«страдания» бугринского моста

«Бугринский мост» в публикациях DK.RU

«Мы требуем возмещения» Глава Башкирии заявил о 34 млрд руб. ущерба от приватизации БСК
Травников призвал лучше поддерживать проекты новосибирских ученых и инноваторов
Налоговая обновила приложение «Проверка чека ФНС России». Что это даст пользователям?
Новой госпомощи не будет, что известно о расследовании Навального. Главное 31 августа
«Он мог бы уйти красиво». Как Лукашенко перечеркнул главное достижение на своем посту
От 15 минут: AliExpress займется доставкой еды в России
За 7,8 миллиардов реконструируют лабкорпус в клинике Мешалкина
Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Новосибирске магазин нового формата
Работающий хостел в центре города продают за миллион
Инвесторы забирают валюту со вкладов. Почему?
Законность сноса киосков и ларьков в Новосибирске проверит прокуратура
Открыт прием заявок в номинацию «Промышленник года»
Более 150 продавцов смогут торговать на первом фермерском рынке
Эксперты: цены на вторичном рынке вернулись к «карантинным»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»

ДОМ.РФ: Июль 2020 года стал самым успешным месяцем по выдаче ипотеки за всю историю
Еще 360 млн руб. дадут Новосибирску на реконструкцию дорогВелосипедные дорожки включат в региональную граддокументациюДеревья вместо дороги: на 13 гектарах лога появится парк за 400 миллионовКому в Новосибирске платят больше всех? РейтингНовосибирскстат: снизился индекс промышленного производства в регионеS7 Airlines открывает прямые рейсы в один из городов Турции

5 секретов успешных онлайн-продаж. Советы топ-менеджера AliExpress Россия
«Корень проблемы — не Путин и не алкоголизм. Корень проблем — у нас в головах»«Я считал компанию продлением моей воли. Это не величайшее достижение, а величайший факап»«Для мирового сообщества Лукашенко теперь — человек, устроивший геноцид своего народа»«Единственная разумная политическая позиция в наше время: совмещение идеализма с цинизмом»Пришел за одним, а получил другое. Как не стать жертвой проверки при обращении в суд?«Сегодня просто неприлично брать кредиты и обязательства, чтобы инвестировать во что-то»

Лайфхаки

Психология роскоши: почему люди покупают дорогие вещи
Что нужно сотрудникам, чтобы лучше работать на удаленке? И как компаниям это обеспечитьВ молодости не нужно стремиться к деньгам и успеху. Вот почемуУдаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесиеАндрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование

Внешний вид

Общая длина моста — 2097,5 метров. Его свод высится на 15 метров над водой. В конструкцию Бугринского моста также входят несколько транспортных развязок, пешеходные мосты, два путепровода.

Пролетное строение опирается на участки, устроенные из балочных смежных пролетов. Проезжая часть тут — металлическая плита. Форма арки выбрана такой не случайно — если присмотреться, она напоминает собой лук. А это исторический символ Сибири. Арка эффектно оформлена красным.

Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман. Еще один прекрасный вид — ночью. Мост освещен сотнями многочисленных фонарей, прожекторами.

Оснащена конструкция моста и гибкими подвесками, которые выполнены в форме сетчатой арки. Это пучки канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. Такие качественные элементы способны прослужить до 70 лет без специального обслуживания.

Где деньги?

Последнее решение суда стало громом среди ясного неба. Если муниципалитету придётся заплатить по иску мостостроителей, это будет серьёзный удар для бюджета города, и без того дефицитного. «Бороться за 2,5 млрд мэрия готова во всех инстанциях, – отреагировал на новость Анатолий Локоть, мэр Новосибирска. – Тем более что средств на уплату компенсации нет – сумма, которую требует истец, превышает бюджет развития города более чем в два раза».

Новость по теме

В Новосибирске обнаружили нового автора старых банкнот

«Не надо забывать, что компания на грани банкротства, – говорит Кирилл Кузнецов, управляющий партнёр юридического агентства ЭКВИ. – Иски кредиторов к компании оцениваются в 1,5 млрд рублей, их душат банки, подрядчики».

Как бы ни разрешилась эта история, она не станет прецедентом и уроком – как грамотно тратить бюджетные деньги. Между тем всё еще кипят страсти по поводу строительства уже четвёртого моста через Обь, где риски инвесторов должен прикрывать региональный бюджет. Или странные планы строительства мусороперерабатывающих заводов. «В «мусорной» концессии заложили особые обстоятельства, по которым областной бюджет должен будет платить концессионеру, – рассказывает Андрей Жирнов, депутат Законодательного собрания НСО. – Этих «особых обстоятельств» – на несколько страниц, пункты от «а» до «я», аж 36 видов. Включая даже акции протеста, затрудняющие создание объекта. Говорят, что «деньги любят тишину», а некоторые деньги любят тишину особенно. Я считаю: нужно, чтобы горожане знали, как их хотят обдурить».

Почему изменили решение?

Маргарита Маслова, начальник правового департамента мэрии Новосибирска:

– Суд17 ноября, потратив всего 40 минут, вынес решение иск удовлетворить. Это тот же суд, который ранее иск отклонил. И та же судья. «Сибмост» не представил ни одного нового доказательства, никаких новых обстоятельств не возникло. Суть претензий строительной компании в том, что заказчик своевременно не предоставил земельные участки, в результате компания понесла убытки. Но в договоре с застройщиком вообще не были указаны конкретные сроки передачи земельных участков. Не было озвучено, какой именно из 400 земельных участков был передан не вовремя. Кстати, нашим основным аргументом в суде первой инстанции был журнал производства работ, из которого явно следовало, что ни одного дня простоя не было во всём строительном цикле.

Перспектива мостостроения

Строительство четвертого моста предусмотрено генеральным планом развития Новосибирска.


реку Обь

Вот все, что можно кратко рассказать про Бугринский мост, открытие которого показало, с одной стороны, важность дальнейшего развития транспортной инфраструктуры. С другой — необходимость новых форм привлечения капитала для решения транспортных городских проблем

Затянувшееся строительство Бугринского моста и, соответственно, опережающий рост транспортных неразрешимых противоречий диктуют потребность быстрого принятия решений по созданию инвестиционной привлекательности мостовых конструкций.

Описание

Общая длина сооружения – 2097,5 метров, высота свода над водой – 15 метров. В конструкцию также входят два путепровода, транспортные развязки Бугринского моста в Новосибирске и несколько пешеходных мостов. Пролетное строение арочной форы опирается на участки, устроенные из смежных балочных пролетов. Проезжая часть представлена металлической плитой. Сама арка имеет форму лука – исторического символа Сибири. Для оформления выбран красный цвет. Особенно эффектно мост выглядит рано утром, когда в воздухе висит туман, а также ночью при сверкании многочисленных огней города.

Конструкция моста оснащена гибкими подвесками, выполненными в форме сетчатой арки. Все они имеют вид пучка канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. В результате получились качественные элементы, способные прослужить до 70 лет без специального обслуживания. Бугринский мост – самый крупный арочный мост в России. Кроме того, он первым строился одновременно с двух берегов.

Строительство

История Бугринского моста в Новосибирске началась еще в 1980 годах, когда был составлен проект строительства, но распад СССР помешал его реализации. Следующая попытка была предпринята только в 1997 году – по проекту мост должен был стать платным и окупиться за 25 лет. Но из-за кризиса 1998 года и этим планам не суждено было сбыться.

В 2007 году был составлен еще один проект и выбран вариант конструкции – пролетное строение арочной формы. Строительные работы начались в 2009 году. Строительство моста преследовало цель освободить центр города от многочисленного транзитного транспорта. Открытие моста состоялось в 2014 году.

Характеристика объекта

Представим теперь характеристику данного сооружения:

  • Расположение: Новосибирск. Под Бугринским мостом протекает река Обь.
  • Применение: автомобильный мост.
  • Разновидность конструкции: балочная, комбинированная.
  • Основной пролет: подвесное арочное пролетное строением над осью судового хода (380 м).
  • Общая длина моста: 2097,5 м.
  • Длина над пересекаемой преградой (рекой): 1670 м.
  • Ширина моста: 34,56 м.
  • Высота конструкции: над меженным уровнем воды — 92 м.
  • Высота над водой свода: над высоким расчетным судоходным уровнем — 15 м, над меженным уровнем — 22 м.
  • Количество полос движения: шесть.
  • Общая стоимость объекта: 14 805 461 605 рублей. Из них 3 млрд были потрачены на сам мост, порядка 10 млрд рублей — на транспортные развязки, остальная сумма — на проектные работы.
  • Начало строительства объекта: февраль 2010 года.
  • Открытие моста: 8 октября 2014 года.

Как добраться

Зона отдыха расположена в Кировском районе города Новосибирска, неподалёку от лодочной станции «Металлург». Удобно добираться на общественном транспорте, автомобиле или такси.

Общественным транспортом: в 500 метрах от рекреации находится одноимённая остановка «Бугринская роща». Здесь останавливаются автобусы № 9, 11, 20; маршрутное такси № 15, 317, 331. В городе есть и метро, но от ближайшей станции «Площадь Маркса» идти далековато (расстояние в пять километров), но можно доехать на вышеупомянутом транспорте.

Расписание транспорта в Новосибирске

Вариант для автомобилистов: к примеру, от железнодорожного вокзала города можно добраться за 40–45 минут. Самый быстрый маршрут проходит по автостраде Р-256 и по Октябрьскому мосту. От Международного аэропорта расстояние немного короче, но ехать по времени примерно столько же (либо через улицу Петухова, либо через улицу Станционную).

От аэропорта:

От вокзала:

На такси: в сибирском городе пассажирскими перевозками занимаются следующие службы: «Яндекс.Такси», «Максим», «Везёт», Uber, Gett, «Лидер», «Атлас», «Регата» и т. п.

Бугринский пляж на панораме Google:

Видеорепортаж о пляже «Бугринская роща» в Новосибирске:

Метромост

Метромост — один из самых известных символов Новосибирска и, как самый длинный крытый метромост в мире, является настоящим предметом гордости. Этот рекорд держится уже почти 30 лет — с 1986 года, когда мост, соединяющий станции метро «Речной вокзал» и «Студенческая» сдали в эксплуатацию.

Общая длина моста более 2 км. Из них около 900 метров проходят над рекой. При этом наполовину мост состоит из галерей голубого цвета с широкими окнами. До середины 90-х годов небольшими иллюминаторами был оснащен и сам мостовой переход, потом их закрыли металлическими заглушками, поскольку у машинистов при проезде метромоста сильно уставали глаза.

««Страдания» Бугринского моста» в публикациях DK.RU

Травников призвал лучше поддерживать проекты новосибирских ученых и инноваторов
Налоговая обновила приложение «Проверка чека ФНС России». Что это даст пользователям?
Новой госпомощи не будет, что известно о расследовании Навального. Главное 31 августа
«Он мог бы уйти красиво». Как Лукашенко перечеркнул главное достижение на своем посту
От 15 минут: AliExpress займется доставкой еды в России
За 7,8 миллиардов реконструируют лабкорпус в клинике Мешалкина
Злоумышленники воспользовались карантином: в России зафиксировали всплеск мошенничества
Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Новосибирске магазин нового формата
Работающий хостел в центре города продают за миллион
Инвесторы забирают валюту со вкладов. Почему?
Законность сноса киосков и ларьков в Новосибирске проверит прокуратура
Открыт прием заявок в номинацию «Промышленник года»
Более 150 продавцов смогут торговать на первом фермерском рынке
Эксперты: цены на вторичном рынке вернулись к «карантинным»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»

ДОМ.РФ: Июль 2020 года стал самым успешным месяцем по выдаче ипотеки за всю историю
Еще 360 млн руб. дадут Новосибирску на реконструкцию дорогВелосипедные дорожки включат в региональную граддокументациюДеревья вместо дороги: на 13 гектарах лога появится парк за 400 миллионовКому в Новосибирске платят больше всех? РейтингНовосибирскстат: снизился индекс промышленного производства в регионеS7 Airlines открывает прямые рейсы в один из городов Турции

5 секретов успешных онлайн-продаж. Советы топ-менеджера AliExpress Россия
«Корень проблемы — не Путин и не алкоголизм. Корень проблем — у нас в головах»«Я считал компанию продлением моей воли. Это не величайшее достижение, а величайший факап»«Для мирового сообщества Лукашенко теперь — человек, устроивший геноцид своего народа»«Единственная разумная политическая позиция в наше время: совмещение идеализма с цинизмом»Пришел за одним, а получил другое. Как не стать жертвой проверки при обращении в суд?«Сегодня просто неприлично брать кредиты и обязательства, чтобы инвестировать во что-то»

Лайфхаки

Психология роскоши: почему люди покупают дорогие вещи
Что нужно сотрудникам, чтобы лучше работать на удаленке? И как компаниям это обеспечитьВ молодости не нужно стремиться к деньгам и успеху. Вот почемуУдаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесиеАндрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование

Плотина ГЭС

Плотина Новосибирской ГЭС — тоже своеобразный мост. По ней проложена автомобильная дорога, соединяющая два микрорайона — Шлюз и ОбьГЭС.

Плотин у Новосибирской ГЭС, по сути, целых четыре: две земляных, по обоим берегам Оби, общей длиной более 3,3 километров; бетонная водосливная протяженностью около 200 метров и километровая напорная дамба.

Земляная плотина вмещает в себя более 8 млн кубометров грунта, укрепленного от размывания бетонными плитами. Впрочем, среди всей этой огромной массы земли есть и кубометр бетона. Он чисто символический, и залили его на заре строительства ГЭС — в рамках торжественного митинга в ознаменования начала покорения Оби.

Митинг проводили в 1953 году, однако работы над будущей плотиной начались раньше — первые строители ГЭС приехали в Новосибирск еще в конце 40-х годов. На месте части будущей плотины был торфяник, из которого откачали воду, а потом, замороженным, снимали с привычного места. Это были только подготовительные работы, а отсыпать саму плотину начали уже в 50-е годы.

Для этого планировали использовать понтонный мост, но непокорная река смыла его. Тогда решено было одновременно отсыпать плотину с двух берегов — две части шли навстречу друг другу. Перекрыть Обь удалось только таким образом.

Саму ГЭС построили на бетонном основании, которое залили на дне Оби, откачав со стройплощадки воду. Бетонная водосливная плотина встала между земляными, и пропуск воды из Обского водохранилища сегодня осуществляется через нее.

Необходимость в строительстве автодороги, проходящей по плотине, возникла сразу же, но в целях экономии ее планировали сделать однополосной. Однако в конечном итоге для удобства движения решено было все же вложить средства в двухполосную дорогу.

Трагедии на Бугринском мосту

Так как мост является автомобильным, машины тут движутся с неплохой скоростью, то аварий, ДТП с человеческими жертвами, к сожалению, не избежать. Не стоит забывать, что мост перекинут через непредсказуемую Обь, поэтому близ него пляжный отдых планировать небезопасно. Где-то свое влияние оказал и человеческий фактор.

Представим сводку происшествий на Бугринском мосту:

  • Июль 2018 года. Прохожий погиб под колесами автомобиля Toyota Spacio. Минивэн сбил 33-летнего мужчину, оказывавшегося у разделителя. Пострадавший погиб на месте от полученных травм. Возможно, водитель не заметил пешехода из-за темного времени суток (на момент трагедии было около 23 часов по местному времени).
  • 13 февраля 2018 года. Влюбленные прыгнули с Бугринского моста в Обь. Оперативному дежурному сначала пришло сообщение, что человек спрыгнул с моста. Через 2 минуты на место происшествия прибыл водный (на аэробе) и наземный экипаж спасателей. Им удалось заметить девушку в воде. Когда они подняли ее на борт, пострадавшая сообщила, что в воде и ее парень. Спасатели обнаружили молодого человека, но он уже не подавал признаков жизни. К сожалению, сердечно-легочная реанимация ему не помогла. Девушке же оказали необходимую медицинскую помощь в близлежащей больнице.
  • 15 декабря 2017 года. В стоящей на Бугринском мосту машине был обнаружен труп женщины со следами побоев. По каким-то версиям, перед гибелью она подвозила трех мужчин. Очевидцы сообщают, что невдалеке от машины с убитой видели светлую «Хонду». На этом авто, возможно, могли скрыться преступники.
  • Май 2015 года. У Бугринского моста утонули два мальчика — одному ребенку было 11 лет, другому 8. По первой версии считалось, что дети решили искупаться на территории близ бывшей технической дороги (построена как раз-таки для возведения этого моста), которая была затоплена паводком. Однако местные жители отрицали эту версию. Скорее всего, мальчики решили покататься по плитам затопленной дороги на велосипедах — это было развлечением детей и подростков до трагедии. Но не справились с управлением и упали в воду. Люди предполагают, что в воду упал один из мальчиков, а второй бросился его спасать. Утонули оба ребенка. Что же случилось на самом деле, к сожалению, никогда не выяснить.

Теперь вы знаете все важные факты о новосибирском Бугринском мосте. Это сооружение — не только транспортно значимый объект, но и одна из местных достопримечательностей.

Бугринский мост в Новосибирске — описание, история и интересные факты на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

История строительства

История моста началась еще в 80-х годах прошлого века. Тогда советскими инженерами уже был составлен проект строительства. Однако перестройка, развал Союза помешали его реализации.

Следующая попытка возвести мост была предпринята уже в 1997 году. Однако по новому проекту он должен был стать платным. Это условие помогло бы окупить стоимость объекта за 25 лет по произведенным расчетам. Но в 1998 году Россия пережила масштабный кризис, который нарушил и эти планы.

В 2007 году на рассмотрение властей города был представлен еще один новый проект. Был выбран вариант — арочной формы пролетное строение. Он, наконец-таки, был одобрен. Как мы уже говорили, строительство началось в 2010-м. Самая главная его цель — разгрузить центр Новосибирска от многочисленного транзитного транспорта, пересекающего город.

Строительство было завершено в 2014 году.

Конфликт подрядчика с мэрией

21 июля компания «Сибмост» подала иск к мэрии Новосибирска, потребовав возместить ущерб в 2 млрд руб. за срыв сроков сдачи объекта. 

При заключении контракта в 2009 г., по данным компании, были предусмотрены сроки выполнения работ – с декабря 2009 г. по апрель 2012 г. Контракт был заключен по фиксированной стоимости объекта, соответственно, как говорят подрядчики, они были заинтересованы выполнить его в срок, заложив все ожидаемые расходы в предложенную нами цену работ. Однако после пролонгации договора вступило в силу правило удорожания ежегодной стоимости строительства через коэффициенты инфляции (дефляторы). Значительное увеличение сроков строительства привело к дополнительным затратам по кредитам, налогам, выплате заработной платы и прочим расходам.

Мэрия тогда отказалась принять обвинения, а областное правительство в лице врио губернатора Владимира Городецкого выразило готовность взять на себя необходимые издержки.

Строительство Бугринского моста

Третий мост в Новосибирске имеет длительную историю своего возникновения. Острая потребность в его строительстве была обозначена еще в конце прошлого века, в восьмидесятых годах. Однако в силу исторических реалий, распада системы государственного регулирования экономики в условиях Советского Союза, идея получила свое воплощение спустя почти три десятка лет.

Только в 2009 году начались подготовительные работы по строительству Бугринского моста.

В 2013 году его название изменили на «Бугринский», которое и было официально закреплено в документах. В 2010 году началось строительство этого сооружения с закладки опор моста. В апреле 2014 года оно завершилось, когда были сомкнуты арки на высоте 70 метров, ставшие украшением сооружения Бугринский мост (Новосибирск), фото их в настоящем символизирует новые подходы в строительстве мостовых сооружений.

Строительство и первоначальная конструкция моста

Мост через Обь у села Кривощёково на 1328-й версте Западно-Сибирской железной дороги строился по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского, выдающегося инженера-строителя и учёного в области строительной механики.

Мост имеет девять пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.

Н. А. Белелюбский в верхнем строении моста применил полупараболические фермы с опорной стойкой и одним криволинейным поясом, с двухраскосной системой решётки ферм. Двухраскосная система ферм, обладая высокой жёсткостью, уменьшает длину панели и облегчает вес частей моста, а присутствие опорной стойки в ферме упрощает устройство опорного узла и опорной рамы и облегчает конструирование сопряжений опорной поперечной балки с фермами. Кроме того, Н. А. Белелюбский внёс усовершенствование в конструкцию моста, заключающееся в устройстве «свободной проезжей части». Эта система стала известна в мировой практике мостостроения как «русская система».

Стальные конструкции мостовых ферм общим весом в 4423 тонны (270 тыс. пудов) были изготовлены на Урале, на Воткинском заводе, под руководством подрядчика инженера В. И. Березина. Наименьшее расстояние от ферм от меженного (низкого) уровня воды Оби — 17,5 м, от половодного — 9,5 м. Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей. Длина моста составляла 372,50 сажень (около 795 метров), состоял из 9 пролётов. Длина I и VII пролётов — 98,84 м; II, IV и VI — 114,48 м; III и V — 113,40 м, между крайними опорами и подпорными стенками насыпи — по 21,34 м. Опоры моста каменные, установлены на гранитный скальный грунт, при этом все , кроме I (на правом берегу), установлены на кессонах опущенных на глубину 1,73-7,25 м от меженного уровня воды. Высота сооружённой насыпи на левом берегу — около 15 м, на правом берегу — около 10 м.

В 1896 году проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения. Мост располагаясь на железнодорожной линии между станциями Кривощёково Западно-Сибирской железной дороги и Обь Средне-Сибирской железной дороги соединил последнюю с общей железнодорожной сетью страны (названия станции и дорог согласно тому периоду, не следует путать с ныне существующими).

Начальником работ по постройке моста был инженер Г. М. Будагов. Он с благодарностью вспоминал время своего сотрудничества с Н. Г. Гариным-Михайловским при строительстве дороги, моста и станции: «Деятельность нашего остроумного, талантливого человека и превосходного товарища Николая Георгиевича Михайловского… делала всю внутреннюю жизнь строителей, их работу как-то особенно красочной и приятной».

Интересные факты

История Бугринского моста — это еще и интересные факты:

  • Над Обью поднимается 70-метровая высоту арка с 380-метровым основанием. И пролет такого типа является самым длинным не только в России, но и в странах СНГ. Однако в соседнем Китае, в городе Шанхае, есть гораздо более масштабная конструкция подобного типа. Это мост Лупу, имеющий 550-метровую арку. Сооружение пересекает реку Хуанпу.
  • Мэрией Новосибирска был проведен конкурс на строительство. В его результате цена контракта уменьшилась на 3 млрд рублей. И составила в конечном счете 14,8 млрд рублей. Трудно поверить, но на строительство самого моста из этой огромной суммы было потрачено только 3 млрд! Остальные траты — это строительство развязок, пешеходных мостов, подъездов и иные цели. Например, проектная документация обошлась городу в 263,5 млн рублей. Данный контракт стал крупнейшим за всю историю систем муниципального заказа. Однако сумма была не окончательной. На декабрь 2013 года она, в общем счете, увеличилась до 17 млрд рублей.
  • Первый мост в России, который начал строиться одновременно с двух берегов.
  • Четвертый в мире по протяженности и длине одного пролета.
  • 2014 год — стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение.
  • Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Общий вес машин с грузом составил 450 тонн.

Выбор места перехода через Обь

Выбор места перехода Транссибирской магистрали через Обь оказался сложной задачей. Один из вариантов, предусматривающий строительство линии через Омск, Колывань и Томск, требовал сооружения моста в месте, где Обь широко разливалась каждую весну, поэтому впоследствии было принято решение провести путь южнее Колывани на 30 километров, а на Томск проложить отдельное ответвление.

Принято считать, что работа по определению нового участка перехода через Обь была выполнена Н. Г. Гариным-Михайловским (известным не только как железнодорожный инженер, но и как писатель), который предложил единственный достаточно узкий участок с выходом скал на поверхность. Однако на этот счёт есть и другие мнения. Николай Михайловский, будучи руководителем объединённой изыскательской партии, всего лишь поддержал предложение проводившего изыскания начальника отряда этой партии, польского инженера Викентия Ивановича Роецкого (Викентий-Игнаций Роецки), и как руководитель партии написал пояснительную записку к его материалам. Сам Николай Михайловский должен был возглавлять изыскания пути в Томск и наметить створ моста через реку Томь.

Викентий Роецки, помимо изысканий в районе Колывани, исследовал также другое место, несколько южнее — у села Кривощёково. В пояснительной записке Михайловского к проекту створа моста, разработанному Роецки для этого места, указывалось, что «мост получится на 360 саженей меньше, что одно составит экономию, считая по 8 тыс. руб. погон моста, до 3 мил. руб.». Впоследствии Николай Михайловский так объяснял своё решение:

В конце августа 1891 года в Большом Кривощёковском селе состоялось выездное совещание, в котором приняли участие три крупных имперских чиновника: начальник Управления по сооружению железных дорог МПС К. Я. Михайловский, осуществляющий руководство строительством Западно-Сибирского участка пути, генерал В. И. Березин (будущий подрядчик) и командир изыскательского отряда Викентий-Игнаций Роецки. Они на месте рассмотрели гидрографические материалы, которые представил Роецки, и приняли окончательное решение рекомендовать линию пересечения Оби по местному броду для скота. Так было определено место под строительство первого железнодорожного моста через Обь в районе села Кривощёковское.

Открытие

Новый Бугринский мост (Новосибирск) был введен в эксплуатацию в конце 2014 года. Торжественное открытие ознаменовало новый этап в развитии транспортной системы города.

Соединение трассы федерального уровня М51 «Новосибирск-Омск» и М52 «Новосибирск-Бийск-Ташанта», а также областной трассы «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий», — то функциональное назначение, которое выполняет по проекту Бугринский мост. Строительство его являлось составной частью проекта совершенствования транспортной инфраструктуры государственного значения.

Новосибирск в процессе строительства мостов выполняет роль транспортного узла федерального уровня все в большей степени.

Описание

Бугринский мост — это третья по счету переправа через реку Обь в Новосибирске, которая соединяет собою Октябрьский и Кировский районы города.

Проектные, рабочие документы, деятельность по выбору мест размещения створа данного мостового перехода выполнены институтом «Стройпроект». Строительство Бугринского моста было начато в феврале 2010 года. Полностью завершено оно было в октябре 2014 года.

По своему назначению это автомобильный мост. Он является рекордсменом — имеет самый длинный для СНГ арочный пролет. Официальное открытие объекта состоялось 8 октября 2014 года.

Мост был возведен как часть масштабного комплекса. Он должен стать частью скоростной перспективной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» города Новосибирска. По проектам, она свяжет две федеральные трассы — «Чуйский тракт» и «Иртыш».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector