Иисус христос

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю

Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия). 

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют – так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота – в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку – Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Как выглядел Иисус?

Братья и сестры, обратил на днях внимание на такой вопрос: «Как выглядел Иисус на самом деле?». Каждое вероучение дает свои ответы, ряд конфессий даже рисуют портреты Иисуса

Однако в Писании мало говорится о том, как выглядел Иисус Христа, зато подробно рассказано о том, что Он говорил и как поступал

Каждое вероучение дает свои ответы, ряд конфессий даже рисуют портреты Иисуса. Однако в Писании мало говорится о том, как выглядел Иисус Христа, зато подробно рассказано о том, что Он говорил и как поступал.

Как выглядел Иисус?

Обратимся к Библии.

Облик Иисус Христа

Как выглядел Иисус на самом деле — Истинный внешний вид Христа:

То есть на «голливудского красавчика» Он был мало похож. И судя по Писанию Его внешний вид не вызывал особого восхищения.

Длинные или короткие волосы?

Обычно Иисуса представляют в длинными волосами. Но мое предположение, что Иисус не имел длинных волос. И вот подтверждение: Он был из Назарета, но обета назорейства не давал.

Следовательно, выглядеть он должен был так, как выглядели большинство евреев в то время.

(Обед назорейства полагал наличие длинных волос).

Библия говорит о городе, области рождения. Как сегодня, например, я родился в Москве — значит Московская область.

Чтобы мы не путали «обед назорейства» от места рождения — «из Назорета».

Упоминание о назорействе — это четкие инструкции по соблюдению обряда.

Обычный еврей следовал этим стихам, как и Иисус, который не принимал назорейства.

Тут упоминание о каре Бога в сравнение с другими народами, кто срежет виски. По этой причине избранный народ не состригал только виски. Как и Иисус.

Последний мой аргумент против длинных волос у Христа:

Научный комментарий

Ричард Нив. Как выглядел Иисус Христос?

Ричард Нив родился в 1936 году. Он – британский эксперт по судебной реконструкции лица. Нив стал специалистом в области анатомического искусства и работал в отделении искусства в медицине в Университете Манчестера.

Используя криминалистическую антропологию и некоторые библейские факты, Ричард Нив воссоздал и примерный облик Иисуса. Ученый обследовал сохранившееся черепа людей того времени. Это помогло ему выявить характерные особенности типичного человека времен Иисуса. На основе этих особенностей был сконструирован усредненный череп и изготовлена его модель в натуральную величину.

Как выглядел Иисус Христос, изображение:

Нив предположил, что глаза Иисуса скорее были темными, чем светлыми. По еврейской традиции он носил бороду. Нос никак не мог быть длинным и тонким, если брать в сравнение характерные особенности большинства черепов.

История волос еще интереснее. Для мужчин того времени было стыдно носить длинные волосы. Это мы видим и в Библии:

Значит у нормальных мужчин того времени редко можно было встретить длинные волосы.

Археологи утверждают, что в I веке нашей эры семитские мужчины были низкорослые – не выше 160 сантиметров в среднем. Весили 50-60 килограммов. Скорее всего и Иисус обладал примерно такими же параметрами. К тому же Он был крепкого телосложения, загорел, обветрен, так как Его прошлой профессией было плотницкое дело, а затем Он много путешествовал.

А вдруг Христос был особенным и лицом совершенно отличался от окружающих?

Доказательство того, что Иисус не отличался от обычных людей тоже есть в Библии. В Евангелиях рассказывается, как Иисуса Христа схватила стража в Гефсиманском саду. С ней был один из учеников Христа, который предал Его, – Иуда. Вот, что мы читаем в Евангелии от Матфея:

Это значит, что стража не знала, как выглядит Иисус, и не могла отличить Его от других людей, бывших рядом с Ним в момент ареста. А Иуда знал Его лично. И потому своим поцелуем указал на Того, Кого нужно было казнить.

На наш взгляд, Ричард Нив стал наиболее близок к истине в воссоздании облика Иисуса Христа.

Ведь Иисус пришел в этот мир, не чтобы хвалиться и быть выше всех людей. Он пришел, чтобы унизиться, стать слугой и выкупом за каждого человека.

Последние часы жизни на Кресте

Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».

В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.

И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.

Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели

Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.

У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.

Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.

Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.

Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.

Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.

Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.

Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.

Телесное погребение Иисуса Христа

Как войти в Царство Божие?

Первым шагом на пути спасения есть вера в Иисуса Христа, как Богом посланного Спасителя мира, – признание того, что Он есть путь, истина и жизнь, и что никто не придет к Отцу, как только через Него. (Ин 14:6). На вопрос иудеев, что им необходимо сделать, чтобы угодить Богу, Иисус ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого Он послал» (Ин 6:29). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3:36). Вера в Иисуса Христа заключается не только в том, чтобы признавать Его за Сына Божия, но и в том, чтобы «по детски» – т.е., просто, доверчиво и всем сердцем, принимать Его учение, – без всяких мудрствований и поправок. Такой искренней веры ждет от нас Господь, говоря: «Если не обратитесь и не будете как дети, то не войдете в Царство Небесное» (Мт 18:3). Эта сердечная вера в Спасителя просвещает разум человека, озаряет весь его жизненный путь, по обещанию Спасителя: «Я – свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12).

Привлекая людей в Свое Царство, Господь призывает их к праведному образу жизни, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт 4:17). Покаяться – значит осудить всякий свой греховный поступок, переменить свой образ мыслей и решиться, с Божией помощью, начать новый образ жизни, основанный на любви к Богу и ближним.

Однако, чтобы начать праведную жизнь недостаточно одного желания, но необходима еще Божия помощь, которая подается верующему в благодатном крещении. В крещении человеку прощаются все грехи, он рождается для духовного образа жизни и становится гражданином Царства Божия. О крещении Господь так говорил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:5). Отправляя потом апостолов на всемирную проповедь, Иисус Христос повелел им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет» (Мт 28:18)

Слова «все, что Я заповедал вам» подчеркивают цельность учения Спасителя, в котором все важно и необходимо для спасения

Загадка Туринской плащаницы: подделка или святыня?

В главном соборе Турина хранится льняное полотно с отпечатком тела человека в терновом венце и пятнами крови. Верующие считают, что это подлинное изображение Христа. Согласно Евангелиям, тело Иисуса после смерти на кресте завернули в плащаницу и похоронили по иудейскому обряду в пещере, высеченной в скале.

Православная церковь склонна верить в ее подлинность. Католическая не убеждает в этом и почитает скорее как символическую реликвию.

Туринская плащаница: позитив (слева) и негатив. Reuters

Ученые же сходятся в том, что это средневековая подделка. Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году в лабораториях трех разных стран, показал что ткань была изготовлена между 1260 и 1390 годами. Это совпадает с моментом первого появления плащаницы (1354) и ее первого представления широкой публике (1389).

В то же время природа отпечатка на ткани, который, по сути, представляет собой фотонегатив, по сей день остается загадкой.

Изображение лица на плащанице (негатив). Depositphotos

В наши дни плащаницу исследовали передовыми методами судебной медицины и криминалистики. В 2018-м было в очередной раз заявлено, что это имитация, поскольку пятна крови в таком расположении мог оставить только тот, кто перемещался, причем стоя и принимая разные позы, но не неподвижно лежащий человек.

Воскрешение Лазаря

Но вот его зовут прийти на помощь заболевшему Лазарю. Когда Иисус Христос выдвигается в путь, он знает, что Лазарь уже не болен, а успел умереть и сообщает это ученикам. Когда они приходят в Вифанию со смерти Лазаря прошло целых 4 дня, нетерпеливая Марфа пошла навстречу Христу, а увидев его, произносит: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» — И тут же получает ответ. — «Воскреснет брат твой».

Марфа думает, что речь идет о воскресении мертвых, которое ожидает всех в Царстве Небесном, но это тот случай, когда Спаситель говорит конкретно, не прибегая к притчам и метафорам.

Воскрешение Лазаря

Лазарь жил неподалеку от Иерусалима, и по всей видимости, был состоятельным и уважаемым человеком. Многие приходили, чтобы с ним попрощаться. Теперь этот людской поток стал возрастать, знакомые и незнакомые с Лазарем люди специально шли из Иерусалима, чтобы увидеть воскресшего.

На территории русского православного монастыря Марии Магдалины были обнаружены фрагменты древней дороги, которая вела из Вифании в Иерусалим. Именно по ней ступали ноги Иисуса Христа, весть о его приближении разнеслась по Иерусалиму, и горожане его встречали так искренне и радостно, как будто уже никто не сомневается, что это и есть мессия. Они пели ему осанну, бросали под ноги свои одежды, в руках у них были пальмовые ветви, но эти же самые люди через пять дней будут требовать распятие своего нынешнего кумира.

Иисус – это Бог или Сын Божий?

Понятие «сын Божий» встречается ещё в Ветхом Завете. Так могли называть царя или весь Божий народ. В Новом Завете члены Святой Церкви также именуются сынами и дочерьми Бога. То есть детьми Бога являются все, кто верен и принадлежит Ему. Однако Иисус – Сын Божий в уникальном, единственном смысле. Поэтому Его называют Единородным (Ин. 1:14,18, 3:16, 18; Гал. 4:4).

Вышеупомянутые человеческие сыны Божьи являются Его творением, они словно усыновлены Богом. Иисус Христос Бог по природе, Он не Творение Божие. Он Совечный и единосущный Отцу, то есть находящийся на стороне Творца, а не творения. Две тысячи лет назад в лице Христа Творец пришёл в наш мир. Таким образом Он соединился со Своим творением – человеком. Святая Троица нераздельна, Иисус является одновременно и Богом, и одной из его Ипостасей – Сыном.

В «Догматическом Богословии» протоиерея Олега Давыденкова указано:

Указания на характер происхождения Сына от Отца (рождение) и их ипостасное различие содержатся ещё в Ветхом Завете (Пс. 2:7; Пс. 109: 1,3). В Новом Завете об ипостасном различии и в то же время единосущии Отца и Сына упоминается в Евангелиях от Иоанна и от Матфея (Ин. 1:1-3; Мф. 11:27; Ин. 14:31; Ин. 5:17). Христос Сам говорит о Своём Божественном сыновстве, о равности власти Сына и Отца. А также о личном соучастии в Отцовом промыслительном действии (Ин. 5:17-19; 10:36, 11:4).

Из Евангелия от Луки мы может узнать, что Иисус Христос прощал людям грехи. Это также указывает на Его Божественность (Лк. 5:20). Единство Сына и Отца упоминается и во многих других местах Священного Писания (Ин. 10:15; Ин. 10:30, Ин. 10:38; Ин. 5:21; Ин. 5:26).

Понтий Пилат

Разбираясь в вопросе, кто убил Иисуса Христа, нужно остановиться на эпизоде встречи с Понтием Пилатом. Это был римский префект, который представлял интересы Рима в Иудее с 26 по 36 годы нашей эры. В отличие от Иисуса Христа, о личности которого ходит много легенд (до сих пор ведутся споры, существовал ли он), Пилат — это исторический персонаж. Фактически он был наместником Рима в Иудее.

Историки, исследовавшие тот период, отмечают, что Пилат был жестоким правителем. В те годы нередко устраивались казни и массовые насилия. Массовые народные выступления вызывали усиливающийся политический гнет, повышающиеся налоги, провокации со стороны Пилата, который оскорблял обычаи и религиозные верования иудеев. Все попытки противостоять этому римляне беспощадно подавляли.

Современники часто характеризуют Пилата как продажного и жестокого самодура, который виноват в многочисленных казнях, совершаемых без следствия и суда. Обращаясь к императору Калигуле, царь Иудеи Агриппа I утверждает, что Пилат занимался насилием, подкупом, выносил бесчисленные смертные приговоры, был невыносимо жестоким.

На тот момент в Иудее правителем был Ирод Филипп II. Однако нельзя утверждать, что существовал иудейский царь, убивший Иисуса Христа. Реальная власть принадлежала римским наместникам, которые опирались на местных первосвященников.

Приговор

Широкая, замощенная камнями площадь рядом с преторией, куда Понтий Пилат выводит Иисуса, а сам садится в судейское место и выносит приговор. В толпе все больше и больше слышатся обвинения в том, что прокуратор выгораживает врага римской власти, который хотел быть царем вместо Кесаря, и Пилат уступает. Он умывает руки в сосуде с водой, показывая, что больше не имеет к происходящему отношения.

Via Dolorosa, самая скорбная улица на земле, она совсем небольшая. Несколько минут понадобится, чтобы пройти ее целиком от претории до Голгофы, но каждый, кто вступал на эти камни, знает, как тяжело дается паломникам каждый шаг. Обессиленный, измученный пытками и унижениями, Спаситель с неподъемным крестом, шел, подгоняемый побоями и насмешками.

Христос возложил крест на свои плечи. Пройдя несколько метров, он не выдержал и упал первый раз. Его матери, Деве Марии, удалось прорваться к своему сыну, сил нести неподъемную крестовину больше нет. В процессии встречается Симон киринеянин, Симона заставляют помочь осужденному и взвалить страшную ношу Иисуса Христа на себя.

«Несение креста» (фрагмент) – Джованни Баттиста Тьеполо

Сегодня в Храме Гроба Господня, пространство рядом с Голгофой поделено христианами всего мира и даже время поделено, когда и кто может служить в этом месте, но в момент казни над Иисусом Христом просто находиться поблизости было невероятным мужеством. Из всех, кто окружал Спасителя последние годы, это сделали его мать, несколько женщин и любимый ученик Иоанн.

По древнему преданию, высота креста была примерно 4 м 80 см и длина перекладины до 2 м 60 см, он весил примерно 100 кг. От Пилата на крест передали табличку с надписью по-еврейски, по-гречески и по-римски — «Иисус Назорей — царь иудейский».

У самого Великого на этой планете безгрешного и любящего всех Христа, было самое унизительное рождение в пещере для скота и самая унизительная смерть, какой считалась смерть на кресте.

Особенность этой казни в том, что она не дает тихо умереть осужденному, вес тела не позволяет ему дышать и чтобы сделать вдох, казненный должен провернуть прибитые гвоздями руки, на кресте поднять свое тело и так, бесконечно испытывая боль каждое мгновение своей угасающей жизни.

Даже находясь на кресте, Спаситель успевает сказать оттуда несколько слов, позаботиться о своей матери, оставить ее на попечение Иоанну, своему верному и любимому ученику. Пообещать рай одному из казненных рядом разбойников, который успел покаяться и сумел сострадать невинно распятому Иисусу, за тех, кто его обижал, унижал. Христос заступился прямо с креста перед Богом потому, что эти люди не ведают, что творят.

У Спасителя вырвался крик отчаянья: «Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил!» Последним словом Иисуса Христа на кресте стало слово — свершилось.

Распятие Иисуса Христа

По преданию, под Голгофой был захоронен череп первого человека — Адама. В расщелине, которая образовалась в результате землетрясения, кровь Иисуса омыла череп прачеловека, искупая грехи его и всех последующих людей.

Зачем Бог воплотился от Девы Марии

Бог воплотился ради нашего спасения. Таким образом произошло примирение человека и Бога, обновление нашего естества, испорченного грехопадением Адама и Евы. В. Лосский отмечает, что воплощение было совершено потому, что человек расторгнул связь с Богом грехопадением. Значит и для восстановления этой связи необходимо было участие человека.

Также В. Лосский указывает на смирение Бога, который воплощается от собственного творения:

Благодаря Христу, Непостижимый и Всемогущий Бог стал близким и доступным для человека. Теперь через Крещение мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Пет 1:4). Если Христос был Единородным Сыном Бога, то теперь мы стали Его усыновлёнными детьми.

Святитель Григорий Богослов говорит, что

Если бы Иисус был только святым человеком, Он бы не смог искупить человечество от смерти. Это возможно только для воплотившегося Бога.

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Описание жилища Иисуса Христа

Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.

Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.

Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.

Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры

Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.

Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.

В заключение

Христос – буквальный Сын Божий, и Он, по наставлению Отца, взял на Себя отцовские роли, и поэтому также называется Отцом. Но Христос ни в коем случае не попирает Отца.

Старейшина Холланд сказал: «Эти отношения между Христом и Его Отцом являются одними из самых чудесных и самых трогательных тем, проходящих через служение Спасителя. Все существо Иисуса, Его абсолютная цель и радость, были сосредоточены на том, чтобы порадовать Своего Отца и повиноваться Его воле. Именно о Нем Он всегда думал; именно Ему всегда молился».

Примечания:

1. Джеффри Р. Холланд, «Христос и Новый Завет» (Солт-Лейк-Сити: издательство Дезерет Бук, 1997 г.), стр.180.

2. Джеффри Р. Холланд, Христос и Новый Завет (Солт-Лейк-Сити: издательство Дезерет Бук, 1997 г.), стр.183.

4. Джеффри Р. Холланд, «Христос и Новый Завет» (Солт-Лейк-Сити: издательство Дезерет Бук, 1997 г.), стр.186.

5.  Джеффри Р. Холланд, «Руки отцов», журнал «Знамя», май 1999 г.

Эту статью написала Пола Хикен. Пола Хикен была редактором в Институте религиозного обучения имени Нила А. Максвелла с 2000 по 2013 год. Она получила степень бакалавра по английскому языку в Университете имени Бригама Янга. Она работала редактором для Insights, вела информационный бюллетень в Институте Максвелла, была производственным редактором книг “Вера, философия, Священное Писание и Еврейский закон в библейские времена” (2-е изд.), “Третий Нефий: ни с чем несравнимые Священные Писания”, и была одним из редакторов анализов текстовых вариантов книги Мормона. Она также помогала в управлении интеллектуальной собственностью в Институте Максвелла и курировала отдел прав и разрешений. Ее статьи были опубликованы в журналах “Знамя”, “Лиахона”, “Новости Церкви СПД” и в обзоре ФАРМЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector