Фаза луны 18 марта 1965 года

Литература

  • И. А. Маринин, С. Х. Шамсутдинов, А. В. Глушко (составители). Советские и российские космонавты. 1960—2000 / Под редакцией Ю. М. Батурина. — М.: ООО Информационно-издательский дом «Новости космонавтики», 2001. — ISBN 5-93345-003-0.
  • Тищенко Г. Космическая живопись. Рассказ о том, как космонавт А. Леонов и художник А. Соколов рисуют марки // Филателия СССР. — 1972. — № 9. — С. 12—13.
  • Лучшие почтовые марки 1972 года // Филателия СССР. — 1973. — № 8. — С. 6—8.
  • Берег Вселенной. Под редакцией Болтенко А. С. Киев, 2014, издательство «Феникс», ISBN 978-966-13-6169-9.
  • А. И. Осташев. Сергей Павлович Королёв — гений XX века: прижизненные личные воспоминания об академике С. П. Королёве. М. ГОУ ВПО МГУЛ. 2010. ISBN 978-5-8135-0510-2.
  • С. П. Королёв. Энциклопедия жизни и творчества. Под редакцией В. А. Лопота, РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, 2014. ISBN 978-5-906674-04-3.
  • Позамантир Р. Д. «Ракетно-космический наукоград Королёв». — М.: ИП Струченевская О.В., 2018. — 260 с. — ISBN 978-5-905234-12-5.

Влияние Луны

В Лунном календаре на март 1965 года различные события оказывают определенное
действие на находящуюся вокруг природу и человека. Новолуние, полнолуние, дни первой и последней
четвертей Луны считаются временем усиленного взаимодействия Солнца и Луны между собой.
Это негативные дни. Благоприятными лунными днями являются дни, когда на небе создается аспект в 60 или 120 градусов между Солнцем и Луной.

Лунный календарь — это циклическая смена 4-х фаз ночного светила. Лунный месяц складывается из 29-30 лунных суток
отталкиваясь от длины 1-го дня, а также, определяемой близостью луны к горизонту во время новолуния. Лунные сутки (лунные дни),
не постоянно равны друг другу по времени. Это обусловлено тем, что законченный лунный цикл составляет около 29,5 солнечных дней.
Началом лунного месяца, точкой отсчета, считается момент новолуния. Первые лунные сутки длятся от наступления новолуния до 1-го восхода Луны по
астрономическим данным.

Свои личные пометки о Луне очень удобно оставлять в календаре Google или календаре Яндекс.
Цикл в календаре Луны длится около 29,5 земных суток — от одного новолуния до другого, проходя четыре фазы, называемые еще четвертями.
Обычный лунный день продолжается от восхода луны до следующего ее восхода. Лунный день длиннее солнечного, и восход Луны на следующий
день происходит всегда позже, чем в предыдущий день. Восход луны бывает не только в ночное время, но и среди ясного дня — наверное,
каждый хоть раз наблюдал на небосклоне одновременно и солнце, и луну.

Другие лунные календари на март 1965 года

  • Лунный календарь стрижки волос на март 1965 года Вы можете посмотреть на страницелунный календарь стрижек на март 1965 года
  • Лунный календарь огородника и садовода на март 1965 года Вы можете посмотреть на страницелунный календарь огородника и садовода на март 1965 года
  • Лунный календарь дел на март 1965 года Вы можете посмотреть на страницелунный календарь дел на март 1965 года
  • Лунный календарь свадеб на март 1965 года Вы можете посмотреть на страницелунный календарь свадеб на март 1965 года

Лунный календарь на текущий, 2020 год

  • Фазы Луны и лунные дни на текущий месяц поможет узнатьлунный календарь на март 1965 года
  • Полный обзор лунных календарей на текущий год находится на страницелунный календарь на 2020 год

Отправная точка в мир лунного календаря и все о влиянии Луны на нашу жизнь Вы найдете на странице «Лунный календарь».

Лунный календарь на предыдущие 6 месяцев

  • Лунный календарь на февраль 1965 года
  • Лунный календарь на январь 1965 года
  • Лунный календарь на декабрь 1964 года
  • Лунный календарь на ноябрь 1964 года
  • Лунный календарь на октябрь 1964 года
  • Лунный календарь на сентябрь 1964 года

Лунный календарь на следующие 6 месяцев

  • Лунный календарь на апрель 1965 года
  • Лунный календарь на май 1965 года
  • Лунный календарь на июнь 1965 года
  • Лунный календарь на июль 1965 года
  • Лунный календарь на август 1965 года
  • Лунный календарь на сентябрь 1965 года

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель

Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров — один
Ход поршня — 58 мм
Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм
Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе
Степень сжатия — 9,0-9,2
Система смазки — совместно с топливом
Охлаждение — воздушное
Карбюратор — К — 36
Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный
Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с.
Максимально крутящий момент — не менее 1,75
Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания
Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Достоинства модели

Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества: Мотоциклы редко ломались (исключения – неправильная эксплуатация со стороны многих водителей); Очень маленький расход бензина при езде по городу, а также по пересечённой местности; Сейчас, как и раньше, всегда можно найти недостающие детали, если вы затеете ремонт мотоцикла или замену запчастей; Хорошее сочетание мощности двигателя и его объёма; Топливного бака хватает на 500–600 км безостановочного пути; Стоимость мотоцикла невысока, что также является преимуществом; Использование недорогих марок бензина при езде на мотоцикле Восход 2 позволит вам сэкономить приличную сумму; Хорошая тормозная система.

Нарушение инструкций

Кислорода Леонову должно было хватить только на 20 минут. Космонавт понимал,что докладывать начальству было опасно для его жизни: каждое критическое решение на Земле принималось на общем собрании. Времени было чрезвычайно мало.

Леонов принял решение — самостоятельно сбросить давление в скафандре до аварийного. Это помогло «сдуть» скафандр.

Алексей Леонов,
советский летчик-космонавт:

Шлюзовая камера корабля соединялась с кабиной корабля при помощи люка. Он открывался во внутрь камеры автоматически или вручную. По инструкции,входить в него необходимо было ногами вперед. Тогда легче было бы закрывать верхнюю крышку и переместиться в кабину. Первый люк — в шлюз — Леонов вынужден был преодолеть нарушив инструкцию,вперед головой. Это затрудняло его дальнейшие передвижения по камере. Для того,чтобы войти в кабину,Леонову пришлось развернуться в узком пространстве.

Спустя 12 минут 9 секунд космонавт вернулся из открытого космоса в корабль.

В отряде космонавтов

7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС был зачислен слушателем-космонавтом в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС (ЦПК; ныне — Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, НИИ ЦПК), вошел в число первых 20 летчиков, отобранных для полетов в космос (первый отряд космонавтов).

В ЦПК занимал должности космонавта (с 1961 года), инструктора-космонавта (с 1966 года), заместителя командира 1-го отряда космонавтов (с 1966 года), заместителя начальника управления и старшего инструктора-космонавта (с 1969 года), заместителя начальника ЦПК (с 1970 года). В 1975 году ему была присвоена квалификация космонавта 2-го класса. В 1976-1982 годах был командиром отряда космонавтов.

Алексей Леонов совершил два космических полета, налетав в общей сложности 7 суток 33 минуты, и первый в мире выход в открытый космос (общее время — 23 минуты 41 секунда, из них 12 минут 9 секунд — за пределами корабля).

Первый полет состоялся 18-19 марта 1965 года, в котором он был вторым пилотом корабля «Восход-2» (командир — Павел Беляев). 18 марта вышел в открытый космос. 

В 1967-1970 годы Леонов возглавлял группу космонавтов, готовившихся к полету на Луну. После закрытия лунной программы проходил подготовку по программе ДОС («Долговременная орбитальная станция»), но на первые станции «Салют» не летал.

В ходе второго полета, 15-21 июля 1975 года, как командир экипажа участвовал в первой стыковке космических кораблей разных стран — «Союз-19» (СССР) и Apollo (США). Тогда на орбите состоялась встреча и историческое рукопожатие членов двух экипажей — Алексея Леонова, Валерия Кубасова, Вэнса Бранда, Томаса Стаффорда, Дональда Слейтона.

26 января 1982 года был отчислен из отряда космонавтов и назначен на должность первого заместителя начальника ЦПК по летной и космической подготовке, которую занимал до 1991 года.

Спасательная операция

Приземление состоялось 19 марта в 12:02:17 по московскому времени в заснеженной тайге, далеко от населённых пунктов, в пересечённой оврагами местности в 2 км от русла реки Уролки. В спускаемом аппарате был коротковолновый передатчик, по которому азбукой Морзе автоматически передавалось «ВН, ВН…» — все нормально. Сигнал был принят «то ли в Алма-Ате, то ли на Сахалине». Сигнал радиомаяка принимался стационарными радиопеленгационными комплексами «Круг», но погрешность определения места посадки составляла 50—70 км. Кроме того, у космонавтов была УКВ-радиостанция Р-126, но для успешного использования её надо было извлечь из спускаемого аппарата и снабдить высоко поднятой антенной.

Спустя примерно четыре часа после приземления (около 16:00 по московскому времени) место посадки было обнаружено с гражданского вертолёта Пермского авиаотряда по ярко-красному куполу парашюта. Космонавты развели костёр, через 40—50 минут с вертолёта им сбросили куртки, унты, а в хозяйственной сумке топор и ракетницы с тремя ракетами. Космонавты всё подобрали за исключением унтов, которых не удалось найти. Вещи, сбрасываемые с вертолетов позже, не в режиме висения, найти на значительном удалении и в глубоком снегу было невозможно. Работа вертолётов в районе посадки была затруднена из-за большой высоты деревьев (30—40 метров), а в ночных условиях была полностью приостановлена. До окончания светового дня одному из самолётов Ан-12 удалось запеленговать работу радиомаяка спускаемого аппарата и выйти в расчётный район посадки. Самолёты Ан-12 и Ил-14 попеременно находились в районе посадки с целью возможного установления радиосвязи с космонавтами и доразведки обстановки. Однако в день посадки радиосвязь установить не удалось.

Космонавты находились на месте посадки двое суток причём первую ночь они провели одни. Спускаемый аппарат остывал на морозе, внутри кабины становилось всё холоднее. Скафандр Леонова ещё при выходе в открытый космос изнутри был мокрым от пота и конденсата. Ночью космонавты сняли скафандры, отжали бельё от накопившейся влаги, вновь оделись и дополнительно утеплились, используя споротые куски внутренней экранно-вакуумной теплоизолирующей обшивки кабины (несколько слоёв алюминиевой фольги с синтетической тканью — дедероном). Ночь провели в креслах-ложементах кабины, закутанные кусками обшивки и парашютными стропами.

На другой день, 20 марта, космонавтам удалось с большими усилиями (с помощью топора) извлечь радиостанцию Р-126, поднять антенну и установить радиосвязь с самолётами. Затем к месту посадки стали прибывать спасатели поисковой группы, а также хорошо ходившие на лыжах лесники из организованных местных поисковых групп. Часть спасателей удалось высадить на удалении 2 км (по другим источникам 1,5 км) от космонавтов из вертолёта в режиме висения над небольшой площадкой с не очень высокими деревьями (затем эта ближняя площадка была расчищена доставленными сюда лесорубами и стала промежуточным пунктом эвакуации). Из-за большой глубины снежного покрова на преодоление 2 км первой группе спасателей (3 человека) потребовалось 3 часа, группа добралась до космонавтов в 11:35.

Подходящая поляна для посадки нескольких вертолётов находилась в 5 км от космонавтов, на ней был развёрнут штаб руководства спасательной операцией. Отсюда, с большой площадки, 20 марта к космонавтам отправилась на лыжах ещё одна группа спасателей. Эвакуация космонавтов вертолётами без посадки (в режиме висения) была запрещена осуществлявшим общее руководство операцией маршалом авиации Руденко. К вечеру 20 марта около экипажа собрались 22 человека. У космонавтов появилось тёплое белье, унты. В большом котле вскипятили воду, космонавты помылись. Вторую ночёвку космонавты провели в построенном на месте посадки бревенчатом срубе.

Эвакуация космонавтов состоялась на третьи сутки, 21 марта. Космонавты и спасатели пришли на лыжах к вертолёту Ми-4 на ближней площадке (2 км), который перебросил их на большую площадку. На вертолёте Ми-6 космонавты были доставлены в Большое Савино. Дорога, ведущая от аэропорта в город позже была переименована в «шоссе Космонавтов». Вечером 21 марта 1965 года космонавты прилетели на Байконур.

На месте посадки спускаемого аппарата после убытия космонавтов лесорубами была расчищена площадка 70×200 м для вертолёта в режиме висения и подцепки объекта 25-метровым тросом. Спускаемый аппарат был эвакуирован 22 марта вертолётом Ми-6.

Деятельность после полетов в космос

В сентябре 1991 года, после ухода из ЦПК приказом Минобороны СССР был зачислен в распоряжение Главкома ВВС для последующего увольнения с действительной военной службы (по возрасту). 9 марта 1992 года был уволен с военной службы в звании генерал-майора авиации.

В 1991-1997 годы — председатель Международной ассоциации участников космических полетов.

С 1991 года занимал руководящие должности в международной компании «Четек», в 1992-1993 годы был директором космических программ фирмы «Четек».

В 1992 году был избран президентом чекового инвестиционного фонда «Альфа-Капитал» (учредитель — Альфа-Групп).

С 2000 года занимал должность вице-президента Альфа-банка. В настоящее время — советник первого заместителя председателя совета директоров банка Олега Сысуева.

Был членом КПСС. Избирался депутатом Моссовета (1966, 1979-1984), а также членом высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Занимался благотворительностью (программа «Линия жизни» — помощь детям с заболеванием сердечно-сосудистой системы).

Первый в открытом космосе

В 1965 году ТАСС передал сообщение о первом в истории выходе человека в открытый космос: «19 марта в 12 часов 02 минуты по московскому времени космический корабль «Восход-2», пилотируемый экипажем в составе командира корабля полковника Беляева Павла Ивановича и второго пилота подполковника Леонова Алексея Архиповича, благополучно приземлился в районе города Пермь. Посадка произведена командиром корабля полковником Беляевым с использованием системы ручного управления. Товарищи Беляев и Леонов чувствуют себя хорошо. Программа научных исследований выполнена полностью. В процессе полета успешно проведен сложный научно-технический эксперимент по выходу в космическое пространство космонавта в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения, открывающий новый этап в освоении космоса человеком. Материалы, полученные в полете космического корабля-спутника «Восход-2″, обрабатываются и анализируются».

В том сообщении не упоминалось, что именно Леонов совершил тот самый первый выход в открытый космос. Лишь немногие специалисты знали, с каким риском был сопряжен этот эксперимент. Только много лет спустя широкой общественности стало известно, что Леонов поначалу не мог вернуться на корабль, потому что из-за перепада давления его скафандр раздулся и не пролезал в люк. Но космонавт не потерял самообладания и, действуя в условиях острого цейтнота, сумел все же стравить через клапан часть воздуха из скафандра и протиснуться в шлюзовую камеру.

Привет из космоса

«Сердечный привет читателям «Известий»! Вернувшись из космоса, мы рады сообщить, что задание успешно выполнено! Пользуемся случаем, чтобы поблагодарить всех советских людей за внимание, которое было оказано нам», — эти слова Алексея Леонова и его партнера по полету Павла Беляева были размещены в газете «Известия» за 20 марта. Но первый номер с большими портретами космонавтов был выпущен еще в день полета — 18 марта

Уже вечером в газете были размещены статьи, фото, стихи, молнии зарубежных агентств, а также интервью с известными космонавтами, которые были взяты еще до отправления

Но первый номер с большими портретами космонавтов был выпущен еще в день полета — 18 марта. Уже вечером в газете были размещены статьи, фото, стихи, молнии зарубежных агентств, а также интервью с известными космонавтами, которые были взяты еще до отправления.

Вверху большими буквами написано: «Такого еще не бывало! Человек в космосе вышел из корабля! Советские люди открыли новую яркую страницу покорения звездного мира».

наука

Алексей Леонов во время выхода в открытый космос

Фото: ТАСС

Ниже: «Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при по­лете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека из корабля в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов».

Page-0293

Полет Беляева и Леонова, разумеется, стал одним из самых обсуждаемых событий 1965 года. Что писали о подвиге космонавтов тогдашние «Известия» — в «Известиях» сегодняшних

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0294

«Американские информационные агентства АП и ЮПИ прервали свои обычные передачи, чтобы передать как самую срочную новость сообщение о выходе на орбиту советского космического корабля «Восход-2», пилотируемого летчиками-космонавтами Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым»

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0295

«Человек в космосе вышел из корабля. Миллионы телезрителей видели подвиг Алексея Леонова собственными глазами»

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0297

«Всё просто, если не считать того, что человек, которому нужно тепло, нужно давление на все точки тела, нужен кислород, чтобы дышать, окажется там, где царствует смертельный холод, где такая пустота, что всё живое в ней мгновенно гибнет, где нет животворящего кислорода»

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0298

«Для того, чтобы совершать межпланетные полеты, человек обязательно должен научиться работать в космическом пространстве. При этом он должен смело покидать космический корабль»

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0299

«Формидабле!» («Потрясающе!») — восторженно восклицают кубинцы, говоря о полете советских космонавтов Беляева и Леонова»

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0303

«Вчера я бросил беглый взгляд на аншлаги — они объявляли сенсационную новость о том, что Алексей Леонов, русский, впервые вышел за борт корабля в космос. <…> Что могли мы сказать, кроме очевидных истин: фантастично, невероятно, неправдоподобно» (английский писатель Джеймс Олдридж)

Фото: Архив газеты «Известия»

Page-0304

«Прошу передать мои личные поздравления космонавтам Павлу Беляеву и Алексею Леонову, а также группе советских ученых и инженеров, которые сделали возможным этот исторический подвиг» (Генеральный секретарь ООН У Тан)

Фото: Архив газеты «Известия»

Вторая полоса посвящена приветствиям абсолютно разных людей — поэтов, писателей, рабочих, бывшего инструктора из училища Алексея Леонова, хоккеистов, солиста Большого театра, тбилисского генерала-майора в отставке, львовского председателя колхоза и даже целого города Хабаровска, где народ вышел на улицы радоваться и ликовать.

«Сообщение ТАСС о запуске нового космического экипажа пришло в Хабаровск в тот момент, когда город только что закончил трудовой день

Молодежь толпилась у входа в ки­нотеатр «Гигант», слушая радиорекламу о новых кинофильмах, как вдруг: «Внимание! Говорит Москва!..». Толпа немедленно перемещается к другому динамику, что в 100 метрах от кинотеатра

На лицах любопытство, потом радость и, наконец, восторг. Аплодисменты, смех, обмен мнениями».

Двое в космосе

Судя по отчету Королева, большая часть систем корабля сработала нормально, в том числе система ручного управления, которая спасла экипаж. Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идет о новой технике и космических условиях. В ходе полета произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность. К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода. К тому же, у космонавта поднялись температура, давление, и началась тахикардия. Но в конечном итоге все обошлось.

Другая серьезная проблема возникла на заключительном этапе полета. Когда пришло время возвращаться на Землю, по непонятной причине отказала автоматическая система солнечного ориентирования корабля. Пришлось включать ручное управление, самостоятельно ориентировать судно и включать тормозную двигательную установку. Снизив скорость, корабль спустился с орбиты. Все это сделал Беляев, и тоже впервые в мире. До того посадкой космического корабля управляли автоматизированные системы. Почти чудом избежав риска улететь в космос, «Восход-2» вошел в атмосферу Земли, а затем приземлился в глухой тайге в 180 км от Перми. Произошло это 19 марта в 12 часов 02 минуты по московскому времени. На следующий день до космонавтов добрались спасатели.


Газеты 19 и 20 марта пестрели заголовками о полете. (litfund.ru)

Марка в память полета. (roscosmos.ru)

Конечно, по возвращении космонавты сдали Королеву бортовой журнал. В нем зафиксированы важные технические расчеты и все действия экипажа, даже «записи в б/журнал». Леонов и Беляев проводили технические и медицинские эксперименты (например, измеряли способность глаза воспринимать цвета в космосе и брали вестибулярные пробы), определяли местоположение корабля, фотографировали планету и космическое пространство Космонавты вели переговоры с Землей (в том числе и с Юрием Гагариным), говорили с членами правительства, выходили на телевизионную связь, фотографировали планету и космическое пространство, и даже передавали в эфир приветствия народам Африки, СССР, Кремлю, и даже капиталистической Европе и США передали «дружеские приветствия» и пожелали «мира и благополучия».

Не забывали, конечно, и о естественных потребностях. Например, принимать пищу. Все как полагается — завтрак, обед и ужин. Но и это не все. Реже всего мы представляем космонавтов спящими, но именно так они должны были провести значительную часть времени в космосе. Для компенсации перегрузок и переутомления необходимы были ежечасные перерывы на 15−20-минутный сон. Большие разделы с надписями «СОН» то и дело появляются в полетном задании в бортовом журнале космических путешественников. Но в напряженном и очень насыщенном событиями полете «Восхода-2» космонавтам, по словам Леонова, поспать так и не удалось.


Титульный лист бортового журнала. (roscosmos.ru)


Полетное задание. (roscosmos.ru)


То же. (roscosmos.ru)


То же. (roscosmos.ru)


Материал исследовательской части. (roscosmos.ru)

Небольшой итог

Итак, мотоцикл Восход 2 – это один из лучших представителей своего времени. Качественное, надежное и экономичное транспортное средство стало неплохим вариантом для езды как по городу, так и по трассе. Но, несмотря на свои достаточно неплохие на то время параметры, со временем 11 лошадок стали уже не слишком актуальными.

В итоге, модель начала сдавать свои позиции. В результате, сейчас такой байк больше интересует любителей раритетных моделей, а не используется как рабочее транспортное средство. С другой стороны, всегда можно провести тюнинга мотоцикла, но от базовой комплектации в конце останется не так уж и много.

Видеообзор мотоцикла Восход 2:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector