Основополагающие документы регламентирующие охрану здоровья граждан

Деятельность ВОЗ

ВОЗ отводит центральное место правам человека в программах и политике здравоохранения на национальном и региональном уровнях путем принятия мер в отношении основных детерминант здоровья в рамках всестороннего подхода к укреплению здоровья и соблюдению прав человека.  

Кроме того, ВОЗ активно усиливает свое техническое, интеллектуальное и политическое лидерство в области соблюдения права на здоровье, в том числе:

  • укрепляет потенциал ВОЗ и государств-членов для интеграции подхода к охране здоровья на основе соблюдения прав человека;

  • укрепляет право на здоровье в международном законодательстве и международных процессах развития; и

  • проводит информационно-разъяснительную работу в отношении прав человека, связанных со здоровьем, включая право на здоровье.

Для удовлетворения потребностей и соблюдения прав людей на разных этапах жизненного цикла необходимо применять всесторонний подход в более широком контексте укрепления прав человека, гендерного равенства и справедливости.
В этой связи ВОЗ проводит четкую комплексную программу на основе существующих подходов к гендеру, справедливости и правам человека для определения более точных и надежных решений проблемы несправедливости в отношении здоровья. Комплексный характер этой программы позволяет использовать фундаментальные преимущества этих подходов и их взаимодополняемость для разработки целостного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех. 

1Transforming our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development.
UN General Assembly. 2015. 21 October. UN Doc. A/RES/70/1.2 General comment No. 20: Non-discrimination in economic, social and cultural rights 

Committee on Economic, Social and Cultural Rights. 2009.3 Guiding principles for business and human rights, Implementing the United Nations “Protect, Respect and Remedy” Framework
Office of the high Commissioner for Human Rights, Geneva, 2011.4 CESCR General Comment No. 14: The Right to the Highest Attainable Standard of Health (Art. 12) 
CESCR (Committee on Economic, Social, and Cultural Rights). 2000. ). 11 August. Doc. E/C.12/2000/4.

gabiya.ru

В решении фундаментальных проблем развития государства и гражданского общества профилактике принадлежит одна из основных ролей, прежде всего, это касается улучшения демографической ситуации, устранения последствий алкоголизма, наркомании и низкой рождаемости.Анализ содержания основных законодательно-нор­мативных документов показал, что в Конституции Рос­сийской Федерации целый ряд статей направлен на ох­рану здоровья и профилактику заболеваний.

Три статьи Конституции посвящены непосредственно вопросам здравоохранения, в том числе развитию государствен­ной, муниципальной и частной системам здравоохра­нения (статья 41), координации вопросов здравоохра­нения (статья 72) и обеспечению проведения Прези­дентом Российской Федерации единой государствен­ной политики в области здравоохранения (статья 114). Одной из основных является статья 41, согласно которой каждый имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь за счет средств со­ответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. В данной статье отмечается, что «в Рос­сийской Федерации финансируются федеральные про­граммы охраны и укрепления здоровья населения, при­нимаются меры по развитию государственной, муни­ципальной, частной систем здравоохранения, поощ­ряется деятельность, способствующая укреплению здо­ровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом». Наряду с этим, целый ряд статей Конституции Рос­сийской Федерации содержит правовые нормы, имею­щие прямое отношение к профилактике заболеваний: право на благоприятную окружающую среду, досто­верную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу эко­логическим правонарушением (статья 42),право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасно­сти и гигиены, и право на отдых (статья 37),охрана прав материнства и детства (статья 38),право на со­циальные пособия (статья 39)и др.

2.1 Основной закон, регулирующий систему охраны здоровья граждан в Российской Федерации

дипломная работа Основным законом, регулирующим систему охраны здоровья граждан в РФ, является — Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред.

от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). Данный закон регулирует: 1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; 2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; 3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; 4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; 5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников; Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред.

от 29.12.2015) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, глава 1. Общие положения, статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: 1) здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; 2) охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

Точно, вовремя и коллективно

По закону охрана здоровья предполагает предоставление точной, своевременной, достойной доверия информации. Врач обязан передавать пациенту все те данные, которые помогут ему сохранить здоровье. Кроме того, доктор обязан оповещать о факторах, вредящих человеку.

У граждан есть право защищать свои интересы путем создания общественных объединений. Такие же союзы можно формировать и ради иных целей, связанных с охраной здоровья. Обязательное условие – добровольная основа. О возможности формирования подобных объединений гласит 28-я статья упомянутого ранее федерального закона. А вот властные организации, самоуправление отвечают за то, чтобы все гарантии применительно как к отдельным гражданам, так и к их союзам были исполнены в полной мере. Власть отвечает за это, а должностные лица призваны соблюдать права, свободы широких слоев населения. При этом все участники правовых взаимоотношений должны руководствоваться действующими в настоящее время законами, правовыми нормативными актами.

Немного статистических данных

Статистика гласит, что граждане в 23% оценивают свой уровень здоровья, как хороший. Если сравнить с той же Финляндии, то там это процентное соотношение гораздо выше – 81%.

Стоит отметить, что среди участников опроса дети в количестве почти 32 миллионов, лишь треть имеют крепкое и стабильное здоровье, на момент проведения опроса. Российское Министерство также провело исследование в этой области и выявили, что лишь 15% учеников, закончивших среднюю школу, можно считать здоровыми.

А вот военкомат РФ, два раза в год проводящий мед.комиссию призывников, считает, что лишь 10-15% населения мужской половины не годны к службе в армии, т.е. обладают какими-то ярко выраженными дефектами.

Кстати, в 2020 году проводился массовый опрос на определение приоритетов у населения, который показал, что 78% людей на первое место ставят здоровье, и лишь 22% материальные средства.

О необходимости изменения федерального закона (ФЗ) об охране здоровья граждан свидетельствует неутешительная статистика. Следующие факты заставили пересмотреть Министерство РФ ФЗ об охране здоровья и издать приказ №323 (о нем речь пойдет в следующих разделах):

  • Средняя длительность мужской жизни

Эти показатели почти на 20 лет ниже, чем у стран-лидеров. К сравнению, испанцы, живут, примерно, по 92 года.

Уровень смертности превышает уровень рождаемости почти в два раза.
РФ занимает лидирующие позиции в Европе в смертельных случаях по причине инфицирования и туберкулеза.
Большая часть смертей происходит из-за нарушений деятельности сосудов и сердца. 57% мужчин и 41% женщин умерло за 2014 год от ишемии.

Каждый пункт этих неутешительных данных, заставляет социологов полагать, что РФ заражена устрашающим заболеванием – «депопуляция». Иными словами, стабильное увеличение смертности по отношению новорожденных за последний десяток лет приводит к снижению населения.

Последние статистические данные за 11 год в РФ утверждают, что уровень летального исхода достиг отметки в десять миллионов человек.

Права: хочу и получу!

Как видно из действующего законодательства, в нашей стране охрана здоровья предполагает возможность человека выбирать для себя как организацию, в которой получать квалифицированную помощь, так и специалиста, который будет ее оказывать. По действующей госпрограмме в рамках исполнения указанных в законах гарантий пациент может выбрать для себя врача, правда, только если доктор на это согласится.

Выбирая для себя больницу, доктора, больной может пользоваться всеми открытыми источниками информации. В частности стоит принимать к сведению и данные на просторах Всемирной паутины. Не будет лишним проанализировать информацию о потенциально привлекательном медицинском учреждении, о его деятельности, о трудящихся в его стенах специалистах. Во многом качество услуг зависит от уровня квалификации, полученного образования, опыта работы профессионала, к которому пациент записался на прием.

Хочу все знать!

Как видно из актуальных норм права, у каждого гражданина страны есть шанс обратиться за информацией о своих возможностях, и должностные лица медицинских учреждений должны своевременно предоставить ответ на запрос. Также гражданин может направить запрос о состоянии своего здоровья и сформулировать список тех лиц, кому доктора могут разгласить данные о состоянии человека. Медицинское учреждение должно предоставлять информацию о состоянии здоровья в той форме, которая доступна и понятна конкретному пациенту. При этом необходимо сообщить об итогах проведённых исследований, установленном диагнозе, наличии ряда заболеваний, если таковые выявлены. Учреждение обязательно сообщает о прогнозе в текущих условиях, о возможных вариантах помощи, рисках, сопряженных с каждым из выбранных терапевтических курсов. Также обязательно нужно сообщить больному о последствиях заболевания и терапии и о результатах, которых можно добиться при успешном прохождении лечения.

Кроме пациента, права получать данные и совершать выбор есть у законного представителя этого человека. Одно из этих лиц должно в официальном порядке ознакомиться с документами, связанными с медицинским процессом, информацией, позволяющей сделать заключение о состоянии здоровья. Письменное заявление может быть основанием для формирования в установленном порядке выписок из медицинской документации, а также копирования некоторых официальных бумаг. У каждого современного российского гражданина есть право получить в госорганах, от должностных лиц данные, связанные с его здоровьем, свободой.

Соблюдение врачебной тайны

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну!

ВАЖНО! Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением: если было дано письменное согласие пациента или его законного представителя. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с ч. 6 ст. 34.1 федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования.

Мед.услуги: платные или бесплатные?

Человек, являющийся гражданином РФ, обладает гарантированным правом на обретение мед. помощи в бесплатном формате.

Тем не менее, на федеральном уровне определили получение платных мед.услуг. Иными словами, в гос.организациях будет проводиться практика совокупного предоставления услуг, т.е.

платной и бесплатной. Таким образом, человеку придется все-таки за что-то платить даже при обращении в муниципальную больницу.

В Законодательстве прописано, что человек вправе получать 4 вида мед.помощи в бесплатном формате:

  • первичная;
  • специализированная;
  • скорая;
  • паллиативная.

Когда человека госпитализируют, сотрудники больницы обязаны обеспечить его бесплатными процедурами, медикаментами и по необходимости перевести в другой центр здоровья для проведения обследования и применения иных методов лечения.

Увы, в новой редакции ФЗ закреплено оказание платной мед.помощи в гос.учреждениях. Говоря простыми словами, российскому населению предлагается сформировать очередь на получение услуг, а те, кто хочет оперативнее попасть на прием к доктору, будут платить.

Однако пока это теория и мнение автора статьи, что будет в действительности и не будет ли новый закон противоречить Конституции России, мы узнаем позже.

Платно или бесплатно

Получить медпомощь за деньги можно по собственному желанию пациента, каждый больной по закону вправе выбирать медицинское заведение и лечащего врача. Также надо быть готовым к тому, что за определенную плату вам окажут некоторые сопутствующие (бытовые, транспортные и другие) услуги.

Помните! Закон разрешает оказывать платные услуги в некоторых случаях и медицинским заведениям, участвующим в программе бесплатного оказания помощи

Оплата медицинских и сопутствующих им услуг производится из личных средств пациентов и их родных, также эти обязанности могут быть возложены на работодателя. На фоне последних изменений также стоит отметить частое использование для оплаты услуг медработников иных средств, основанием для этого может стать содержание договоров добровольного медстрахования.

Последние изменения

В декабре 2018 года изменениям подверглась ст. 40 закона о здоровье, а законную силу эти изменения получили с подписанием закона об обязательном медстраховании, который подписал Президент РФ.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Принятый Государственной Думой РФ 19.12.2018г. и одобренный Советом Федерации 21.12.2018г., закон предполагает изменения в правилах использования рекомендаций по лечению, они станут обязательными.

Пересматривать эти рекомендации будут один раз в три года, по мере появления новых методов лечения и медпрепаратов. Принимать все решения относительно этих рекомендаций будут члены научно-практического совета, утверждать который поручено Минздраву.

Это важный момент в организации эффективного лечения, так как рекомендации, по сути, это свод правил для медицинских работников.

Нормативы оказания первой мед.помощи

На федеральном уровне также разработаны единые лечебные и диагностические стандарты для всех регионов страны. С этой документацией медицинские работники уже ознакомлены, однако раньше они выступали в качестве рекомендаций, сейчас же это обязательные условия работы.

Каждый стандарт включает в себя четкие нормативы на количество обследований для конкретного случая, а также лечебные методики и их срок проведения. На данный момент их 500.

Этого очень мало, т.к. каждое заболевание должно иметь лечебную схему.

А с государственной стороны необходимо определить, какой бюджет выделять на лечение тех или иных недугов. Таким образом, охрана здоровья в РФ будет осуществляться со всех сторон.

Таким образом, каждый человек должен понимать, что доктор обязан проводить лечебные мероприятия на основании этих стандартов. В том случае, если пациенту не нравится качество этих услуг, он вправе требовать для ознакомления эти стандарты и попросить рассказать, по какой причине не проводятся те или иные анализы и диагностики.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Такой подход является хорошим стимулом на действия медицинского персонала. Дополнительным стимулирующим методом для защиты право на охрану здоровья является обращение с жалобой в страховую организацию.

ФЗ об охране здоровья граждан регламентирует отношения, которые возникают в сфере здравоохранения. В законе описаны основы охраны здоровья (правовые, экономические и организационные), права и обязанности пациентов и специалистов, оказывающих медицинские услуги, и т. д.

Основные принципы соблюдения прав человека

Подотчетность

Государства и другие уполномоченные субъекты несут ответственность за соблюдение прав человека. Вместе с тем, все шире признается значимость других негосударственных структур, такие как коммерческие организации, в области соблюдения и защиты прав человека (2).

Равенство и недискриминация

Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать, что права будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, такого как инвалидность, возраст, семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место проживания, экономическая и социальная ситуация».
Запрещена любая дискриминация, например в доступе к медицинской помощи, а также в средствах и правах для получения такого доступа, в связи с расой, цветом кожи, полом, языком, религией, политическими или иными убеждениями, национальным или социальным происхождением, имущественным положением, рождением, физической или психической инвалидностью, состоянием здоровья (включая ВИЧ/СПИД), сексуальной ориентацией и гражданским, политическим, социальным или иным статусом, целью или результатом которой является негативное воздействие на возможности равной реализации или осуществления права на здоровье.   

В соответствии с принципом недискриминации и равенства ВОЗ необходимо учитывать аспекты дискриминации в ее руководствах, политике и практике, касающихся распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для устранения социальных детерминант, оказывающих воздействие на реализацию права на здоровье. Для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей необходимы функционирующие национальные системы медико-санитарной информации и наличие дезагрегированных данных. 

Участие

Для участия необходимо обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственные структуры, были причастны к процессам разработки на всех этапах программного цикла (таких как оценка, анализ, планирование, осуществление, мониторинг и аналитический отчет) и контролировали эти процессы

Участие подразумевает нечто большее, чем консультирование или техническое дополнение к разработке проекта; оно должно включать четкие стратегии, направленные на расширение прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализованных из них, с тем чтобы ожидаемые ими результаты были признаны государством. 
Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, не позволяющие отдельным руководителям использовать власть в произвольной форме»

Всеобщие, неразделимые и взаимозависимые

Права человека являются всеобщими и неотъемлемыми. Они применяются на равных основаниях, ко всем людям, везде, без исключения.  Стандарты в области прав человека  ―  права на питание, здоровье, образование и право не подвергаться пыткам и негуманному или унижающему человеческое достоинство обращению ― также взаимосвязаны. Улучшение в области соблюдения какого-либо одного права способствует улучшениям в области соблюдения других прав. Аналогично, ухудшение в области соблюдения какого-либо одного права негативно сказывается на соблюдении других прав. 

Что говорит закон о профосмотрах и диспансеризации

Каждый работодатель, согласно закону, должен заботиться о здоровье своих сотрудников, особенно если речь идет о вредных производствах и постоянных переработках

Поэтому очень важно организовать периодические профосмотры

Проводятся они согласно положениям ст. 46 закона о здоровье, а приказом МЗ № 302н от 12.04.2011г.

было утверждено три положения о прохождении профессиональных осмотров. Согласно закону, периодичность прохождения осмотра и перечень специалистов зависит от условий труда и других факторов.

Разделяют несколько видов медосмотра:

  • профилактический медицинский осмотр.
  • предварительный осмотр при поступлении на работу, учебу.
  • периодический медосмотр.
  • предсменный, предрейсовый и другие осмотры, проводимые непосредственно перед началом выполнения функциональных обязанностей для выявления.
  • послесменные и послерейсовые осмотры, призванные понять, как на сотрудника действуют вредные факторы производства.

Важно! Все профосмотры, согласно ч. 7 ст

213 ТК Российской Федерации проводятся исключительно за счет средств работодателя

Предполагает закон также прохождение диспансеризации, а это более полный комплекс мер, призванных своевременно выявить нарушения здоровья человека. Во время диспансеризации используются в комплексе многочисленные методы диагностики, а это касается, прежде всего, специалистов, работающих на вредных производствах, инвалидов и других групп лиц.

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию медицинской помощи населению

  1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»
  4. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»
  6. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».
  8. Приказ Минздравсоцразвития России №1689н от 28 декабря 2011 г. «Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы»
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N407н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) ВЫБОРУ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА В СЛУЧАЕ ТРЕБОВАНИЯ ПАЦИЕНТА О ЗАМЕНЕ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
  10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 декабря 2012 г. N1177н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДАЧИ ИНФОРМИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО И ОТКАЗА ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, ФОРМ ИНФОРМИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО И ФОРМ ОТКАЗА ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
  11. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг
  13. Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2016 год
  14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ  06.03.2013 г. N 186 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2015 г. N 1382 « О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2016 ГОД»
  16. Перечень лекарственных средств для федеральных льготников
  17. Перечень лекарственных средств для региональных льготников
  18. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 27.10.2016) «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19998)  prikaz-minzdravsotsrazvitiya-rossii-ot-28_02_2011-n-158n-red_1222
  19. Постановление КМ РТ N1084 от 29.12.2017

Нормативно-правовые акты в сфере охраны здоровья

Законодательство о здравоохранении – это система нормативно-правовых актов, регулирующих организационные, имущественные, неимущественные отношения, возникающие в связи с оказанием лечебно-профилактической помощи гражданам, проведением санитарно-эпидемических мероприятий.

Рассмотрим основные нормативные акты, которые регулируют общественные отношения в сфере здравоохранения. Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) закрепляют право каждого человека на квалифицированную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения. К международным документам также относятся: Декларации Всемирной Медицинской ассамблеи: Двенадцать принципов предоставления медицинской помощи в любой национальной системе здравоохранения (1983 г.), Лиссабонская декларация о правах пациента (1981 г.), Декларация о независимости и профессиональной свободе врача (1986 г.), Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе (1994 г.)и другие.

Конституция РФ в статье 41 закрепляет право граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системе здравоохранения. Государство предоставляет гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector