Стало известно, кто может открыться вместо «ашана» в galaxy
Содержание:
Leroy Merlin
Французский DIY-ритейлер в 2020 году выходит на новый для себя рынок. Первый гипермаркет сети откроется в Беларуси, строительные работы ведутся на участке в Минске. Согласно последним данным, открытие намечено на осень 2020 года. Площадь магазина составит 10 тыс. кв. м, склада — 2 кв. тыс. м. Рядом с магазином будет парковка на 900 мест.
В России Leroy Merlin будет развивать свою новую сеть для строителей-профессионалов — «МаксиПРО». Первая точка открылась в декабре 2019 года. За полгода подготовки было заключено более 1 700 контрактов со строительными компаниями, оборот превысил 600 млн рублей.
В следующем году руководство компании планирует выйти на оборот порядка 5 млрд руб. и подписать не менее 5 000 контрактов. В первом квартале откроется шоурум в Зеленограде, в ближайшие 3–5 лет появится до 10 площадок в Московской области. В перспективе проект может стать федеральным.
К концу года ритейлер рассчитывает расширить сеть до 116 гипермаркетов, в том числе и в новых городах — Смоленске, Липецке и Пскове. Также будет расширен ассортимент с 63,2 тысяч SKU до 150 тысяч.
Что еще изменится с уходом «Ашана»?
В Барнауле два магазина «Ашан». Если в Galaxy часть площадей закроет «Добрянка», то в ТЦ «Волна» этот проект вряд ли встанет.
Важно,что уход «Ашана» из Барнаула запускает изменения на рынке торговой недвижимости. Эксперты полагают,что это может привести к пересмотру договоров с рядом ритейлеров,изменению процентной ставки и других условий сотрудничества
«Решения принимаются по каждому отдельному магазину и не стоит их масштабировать на все точки сети. Планы по закрытию не связаны с конкретными форматами или городами. Решение основано исключительно на показателях эффективности», — отметили в «Ашан Ритейл Россия».
«Магнит»
Владимир Сорокин, коммерческий директор «Магнита», рассказал об изменениях в стратегии развития СТМ. Ритейлер сокращает портфель собственных марок и будет развивать оставшиеся как бренд производителя. Топ-менеджер также отметил, что в течение 2020 года компания протестирует различные схемы онлайн-продаж продуктов. К концу года компания подведет итоги и выберет оптимальные модели для внедрения.
«Магнит» планирует масштабное обновление логистических информационных систем.
Действующие решения рассчитаны на небольшое число магазинов и устарели. Марья Дей, директор по цепочкам поставок, рассказала, что в ближайшие 2–3 года полностью поменяются системы прогнозирования, пополнения, управления складом и транспортом. Кроме того, ритейлеру необходимо внедрение современной ERP-системы, которая поможет эффективно управлять бизнесом такого масштаба, сообщил Ян Дюннинг, генеральный директор сети «Магнит».
В 2020 году будут тиражироваться новые форматы, такие как «Магнит Сити» и «Магнит Вечерний», сообщил Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит». В планах также внедрять технологии видеомониторинга товарных полок и видеоконтроля очередей на кассах.
Другие
Fix Price
К концу 2019 года Fix Price объединяла 3306 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии и Латвии. За год ритейлер расширил сеть на 352 магазина. Для сравнения, в 2018 году было открыто 426 магазинов.
«Читай-город – Буквоед»
По словам генерального директора Михаила Иванцова, сейчас компания управляет 639 магазинами «Читай-город – Буквоед» и 7 магазинами «Гоголь-Моголь». В 2019 году ритейлер открыл 60 новых магазинов: 53 – «Читай-город» и 7 – «Буквоед». В 2019 году расширена география присутствия на десять городов. Сейчас сеть работает более чем в 210 городах России.
iGooods
Сервис доставки продуктов iGooods сообщил о росте объемов доставки более чем в 2 раза. В 2019 году компания совершила доставки на 2,6 млрд рублей, в 2018 году – 1,2 млрд рублей. Всего за прошедший год iGooods доставил порядка 696 тыс. заказов. В 2019 года средний чек составил 3 664 рубля, а продажи LFL увеличились в 2,2 раза.
За год к сервису подключились сети «Магнит», «Азбука Вкуса» и «Глобус». Всего к доставке подключено 145 магазинов в 8 городах присутствия.
В 2019 году сервис вышел в Барнаул – самый восточный город на карте доставки. Операционной окупаемости iGooods достиг в Санкт-Петербурге, Сургуте, Оренбурге и Казани.
Когда «Добрянка» может открыться в Барнауле?
Источник altapress.ru говорит о том,что многие ТРЦ Барнаула с удовольствием бы разместили у себя «Добрянку», однако собственник просит слишком высокую цену за сотрудничество. Причина в том,что проект действительно хороший и дорогой,способный генерировать поток покупателей.
В частности известно,что переговоры с «Добрянкой» вел ТРЦ «Арена», когда его покинул «Холидей». Однако ритейлер опасался,что встав там,он будет работать в основном на жителей Индустриального района,а покупателей из другой части города будет слишком мало.
Выход «Ашана» из проекта ТРЦ Galaxy,возможно,заставил Евгения Ракшина начать новый этап переговоров с Насоленко и добиться результата. Источник полагает,что ритейлер возьмет около 3−4 месяцев на реконструкцию торгового пространства. Хотя не исключено,что оно уже идет. На Пользователи skyscrapercity.com накануне заметили,что часть «Ашана» закрыта на реконструкцию.
«Ашан» в ТРЦ Galaxy.
skyscrapercity.com
Что известно о «Добрянке»
«Добрянку» придумали Виталий и Евгений Насоленко. Предприниматели владеют франшизой «Бахетле». Они купили у него часть бизнес-процессов,наполнив их своей идеей: продуктами традиционной русской кухни. Ритейлер сделал ставку на готовые блюда по оригинальной рецептуре,которую разработал для него бренд-шеф Максим Сырников,исследователь русских гастрономических традиций.
Здесь предлагают старорусские кундюмы с белыми грибами в сметанной подливе,биточки из щуки,запеканки,гурьевские и смоленские каши,щи из русской печи,ржаные пряники,луковые сочни,кисели на основе овса,по рецептам конца X века,квас и морсы.
«Ашан»
Российское подразделение Auchan также ждут кардинальные изменения. Как отметил Йоханнес Толай, генеральный директор ритейлера, в ближайшие несколько лет сеть станет «полностью другой компанией».
В течение следующего года менеджмент займется разработкой современной концепции магазинов, новых внутренних процессов и сервисов для покупателей. В планах также развитие онлайн-канала, доля которого в выручке пока невелика. Для этого «Ашан» планирует использовать dark store.
Финансироваться изменения будут за счет инвестиций из головного офиса во Франции. Йоханнес Толай отметил, что на развитие ритейлера поступят сотни миллионов евро. В 2020 году «Ашан» рассчитывает остановить падение выручки и вернуться к росту.
«ВкусВилл»
«ВкусВилл» и ритейлер товаров для домашних животных «Ле’Муррр» будут развивать совместную сеть магазинов. Ассортимент новых магазинов будет схож с представленным в «Ле’Муррр», но без крупных федеральных брендов. В 2020 году также пройдет основное тестирование маркетплейса «Довериум», на котором пользователи смогут приобрести товары и услуги от партнеров сети.
На этом эксперименты не заканчиваются: ритейлер заявил о намерении развивать новый формат — «ВкусВилл Айс».
В этих точках 95% ассортимента — это заморозка
Важной вехой развития для компании может стать выход на международный уровень — в 2020 году ритейлер планирует открыть магазины во Франции, Нидерландах и Китае.
В поисках новых поставок
Практически все дальневосточные ритейлеры, меняя стратегию работы с поставщиками, стремятся выходить на прямые поставки от производителей. Поскольку одна из причин избыточного роста цен вытекает из непрозрачности отношений поставщиков продукции и продавцов, то сети заявляют о намерениях сократить посреднические звенья.
«Мы сейчас ведем работу по переходу на прямые поставки от производителей товара, – говорит коммерческий директор сети Bitte в г. Комсомольске-на-Амуре Надежда ЖЕЛОНКИНА. – Если говорить о молочной продукции, то это контракты с молокозаводом «ДАКГОМЗ», если об овощах – то это прямые поставки из Китая от производителя. Обычно в цепочке поставок несколько звеньев: производитель – дистрибьютор – оптовик – розничный продавец. Мы минуем одно-два посреднических звена, что дает нам существенное снижение цены. Ведь цены в последние месяцы у оптовиков и дистрибьюторов выросли до 70% на некоторые группы товаров. Крупные компании, транснациональные производители работают только через сеть дистрибьюторов, поскольку дистрибьютор выполняет такую задачу, как покрытие всех точек на территории. А, например, производители муки, молока и ряда других продуктов охотно идут на прямые поставки и готовы к такому сотрудничеству».
Продукцию молокозавода «Кировский» хорошо знают в Приморском крае, она пользуется большим спросом, как, в общем-то, любые продукты переработчика в селе при сельхозпредприятии с его абсолютно понятной сырьевой базой. Но распространяют эти продукты по магазинам исключительно посредники. В то же время, по словам директора предприятия Манвела СЕРОБЯНА, его прежние неоднократные попытки выйти напрямую в торговые сети со своей продукцией не принесли результата.
«Магазины работают с дилерами и на заключение контракта с нами напрямую неохотно идут. У них отработанная схема, и они не видят причин ее менять. К нам на предприятие розничные сети с предложением заключить контракт напрямую не обращались ни разу», – говорит Манвел Серобян.
В то же время сети уверяют, что готовы работать с местными сельскими производителями, но проблема, по словам Андрея Солониченко, в том, что они не могут найти среди них тех, которые доставляли бы эту продукцию в магазины.