Статья 41 конституции рф

Право пациента на смену врача или медицинского учреждения

Пациент наделен правом выбора врача или поликлиники, к которой он прикреплен. Основаниями являются , , и .

В России реализуется территориально-участковый принцип прикрепления пациентов к поликлиникам и больницам. По умолчанию все пациенты прикреплены к медицинским учреждениям по месту официальной регистрации, но они не обязаны строго придерживаться такого распределения. По своему желанию пациенты могут выбрать поликлинику в другом районе, например, там, где он реально проживает, но не прописан, либо которая ему больше нравится.

При замене медицинской организации можно выбрать любую клинику, которая сотрудничает со страховой и располагает возможностями для проведения диагностики и лечения.

Поменять можно поликлинику, стоматологическую поликлинику или женскую консультацию. Объяснять причины такого решения пациент не обязан.

Свое законное право на выбор поликлиники пациенты могут реализовывать не чаще раза в год. Но если пациент сменил место проживания, то по указанной причине допускается изменение несколько раз за год.

Бывают ситуации, когда поликлиника по месту жительства пациента устраивает, но ему не нравится участковый терапевт или педиатр в детской поликлинике. В этом случае ему необходимо написать заявление на имя главврача с указанием иного терапевта или педиатра. Отказать могут в исключительных случаях: если у врача превышены нормативы по загрузке и количеству обслуживаемых жителей.

Если пациенту отказывают в проведении операции или в прикреплении, то стоит попросить письменное мотивированное решение от главврача. Пациент также вправе встать в лист ожидания в любой клинике региона по нужному ему профилю.

Нужно учесть, что при выборе поликлиники не по месту проживания вызов врача на дом будет невозможен. Придется ехать в поликлинику самостоятельно. Это ограничение может быть особенно актуально, когда родители меняют детскую поликлинику. Тогда к ребенку с высокой температурой никто на дом не придет: придется ехать самостоятельно.

Стоит отметить, что пациент может выбрать и частную клинику для оказания ему разовой помощи по ОМС на безвозмездной основе, например, для того, чтобы вылечить по ОМС зубы в частной стоматологии. Нужно только уточнить, заключен ли у медицинского учреждения договор со страховой компанией. В перечень бесплатных медицинских услуг, доступных по ОМС, входят, например: лечение кариеса, пульпита, гингивита, абсцессов, чистка зубов от камня раз в полгода.

Что делать при навязывание платных услуг в стоматологии

Указанное право распространяется не только на стоматологические клиники. Частные клиники с другой направленностью также нередко заинтересованы в притоке пациентов с гарантированной государством оплатой. Так можно найти частного отоларинголога, хирурга или гинеколога.

Перечень попадающих в программу ОМС частных клиник можно найти в региональных страховых программах (обычно они размещаются на сайте местного Минздрава). Бывает так, что у медицинской организации есть квоты от государства только на оказание конкретных услуг. Например, пациент может бесплатно получить помощь терапевта, а гинеколога придется пройти только платно.

Некоторые частные клиники могут оказать услуги по ОМС, но с необходимостью дополнительных затрат. Для уточнения вопроса получения бесплатных услуг по ОМС в частных клиниках можно дополнительно обратиться в страховую компанию в отдел по защите прав граждан ОМС.

Принудительные аборты, принудительная стерилизация

photosight.ru. Фото: Сергей Плыткевич

Что это значит?

Это значит, что совершеннолетняя женщина, признанная недееспособной, по заявлению ее законного представителя  может быть по решению суда насильственно лишена зачатого ребенка (абортирована), а также способности к деторождению (стерилизована).

Следует заметить, что дееспособность — это правовое понятие, которое означает способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

При этом, если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным.

Кто вернет лицу, восстановленному в дееспособности, убитого  ребенка или способность его родить? Ведь обычно принудительная стерилизация производится хирургическим путем одновременно с производством принудительного аборта.

Указанные нормы уже есть в действующем законодательстве. Они являются наследием нашего тоталитарного прошлого. Но могут ли они существовать в демократическом обществе?

На III Съезде православных врачей, прошедшем 29 сентября в г. Твери, суррогатное материнство, а также насильственное производство абортов и принудительная стерилизация женщин, страдающих психическими заболеваниями, были отвергнуты медицинской общественностью как неприемлемые.

По поводу этих положений Закона Президиум Межрелигиозного Совета России еще в октябре 2010 года обратился со специальным заявлением, в котором  призвал «…Министерство здравоохранения и социального развития и Государственную Думу, в чьих руках находится законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обратить особое внимание на крайнюю сомнительность приведенных положений, а также на соблюдение прав родителей в области воспитания их собственных детей и права детей иметь полноценную семью». Однако мнение лидеров всех традиционных религиозных конфессий, объединяющих большинство российского общества независимо от вероисповедания, было проигнорировано

Возможные последствия

В первую очередь это разрушение этических норм.

Мы сегодня живем в то время, когда современная демократия додумывается до того,  до чего не дошли даже фашисты.

Но помимо этого есть и просто почва для коррупции и злоупотреблений.

Часто заявления о принудительных абортах и стерилизации поступают от опекунов, которые стараются завладеть жилыми помещениями психически нездоровых родственников, а им наследники не нужны. Известны случаи злоупотреблений и со стороны администраций психиатрических клиник, связанные с присвоением имущества пациентов.

Кроме того, в последнее время часто приходит информация о том, что органы опеки и попечительства в качестве помощи многодетным семьям предлагают бесплатную стерилизацию, добавляя при этом: «Если вы откажетесь, то мы можем признать вас психически ненормальными и стерилизовать принудительно. Нормальные люди в нашей стране столько не рожают».

Наличие таких норм в Законе создает опасную возможность «разделываться» с многодетными, неугодными, бедными и всеми, кто вдруг стали лишними в нашем обществе. Тем более, что мы уже проходили в  истории нашей страны период, когда психически больным могли признать любого верующего человека или того, кто выступает против режима…

Право на компенсацию причиненного вреда

Эти права гарантированы и нормами Гражданского кодекса, согласно , . Врачи несут персональную ответственность за обследования, постановку диагноза и лечение. При неточном диагнозе и неправильном лечении в поликлинике пациенту будет причинен моральный вред, и он может его компенсировать.

Врачи несут ответственность за причиненный ущерб, в том числе за оказанные бесплатные услуги по ОМС. Компенсировать можно не только моральный вред, но и все расходы, понесенные в связи с неправильным лечением, включая расходы на неправильное лечение и исправление последствий, которые повлекло такое лечение. Например, ребенку выписали неподходящие лекарства, и он проходил потом платное лечение у другого специалиста. Компенсировать можно всю сумму лечения.

Медицинское учреждение и лечащий врач несут ответственность за следующее (и с них можно взыскать компенсацию за это):

  1. Утраченный заработок (если пострадал ребенок, то компенсируется заработок родителей).
  2. Расходы на дополнительное питание (если врачом была назначена специальная диета).
  3. Покупка лекарств, протезирование.
  4. Траты на оказанные услуги сиделки или сопровождающего.
  5. Стоимость санаторно-курортного лечения.
  6. Затраты на спецтранспорт и подготовительные мероприятия по получению другой профессии.

При некачественных услугах в частных клиниках пациент может вернуть деньги за некачественные услуги, уменьшить стоимость услуг, возместить убытки по причине утрате трудоспособности, компенсировать причиненный моральный вред, повторно пройти лечение.

По нормам законодательства пациент является потребителем платных медицинских услуг, и на него могут распространяться нормы Закона о защите прав потребителей. Он вправе, помимо компенсации вреда, взыскать с медучреждения штраф 50% за отказ добровольно удовлетворить требования.

Для того чтобы попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке, изначально можно обратиться в страховую компанию. Но если эксперты от страховой в помощи или в оказании содействия в получении качественной услуги откажут, то можно попробовать решить проблему в судебном порядке. Исковое заявление подается в районный суд. Сроки исковой давности составляют не более 3 лет.

Таким образом, при обращении пациента за медицинской помощью он вправе рассчитывать на то, что его права будут соблюдены. В числе ключевых прав пациента можно выделить:

  1. Право на смену врача и медицинского учреждения, оказывающего услуги по месту прикрепления.
  2. Право не бесплатную комплексную диагностику в рамках диспансеризации.
  3. Право на безопасную помощь в медицинском учреждении, оказывающем помощь в соответствующих санитарно-гигиенических условиях.
  4. Право на получение помощи на всей территории РФ по ОМС.
  5. Право на альтернативное врачебное мнение или сбор консилиума.
  6. Право на обезболивание.
  7. Право делать прививки или отказаться от них.
  8. Право иметь сведения о своем диагнозе.
  9. Право на соблюдение со стороны врача врачебной тайны.
  10. Право на отказ от медицинских манипуляций.
  11. Право на адвоката и священника.
  12. Право на обжалование действий медицинского персонала.
  13. Право на получение компенсации причиненного вреда.

Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

  1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственнымифакторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
  2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.
  4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  5. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7714457229

О компании:
МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ» ИНН 7714457229, ОГРН 1207700016501 зарегистрировано 22.01.2020 в регионе Москва по адресу: 125040, г Москва, улица Ямского Поля 1-Я, дом 15 СТРОЕНИЕ 2, ПОДЗЕМ. ЭТ 1/ ПОМ I/ КОМ 23. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Директор — Горькова Любовь Геннадьевна, ИНН . У организации 4 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
ВНИМАНИЕ: МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ»1207700016501 существует менее 1 года.Данных для расчета рейтинга может быть недостаточно.
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

22.01.2020

ОГРН 
?
 
1207700016501   
присвоен: 22.01.2020
ИНН 
?
 
7714457229
КПП 
?
 
771401001
ОКПО 
?
 
43154162
ОКТМО 
?
 
45334000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
125040, г Москва, улица Ямского Поля 1-Я, дом 15 СТРОЕНИЕ 2, ПОДЗЕМ. ЭТ 1/ ПОМ I/ КОМ 23
получен 22.01.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Горькова Любовь Геннадьевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.01.2020

Учредители ? ()

Горькова Любовь Геннадьевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

22.01.2020 , ИНН

Кочнева Олеся Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

22.01.2020 , ИНН

Стенфордт Ирина Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

22.01.2020 , ИНН

Кобзев Владимир Петрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

22.01.2020 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 14 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.01.2020

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087202014994
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.01.2020
ФСС 
?
 
774001516677401
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.01.2020

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45277556000
ОКОГУ 
?
 
4220002
ОКОПФ 
?
 
20200
ОКФС 
?
 
53

Финансовая отчетность МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений МОО «ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Из роддома – в дом ребенка

Что это значит?

Согласно действующему законодательству дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это в первую очередь дети из малообеспеченных семей. В отличие от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у них есть родители, которые не лишены родительских прав, но находятся в трудном материальном положении.

Однако в Законе ничего не говорится о том, что такое помещение и содержание детей в медицинских учреждениях может осуществляться с их согласия. В законе лишь сказано, что дети будут содержаться в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

То есть Закон фактически приравнивает детей, находящихся «в трудной жизненной ситуации», к детям-сиротам и детям, находящимся без попечения родителей.

Возможные последствия

Указанное положение Закона может создать возможность невозвращения родителям новорожденных детей из-за бедности.

На официальном сайте Минздравсоцразвития прямо говорится:Эта статья написана специально для улучшения условий жизни детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, чтобы из роддомов не переводить детей сразу в детские дома (учреждения социальной защиты), а до 4-х лет оставлять их в Домах ребёнка (которые как раз и являются государственными и муниципальными медицинскими организациями)».

Сторонники ювенальной системы ссылаются на западный опыт, говоря, что за рубежом детей не выдают родителям, пока опека не проверит условия их содержания дома и не даст разрешение на выписку.

Но в нашей стране никто не застрахован от трудной жизненной ситуации. У нас нет таких социальных пособий, которые бы позволили государственным чиновникам предъявлять к родителям претензии по поводу недостаточно комфортных условий содержания ребенка.

Что может случиться, если детей начнут отбирать в роддомах, даже трудно себе представить. Вряд ли найдутся родители, которые безмолвно стерпят такое. Это прямой путь к народному бунту.

Подходы на основе соблюдения прав человека

Подход к охране здоровья на основе соблюдения прав человека подразумевает ряд четких принципов для разработки и оценки политики здравоохранения и медицинского обслуживания и ориентирован на устранение дискриминационной практики и несправедливых властных отношений, лежащих в основе несправедливых показателей здоровья. 

В рамках подхода на основе соблюдения прав человека политику, стратегии и программы здравоохранения необходимо разрабатывать с конкретной целью  ― улучшить реализацию всеми людьми своего права на здоровье, ― и ориентироваться, при этом, на самых обездоленных людей. Основные принципы и стандарты подхода, основанного на соблюдении прав человека, изложены ниже.

Глобальная стратегия охраны здоровья женщин, детей и подростков (2016-2030)

Запущенная Генеральным секретарём в сентябре 2015 года
Глобальная стратегия является
платформой осуществления целей в области устойчивого развития, сосредоточенных на здоровье женщин, детей и подростков. Её предшественница,
Глобальная стратегия охраны здоровья женщин и детей 2010-2015, была направлена на содействие достижению ЦРТ 4 (сокращение детской смертности), 5 (улучшение охраны материнства) и 6 (борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями) к 2015 году

Новая Глобальная стратегия основывается на новых данных, включая необходимость обратить внимание на критические группы населения, такие как новорожденные и подростки, чтобы создать
устойчивость систем здравоохранения и
улучшить качество услуг здравоохранения

  • Сангера и др., “Права человека в новой Глобальной стратегии”, (BMJ 2015)
  • ВОЗ, Здоровье женщин и детей: Свидетельства влияния прав человека (2013)
  • УВКПЧ/ ВОЗ/ СИДА, Права человека и гендерное равенство в стратегиях сектора здравоохранения: как оценить согласованность политики (2011)

Нарушения прав человека в области здравоохранения

Нарушения прав человека или отсутствие внимания к ним могут иметь серьезные последствия для здоровья. Явная или скрытая дискриминация в медицинском обслуживании ―  как среди работников здравоохранения, так и между работниками здравоохранения и пользователями услуг ― является мощным барьером для доступа к медицинским услугам и сказывается на их качестве. 

Психические расстройства часто приводят к посягательствам на человеческое достоинство и самостоятельность, включая принудительное лечение или помещение в специальные учреждения, и к игнорированию правоспособности субъекта принимать решения. Парадоксально, но в рамках общественного здравоохранения до сих пор не уделяется должного внимания психическому здоровью, несмотря на высокие уровни насилия, нищеты и социальной изоляции, способствующие ухудшению показателей психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.  

Нарушения прав человека не только усугубляют плохое здоровье, но для многих, включая людей с инвалидностью, представителей коренного населения, женщин с ВИЧ-инфекцией, работников секс-индустрии, лиц, употребляющих наркотики, транссексуалов и интерсексуалов, медицинские учреждения являются такими местами, где им угрожает повышенный риск нарушения прав человека, включая принудительное лечение или процедуры.   

Статья 19. Право на медицинскую помощь

  1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
  2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования
  3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации
  4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
  5. Пациент имеет право на:1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;3) получение консультаций врачей-специалистов;4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;8) отказ от медицинского вмешательства;9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Право на здоровье

На сегодняшний день тема здоровья является одной из самых актуальных. Это связано с различными факторами. Это и многочисленные болезни, которые часто являются следствием природных катастроф. Это также различные войны, приносящие огромный ущерб. И, конечно, существующие уязвимые слои населения: с плохими жилищными условиями, бездомные, малообеспеченные. Все эти факторы негативно сказываются на здоровье людей. Для нашей страны отрицательное влияние оказала и Чернобыльская катастрофа. О праве на здоровье и пойдет речь ниже.

Впервые в международном контексте о праве на здоровье, а точнее  о праве на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (это его полное название) было сказано в 1946 году в Уставе Всемирной организации здравоохранения.  За соблюдением данного права следила Всемирная организация здравоохранения и Комиссия по правам человека (в настоящее время – это Совет по правам человека).

Сегодня одну из ведущих ролей в данной области играет Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Он является исполнительным органом ООН и наблюдает за соблюдением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 год). В 12 статье данного документа говорится о мерах, которые должны быть приняты для осуществления данного права. Они включают в себя следующие мероприятия:

  • «…a) обеспечения сокращения мертворождаемости и детской смертности и здорового развития ребенка;
  • b) улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности;
  • c) предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними;
  • d) создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни…»   

В 2000 году Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам принял замечание общего порядка о праве на здоровье. Согласно данному замечанию, существует четыре основных элемента права на здоровье:

  • а)  Наличие.   У стран-участников должно быть достаточное количество функционирующих учреждений, товаров и услуг в сфере здравоохранения и медицинской помощи.  
  • b)  Доступность.   Учреждения, товары и услуги должны быть доступны каждому человеку.   Есть четыре взаимосвязанных аспекта: должен соблюдаться принцип недискриминации, физическая доступность, экономическая доступность (с точки зрения расходов), доступность информации.
  • с)  Приемлемость.   Все учреждения, товары и услуги здравоохранения должны соответствовать принципам медицинской этики и культуре отдельных лиц.
  • d)  Качество.   Учреждения, товары и услуги здравоохранения должны быть высокого качества.   Это и квалифицированный медицинский персонал, и хорошие медикаменты, и надлежащего качества  медицинское оборудование, и безопасная питьевая вода.

В замечании общего порядка сказано, что право на здоровье “включает в себя не только право на своевременные и адекватные услуги в области здравоохранения, но и на такие основополагающие предпосылки здоровья, как доступ к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным услугам, достаточное снабжение безопасным продовольствием, питание и жилищные условия, безопасные условия труда и окружающей среды, а также доступ к просвещению и информации в области здоровья… ”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector