Игорь левитин: биография и фото. помощник президента российской федерации
Содержание:
Денег больше, дорог меньше
А что отрасль? Если в 2000 году, задолго до назначения Левитина министром, Росавтодор строил почти восемь тысяч километров дорог, тратя на это около 56 миллиардов рублей, то в 2010 году распорядитель бюджета имел в своем распоряжении уже 280 миллиардов, но построил… всего две тысячи километров. Специалисты прикинули: за десять лет стоимость материалов и работ выросла примерно в три раза. Но даже с учетом этого факта эффективность расходования государственных средств снизилась в 5-6 раз. Судя по всему, именно так со стороны и выглядит коррупция. Тем более, что это подозрение небезосновательно. Например, Счетная палата провела аудит строительства участка автотрассы Москва-Петербург в Тверской области. И нашла завышение бюджета на 6,6 миллиарда рублей. Причем эта прибыль отошла к компании «Мостотрест», где 31,5 процента акций принадлежит бенефициарам холдинга «Н-транс» — такое название после ребрендинга получила «Северстальтранс», в которой трудился Левитин до прихода в правительство. Прокладкой скандальной трассы, идущей через Химкинский лес, занимается «Северо-Западная концессионная компания», где 50 процентов акций — у собственников все того же «Н-транса». Да и вообще с этой дорогой — одни скандалы. Тут и избиения защитников Химкинского леса, и коллапс, сковавший нынешнюю трассу Москва-Петербург в 2006 году: тогда многокилометровый затор стал поводом для одобрения проекта строительства новой платной дороги. Но проверка Генпрокуратуры установила, что причиной кризиса на шоссе были неправильные действия правительства Москвы и Росавтодора. То есть, судя по всему, пробка была создана искусственно.
НАШИ ЛЮДИ
Радионова Светлана Геннадьевна
Чиновники
начальник Росприроднадзора
Назаров Андрей Геннадьевич
Чиновники
депутат, общественный деятель
Щербина Вера Георгиевна
Чиновники
председатель правительства Сахалина
Плутник Александр Альбертович
Чиновники
юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ».
Яшвиль, Лев Владимирович
Чиновники
годах
Яценюк, Арсений Петрович
Чиновники
украинский политический и государственный деятель
Яхья, Тахир
Чиновники
иракский военный и государственный деятель, премьер-министр Ирака
Яхья Хан, Ага Мухаммед
Чиновники
пакистанский государственный деятель, генерал
Биография
Военная карьера
В 1970 году в возрасте 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).
https://youtube.com/watch?v=u-TxqDz6It8
А008МР97 (Левитин, министр транспорта).mp4
Все видео
В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность — «инженер путей сообщения».
С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».
С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — Заместителя начальника военных сообщений.
Полковник запаса.
В бизнесе (1994—2004)
В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил.
С 1995 года работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.
С 1996 работал в Иркутской Государственной Думе. Позднее владелец ряда компаний, в том числе —ЗАО «Дормашинвест».
В правительстве России (с 2004)
В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно. На этом посту курировал транспортное машиностроение, авиа- и железнодорожные перевозки и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний.
Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным.
С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.
В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность.
12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность.
В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.
Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимал должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот».
Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.
Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».
Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).
9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».
После взрыва в московском аэропорту Домодедово в январе 2011 года Левитин не чувствовал за собой никакой ответственности, но предложил уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова.
После авиактастроф «Ту-134» под Петрозаводском 22 июня 2011 и «Як-42» под Ярославлем 7 сентября 2011, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», Левитин давал президенту и парламенту РФ крайне невразумительные объяснения о состоянии российского авиапарка, однако и на сей раз «министр катастроф» в отставку отправлен не был.
Неожиданное назначение
В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал Михаил Касьянов, и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.
Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.
Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.
В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота , а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».
Национальная морская политика России: версия 2.0
Возможно, многие не знают, что понятие «Национальная морская политика» в России, гигантской державе со славной морской историей, омываемой водами трех океанов и 13 морей, зародилось в обществе, а затем и вошло в официальный государственный обиход всего-то два десятка лет назад. До тех пор речь шла в лучшем случае о военно-морской стратегии, которая периодически становилась объектом внимания государственных институтов и умов, хотя самым глубоким выражением ее до сих пор остается книга выдающегося Главкома ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза С.Г. Горшкова «Морская мощь государства».
Комментарии
Скоч Андрей Владимирович
депутат Государственной думы РФ
Усатый Ренато Георгиевич
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
Алиев Нурали Рахатович
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
Арутюн Арменакович Сурмалян
депутат Заксобрания Ростовской области
Слепцов Владимир
мэр г. Ярославля
Андрей Робертович Иванов
российский политик, предприниматель общественный деятель.
Жирков Евгений Иванович
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
Владимир Вольфович Жириновский
российский политик, основатель ЛДПР
Незаменимый Букашко
Сергей Цапок
Когда Левитин начал руководить транспортным ведомством, привилегированные партнеры из Санкт-Петербурга обнаружились также у подчинённого Минтрансу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречпорт), которое курирует Росморпорт. Например, ЗАО «Транзас», снабжающее водных транспортников программным обеспечением и электронной продукцией. Только с сентября прошлого по декабрь нынешнего года Росморречпорт заключил с «Транзасом» 19 контрактов на общую сумму более 1,4 миллиарда рублей.
Даже если предположить, что каждый из этих контрактов фирма выиграла по конкурсу, трудно предположить, что её руководство обладает такими талантами, чтобы раз за разом опережать конкурентов по критериям цены и качества. Зато известно, что учредители «Транзаса» Михаил Букашко и Александр Кухаренко отметились в числе фигурантов уголовного дела, возбуждённого по статье 198 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов»). С чем связано пристрастие руководства «Росморречпорта» и стоящего над ним министра Левитина к детищу Букашко и К? Может быть, всё дело в том, что контролировать себестоимость программ и прочей электроники очень непросто, а потому поставки открывают широчайшие возможности для совместного освоения? Возможно, некоторые подробности сможет сообщить все тот же господин Русу, который перед Росморпортом успел некоторое время освоить сметы на должностях в Росморречфлоте.
Военная карьера Игоря Левитина
В 1970 году в возрасте Игорь Левитин
18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году Игорь Левитин
окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В.Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год Игорь Левитин
служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).
В 1976 году Игорь Левитин
был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году Игорь Левитин
окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность — «инженер путей сообщения».
С 1983 по 1985 год Игорь Левитин
занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».
С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — Заместителя начальника военных сообщений.
Антон Силуанов вошел в наблюдательный совет Ростеха
Министр финансов России Антон Силуанов вошел в наблюдательный совет Госкорпорации Ростех – высшего органа управления корпорации. Члены наблюдательного совета назначаются президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет. Наблюдательный совет корпорации является высшим органом ее управления. В его полномочия входит, в частности, утверждение стратегии развития корпорации на долгосрочный период, программы ее деятельности на среднесрочный период, организационной структуры, утверждение годового отчета корпорации, принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления.
Контроль через буксиры
Хотя Трабер и Русу заняли прочные позиции в совете директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», зачистка гавани продолжалась. Генеральный директор ОАО «Северо-Западный таможенный терминал» Виталий Кайданович был застрелен возле собственного подъезда 25 июня 2001 года. В том же году, 27 сентября убит совладелец «Северо-Западного таможенного терминала» Николай Шатило, 14 мая 2003 года убили капитана петербургского порта Михаила Синельникова, а 16 мая взорвали в машине помощника Синельникова по вопросам безопасности Сергея Боева.
Столь длительная бойня сделала невозможным сохранение открытого контроля над портом, и после прозрачных намеков со стороны руководителей государства команда Трабера и Русу покинула свои места. Формально порт перестал быть собственностью лихтенштейнской компании Nasdor Inc., которую неоднократно связывали с «антикварами», но кое-что у неё осталось. На первый взгляд сущая мелочь: учреждённое Nasdor Inc. ЗАО «Портовый флот» удержало буксиры, первоначально взятые взаймы у государства. Без малого половина буксировочного флота, завязанного на морской порт Петербурга, ушло в руки траберовцев за смехотворную сумму в 204 тысячи долларов. Конкуренты из фирмы «Балтийский флот» за одну лишь аренду предлагали 2 миллиона долларов, то есть почти в 10 (!) раз больше. Но суда уплыли к «антикварам», сохранившим контроль нал работой порта. Ведь без буксиров она невозможна в принципе, и владелец подобного актива всегда может единолично диктовать гавани свои условия.
За ледокольный флот пытался судиться петербургский КУГИ, но сил не хватало. По логике вещей, циничную монопольку обязан прекратить министр транспорта РФ – вопрос был вполне его уровня. Но незадолго до того Минтранс возглавил коммерсант из «Северстальтранса» Игорь Евгеньевич Левитин. И почему-то никого не удивило, что мутная буксирная сделка была молчаливо и, конечно, совершенно бескорыстно одобрена! При новом министре никому не показались странными и кадровые перемены ФГУП «Росморпорт», которое в системе Минтранса призвано управлять госимуществом в портах — в том числе, кстати, отстаивать от коррупционных посягательств те самые буксиры и ледоколы.
Едва обустроившись в правительстве, Левитин начал расставлять своих людей в регионах. Петербургский филиал «Росморпорта» возглавил не кто иной, как бывший генеральный директор ЗАО «Портовый флот» Анатолий Савкин. Освободившееся кресло в «антикварном» ЗАО немедленно занял другой Савкин — сын Анатолия Фёдоровича Евгений Анатольевич. Под личным надзором министра транспорта чиновник-папа так бдительно курировал законность транспортного бизнеса собственного сына, что вопрос о буксирах оказался похоронен, а семейный «Портовый флот» получил от Росморпорта не менее аппетитный заказ на очистку акватории Финского залива от нефтесодержащих вод.
С усилением аппаратных позиций Игоря Евгеньевича процесс траберизации набирал скорость. В 2007 году ЗАО «Портовый флот» и другие фирмы, связанные с командой Трабера, Петрова и К, завладели причалами Балтийского судомеханического завода (БСМЗ), составляющими весьма существенную часть портовых мощностей северной столицы. Одновременно к буксировочным операциям в Балтийском и Северном морях приступили суда ООО «НЕБ – Буксирный сервис». Его соучредителями оказались совладельцы БСМЗ и бывший директор «Портового флота» Олег Кобелев. Что касается Игоря Русу, то этот старейший сподвижник Трабера после прихода в Минтранс Игоря Левитина вышел на федеральный уровень. В феврале 2008 года он стал замглавы подчинённого Минтрансу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречпорт), а с прошлого года возглавляет Росморпорт – подведомственную Минтрансу и Росморречпорту организацию с бюджетом в миллиарды рублей.
Семья
Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».
Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.
Игорь Евгеньевич Левитин
Министр транспорта Российской Федерации (c 9 марта 2004)
Рождение: 21 февраля 1952
пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР
Игорь Евгеньевич Левитин
(21 февраля 1952(19520221), пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР) — российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.Игорь Левитин
— кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.
В течение 10 лет Игорь Левитин
занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского.
К информации
В 2004 году Игорь Левитин был назначен министром транспорта и связи РФ (правда, вскоре это министерство разделилось на два, и Игорь Евгеньевич остался только министром транспорта). Назначение это вызвало некоторое недоумение у хитромудрых политологов, которые начали наперебой гадать, отчего никому неизвестный «человек Мордашова» занял высокий государственный пост. Самые дотошные докопались до маршрута Кириши – Эстония и тут же затихли. Ну а вскоре на нового министра, который политических амбиций не имел и перед телекамерами особо не светился, перестали обращать внимания. Появились другие информационные поводы и про Левитина политологи начали забывать.
Ну а Игорь Евгеньевич был рад этому, поскольку не любил, чтобы его скромная персона привлекала к себе лишнее внимание. На своем посту он больше заботился не о будущем российской транспортной системы, а о собственном обогащении
Так, прибыль одной семейной компании «Стальтехинвест» уже в первый год пребывания Левитина на министерском посту выросла до 25 млн. рублей, ну а что касается «Дормашинвеста», то эту структуру ожидало воистину золотое время. Оно постепенно оказалось аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. Компания регулярно получала государственные контракты от структур, подведомственных Игорю Евгеньевичу как министру. Ее годовая выручка превысила сумму в 1 млрд. рублей, и это не считая показателей аффилированных компаний. Неудивительно, что доходы министра Левитина в пять раз превысили доходы Президента РФ.
Дружественный семье Левитиных бизнес получил средства, в том числе за счет статей государственного бюджета, курируемых Минтрансом. Так в 2009 г. ООО «Финансово-Строительная компания МостГеоЦентр» (ранее принадлежала ЗАО «Дормашинвест», затем доля перешла к ООО «НПО ГеоМостПроект», собственности ЗАО «Ритм», генеральным директором которого являлся председатель Совета директоров «Дормашинвест» Вячеслав Резчиков) заключило государственных контрактов на сумму более 6 млрд. рублей. «Дормашинвест» заняла также прочный сегмент на рынке железнодорожно-прачечных услуг, обеспечивая постельным бельем пассажиров российских железных дорог. Выручка принадлежащих ей ООО «Пассажирсервис» и ЗАО «Пассажир сервис», в 2008 году превысила 20 млн. рублей. При этом следует отметить, что другим основателем фирмы «Пассажир сервис» стал частный транспортный холдинг «Н-Транс» (бывшее ЗАО «Северстальтранс»), в котором министр транспорта занимал руководящие должности, будучи бизнесменом. На компании «Н-Транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Транстроймеханизация», близкие к Левитину и его друзьям, как из рога изобилия посыпались выгоднейшие государственные заказы даже не на миллионы, а на миллиарды долларов.
Пока Игорь Евгеньевич обогащался, в вверенной ему отрасли не переставали происходить катастрофы. 14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский «Боинг-737», на борту которого находились 88 человек. Правительственную комиссию, созданную по поручению Президента РФ, возглавил Левитин. Данная комиссия пришла к выводу, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Виновным, а вернее «крайним» оказался погибший капитан воздушного судна.
Усидел Левитин в своем кресле и после теракта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года, «пожертвовав» руководителем Ространснадзора Геннадием Курзенковым, и после гибели «Ту-134» в Петрозаводске в июне, и после гибели хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль) в сентябре того же года.
В июле 2011 года в Куйбышевском водохранилище утонул теплоход «Булгария», но Игорь Евгеньевич «остался на плаву».
Но ничего не проходит бесследно. К Левитину навсегда прилипло прозвище «министр катастроф».
Нажив на своем посту немалый капитал, министр транспорта начал подумывать о том, как бы поаккуратнее «спрыгнуть» со своей должности. Так, еще в 2010 году он рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Москвы, однако, его назначение не состоялось. Со своего поста Игорь Евгеньевич ушел только в 2012 году, когда высшую государственную должность в РФ вновь занял Владимир Путин.