Как определить готовность сотрудника к продвижению по службе

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.

В первом эшелоне принимают участие:

  • ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
  • противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
  • подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:

  • подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.

Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
  • соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
  • специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Метод третий: «Снижение уровня контроля»

Это определенная проверка сотрудника на самостоятельность и ответственность, а также на готовность работать без постоянной поддержки и обратной связи со стороны руководителя. Варианты развития событий могут быть следующими:

1. Сотрудник не снижает, а повышает качество работы. Такая самостоятельность его только мотивирует. Задачи выполняются в срок и качественно. К перспективной должности готов.

2. Сотрудник работает качественно, но неуверенно, постоянно ждет обратной связи от руководства. К полной самостоятельности и новой должности не готов. Возможно, необходимо уделить его подготовке больше времени и внимания и вернуться к вопросу его продвижения позже.

3. Не может принимать самостоятельные решения, регулярно бегает за советом, не уверен, задачи выполняются некачественно. К продвижению не готов.

4. Уходит от ответственности, работу выполняет плохо или не выполняет. Ищет причины и объяснения плохому качеству работы. К продвижению не готов.

В чем польза метода? Помогает четко вскрывать зоны роста сотрудников.

Уровни реагирования на ЧС

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования (п. 8 ст. 4.1. Федерального закона):

Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

Местный уровень реагирования:

  • решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
  • решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
  • решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
  • решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

Федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Обзор документа

Доработан проект постановления Правительства РФ, которым определяется порядок оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний сезон.

Возможно, оценку будет проводить Минэнерго России и уполномоченные органы исполнительной власти регионов с привлечением экспертных организаций.

Так, Министерство будет проверять готовность субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электроэнергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в т. ч. объектами по производству ресурсов, функционирующими в режиме комбинированной выработки энергии. Планируется анализировать деятельность субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Оценку предложено проводить ежегодно.

По итогам мероприятий будет оформляться решение о готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Приводится форма паспорта готовности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Метод первый: «Замещение»

Это стандартное временное замещение руководителя в период отпуска или командировки. Данный прием дает нам возможность увидеть, способен ли в реальной ситуации сотрудник, у которого мы предполагаем потенциал роста, достичь результата и выполнить поставленные задачи.

Если человек замещает руководителя в собственном отделе, то такая ситуация дает нам возможность дополнительно диагностировать восприятие его новой роли другими сотрудниками, что тоже важно. Если же речь идет о должности руководителя в другом отделе, то это замещение покажет нам его способность к данной профессиональной роли

В чем польза метода? Мы проверяем потенциал хорошего сотрудника и не рискуем потерять его, если он по каким-либо причинам не справится с задачами. Вернуть его на предыдущую должность будет легко, так как изначально назначение было временным. Соответственно и для других сотрудников, и для него самого эта ситуация будет минимально стрессовой.

Критерии и основания введения ЧС

Согласно постановлению Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

Характер Зона ЧС Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, чел, ЛИБО материальный ущерб, руб.
Локальногохарактера Не выходит за пределы территории организации (объекта) не более 10 не более 240 тыс.
Муниципального характера Не выходит за пределы территории одного муниципального образования не более 50 не более 12 млн.
Прим.: данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера
Межмуниципального характера Затрагивает территорию 2 и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения не более 50 не более 12 млн.
Регионального характера Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации свыше 50, но не более 500

свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд.

Межрегионального характера Затрагивает территорию 2 и более субъектов Российской Федерации

свыше 50, но не более 500

свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд.

Федерального характера свыше 500 свыше 1,2 млрд.

Меры поддержки бизнеса

Меры поддержки бизнеса  
Малый и средний бизнес получит субсидию на профилактику коронавирусной инфекции
Субсидии на выплату зарплаты в апреле и мае в размере 12 130 руб. на каждого работника Компании и предприниматели наиболее пострадавших отраслей в мае и июне 2020 г. могут получить субсидию в размере 12130 руб. на каждого работника, а также ИП согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576
Освобождение от налоговых платежей и страховых взносов
Новые сроки представления налоговых деклараций из-за коронавируса Таблица ФНС о сроках представления налоговых деклараций
Налоговые каникулы

Постановлением Правительства № 409 от 02.04.2020 г. введены налоговые каникулы и другие меры поддержки наиболее пострадавших отраслей.

Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются налоговые каникулы

Перечень пострадавших отраслей определен постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 570.

Сервис на сайте ФНС

На сайте ФНС запущен сервис для проверки возможности получения отсрочки по уплате налогов и страховых взносов. С его помощью можно определить принадлежность к наиболее пострадавшим отраслям, которым предоставляются налоговые каникулы.

Кредитные каникулы

Компании и предприниматели, относящиеся к этим отраслям, имеют право на кредитные каникулы в соответствии с Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 г.

Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются кредитные и арендные каникулы

Первоначальный перечень наиболее пострадавших отраслей определен постановлением Правительства № 434 от 03.04.2020 г.

Беспроцентные займы

Банки стали выдавать кредиты на выплату зарплаты на льготных условиях.

Арендные каникулы

Ранее был принят закон № 98-ФЗ об арендных каникулах.

Нерабочие дни Указом Президента РФ от 28.04.2020 г. нерабочие дни и противовирусные меры продлены по 11.05.2020 г.
Регионы, установившие режим повышенной готовности

Регионы имеют право определять, какие виды деятельности ограничивать или допускать на соответствующих территориях в зависимости от обстановки.

Обзор ВС РФ № 1 от 21.04.2020 г. судебной практики по спорам, связанным с COVID-19 Верховный суд РФ утвердил Обзор судебной практики № 1 от 21.04.2020 г., в том числе по вопросам применения гражданского, процессуального, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях.
Антикризисный план Правительства РФ План Правительства РФ по преодолению последствий распространения коронавируса
Льготные кредиты под 2 % с возможностью списания

Метод пятый: «Проекты»

В данном методе существуют три типа проектов, которые зависят от того, какие компетенции мы планируем развивать и проверять у сотрудника.

Первый тип проекта — «Рабочий проект».

Применяется в случае, когда роль сотрудника меняется в той сфере, в которой он работал до этого. Помогает оценить сотрудника на предмет его организаторских способностей, а также провести социометрию, то есть определить, каким образом могут сложиться отношения сотрудника с его коллегами.

Второй тип проекта — «Смежный проект».

Такие проекты предполагают вовлечение в них рядовых сотрудников. Главная цель подобных мероприятий связана не с ростом сотрудника, а с его перемещением, ротацией. В таком случае сотруднику поручают задачи, отличающиеся от тех, которые он выполнял до этого.

Третий тип проекта — «Общественный проект».

Подобные проекты дают возможность сотрудникам, особенно молодым и начинающим, проявить свой потенциал.

В чем польза метода? По итогам проекта может быть принято решение о продвижении сотрудника. Этот метод также позволяет диагностировать узкие места в работе сотрудника и составление дальнейшего плана его развития. Кроме того, в случае, если вертикальный рост сотрудника пока невозможен или может быть не скоро, подобные проекты помогают поддерживать мотивацию сотрудников.

Метод седьмой: «Выход из зоны комфорта»

Существует два варианта использования метода.

В первом случае сотрудника помещают в непривычную, неожиданную и некомфортную рабочую ситуацию и анализируют, каким образом он себя ведет. Такая ситуация сложна для человека, но она не связана с его возможностями. Исследуются такие его компетенции, как стрессоустойчивость, умение обучаться, быстро ориентироваться в ситуации и т. д.

Во втором случае перед сотрудником сознательно ставится задача, для решения которой он должен преодолеть свои страхи или избавиться от недостатков. Например, человеку, избегающему публичных выступлений, поручается подготовка и проведение презентации на общекорпоративном совещании.

В чем польза метода? Этот метод всегда показателен, но важно не сломать сотрудника. Для этого ему необходимо предоставить максимальную помощь и поддержку

Часто бывает так, что после применения данного метода сотрудник стремительно начинает расти и показывает очень хорошие результаты работы и готовность к повышению в должности.

Описанные методы позволяют оценивать и развивать возможности и потенциал сотрудников. Особенно важным это является на этапе возможного перевода сотрудника на руководящую должность. Применение данных методов и грамотное их комбинирование поможет руководителям избежать ошибок в работе с персоналом.

Таисия Василишина — генеральный директор консалтинговой компании «ТОП АкадемиЯ», эксперт HRM

Регионы с режимом повышенной готовности

В указе Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. прямо предусмотрено, что он не распространяется на организации, определенные решениями высшего исполнительного органа власти соответствующего региона.

В регионах режимы повышенной готовности и ограничивающие предпринимательскую деятельность меры установлены следующими актами.

В эти документы сейчас регулярно вносятся дополнения, поэтому обязательно ознакомьтесь с последними изменениями. Их можно увидеть в конце каждого документа, опубликованного в Российской газете, по приведенным ссылкам.

О штрафах за нарушения режима самоизоляции и карантина.

Перечень регионов, в которых ввели режим повышенной готовности Региональные акты Признано форс-мажором Дата введения режима повышенной готовности
Москва да с 05.03.2020
Московская область « да с 13.03.2020
Санкт-Петербург с 13.03.2020
Ленинградская область да с 13.03.2020
Республика Адыгея (Адыгея) с 18.03.2020
Республика Алтай с 18.03.2020
Республика Башкортостан с 18.03.2020
Республика Бурятия да с 10.02.2020
Республика Дагестан с 19.03.2020
Республика Ингушетия да с 17.03.2020
Кабардино-Балкарская Республика да с 19.03.2020
Республика Калмыкия с 18.03.2020
Карачаево-Черкесская Республика да с 17.03.2020
Республика Карелия да с 12.03.2020
Республика Коми с 16.03.2020
Республика Крым да с 17.03.2020
Республика Марий Эл да с 17.03.2020
Республика Мордовия с 17.03.2020
Республика Саха (Якутия) да с 17.03.2020
Республика Северная Осетия — Алания с 18.03.2020
Республика Татарстан (Татарстан) с 19.03.2020
Республика Тыва да с 17.03.2020
Удмуртская Республика с 18.03.2020
Республика Хакасия с 13.03.2020
Чеченская Республика с 18.03.2020
Чувашская Республика — Чувашия да с 18.03.2020
Алтайский край с18.03.2020
Забайкальский край да с 19.03.2020
Камчатский край с 18.03.2020
Краснодарский край с 15.03.2020
Красноярский край да с 16.03.2020
Пермский край да с 15.03.2020
Приморский край да с 19.03.2020
Ставропольский край с 18.03.2020
Хабаровский край с 13.03.2020
Амурская область с 27.01.2020
Архангельская область да с 18.03.2020
Астраханская область да с 18.03.2020
Белгородская область с 16.03.2020
Брянская область да с 19.03.2020
Владимирская область с 17.03.2020
Волгоградская область да с 16.03.2020
Вологодская область да с 17.03.2020
Воронежская область с 20.03.2020
Ивановская область да с 18.03.2020
Иркутская область с 18.03.2020
Калининградская область с 16.03.2020
Калужская область с 17.03.2020
Кемеровская область — Кузбасс с 16.03.2020
Кировская область с 18.03.2020
Костромская область да с 17.03.2020
Курганская область да с 19.03.2020
Курская область да с 10.03.2020
Липецкая область да с 10.03.2020
Магаданская область Указ Губернатора Магаданской области от 02.04.2020 N 57-у с 18.03.2020
Мурманская область да с 16.03.2020
Нижегородская область да с 13.03.2020
Новгородская область да с 07.03.2020
Новосибирская область да с 18.03.2020
Омская область да с 17.03.2020
Оренбургская область да с 17.03.2020
Орловская область с 19.03.2020
Пензенская область да с 16.03.2020
Псковская область да с 05.03.2020
Ростовская область — Утратило силу 05.04.2020 г. с 17.03.2020
Рязанская область с 17.03.2020
Самарская область да с 17.03.2020
Саратовская область с 17.03.2020
Сахалинская область с 18.03.2020
Свердловская область с 18.03.2020
Смоленская область с 18.03.2020
Тамбовская область да с 18.03.2020
Тверская область да с 17.03.2020
Томская область с 18.03.2020
Тульская область да с 16.03.2020
Тюменская область да с 18.03.2020
Ульяновская область да с 18.03.2020
Челябинская область с 18.03.2020
Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 N 100-п с 07.02.2020
Севастополь да с 17.03.2020
Еврейская автономная область с 05.02.2020
Ненецкий автономный округ да с 17.03.2020
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра с 18.03.2020
Чукотский автономный округ да с 16.03.2020
Ямало-Ненецкий автономный округ с 16.03.2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector