В мире искусства т е а т р что такое театр? происхождение театра. происхождение театра. устройство театра. устройство театра. театр как вид искусства. — презентация

Репетиции с дезинфекцией

Сформированная Минкультуры «дорожная карта» с планом выхода из карантина на ближайшие месяцы станет главным документом для российских театров.

— Если действующие ограничения не будут продлены после 1 июня, то в отношении театров может быть начат первый этап, — сообщила «Известиям» замминистра культуры Алла Манилова. — Коллективы учреждений смогут выйти на работу в очном режиме.

Однако, по ее словам, будут вызваны только сотрудники, которые действительно остро необходимы. Далее, продолжает замминистра, театрам необходимо выстроить график репетиций и подготовиться к началу сезона. С 15 июня по 15 июля у большинства учреждений начнется коллективный отпуск. В это время будет происходить тотальная дезинфекция — сцены, потолков, декораций, верхней машинерии. После этого репетиции возобновятся до 1 сентября. Их выстроят таким образом, чтобы до начала встречи со зрителями, которая запланирована на середину сентября, успеть прогнать все спектакли. Таким образом, каждый театр будет входить в режим нормального функционирования постепенно.

к1

Алла Манилова

Фото: ТАСС/Владимир Гердо

— Государственный Театр Наций первым представил нам полный график выхода из карантина, — рассказала Алла Манилова. — Другим учреждениям мы будем рекомендовать этот опыт.

Согласно плану Театра наций, в первые две недели июня начнутся репетиции и работа сотрудников с соблюдением всех эпидемиологических норм. Они включают в себя замер температуры на входе, нахождение в здании только в масках и перчатках, соблюдение социальной дистанции. Сотрудники будут работать по четко очерченному графику, так как в кабинетах невозможно соблюдать дистанцию. В перерывах между репетициями станет производиться дезинфекция помещений ультрафиолетовыми лампами, все поверхности будут обрабатываться дезинфицирующими составами каждые два часа.

Расчетный напор на внутреннее пожаротушение:

В тех случаях, когда напор в наружной сети недостаточен для обеспечения расчетной работы противопожарных устройств, следует предусматривать установку насосов, пуск которых следует проектировать:

  • дистанционным от кнопок у пожарных кранов — при отсутствии спринклерных и дренчерных установок устройств;
  • автоматическим — при наличии спринклерных и дренчерных установок, с дистанционным дублированием (для пуска и установки) из помещений пожарного поста и насосной

Требуемый напор определяется гидравлическим расчетом. 

Свободный напор для гидравлического расчета определяется в зависимости от диктующей точки:

  • для пожарных кранов свободный напор  следует предусматривать таким, чтобы получаемая компактная струя орошала наиболее высокую часть расчетного помещения. Напор пожарных кранов на планшете сцены должен обеспечивать получение компактных струй высотой, превышающей на 2 м расстояние от планшета до колосникового настила.
  • для наиболее удаленного и высокорасположенного оросителя свободный напор должен быть не менее 500 ГПа (5 м вод.ст.)

Афиша театра «Новая Опера»

Афиша на текущий месяц и ближайшие три-четыре месяца есть на официальном сайте театра «Новая опера» с указанием даты, времени и возрастного ценза спектакля. Рядом представлено описание и продолжительность оперы, состав исполнителей, наличие субтитров на русском языке, видеопрезентация и галерея постановки, цитаты режиссера и выдержки из прессы. С форматом календаря и подсказками ближайших дат проведения спектакля удобно планировать время для посещения театра «Новая Опера».

«Новая Опера»: афиша на Август 2020 на официальном сайте театра

Билеты

Выкупить билет можно на официальном сайте театра круглосуточно картами VISA, Maestro и МИР, наличными в билетных кассах — работают ежедневно с 11:00 до 20:00 (перерыв с 15:00 до 15.30). Телефон для бронирования билета: +7 (495) 694-08-68. Доступна покупка билетов на площадках-партнерах театра: Яндекс. Афиша, kassir.ru, bigbilet, Ticketland. Работает бесплатная курьерская доставка по Москве и Санкт-Петербургу. Об условиях пользования электронным билетом и другие правила посещения театра — на странице официального сайта «Новой Оперы».

Цена рассадки

Старт билетных продаж, согласно дорожной карте Минкультуры, запланирован на 1 августа — тогда театры будут уверены, что премьеры готовы. При этом, отмечает Алла Манилова, учреждения начнут адресную работу со зрителями, которые согласились сохранить билеты на посещение спектаклей осенью, а не получить возвратные деньги. Они смогут первыми выбрать даты и места в зале.

Уже понятно, что мест будет минимум в два раза меньше, чем обычно. Но возможность компенсировать недополученную прибыль ростом цен на билеты театры не рассматривают. Более того, цены могут начать снижать.

— Снизим цены однозначно — это необходимо сделать, чтобы помочь людям, у которых сложное материальное положение, — заявил Константин Богомолов.

Чтобы зрители покупали билеты, сделать это необходимо, согласен с коллегой Владимир Урин. Пусть даже театру придется экономить и сокращать расходы.

к4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

О готовности затянуть пояса заявили и другие руководители. Наш театр — социально ориентированное учреждение, в первую очередь работает для зрителей, подчеркнул Айрат Тухватуллин. Если сможет правительство Москвы помочь — поможет, не сможет — ужмемся и будем просто больше работать, заявил Иосиф Райхельгауз.

Но даже если театры смогут организовать репетиции, подготовить премьеры и продать билеты, остается главный на сегодня вопрос — безопасность зрителей и артистов. А установки в этом плане таковы, что театры могут не открыться.

— Если говорить с позиции требований сегодняшнего дня, дистанция между зрителями должна быть 2 м, — подчеркнула Алла Манилова. — Мы понимаем, что с такой дистанцией в зале на 500 человек будет сидеть максимум 100. И это огромная проблема, потому что театр — не музей, где человек общается с предметами искусства. Это живая энергетика: человек общается с человеком.

По словам замминистра, с театральным сообществом обсуждается рассадка зрителей в шахматном порядке: на четных рядах будут заняты четные места, а на нечетных — нечетные, что даст возможность занять 50% зрительного зала. Сегодня это невозможно — шахматная рассадка не соответствует социальной дистанции.

к5

Театр на Таганке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Но мы говорим не о мае и не об июне, а о сентябре, — отметила Алла Манилова. — Поэтому в августе мы направим на согласование в Роспотребнадзор письмо о шахматной рассадке в надежде, что коронавирус отступит.

Основная проблема водяного пожаротушения театров, кинотеатров

После того, как Вы выполните все необходимые расчеты, Вы получите некоторую расчетную цифру (требуемый напор и расход). Для театров и кинотеатров, как правило это очень большие значения порядком 400 м3/час и выше при напоре от 50м.

В редких случаях городской водопровод может обеспечить данные параметры. Обычно необходимо проектировать насосную станцию пожаротушения. Согласно нормам РФ, мы может устанавливать один рабочий и один резервный насос.

К примеру рассмотрим график насоса, который был подобран для следующих параметров: расход 489 м3/час, напор 70м. 

Насос отлично подобран на расчетные параметры. 

Только обратите внимание на график , что насос работает в диапазоне от 55 м3/час. 

При строительстве театра «X» был установлен данный насос. Система АУПТ была смонтирована и готова к работе . Но когда начали сдавать объект инспекции, система не запустилась. Что произошло? При сдачи объекта открыли пожарный кран с расходом 2,5л/с, давление в сети упало, насос запустился, стал вибрировать и отключился примерно через 30 секунд. Чтобы сдать этот театр,  пришлось устанавливать частотный преобразователь на данные насосы и предусматривать специальный шкаф. В итоге стоимость системы получилась крайне дорогой. К тому же не все производители смеют сертифицированные пожарные шкафы для насосов с частотным преобразователем. 

В любом другом объекте с большими расходами на пожаротушение может возникнуть аналогичная проблема. При начале развития пожара, как правило начинает работать только пожарный кран и несколько спринклерных оросителей. Если пожар не ликвидировался и продолжает развиваться, то уже спустя некоторое время раскрываются все расчетные оросители и дренчеры. Т.е. в начальный этап пожара, при установки одного рабочего насоса с большой производительностью, мы не запустим систему водяного пожаротушения в работу, т.к. насос не работает на маленькие расходы.

Чтобы не возникало таких проблем, лучше устанавливать насосную группу из нескольких рабочих насосов с каскадным включением. Смотреть график ниже.

Из графика видно, что мы охватываем весь диапазон расходы от 0 и более м3/час, т.е. насосная установка обеспечивает защиту от пожара от начала его развития, когда еще расходы воды не вышли на расчетные параметры.

При этом у данной схемы есть несколько положительных моментов:

  • не возникает гидравлического удара в системе АУПТ
  • снижаются перебои в электроэнергии (т.к. у нас насосы с более низкой мощностью включаются в работу последовательно)
  • дешевле заменить сломанный насос из насосной группы
  • обеспечиваем работу в системе от начала развития пожара (при расходе от 2,5-5 л/с)

При объединенной системе АУПТ с пожарными кранами, перед пожарными кранами обязательно необходимо устанавливать диафрагмы, для снижения давления перед ПК (давление должно быть не более 40м)

 На современном рынке так же появились насосные установки для пожаротушения с частотным преобразователем (фирма ООО Плазма-Т)

Остальные требования к системе АУПТ для театров Вы найдете в приложении Л СП 118.13330.2012. 

Литература: СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» приложение Л. «Требования к внутреннему противопожарному водопроводу зданий культурно-зрелищных учреждений, библиотек, архивов и спортивных сооружений».

Зрительный зал

Помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием. На самом деле, в настоящем театре (имеется ввиду помещение, в котором присутствуют все основные театральные атрибуты) размер помещения для зрительного зала тщательно высчитывается. Значение имеет вместимость зала, кубатура воздуха, габариты портала сцены, угол подъема мест для зрителей, угол зрения в вертикальной плоскости.

Зрительный зал может иметь до трех ярусов (имеется ввиду сам зал), расположенных ступенчато. При наличии широкого прохода перед сценой первая гриуппа кресел может иметь до 7 рядов, последняя — до 6 рядов, а все остальные — не более 5 рядов. При этом, число мест, как в группе с 7 рядами, так и в группе с 5 рядами должно быть примерно одинаковым. Последняя группа кресел, помимо боковых проходов, должна быть связана по меньшей мере с одним выходом позади нее. Зрительный зал (а точнее, все пространство перед сценой) состоит так же из нескольких частей.

Партер — нижний этаж зрительного зала с местами для публики. Партер от сцены отделяет оркестровая яма. Исторически партер предназначался для низшего сословия (знать занимала места на балконах) и долго не имел сидячих мест. В настоящее же время, места в партере, находящиеся ближе всего к сцене, напротив, очень популярны.

Оркестровая яма — обособленное заглублённое помещение перед сценой длиной не менее ширины расчётного игрового портала сцены, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль.

Амфитеатр — основная часть зрительного зала, места в которой расположены ярусами (в отличие от партера).

Балкон — места для публики, расположенные в несколько вертикальных рядов напротив сцены и по боковым сторонам зрительного зала. В зависимости от количества ярусов театрального здания, эти зрительские места так и называются: балкон 1-го яруса, 2-го яруса, 3-го яруса. По мере удаленности от сцены, возрастает степень неудобства зрительских мест на балконах, – как в акустическом, так и в визуальном отношении. Соответственно снижается как престижность, так и цена билетов: места верхнего яруса театра самые дешевые и самые демократичные. В обиходе верхний ярус зрительного зала носит название «галерки».

Так что, структура театральной архитектуры не так уж и проста. Это — стройная система, каждый элемент которой выполняет свою функцию и служит одной цели — обеспечению удобства зрителей.

Как добраться

«Новая Опера» находится в сердце столицы, рядом с остановками общественного транспорта. От станций метро «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская» идти 15–20 минут по Страстному бульвару до Петровских ворот, затем по улице Петровка, Каретному Ряду к Садовому кольцу. От станции «Цветной бульвар» можно добраться напрямую по Каретному переулку.

По Садовому кольцу к театру курсирует наземный транспорт. Троллейбус № 15 и автобус № 15 — до остановки «Сад Эрмитаж».

Общественный транспорт Москвы: метрополитен, Единый Транспортный Портал

Парковочные места рядом с театром имени Колобова не предусмотрены, поэтому лучше добираться на такси.

Театр «Новая Опера» на Яндекс панораме:

Тристан Шарпс: наедине с Гадесом

Представление английской труппы dreamthinkspeak называется «Не оглядывайся!» Труппа — это, в сущности, один человек, в прошлом актер, а ныне театральный сочинитель Тристан Шарпс, разворачивающий в совсем не театральных пространствах сюжеты хрестоматийных произведений классической литературы и значимых мифов европейской культуры. На родине Шарпса его спектакль «Не оглядывайся!» играли и в Сомерсет Хаусе (Лондон), и в регистрационной палате (Эдинбург). В Москве для сумрачной театральной инсталляции англичан сгодились гулкие цеха, мрачные коридоры и пропахшие сыростью закоулки бывшей фабрики технических бумаг.

«Не оглядывайся!», как явствует из деклараций самого Шарпса, навеян мифом об Орфее, но этого, в сущности, можно и не знать. Эвридика и Орфей лишь мелькнут перед нами. Они не главные герои представления. Главный герой — ты сам. Это тебе, толкавшемуся некоторое время в зябком «предбаннике», предлагают совершить путешествие, в какое удавалось доселе отправиться лишь горстке визионеров да немногим мифологическим персонажам. Путешествие в ТОТ мир. ТУДА зрителей запускают небольшими группами по три человека. Подозреваю, что это компромисс. В идеале каждый должен совершить свой путь в одиночку, просто это было бы для театра совсем уж разорительно.

Люди с приличествующими тематике непроницаемыми лицами будут сопровождать и направлять тебя в путешествии, но торопить не станут, и ты волен сам задержаться у лежащей на погребальном постаменте девушки в подвенечном платье или у другой — сыплющей сквозь сито муку на игрушечный домик и две крохотные фигурки, у людей во фраках, сомнамбулически переносящих с места на место какие-то коробки. Ты можешь медитировать, глядя на тяжелые воды Стикса, уносящие лодку с молчаливыми гребцами и бездыханным телом прекрасной незнакомки. Ты можешь заглянуть в глубокую могилу с лежащим на дне черным гробом и представить, что она твоя. Ты можешь почувствовать себя персонажем английского готического романа, глядя, как чопорный слуга проходит в замке сквозь бесконечную анфиладу комнат.

Спектакль Шарпса, в сущности, незамысловат. Если бы не заупокойная его тематика, можно было бы назвать его аттракционом, сделанным подручными средствами актуального искусства. И что поражает в нем больше всего: господи, как же ТОТ мир похож на этот! Ведь за что ни возьмись в завезенном к нам из Англии Гадесе, на что ни глянь, все вытащено из закоулков человеческой памяти. ТОТ мир предстает перед нами как замок, как могила, как река, как конторский столик, на котором валяются в беспорядке старые, пожелтевшие свидетельства о смерти, как усыпавшие землю осенние пожухшие листья, как огромный зал с мириадами горящих свечей. Вся потусторонность тут такая привычная, домашняя — кладбищенский покой, лишенная кафкианского ужаса канцелярская тоска, череда романтических воспоминаний. Тут даже Цербер оказывается немолодым, похожим на вахтера клерком, выдающим нам поначалу изрядную порцию мужицкого храпа, а потом — номерки. У каждого своя очередь в подземное царство. И царство это от мира сего.

Изобретательное простодушие спектакля (а сочинение Шарпса при всей его изощренности все же простодушно), по правде говоря, утешает. Ведь обидно думать, что ТАМ все будет иным. Все наши привязанности, все дивные пейзажи, все чувства — от осязания и обоняния до любви — канут в Лету. Вместо этого будет что-то совсем другое. Мы увидим иные миры, узнаем иные ощущения. А как же эти? Неужели все напрасно? В спектакле «Не оглядывайся!» память художника, его воображение все время оглядываются. И в этом не только простодушие, но и своя правда, какая есть в детских играх, имитирующих мир взрослых людей. Ведь дело же, наверное, не только в том, что мы, представляя ТОТ мир, не можем выскочить за пределы нашего земного опыта, но и в том, что сам наш опыт содержит в себе частицу потустороннего знания. Звуки, запахи, милые сердцу видения — все пребудет ТАМ. Английский спектакль еще и об этом. Он помещает земные впечатления в потусторонние пространства. Возвращает театру то измерение, которое им, как и искусством вообще, по большей части уже утрачено. Именно это и пленяет в спектакле Шарпса. Покидая его, очень хочется оглянуться.

Основные требования для проектирования:

В зданиях культурно-зрелищных учреждений следует предусматривать водяное пожаротушение:

  • в кинотеатрах и клубах с эстрадами при вместимости зрительного зала до 700 мест — пожарные краны; более 700 мест при наличии колосников — пожарные краны и дренчерные установки;
  • в клубах со сценами размером 12,5×7,5 м; 15×7,5 м; 18×9 м и 21×12 м при вместимости зрительного зала до 700 мест — пожарные краны и дренчерные установки;
  • в клубах со сценами размером 18х9 и 21х12 м при вместимости зрительного зала более 700 мест, со сценами 18х12 и 21×15 м независимо от вместимости, а также в театрах — пожарные краны, дренчерные и спринклерные установки;
  • в демонстрационных комплексах театров вместимостью 600 мест и более со сценами панорамного, трехстороннего и центрального типов — установки пожаротушения
  • Противопожарное водоснабжение в зданиях библиотек и архивов следует предусматривать при объеме здания 7500 м3 и более. Нормы расхода воды и количество струй на внутреннее пожаротушение надлежит принимать по СП30.13330
  • В зданиях спортивного назначения интенсивность орошения при использовании спринклерных установок следует принимать 0,08 л/с на 1м2 исходя из расчета одновременного орошения площади до 120 м2 с продолжительностью работы системы 30 мин.

Лицом к лицу

Однако, по мнению театральных деятелей, даже самая осмотрительная рассадка не обеспечит безопасность зрителей.

— Главная проблема театра не в рассадке, — сказал худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. — Гардеробная группа, фойе, туалетные комнаты — тоже места скопления людей, поэтому я понимаю, что театр — последнее учреждение, с которого будет снят карантин.

Теоретически людской поток можно минимизировать, отменив, например, антракты. Такую возможность уже рассматривают западные театры. Но опять же — полностью отказаться от антрактов нельзя: есть мера восприятия зрителя, актерам нужно переодеться и отдохнуть, персоналу подготовить сцену. Спасти ситуацию могут камерные одноактные форматы, с которых, по мнению руководителей, и следует стартовать.

— Вариант с пересмотром репертуара не исключен, — подтвердил Кирилл Крок. — Начать можно с камерных спектаклей, где задействовано небольшое количество актеров и техперсонала. Затем возможен переход к более крупным форматам.

Вместе с тем есть театры, чья миссия изначально ориентирована на масштаб. Речь о музыкальных коллективах, репертуары которых, как правило, состоят из больших сложнопостановочных спектаклей.

к6

Концерт «Мы вместе» в Большом театре в благодарность российским медикам, апрель 2020 года

Фото: ТАСС/Телеканал «Россия»

— При масштабах Большого театра пересматривать репертуар с точки зрения камерности невозможно, — считает Владимир Урин. — В любом произведении, которое мы показываем, всегда задействовано много людей.

Технология музыкального театра базируется на тесном общении. Под угрозой окажется безопасность как технического персонала (усилиями нескольких человек большую декорацию не смонтировать), так и артистов. Удалить друг от друга музыкантов во-первых, не позволяют размеры оркестровой ямы, во-вторых, если это произойдёт, они друг друга не услышат. Переписывать партитуры на ограниченный состав оркестра, значит нарушать оригинальность произведения. Непонятно, как обеспечить безопасное расстояние танцовщикам, если в большинстве балетов предусмотрено физическое общение солистов и групповое расположение кордебалета. Певцы в опере вообще зачастую поют в лицо друг другу — воздушно-капельный контакт в таких сценах неизбежен.

— Соблюдение установленных ныне правил неприемлемо ни для одного из наших творческих коллективов, — полагает Владимир Урин. — Ни опера, ни балет, ни хор, ни оркестр с такими ограничениями работать не смогут.

Если зрителей теоретически можно посадить через два места на третье, то организовать работу массовых коллективов с сохранением художественной целостности спектакля невозможно, уверен Владимир Урин. Поэтому вести разговор об открытии Большого театра и его работе имеет смысл только тогда, когда все ограничительные меры будут сняты.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Осенние премьеры

Однако многие театры страны готовы начать продажу билетов летом и приступить к показу спектаклей осенью. Так, Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова в Ярославле планирует представить три премьеры в ноябре. Как ранее сообщал художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, 15 ноября в театре планируется провести Международный Волковский фестиваль. С 2000 года на старейшей российской сцене свои спектакли показывают театральные коллективы России и зарубежья.

Новосибирский театр «Красный факел», отмечающий в 2020 году свое 100-летие, из-за пандемии коронавируса вынужден был перенести праздничные мероприятия с апреля на сентябрь. Премьера документального спектакля об истории театра «Мой «Красный факел» в постановке Тимофея Кулябина состоится 15 и 16 сентября, ее смогут посетить все зрители, купившие билет на апрельскую премьеру. Как пояснили ТАСС в театре, продажу билетов «Красный факел» планирует начать в июле, в июне сотрудники учреждения уходят в отпуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector