился в первое плавание, которое было очень коротким. В ходе этого плавания возникли проблемы с рулевым управлением, также был поврежден один из винтов.

Строительство крейсера обошлось Российской империи примерно в шесть с половиной миллионов рублей.

Гулльский инцидент

Во время плавания в Балтийском море 22 октября 1904 года произошел серьезный инцидент. Корабли эскадры устроили пальбу по неопознанному в тумане подозрительному судну. Оказалось, что это были английские рыбаки. Двое из них погибли. «Аврора» также попала под дружественный огонь из-за плохой видимости. В судно попало 5 снарядов. Из-за полученного ранения вскоре скончался находившийся на крейсере иеромонах. Событие стало известно как Гулльский инцидент. Из-за ошибки флота отношения России и Великобритании были серьезно испорчены. Для того чтобы выяснить все обстоятельства трагедии стороны согласились на расследование третейского суда. Это был первый подобный случай в мировой практике.

Несмотря на произошедшее, эскадра продолжила свое путешествие. Каким было положение на крейсере «Аврора»? Корабль быстро залатали, и его повреждения не стали причиной возвращения на родину. На острове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокенская эскадра погибла.

Режим работы и цена билетов

Билеты можно приобрести в кассах музея.

  • График работы кассы: 11:00-17:15
  • График работы музея: 11:00-18:00
  • Выходные: понедельник и вторник

Цены:

  • Взрослый билет для граждан России 400 рублей
  • Билет для детей 200 рублей
  • Билет для школьников, пенсионеров и студентов 200 рублей
  • Дети до 7 лет Бесплатно
  • Билет для граждан иностранных государств 600 рублей
  • Индивидуальная экскурсия на русском языке 2500 рублей
  • Индивидуальная экскурсия на английском языке 3000 рублей
  • Обзорная групповая экскурсия при наборе группы до 20 человек на русском языке 400 рублей с человека
  • Обзорная групповая экскурсия при наборе группы до 20 человек на английском языке 500 рублей с человека
  • Обзорная экскурсия для школьников или студентов 100 рублей с человека
  • Экскурсия со специальным устройством – аудиогидом – 300 рублей на русском языке
  • Экскурсия со специальным устройством – аудиогидом – 600 рублей – на английском языке

Другие названия

  • Аврора (англ. Aurora Humanitarian Initiative) — международная гуманитарная инициатива.
  • Аврора — российская авиакомпания, созданная в 2013 году путём слияния «Сахалинских авиатрасс» и «Владивостокавиа».
  • Аврора — масонская ложа.
  • Аврора — европейская космическая программа.
  • Аврора — жилой комплекс в Москве.
  • Аврора — название ночных сборок «Firefox».
  • Аврора (ЦКЗ, Санкт-Петербург) — ЦКЗ «Аврора» в Санкт-Петербурге.
  • Аврора — советский и латвийский женский волейбольный клуб из Риги.
  • Аврора — женский футбольный клуб из Санкт-Петербурга. Основан в 1988 году.
  • Аврора — сыктывкарский центр конного спорта, специализирующийся на иппотерапии и развитии конного спорта для инвалидов.
  • (OS/2 Warp Server for e-Business) — версия операционной системы «OS/2».
  • Операционная система, предлагаемая Национальным центром информатизации в качестве импортозамещения в государственных органах России

В культуре и искусстве

В литературе

  • «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» (Aurora. Die Morgenröte im Aufgang) — книга христианского мистика Якоба Бёме.
  • Аврора — планета космонитов в цикле романов Айзека Азимова «Позитронные роботы», «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо», «Академия и Земля».

В музыке

  • «Аврора» — соната Л. ван Бетховена № 21 до минор.
  • Аврора — популярная в СССР песня.
  • Аврора — альбом японской певицы Орига, выпущенный в 2005 году.
  • Аврора — альбом группы «Ленинград», выпущенный в 2007 году.

Мультфильмы

  • «Аврора» — мультфильм студии «Союзмультфильм» (СССР, 1973).
  • «Аврора» — аниме фильм Сугано Ёсинори, выпущенный совместно с некоторыми работниками «Studio Ghibli» в 2000 году.

Сериалы

  • Аврора — класс космического корабля в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата Атлантида».
  • «Аврора» — сериал, оригинальная продукция телекомпании «Telemundo».

Компьютерные игры

  • Аврора — компьютерная шашечная программа.
  • «Аврора» — средний боевой корабль в космической стратегии в реальном времени «Conquest: Frontier Wars».
  • Аврора — пустынный континент в «Fable 3».
  • «Аврора» — полуофициальное название серверной ветви «OS/2», выпущенной следом за «Warp 4 (Мерлин)». Первоначально имела название «OS/2 Warp Server for e-Business» и была выпущена в апреле 1999 года (версия «Warp 4.5»). Иногда её неправильно называют «Warp 5». В 2003 году вышел последний 3 сервис пак, ACP3 4.53.
  • Аврора — сверхзвуковой бомбардировщик США в игре C&C generals.
  • Аврора — космический корабль из игры «Subnautica», на котором главный герой потерпел крушение на планете-океан.

Географические названия

  • Аврора — город в провинции Онтарио, Канада.
  • Аврора — прежнее название посёлка Гиркан в Азербайджане.
  • Аврора — деревня в Тарногском районе Вологодской области России.
  • Аврора — станция в Глубоковском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана.
  • Аврора — село в Раздольненском районе Крыма.
  • Остров Аврора или Маэво — один из островов архипелага Новые Гебриды.
  • Острова Авроры — мифические острова в южной Атлантике.
  • Улица Авроры — улица в различных населённых пунктах государств бывшего СССР.
  • Аврора — детский оздоровительный лагерь на Украине.
  • Аврора — город в штате Колорадо, США.
  • Аврора — город в штате Иллинойс, США.

Техника

Аппараты

  • «Аврора» — советская радиола.
  • «Аврора» — советские 8-мм любительские киносъёмочные аппараты производства Ленинградского оптико-механического объединения.
  • «Аврора» — корабельный гидроакустический комплекс.

Вооружение

  • «Аврора» — перспективный артиллерийский комплекс управляемого вооружения.
  • «Аврора» — комплекс ПРО с ракетой А-351 (проект).
  • «Аврора» — моноимпульсный вторичный радиолокатор разработки ОАО ВНИИРА (Санкт-Петербург)

Корабли

  • «Аврора» — парусный фрегат, отличившийся при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853—1856 годов.
  • «Аврора» — русский крейсер, один из символов Октябрьской революции 1917 года.
  • «Аврора» — круизное судно фирмы «P&O Cruises», построенное в 2000 году.

Наземный транспорт

  • «Аврора» — фирменный поезд, курсировавший с 1963 по 2010 год между Москвой и Санкт-Петербургом (Ленинградом).
  • ПАЗ-4230 и ПАЗ-4238 «Аврора» — автобусы производства Павловского или Курганского автобусных заводов.

Самолёты

  • «Аврора» (SR-91 Aurora) — мифический гиперзвуковой самолёт ВВС США.
  • «Аврора» — сленговое название самолёта Ту-154, связанное с тем, что у него имеется три реактивных сопла — «три трубы», как у легендарного крейсера.

Связь

  • Аврора — в радиолюбительском сленге радиосвязь с отражением радиоволн от зон полярного сияния.
  • «Аврора» — системы связи с орбитальными станциями «Салют».
  • Аврора 9 («Aurora 9») — передатчик системы дистанционного управления производства «Hitec».

Компьютерные технологии

  • «» (OS/2 Warp Server for e-Business) — версия операционной системы «OS/2».
  • «Аврора» — операционная система, предлагаемая Национальным центром информатизации в качестве импортозамещения в государственных органах России
  • Aurora — альтернативное наименование операционной системы Eeebuntu.
  • «Аврора» — компьютерная шашечная программа.
  • Аврора — название неофициальных сборок и альфа-версий браузера «Firefox».
  • «Aurora» — профессиональный студийный ЦАП/АЦП аудио интерфейс высшей категории от Lynx Studio Technology.

Где находится

Корабль находится на Петроградской набережной у Нахимовского Училища.

Метро

Горьковская и Площадь Ленина

Как добраться

  • От указанных станций метрополитена можно доехать на одном из трамваев под №3,6,40.
  • Доехать до музея можно не только на метро, но и автобусом № 49, который идет до остановки под названием Улица Чапаева. Он движется из центральной части Санкт-Петербурга, с Невского проспекта.
  • Еще один вариант – поездка на одном из трамваев № 3,6,20 до остановки Улица комсомола, после чего необходимо совершить 20-минутную прогулку до памятника по Сампсониевскому мосту и Пироговской набережной.

Периодические издания

  • Аврора (журнал, Москва) — московское ежемесячное литературное издание, выпускался в 1805—1806 годах, издатели: Ф.-Х. E. Рейнгард и И. Я. де Санглен
  • Аврора (журнал, Санкт-Петербург, 1875) — иллюстрированный журнал для женщин, выпускался в 1875—1878 годах, издательницы — О. Миропольская, потом Стефания Ленковская; редакторы — Миропольская, затем Клеопатра Заика
  • Аврора (журнал, Санкт-Петербург) — ежемесячный литературно-художественный журнал, выпускается с 1969 года

Орор:

  • Орор (газета, 1897) — газета, издававшаяся в Париже в 1897—1914 годах
  • Орор (газета, 1944) — газета, издававшаяся в Париже в 1944—1985 годах

«Аврора» — советское и российское специализированное издательство в Ленинграде (Санкт-Петербурге) с отделением в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector