Как определить готовность сотрудника к продвижению по службе
Содержание:
- Эшелонирование сил и средств РСЧС
- Метод третий: «Снижение уровня контроля»
- Уровни реагирования на ЧС
- Управление РСЧС
- Обзор документа
- Метод первый: «Замещение»
- Критерии и основания введения ЧС
- Меры поддержки бизнеса
- Метод пятый: «Проекты»
- Метод седьмой: «Выход из зоны комфорта»
- Регионы с режимом повышенной готовности
Эшелонирование сил и средств РСЧС
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.
В первом эшелоне принимают участие:
- ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
- противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.
Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:
- подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.
Срок их прибытия – не более трех часов.
Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:
спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
- соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
- специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.
Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Метод третий: «Снижение уровня контроля»
Это определенная проверка сотрудника на самостоятельность и ответственность, а также на готовность работать без постоянной поддержки и обратной связи со стороны руководителя. Варианты развития событий могут быть следующими:
1. Сотрудник не снижает, а повышает качество работы. Такая самостоятельность его только мотивирует. Задачи выполняются в срок и качественно. К перспективной должности готов.
2. Сотрудник работает качественно, но неуверенно, постоянно ждет обратной связи от руководства. К полной самостоятельности и новой должности не готов. Возможно, необходимо уделить его подготовке больше времени и внимания и вернуться к вопросу его продвижения позже.
3. Не может принимать самостоятельные решения, регулярно бегает за советом, не уверен, задачи выполняются некачественно. К продвижению не готов.
4. Уходит от ответственности, работу выполняет плохо или не выполняет. Ищет причины и объяснения плохому качеству работы. К продвижению не готов.
В чем польза метода? Помогает четко вскрывать зоны роста сотрудников.
Уровни реагирования на ЧС
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования (п. 8 ст. 4.1. Федерального закона):
Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
Местный уровень реагирования:
- решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
- решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
- решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
Федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Управление РСЧС
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постоянно действующие органы
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
- на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
Органы повседневного управления
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Обзор документа
Доработан проект постановления Правительства РФ, которым определяется порядок оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний сезон.
Возможно, оценку будет проводить Минэнерго России и уполномоченные органы исполнительной власти регионов с привлечением экспертных организаций.
Так, Министерство будет проверять готовность субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электроэнергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в т. ч. объектами по производству ресурсов, функционирующими в режиме комбинированной выработки энергии. Планируется анализировать деятельность субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Оценку предложено проводить ежегодно.
По итогам мероприятий будет оформляться решение о готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон.
Приводится форма паспорта готовности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Метод первый: «Замещение»
Это стандартное временное замещение руководителя в период отпуска или командировки. Данный прием дает нам возможность увидеть, способен ли в реальной ситуации сотрудник, у которого мы предполагаем потенциал роста, достичь результата и выполнить поставленные задачи.
Если человек замещает руководителя в собственном отделе, то такая ситуация дает нам возможность дополнительно диагностировать восприятие его новой роли другими сотрудниками, что тоже важно. Если же речь идет о должности руководителя в другом отделе, то это замещение покажет нам его способность к данной профессиональной роли
В чем польза метода? Мы проверяем потенциал хорошего сотрудника и не рискуем потерять его, если он по каким-либо причинам не справится с задачами. Вернуть его на предыдущую должность будет легко, так как изначально назначение было временным. Соответственно и для других сотрудников, и для него самого эта ситуация будет минимально стрессовой.
Критерии и основания введения ЧС
Согласно постановлению Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
Характер | Зона ЧС | Количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, чел, ЛИБО материальный ущерб, руб. | |
Локальногохарактера | Не выходит за пределы территории организации (объекта) | не более 10 | не более 240 тыс. |
Муниципального характера | Не выходит за пределы территории одного муниципального образования | не более 50 | не более 12 млн. |
Прим.: данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера | |||
Межмуниципального характера | Затрагивает территорию 2 и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения | не более 50 | не более 12 млн. |
Регионального характера | Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации | свыше 50, но не более 500 |
свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд. |
Межрегионального характера | Затрагивает территорию 2 и более субъектов Российской Федерации |
свыше 50, но не более 500 |
свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд. |
Федерального характера | – | свыше 500 | свыше 1,2 млрд. |
Меры поддержки бизнеса
Меры поддержки бизнеса | |
---|---|
Малый и средний бизнес получит субсидию на профилактику коронавирусной инфекции | |
Субсидии на выплату зарплаты в апреле и мае в размере 12 130 руб. на каждого работника | Компании и предприниматели наиболее пострадавших отраслей в мае и июне 2020 г. могут получить субсидию в размере 12130 руб. на каждого работника, а также ИП согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576 |
Освобождение от налоговых платежей и страховых взносов | |
Новые сроки представления налоговых деклараций из-за коронавируса | Таблица ФНС о сроках представления налоговых деклараций |
Налоговые каникулы |
Постановлением Правительства № 409 от 02.04.2020 г. введены налоговые каникулы и другие меры поддержки наиболее пострадавших отраслей. |
Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются налоговые каникулы |
Перечень пострадавших отраслей определен постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 570. |
Сервис на сайте ФНС |
На сайте ФНС запущен сервис для проверки возможности получения отсрочки по уплате налогов и страховых взносов. С его помощью можно определить принадлежность к наиболее пострадавшим отраслям, которым предоставляются налоговые каникулы. |
Кредитные каникулы |
Компании и предприниматели, относящиеся к этим отраслям, имеют право на кредитные каникулы в соответствии с Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 г. |
Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются кредитные и арендные каникулы |
Первоначальный перечень наиболее пострадавших отраслей определен постановлением Правительства № 434 от 03.04.2020 г. |
Беспроцентные займы |
Банки стали выдавать кредиты на выплату зарплаты на льготных условиях. |
Арендные каникулы |
Ранее был принят закон № 98-ФЗ об арендных каникулах. |
Нерабочие дни | Указом Президента РФ от 28.04.2020 г. нерабочие дни и противовирусные меры продлены по 11.05.2020 г. |
Регионы, установившие режим повышенной готовности |
Регионы имеют право определять, какие виды деятельности ограничивать или допускать на соответствующих территориях в зависимости от обстановки. |
Обзор ВС РФ № 1 от 21.04.2020 г. судебной практики по спорам, связанным с COVID-19 | Верховный суд РФ утвердил Обзор судебной практики № 1 от 21.04.2020 г., в том числе по вопросам применения гражданского, процессуального, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях. |
Антикризисный план Правительства РФ | План Правительства РФ по преодолению последствий распространения коронавируса |
Льготные кредиты под 2 % с возможностью списания |
Метод пятый: «Проекты»
В данном методе существуют три типа проектов, которые зависят от того, какие компетенции мы планируем развивать и проверять у сотрудника.
Первый тип проекта — «Рабочий проект».
Применяется в случае, когда роль сотрудника меняется в той сфере, в которой он работал до этого. Помогает оценить сотрудника на предмет его организаторских способностей, а также провести социометрию, то есть определить, каким образом могут сложиться отношения сотрудника с его коллегами.
Второй тип проекта — «Смежный проект».
Такие проекты предполагают вовлечение в них рядовых сотрудников. Главная цель подобных мероприятий связана не с ростом сотрудника, а с его перемещением, ротацией. В таком случае сотруднику поручают задачи, отличающиеся от тех, которые он выполнял до этого.
Третий тип проекта — «Общественный проект».
Подобные проекты дают возможность сотрудникам, особенно молодым и начинающим, проявить свой потенциал.
В чем польза метода? По итогам проекта может быть принято решение о продвижении сотрудника. Этот метод также позволяет диагностировать узкие места в работе сотрудника и составление дальнейшего плана его развития. Кроме того, в случае, если вертикальный рост сотрудника пока невозможен или может быть не скоро, подобные проекты помогают поддерживать мотивацию сотрудников.
Метод седьмой: «Выход из зоны комфорта»
Существует два варианта использования метода.
В первом случае сотрудника помещают в непривычную, неожиданную и некомфортную рабочую ситуацию и анализируют, каким образом он себя ведет. Такая ситуация сложна для человека, но она не связана с его возможностями. Исследуются такие его компетенции, как стрессоустойчивость, умение обучаться, быстро ориентироваться в ситуации и т. д.
Во втором случае перед сотрудником сознательно ставится задача, для решения которой он должен преодолеть свои страхи или избавиться от недостатков. Например, человеку, избегающему публичных выступлений, поручается подготовка и проведение презентации на общекорпоративном совещании.
В чем польза метода? Этот метод всегда показателен, но важно не сломать сотрудника. Для этого ему необходимо предоставить максимальную помощь и поддержку
Часто бывает так, что после применения данного метода сотрудник стремительно начинает расти и показывает очень хорошие результаты работы и готовность к повышению в должности.
Описанные методы позволяют оценивать и развивать возможности и потенциал сотрудников. Особенно важным это является на этапе возможного перевода сотрудника на руководящую должность. Применение данных методов и грамотное их комбинирование поможет руководителям избежать ошибок в работе с персоналом.
Таисия Василишина — генеральный директор консалтинговой компании «ТОП АкадемиЯ», эксперт HRM
Регионы с режимом повышенной готовности
В указе Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. прямо предусмотрено, что он не распространяется на организации, определенные решениями высшего исполнительного органа власти соответствующего региона.
В регионах режимы повышенной готовности и ограничивающие предпринимательскую деятельность меры установлены следующими актами.
В эти документы сейчас регулярно вносятся дополнения, поэтому обязательно ознакомьтесь с последними изменениями. Их можно увидеть в конце каждого документа, опубликованного в Российской газете, по приведенным ссылкам.
О штрафах за нарушения режима самоизоляции и карантина.
Перечень регионов, в которых ввели режим повышенной готовности | Региональные акты | Признано форс-мажором | Дата введения режима повышенной готовности |
---|---|---|---|
Москва | да | с 05.03.2020 | |
Московская область | « | да | с 13.03.2020 |
Санкт-Петербург | с 13.03.2020 | ||
Ленинградская область | да | с 13.03.2020 | |
Республика Адыгея (Адыгея) | с 18.03.2020 | ||
Республика Алтай | с 18.03.2020 | ||
Республика Башкортостан | с 18.03.2020 | ||
Республика Бурятия | да | с 10.02.2020 | |
Республика Дагестан | с 19.03.2020 | ||
Республика Ингушетия | да | с 17.03.2020 | |
Кабардино-Балкарская Республика | да | с 19.03.2020 | |
Республика Калмыкия | с 18.03.2020 | ||
Карачаево-Черкесская Республика | да | с 17.03.2020 | |
Республика Карелия | да | с 12.03.2020 | |
Республика Коми | с 16.03.2020 | ||
Республика Крым | да | с 17.03.2020 | |
Республика Марий Эл | да | с 17.03.2020 | |
Республика Мордовия | с 17.03.2020 | ||
Республика Саха (Якутия) | да | с 17.03.2020 | |
Республика Северная Осетия — Алания | с 18.03.2020 | ||
Республика Татарстан (Татарстан) | с 19.03.2020 | ||
Республика Тыва | да | с 17.03.2020 | |
Удмуртская Республика | с 18.03.2020 | ||
Республика Хакасия | с 13.03.2020 | ||
Чеченская Республика | с 18.03.2020 | ||
Чувашская Республика — Чувашия | да | с 18.03.2020 | |
Алтайский край | с18.03.2020 | ||
Забайкальский край | да | с 19.03.2020 | |
Камчатский край | с 18.03.2020 | ||
Краснодарский край | с 15.03.2020 | ||
Красноярский край | да | с 16.03.2020 | |
Пермский край | да | с 15.03.2020 | |
Приморский край | да | с 19.03.2020 | |
Ставропольский край | с 18.03.2020 | ||
Хабаровский край | с 13.03.2020 | ||
Амурская область | с 27.01.2020 | ||
Архангельская область | да | с 18.03.2020 | |
Астраханская область | да | с 18.03.2020 | |
Белгородская область | с 16.03.2020 | ||
Брянская область | да | с 19.03.2020 | |
Владимирская область | с 17.03.2020 | ||
Волгоградская область | да | с 16.03.2020 | |
Вологодская область | да | с 17.03.2020 | |
Воронежская область | с 20.03.2020 | ||
Ивановская область | да | с 18.03.2020 | |
Иркутская область | с 18.03.2020 | ||
Калининградская область | с 16.03.2020 | ||
Калужская область | с 17.03.2020 | ||
Кемеровская область — Кузбасс | с 16.03.2020 | ||
Кировская область | с 18.03.2020 | ||
Костромская область | да | с 17.03.2020 | |
Курганская область | да | с 19.03.2020 | |
Курская область | да | с 10.03.2020 | |
Липецкая область | да | с 10.03.2020 | |
Магаданская область | Указ Губернатора Магаданской области от 02.04.2020 N 57-у | с 18.03.2020 | |
Мурманская область | да | с 16.03.2020 | |
Нижегородская область | да | с 13.03.2020 | |
Новгородская область | да | с 07.03.2020 | |
Новосибирская область | да | с 18.03.2020 | |
Омская область | да | с 17.03.2020 | |
Оренбургская область | да | с 17.03.2020 | |
Орловская область | с 19.03.2020 | ||
Пензенская область | да | с 16.03.2020 | |
Псковская область | да | с 05.03.2020 | |
Ростовская область | — Утратило силу 05.04.2020 г. | с 17.03.2020 | |
Рязанская область | с 17.03.2020 | ||
Самарская область | да | с 17.03.2020 | |
Саратовская область | с 17.03.2020 | ||
Сахалинская область | с 18.03.2020 | ||
Свердловская область | с 18.03.2020 | ||
Смоленская область | с 18.03.2020 | ||
Тамбовская область | да | с 18.03.2020 | |
Тверская область | да | с 17.03.2020 | |
Томская область | с 18.03.2020 | ||
Тульская область | да | с 16.03.2020 | |
Тюменская область | да | с 18.03.2020 | |
Ульяновская область | да | с 18.03.2020 | |
Челябинская область | с 18.03.2020 | ||
Ярославская область | Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 N 100-п | с 07.02.2020 | |
Севастополь | да | с 17.03.2020 | |
Еврейская автономная область | с 05.02.2020 | ||
Ненецкий автономный округ | да | с 17.03.2020 | |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | с 18.03.2020 | ||
Чукотский автономный округ | да | с 16.03.2020 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | с 16.03.2020 |