Август в россии

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Эта трагедия возглавляет список авиакатастроф в России, случившихся внутри границ государства. Пассажирский рейс летел из Екатеринбурга во Владивосток. Согласно маршруту, судно должно было сделать остановку в Иркутске. Именно здесь самолет свалился в штопор и упал на территории аэропорта.

Сразу после катастрофы было заведено уголовное дело, а также началось расследование с участием авиационных экспертов. Падение самолета произошло 4 июля. В декабре был готов доклад, в котором говорилось о том, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. Выяснить это удалось с помощью черных ящиков. Авиакатастрофы последних лет в России часто случались именно в Иркутске. Например, еще через пять лет здесь же упал Airbus.

Рейс JAL 123, Токио (12.08.1985)

А вот самой крупной катастрофой отдельного самолёта считается трагедия, которая случилась под Токио в августе 1985 года.

«Boeing 747» совершал внутренний перелёт из столицы Японии в город Осака, но после двенадцати минут полёта у воздушного лайнера отвалился хвостовой стабилизатор. Тридцать две минуты пилоты героически удерживали лайнер на лету, но на подлёте к Токио машине просто не хватило высоты, и она врезалась в горный хребет.

В страшной авиакатастрофе погибло 524 человека, и на сегодня это самое большое число жертв воздушных трагедий. Компания японских воздушных авиалиний полностью взяла на себя вину и ответственность за случившиеся, и даже не дожидаясь официальных результатов расследования, выплатила родственникам погибших большие денежные компенсации.

Самые быстрые самолёты в мире.

Спасти семью от эсеров

В нашей стране смертельную жатву авиация начала собирать 7 октября 1910 года. Тогда во время показательного полета опытнейший летчик Лев Мациевич вывалился из кабины «Фармана», а сам аэроплан в воздухе развалился на части. Пилот упал с высоты 385 метров и разбился на глазах жены и семилетней дочери.

В этой трагедии мистическим образом смешалось воздухоплавание и… политика: летчик, симпатизировавший левым социалистам-революционерам (эсерам), за день до этого совершил обзорный полет вместе с Петром Столыпиным и не выполнил партийного приказа на уничтожение последнего.

Поэтому вполне могли иметь место диверсия или сознательное самоубийство пилота, стремившегося таким образом оградить семью от революционного преследования. А желтая пресса приводила куда менее интригующую версию: мол, Мациевич просто не выдержал измены жены, решив покончить с собой на ее глазах.

Официально причиной катастрофы назвали лопнувшую проволочную растяжку, кусок которой попал в мотор.

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года. Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек. При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Мемориал на месте крушения самолета Ту-134 в Тульской области

По инициативе главы Волгоградского региона, не месте авиакатастрофы был установлен памятник из черного гранита и белого мрамора в виде расколотого на четыре части куба, на котором высечены имена и фамилии погибших. Но, давайте, по порядку.

Посетили мы это место в сентябре (возвращались с Куликова поля, и решили свернуть на Бучалки). Нашли мемориал не сразу (мы подъехали туда не со стороны Бучалок, а со стороны Павловки), и если бы не местные жители, то, вероятнее всего, вообще, не нашли бы его.

Да, указатели на дороге есть, но на одной из развилок заканчиваются, а связь в тех местах плохая, к Яндексу за картой не сходить, и свернули мы аккурат не в том направлении. Пришлось возвращаться и спрашивать дорогу.

Территория памятника вымощена тротуарной плиткой, сквозь стыки которой уже пробивается луговая трава. Белая металлическая ограда с калиткой, вышеупомянутый расколотый куб, между частями которого притаился игрушечный самолетик.

Кстати говоря, и сама площадка с памятником, если посмотреть на нее с высоты, имеет очертания самолета. Символично…

Клумбы с оранжевыми бархатцами. И …43 молоденькие березки, по одной, на каждого погибшего в ужасной катастрофе. Небольшая часовенка и Поклонный крест, в основание которого положили небольшие обломки самолета. И закат, потому как приехали мы туда вечером.

Место уединенное, но от села все же недалеко, вполне можно и пешком прогуляться. Ну вот наверное, и все, пора прощаться. Оставлю вас наедине с фотографиями.

Теракты. 223 погибших

1 августа 2003 г. у военного госпиталя в Моздоке произошел взрыв. Начиненный взрывчаткой армейский грузовик КамАЗ протаранил ворота и взорвался возле здания госпиталя. В результате теракта погибли 52 человека.

5 августа 2004 г. в Моздоке на автобусной остановке произошел взрыв. Ранения средней тяжести получили три человека.

7 августа 2009 г. на пляже в поселке Лоо в Сочи прогремел взрыв. Погибли 2 отдыхающих, 15 человек получили ранения.

17 августа 2009 г. в ингушской Назрани террорист-смертник на автомобиле «Газель», начиненном взрывчаткой, протаранил ворота здания ГОВД в Назрани. Погибли 25 человек и 136 получили ранения. Сразу после теракта президент России Дмитрий Медведев отправил в отставку главу МВД Ингушетии Руслана Мейриева, а также пригрозил увольнением и другим милицейским начальникам, которые не обеспечивают должным образом безопасность своих подчиненных.

17 августа 2010 г. в центре Пятигорска взорвалась машина, припаркованная возле кафе на одной из самых оживленных улиц. В результате пострадали свыше 40 человек.

19 августа 2001 г. взрыв на Кировском рынке в Астрахани унес жизни 8 человек, еще 58 пострадали. Трех причастных к взрыву человек суд приговорил к 24 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

21 августа 2004 г. перед выборами президента Чечни группа боевиков из 400 человек устроила рейд на Грозный. Среди мирного населения погибли 13 человек, 19 пострадали.

В результате взрыва на Черкизовском рынке погибли 14 человек.

21 августа 2006 г. националисты взорвали бомбу на Черкизовском рынке в Москве, погибли 14 человек, 61 получил ранения.

24 августа 2004 г. в Тульской и Ростовской областях разбились Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (рейс Москва — Волгоград) и Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (рейс Москва — Сочи). Причиной катастроф, унесших жизни 89 человек, стали теракты.

25 августа 2003 г. в Краснодаре произошло три взрыва на остановках общественного транспорта. Три человека погибли, 17 получили ранения.

31 августа 2004 г. в результате теракта у станции Московского метрополитена «Рижская», совершенного смертницей, погибло 10 человек (включая исполнительницу и организатора) и 51 человек пострадал.

31 августа 2011 г. в результате двойного теракта в Грозном погибли 7 человек, еще 18 пострадали.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:

  1. McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
  2. Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
  3. Ту-134 (78 – 1494).
  4. Ту-154 (71 – 3078).
  5. McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
  6. McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
  7. Airbus A310 (11 – 830).

Самые страшные крушения за последние годы:

Год Стра­на Авиакомпания Само­лет Направление рейса Число­ жертв
2020 Укра­ина Международные авиалинии Украины (МАУ) Boeing 737 Тегеран – Киев 176
2019 Каза­хста­н Bek Air Fokker-100 Алма-Ата – Нур-Султан 15
Росси­я Аэрофлот SSJ-100 Москва – Мурманск 41
Эфио­пия Ethiopian Airlines Boeing 737 Аддис-Абеба – Найроби 157
2018 Индо­нези­я Lion Air Boeing 737 Max Джакарта – Панкалпинанг 185
Куба­ Global Airruen Boeing 737 Гавана – Ольгин 104
Росси­я ВВС России Ан-26 Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим 39
Росси­я Саратовские авиалинии Ан-148 Москва – Орск 71
2017 Мьянма ВВС Y-8 Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон 122
Турция Turkish Airlines Boeing 747-400 Гонконг – Бишкек 39
2016 ОАЭ FlyDubai Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224

Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии

За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:

  1. Nepal Airlines (Непал).
  2. NOK Air (Таиланд).
  3. Novoair (Бангладеш).
  4. Southwest Airlines (США).
  5. Aero Contractors (Нигерия).
  6. Aerocaribbean (Куба).
  7. Air Panama (Панама).
  8. AirAsia (Таиланд).
  9. Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
  10. Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
  11. Avia Traffic Company (Кыргызстан).
  12. US-Bangla Airlines (Бангладеш).
  13. Blue Wing (Суринам).
  14. Conviasa (Венесуэла).
  15. Drukair Royal Bhutan (Бутан).
  16. Ethiopian Airlines (Эфиопия).
  17. Fastjet (Танзания).
  18. First Air (Канада).
  19. Iraqi Airways (Ирак).
  20. Kam Air (Афганистан).

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

Пропавший лайнер, Южно-Китайское море (8.03.2014)

В истории авиации нередки случаи таинственного исчезновения самолетов. Еще одна трагедия, которая произошла с компанией «Malaysia Airlines». 8 марта 2014 года лайнер, совершавший перелет из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров над Южно-Корейским морем.

Диспетчера пытались установить связь с «Boeing 777-200ER», но безуспешно. Крупномасштабная поисковая операция не обнаружила ни место падения самолета, ни его обломков. Не удалось установить и причины исчезновения.

Была выдвинута версия, что самолёт, на борту которого находилось 239 человек, был угнан с целью совершения террористического акта. Возможно, это был и терроризм, но взрыв в самолете наземными приборами не зафиксирован.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.

Столкновение на Тенерифе

Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе. Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек. Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.

Столкновение над Чархи Дадри

Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы. Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.

Теракт на Boeing 747

23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.

Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде

Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку. Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком. В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil («Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель», регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены — пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk («Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок», бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air («Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр», регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom («Белл Ю-эй-1-уай Веном», бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек — шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector