Михаил жонин
Содержание:
Биография
Настоящая фамилия Юлии Франц – Дзуцева, а Франц – это творческий псевдоним, девичья фамилия мамы актрисы. Юля родилась в Таджикистане. Когда она была совсем маленькой, в стране началась гражданская война.
Отец оставил семью, а мама — единственная кормилица — потеряла работу. Русские семьи на тот момент стали изгоями, местное население не скрывало своего агрессивного настроя.
Когда Юле было 6 лет, мама и бабушка решились на переезд в Россию. Они поселились в Липецкой области и целых 10 лет жили в статусе беженцев.
Позже семья переехала в город Чаплыгин, где мама стала торговать на рынке, а Юля, учась в школе, пошла в танцевальную студию, участвовала во всех школьных спектаклях, играла в КВН.
Когда девочке исполнилось четырнадцать, она впервые побывала в Москве, где попала на дипломный спектакль выпускников ГИТИСа. Тогда-то она и поняла, что хочет свое будущее связать с актерством.
Мама, которая не могла поверить, что мечта стать артисткой осуществима, не разрешила Юлии ехать в Москву. Девушке пришлось поступать заочно на экономический и подрабатывать, чтобы собрать денег на свою поездку.
Через некоторое время Юлия переехала в столицу, но поступить в театральный с первого раза у нее не получилось. Возвращаться она не стала, а устроилась работать официанткой и целый год параллельно с работой готовилась к экзаменам.
В 2010 году Юлия Франц поступила в Высшее театральное училище имени Щепкина в мастерскую известного актера Бориса Владимировича Клюева.
Биография
Александр Панкратов-Черный родился в семье казаков, сосланных на Алтай в 1920-е годы. Уже в трехлетнем возрасте столкнулся с тяжелыми потерями: после войны от старых ран скончался его отец, от голода погибли два брата.
В детстве Саша мечтал о клоунаде, а его мать – о карьере военного для сына. «Мама была категорически против того, чтобы я поступал в театральное. Ведь мы очень бедно жили. Она хотела, чтобы я был военным — в то время это было престижно, хорошо оплачиваемо. И мама говорила: «Ты же у меня страшненький, какой из тебя артист? А за офицерами девчонки симпатичные бегают, глядишь, у тебя невеста – красавица будет». К тому же, по материнской линии все были военными», – вспоминает артист.
Юноша после восьмого класса тайно уехал в Нижний Новгород, который тогда назывался Горький, и поступил в вуз.
В 1969 году окончил актерский факультет Горьковского театрального училища, а в 1976-ом – режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, мастерская Е. Дзигана. Во время учебы добавил к фамилии приставку «Черный» для того, чтобы отличаться от сокурсника-однофамильца.
«Саша Панкратов закончил ВГИК гораздо раньше меня, снял свою первую работу и уехал в Карловы Вары на кинофестиваль. Когда он туда приехал, фотографию в журнале поместили его, а фильмографию и биографию напечатали мою. После кинофестиваля меня вызвали в Госкино, и председатель Филипп Ермаш сказал, чтобы я сменил фамилию. Я не согласился. Иван Панкратов, первый муж моей мамы, погиб в 1946 году в Японии, и я этим гордился. А тут я еще и получил за дипломную работу в Германии вторую премию: мой фильм, снятый по мотивам рассказов Василия Шукшина, был награжден серебряной статуэткой. Когда во время семинара анализировали, почему Европа наконец заинтересовалась фильмами о сельской жизни в глубинке, из зала кто-то крикнул: «Какого Панкратова имеете в виду?». Профессор, проводивший семинар, сказал: «Черного». Я в то время был страстным брюнетом, а мой тезка был рыжим. Я подумал: это же готовый псевдоним. Так стал Панкратовым-Черным», – поясняет Александр.
Юлия Франц
Юлия Алексеевна Франц (урожденная Дзуцева). Родилась 29 мая 1989 года в Москве. Российская актриса театра и кино, телеведущая.
Юлия Дзуцева, впоследствии взявшая себе творческий псевдоним Франц (девичья фамилия ее матери), родилась 29 мая 1989 года в Москве.
Имеет старшую сестру, которая всегда была ее другом и советчиком. «У меня с детства были прекрасные взаимоотношения как с ней, так и другими членами семьи. Я счастлива от того, что близкие всегда меня поддержат и поймут, в любой ситуации дадут правильный совет», — говорила она.
В 2014 году окончила ВТУ им. Щепкина, художественный руководитель Б.В. Клюев.
Театральные работы Юлии Франц:
«Двери хлопают» — Доминика;
«Достоевский VS» — Грушенька;
«На бойком месте», Островский — Аннушка;
«Волки и овцы» — Глафира;
«Антоний и Клеопатра», Шекспир — Клеопатра;
«Братья Карамазовы», Достоевский — Груша;
«Двери хлопают», Мишель Фермо — дочь Доминика.
В кино дебютировала в 2010 году, сыграв роль Кати в комедия режиссера Алексея Боброва «Новогодний детектив». Затем снялась в лентах «Ищите маму», «Развод», 4-м сезоне «Кухни».
Исполнила главную роль в комедии с элементами абсурда «Весь этот джем» режиссера Александра Андраникяна.
По сюжету ее героиня Полина отправляется помогать эксцентричной бабушке в деревню. Там она встречает американского актера Майкла (его роль исполнил Мартин Дингл-Уэлл), который вместе с ассистентом приехал в эту деревню в поисках особенного рецепта крыжовенного варенья (его варит бабушка главной героини). Между ними завязываются отношения.
«Моя героиня — москвичка Полина. Имеет хорошее образование, скромная, в чем-то наивная и очень непосредственная. Неожиданно в деревне у бабушки она сталкивается с американским актером. Он готовится играть спектакль по чеховской пьесе, а параллельно с этим в российской глубинке ищет диковинный рецепт варенья. Не могу сказать, что между ними вспыхивает любовь, но определенные отношения зарождаются», — рассказывала Юлия о своей работе в фильме.
К слову, именно в процессе съемок фильма «Весь этот джем» Юлия и взяла себе псевдоним Франц.
Юлия Франц в фильме «Весь этот джем»
Весной 2016 года на телеканале ТНТ состоялась премьера программы «Агенты 003», одной из ведущих которой стала Юлия Франц. Медицинская передача рассказывается о том, как вести здоровый образ жизни в мегаполисе. Юлия Франц выступила в роли агента-профилактика, которая обучает, как предотвращать болезни и неприятности, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.
В мае 2017-го на канале ТНТ вышел 8-й сезон популярного проекта «Универ. Новая общага», в котором Юлия сыграла одну из сестер-двойняшек.
Юлия Франц в сериале «Универ. Новая общага»
Также в 2017 году снялась в проекте «Гоголь», в котором сыграла роль ведьмы (мавки) Оксаны. О своей героине она говорила: «Какая женщина не хочет побыть в этой роли? Во время съёмок в «Гоголе» я получила ценный и дорогой для меня опыт. За этот немалый срок я очень прониклась и полюбила свою героиню».
Рост Юлии Франц: 173 сантиметра.
Личная жизнь Юлии Франц:
Подробности личной жизни не разглашает. Ходили слухи о ее романе с однокурсником по ВТУ им. Щепкина Стасом Цвижбой, однако сама Юлия это отрицает: «Я не встречаюсь и никогда не встречалась со своим однокурсником Стасом! Он мой хороший друг и соратник».
Юлия Франц в детстве
Фильмография Юлии Франц:
2010 — Новогодний детектив — Катя
2012 — Развод — Аня
2012 — Ищите маму — мама Андрюши
2013-2016 — Два отца и два сына — Олеся
2013 — Людмила — Наташа, девушка барыги
2014 — Кухня (4 сезон)
2015 — Крыша мира — Света
2015 — Весь этот джем (Sweet gooseberry summer) — Полина
2017 — Универ. Новая общага (8 сезон) — Вика Бобр, сестра Ники
2017 — Гоголь. Начало — Оксана, мавка
2017 — Двойная ложь — Ира, подруга Тони, риелтор
2018 — Сила обстоятельств — Галя
2018 — Любовь по ошибке
2018 — Гоголь. Страшная месть — Оксана
2018 — Гоголь. Вий — Оксана
2018 — Любовь по ошибке
2019 — За первого встречного — Вероника
Судьба Александра Панкратова-Черного. «Жена прощала мне все и вся»
«Где находится нофелет?» – так Александр Панкратов-Черный учил героя Владимира Меньшова кадрить девушек в одноименном фильме. Да и в жизни известный актер всегда покорял женские сердца. На экране зрители привыкли видеть его энергичным и жизнерадостным. По словам друзей и коллег, он такой и в жизни. И это несмотря на все испытания, выпавшие на его долю. Ему не было и 35 лет, а он уже пережил два инфаркта. Но в самую трудную минуту рядом с ним всегда оказывалась его жена. Он уходил от нее к другим женщинам, женился и разводился. Но неизменно возвращался к своей Юле…
Мама хотела, чтобы Саша пошел по стопам родственников и стал военным. «Она говорила мне: «Офицером быть очень выгодно: казенная еда, одежда. Кроме того, ты у меня страшненький, а за офицерами всегда симпатичные девчонки ухлестывают», – вспоминает актер. Сам он уже тогда знал, что хочет делать кино. И после восьмого класса, когда мама поехала навестить своего брата, Александр тайно уехал в Горький, где и поступил в театральный институт на актерский факультет. «Моя сестра Зиночка отдала мне все деньги, которые мама оставила нам на проживание, и на них я и уехал», – рассказал Александр.
За плечами молодого актера уже был опыт работы в театре, когда он приехал в Москву и поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Там он и встретил свою будущую жену Юлию, которая была дочкой известного кинооператора Владимира Монахова. Отцу девушки Панкратов-Черный сразу не понравился. «Когда я пришел просить руки Юли, он сказал: «Да, хорошо ты начинаешь карьеру. К дочери лауреата Ленинской премии сватаешься». «Да пошел ты!» – ответил я и ушел вместе с Юлькой. И мы 16 с половиной лет болтались по всей Москве без квартиры», – вспоминает Панкратов-Черный. С тестем он помирился только после рождения сына, которого в честь Высоцкого называли Владимиром.
Актер дебютировал в кино в 1978 году, снявшись в картине Андрея Кончаловского «Сибириада». Несмотря на такой успешный старт, Александр мог годами сидеть без работы. Каждый раз, когда он приносил очередной сценарий, чтобы снять кино, он получал отказ. В какой-то момент Панкратов-Черный даже думал уйти из кино, но его спас Карен Шахназаров и пригласил сняться в картине «Мы из джаза».
Что бы ни происходило в жизни Панкратова-Черного, его всегда и во всем поддерживала Юлия. «Она очень добрый и терпеливый человек, прощала мне все. Я уходил, но всегда возвращался. Кроме того, я всегда чувствовал себя виноватым перед ней. Мне казалось, что я испортил ей жизнь, потому что за ней ухаживали влиятельные люди, а она выбрала меня», – признался артист. Прожив вместе 40 лет, в 2012 году Юлия и Александр наконец-то узаконили свои отношения. Свадьбу отмечали вдвоем, без пышных торжеств.
Биография
Родилась 25 июля (7 августа) 1901 года в Москве в семье Ипполита Пересветова и Валентины Тимохиной. Мать работала старшим кассиром в Торговом доме «Мюр и Мерилиз» (нынче ЦУМ). Юлия и её брат рано осталась без родителей на попечении деда с бабушкой.
После переезда в Санкт-Петербург, куда перевели деда, училась в гимназии. Здесь увлеклась театром, играла в самодеятельной студии.
Училась на историко-филологическом факультете Московского университета, однако бросила его и поступила на актёрские курсы Государственного института музыкальной драмы (ныне ГИТИС).
По окончании института в 1922 году получила приглашение в Московский Камерный театр, где и начался её творческий путь, однако вскоре покинула театр ради кинематографа. В 1924 году исполнила главные роли в двух картинах: роль королевы Марса Аэлиты в одноимённом фильме Якова Протазанова и роль Зины Весениной в комедии «Папиросница от Моссельпрома» Юрия Желябужского.
С 1929 года работала ассистентом режиссёра на студиях ВУФКУ, Московской кинофабрики «Союзкино» (позже «Мосфильм») и Киевской кинофабрики (позже Киевской киностудии). С 1939 года ставила картины как режиссёр: вначале совместно с мужем Александром Довженко, после его смерти — самостоятельно. Часть из них была основана на нереализованных сценариях мужа.
В июле 1941 года супругов эвакуировали в Уфу, затем — в Ашхабад, куда были свезены все крупнейшие киностудии, объединённые в Центральную студию кинохроники. Солнцева выступила одним из режиссёров документальной трилогии о битве на южных фронтах. С 1946 года работала на «Мосфильме».
В 1961 году за работу над «Повестью пламенных лет» была удостоена Приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, став первой женщиной-лауреатом (второй стала София Коппола лишь 56 лет спустя). Солнцева также была членом жюри Каннского кинофестиваля 1975 года.
Юлия Ипполитовна Солнцева скончалась 29 октября 1989 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3) рядом с мужем.
Семья
Муж — Александр Петрович Довженко (1894—1956), кинорежиссёр. Познакомились в 1928 году в Одессе, через год расписались.
Кинематограф
В кино Панкратов-Черный дебютировал в 1978 году в четырехсерийном фильме «Сибириада» режиссеров Андрея Кончаловского и Леонида Эйдлина. Он сыграл буровщика Сашку.
«С Андроном (Андрей Кончаловский. – Прим.Russia.tv.) меня познакомил мой однокурсник Володя Грамматиков. Кончаловский был членом жюри в Мангейме, где увидел мою курсовую работу и заинтересовался мной как кинорежиссером. Он пригласил меня помощником на «Сибириаду», – я был ассистентом Андрона, заодно и снялся в небольшой роли
Это и стало моим кинодебютом», – говорит артист.
После этого на актера обратили внимание режиссеры и стали приглашать в разноплановые картины
«Мы из джаза»
Известность к нему пришла после роли Степана Грушко в комедийной картине «Мы из джаза» Карена Шахназарова.
Фильм о приключениях музыкантов-одесситов, приехавших в Москву в надежде покорить сердца столичных любителей джаза в начале 20-х годов прошлого века.
Его партнерами по съемочной площадке были: Игорь Скляр, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Лариса Долина, Юрий Васильев.
Следующими успешными работами актера стали «Жестокий романс», «Батальоны просят огня», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Забытая мелодия для флейты».
«Где находится нофелет?»
Запомнился зрителям ролью ловеласа Геннадия в фильме «Где находится нофелет?» режиссера Геральда Бежанова, который вышел на экраны в 1987 году.
Сюжет: Паше уже за 40 лет, а он до сих пор холост, что очень огорчает его родителей и близких. Они водят его по гостям только с одной целью – познакомить с потенциальными невестами. Но… Проблема в том, что Павел очень застенчив.
Когда мама и папа отчаиваются окончательно, к ним в гости приезжает их племянник – двоюродный брат Паши – Гена. Этот человек – настоящий праздник. У него всегда все хорошо, он оптимист, веселый, остроумный и отчаянный сердцеед. Несмотря на то, что Геннадий давно женат и у него есть дети, он никогда не прочь приударить за красивой женщиной.
Желая помочь тете с дядей, Гена обещает, что возьмет Пашу «в свои руки» и обязательно женит. И братья пускаются на поиски невесты для Павла…
В главных ролях снялись: Владимир Меньшов, Валентина Теличкина, Людмила Шагалова, Николай Парфенов, Марина Дюжева, Людмила Нильская, Екатерина Жемчужная, Ольга Кабо.
Кризис 1990-х не отразился на творческой карьере Панкратова-Черного. За тот период он снялся в 30-ти картинах, среди которых можно отметить «Бабник», «Небеса обетованные», «Новый Одеон», «Трам-тарарам, или Бухты-барахты», «Ширли-мырли», «Импотент», «Классик» и другие.
В новом столетии Александр продолжает активно сниматься в кино: «Вход через окно» – художник, «Красное небо. Черный снег» – Вахтеров, «Жизнь кувырком» – Сергей Степанович, «Полет аиста над капустным полем» – сотрудник ГИБДД.
«Мастер и Маргарита»
В 2005 году актер прошел пробы в мистическую драму Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», где перевоплотился в Степана Богдановича Лиходеева.
На рабочей площадке были собраны лучшие артисты современности Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Сергей Безруков, Валентин Гафт.
Художественный сериал был удостоен Специального приза Международного фестиваля FIPA, который проходил в январе 2007 года в Биаррице.
В главных ролях появился в таких фильмах, как «Продается дача» – ветеринар Федор Степанович, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» – Рыжак, «Остров ненужных людей» – Альберт Быков, «Украсть Бельмондо» – дед Корней, «Контуженый, или Уроки плавания вольным стилем» – мэр Муровска Андрей Андреевич Брусков.
К 2019 году в фильмографии артиста около 130 ролей в различных кино- и проектах.
Биография
Дарья Балабанова – российская киноактриса, получившая известность в юном возрасте, благодаря роли девочки-вундеркинда в психологическом триллере Александра Стриженова «Юленька».
Дарья Алексеевна Балабанова родилась 7 мая 1997 года. Родители девочки родом из Новокузнецка. Мама Дарьи – Инна Балабанова, работает в театральной сфере в Москве. Отец девочки – новокузнецкий музыкант Алексей Балабанов, который до 2001 года являлся членом группы «Ермаков и Ко».
Дарья Балабанова в детстве
Дарья росла умным ребенком, проявляла разнообразные таланты, поэтому родители отдали ее в физико-математическую школу. Дочь Балабанова переняла у отца любовь к музыке, с детства училась играть на фортепиано. Девочка окончила музыкальную школу имени Гнесиных. Личные качества Дарьи помогли ей в возрасте 10 лет получить роль девочки-вундеркинда в отечественном триллере «Юленька».
Звучная фамилия юной актрисы вызывает ряд вопросов у ее поклонников. Зрителей интересует, не является ли кинорежиссер Алексей Балабанов отцом или родственником Дарьи. Его смерть в 2013 году только усилила этот интерес. Папа Дарьи является полным тёзкой известного режиссера. Актриса действительно приходится дочкой Алексею Балабанову, но не лауреату премии «Ника», а музыканту из Новокузнецка.
Писатель
Уже в школьные годы Саша писал стихи, которые печатались в журналах «Волга», «Юность». Позже его произведения появлялись в газетах «Советская культура» и «Комсомольская правда».
В 1996 году сборник лирики Панкратова-Черного был выпущен отдельным изданием. Автор книг «Шаги к стихам», «Хочу сказать…». В 1999 году артист был принят в Союз писателей России.
«Мне, как поэту, вручали премию имени святой блаженной Ксении Петербургской. Ее считают спасительницей Ленинграда в блокадные военные годы. Была премия за книгу “Хочу сказать…”, которую составила Марина Тарковская – сестра Андрея Тарковского и дочь поэта Арсения Александровича. Большой том вышел – 470 страниц. Я говорю ей: зачем такой огромный, а она цитирует папу, что печатать надо все, пока разрешают. Первую книгу я назвал «Шаги к стихам». Вот две книги у меня вышли в России и одна в США. Еще я – единственный российский поэт, удостоенный чести быть опубликованным в английском королевском журнале. Королевский – потому что главный редактор в нем королева Великобритании Елизавета II. Мой друг Евгений Евтушенко ворчал по-доброму, что у него не вышло там стихов, а у меня целых 16 страниц», – гордится Александр.
Литературные критики высоко оценили талант актера: он стал лауреатом художественных премий имени Франца Кафки, имени А.С. Пушкина, «Петрополь».
Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека…
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4×4. 1 сезон
- Квартет 4×4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб «Шаболовка, 37»
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там…
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком…
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я…
- Сати. Нескучная классика…
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»
Личная жизнь
Личная жизнь Михаила Жонина не так богата событиями, как творческая карьера. Благодаря своей коммуникабельности и открытой душе он имеет много друзей. В его жизни были романы. Однако со своей настоящей второй половиной он познакомился
относительно недавно, на озвучивании сериала «Роксолана. Великолепный век» турецкого производства. Это украинская актриса озвучивающего плана — Юлия Перенчук. Работами женщины являются: дубляж голосов актрисы Натали Портман, Джессика Альба, Кристина Агиллера и другие.
Его семейный опыт невелик. Жена Жонина — его настоящий друг. Общность профессий их объединяет, делает семейное общение полезным и содержательным. В семье пока нет детей, но им есть, что передать своим будущим потомкам.
Существующее положение вещей свидетельствует о востребованности Михаила на кинематографическом поприще. Как сегодня известно, на канале «Украина» в начале 2019 года начаты съемки фильма «Елка на миллион» с Жониным в одной из главных ролей.
Новое время — новые фильмы. Профессионализму Михаила Геннадьевича под силу дать своим ролям актуальную направленность.
Интервью
О современном кинематографе
«Он переживает сейчас кризисную ситуацию, как и страны. И если раньше все диктовала цензура, то сейчас диктуют продюсеры. Учитывая, что они не знают, что такое продюсирование, у нас эта система недавно начала работать. Поэтому приходят люди, не знающие и не понимающие этой профессии, но уже диктуют. И очень грустно, что зачастую деньги дают люди, которые далеки от кинематографа. Это сказывается и на качестве фильмов. Талантливые ребята оканчивают высшие режиссерские курсы, а снимать кино – надо искать деньги. А кто их даст?.. Раньше хоть как-то государство заботилось об этом. Трудно, но была возможность. Приходилось идти на компромисс, зато ты знал, что тебе дадут шанс что-то снять.
Поэтому много «стрелялок», «ментов»… Появляется кино о бандитах, в котором они показаны с положительными качествами. Это печально. Мало режиссеров, которые осознавали бы свою ответственность перед людьми и отечеством. Мало душевного и духовного! Я уже не говорю о детском кино: совсем ничего не снимают для детей. О комедиях вообще говорить смешно. Меня считают комедийным актером, присылают сценарии, как они считают, комедий. Читаешь – за голову хватаешься! Даже представления не имеют о природе комедийности. Или пишут сценарии за гранью – очень пошлые и некрасивые».
О благотворительности
«Я старюсь заниматься благотворительностью, но не всегда это получается. Недавно мы были в Южной Осетии в городе Цхинвал. Там от нашего фонда памяти Евдокимова будет построен детский медицинский центр, так как весь город разбомблен, и нет ни одной детской больницы, поэтому наш фонд проводит такую благотворительную акцию – строительство детского медицинского центра».
Настоящая фамилия
«Гузев, от слова «гузка». Гузевы – древний казачий род. Но мой отец был репрессирован, и мать оставила фамилию своего первого мужа – Панкратова. И нам с сестрой эту фамилию дала. А когда нас с моим однофамильцем стали часто путать, к моей фамилии добавили слово «Черный», а к его – «Белый».
Нечистая сила
«Мы с Леней Марковым снимались в фильме Владимира Любомудрова «Отель «Эдем». Нам дали на выбор две роли: сатаны и ветерана войны, который вернулся с того света на землю бороться с дьяволом. В сценарии более интересно был выписан сатана. Но Юля, жена, посоветовала мне: «Лучше бы ты роль ветерана взял». А тут еще Леня Марков сказал: «Мне больше нравится сатана». В общем, сыграли каждый свою роль, закончили картину. Проходит буквально неделя. И… Я Леню просто не узнал. «Что такое?!» – «Не знаю. Будто что-то изнутри меня съедает…» А потом — ба-бах, через три дня он скончался. Черт его знает, верить – не верить в нечистую силу. Но я стараюсь с этими вещами быть поосторожнее. Бортко мне предложил в «Мастере и Маргарите» играть Варенуху или Лиходеева. Прежде чем согласиться на участие в этом фильме, я перечитал «Мастера», долго думал. Машков дал согласие на роль Воланда. Но… попал в автокатастрофу в Лос-Анджелесе, был весь в переломах».
Театр
С конца 60-х годов Панкратов несколько лет проработал в Пензенском драматическом театре. А в 2015 году артист после продолжительной паузы вернулся уже на московскую сцену. Он занят в антрепризных постановках «Заложники любви» и «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко».
«В 1975 году я ушел из театра, поступив на кинорежиссуру во ВГИК. Тогда думал, что на сцену уже не вернусь. И вот с того момента прошло 40 лет. Спасибо Нине Усатовой, которая сказала мне «Санька, давай!». В кино мне не везло – я не сталкивался там с ней. А ведь мы земляки, оба с Алтая. Вот хоть теперь играю на одной сцене с этой великой актрисой! Мы уже не первый год играем эту пьесу, и я получаю истинное наслаждение. Застарелая любовь к театру снова во мне вспыхнула. Ездим по разным регионам, всегда собираем полные залы. На спектаклях происходят такие трогательные вещи. Например, когда старушка приходит на спектакль, а пенсии не хватает, чтобы купить цветов. Она дарит нам яблочко или пирожки, которые сама приготовила. Это трогает до слез», – рассказывает Александр.
Театральные работы
Антреприза:
- «Заложники любви», Гришаня
- «Женихи»
Творческое объединение «ТелеТеатР»:
- «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко»
- «Надоело бояться»