Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Памятка водителю

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя.

Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов.

Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Памятка водителю 2018 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку

Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.

Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России

В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут

Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается

Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

абзац исключен.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

 10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена.

Обзор документа

Закреплен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (ТС), в т. ч. организации пунктов такого контроля.

Решение об остановке ТС принимается на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля в движении. У водителя проверяют необходимые документы. ТС взвешивают, измеряют их габариты. По результатам составляется акт. Полученные весовые и габаритные параметры сравнивают с установленными законодательно. Проверяют также выполнение особых условий движения, указанных в специальном разрешении, и срок его действия.

Если выявлены нарушения, то применяются меры, предусмотренные КоАП. Если установлены расхождения весовых параметров или несоблюдение маршрута движения, то акт по результатам взвешивания направляют в территориальное подразделение ГИБДД МВД России и Росавтодор.

Контроль осуществляют Ространснадзор и ГИБДД МВД России. При этом на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Служба осуществляет контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Госавтоинспекция — в отношении всех групп перевозчиков.

На частных дорогах общего пользования контроль осуществляют органы власти и организации, уполномоченные собственником дороги.

Осуществление контроля не должно создавать помех в дорожном движении.

Допускается расхождение весовых параметров ТС, определенных по результатам взвешивания, от установленных или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.

Если водитель предъявляет международный сертификат взвешивания грузовых ТС, то взвешивание не осуществляется.

Установлены требования, которым должны соответствовать контрольные пункты. Так, стационарные контрольные пункты включают дополнительную полосу движения, динамические весы, систему видеоконтроля, площадку для взвешивания и замера габаритов, средства связи, в т. ч. доступ в Интернет, терминал для приема электронных платежей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Каботажные перевозки

Появление в новом Кодексе отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что к 1-му января 2021-го года разовые каботажные перевозки по территории России все-таки должны разрешить (пока соответствующий законопроект не рассматривался даже в первом чтении).

Разрешат их, правда, только для тех, кто зарегистрирован в странах ЕАЭС, для представителей других государств каботаж по-прежнему будет запрещен.

Стоит сказать, что в действующем КоАП аналогичная статья уже есть — «Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и/или пассажиров». В соответствии с ней к ответственности привлекается только водитель — 150-200тыс. рублей.

Санкции такими и останутся. Только для перевозчиков из ЕАЭС, которые нарушат правила каботажа (осуществят более двух перевозок за один рейс или возьмут груз не по пути к своей границе), штрафы будут чуть ниже — 100-150тыс. рублей.

Характеристика грузов (товаров)

К наиболее существенным характеристикам товара, влияющим на его размещение на складе, следует отнести весогабаритные характеристики, условия хранения и совместимости товара.

Весогабаритные характеристики товара (далее ВГХ) — очень важная информация, которой не всегда уделяют должное внимание. Она используется для вычисления потребности в площади (объеме) хранения, параметров зон отгрузки, приемки, количества и типов стеллажного оборудования, подъемно-транспортной техники, персонала склада

Поскольку сбор данных о весогабаритных характеристиках достаточно трудоемкий процесс, многие компании пренебрегают организацией соответствующих измерений. Однако следует учесть, что невозможно рассчитать все перечисленные параметры, зная объем грузопотока, выраженный только в денежных единицах. В редких случаях можно обойтись количеством паллет. В случае же наличия большой номенклатуры товаров, отгрузки мелкими партиями и необходимости переработки (фасовки, переупаковки) грузов на складе необходима система постоянного сбора данных о ВГХ.

Наиболее удобным способом сбора данных о ВГХ товаров является организация соответствующих измерений при приемке товаров на склад. В приемочные документы, наряду с информацией о партии, серии, сроке годности, количестве в поставке, должны заноситься ширина, длина, высота и вес единиц хранения.

При регистрации результатов приемки в информационной системе управления складом, помимо данных о ВГХ, для каждого товара необходимо указать дополнительную информацию:

  • требуемые условия хранения;
  • необходимость ограничения доступа персонала;
  • возможность или запрет вращения упаковки при размещении на хранение;
  • хрупкость, максимальная высота штабелирования;
  • совместимость хранения с другими товарами.

Также возможна организация измерения ВГХ в процессе хранения. Однако это может быть разовой процедурой, целью которой является быстрый сбор необходимой информации для проведения расчетов или актуализации данных в информационной системе управления складом.

Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут быстро и качественно собрать информацию о ВГХ для проведения технологического проекта, в случае если ранее такие данные в информационной системе склада не регистрировались:

  • Используйте каталоги продукции — в них может быть указана необходимая информация о габаритах и весе штук, упаковок.
  • Используйте дополнительную информацию — например, габариты книжных и журнальных изданий можно с достаточной точностью рассчитать из указанного формата.
  • Для товаров, не имеющих четких габаритов (например, мешки), нужно указывать габариты параллелепипеда, в который данный вид упаковки может быть вписан.
  • Определить объём весового товара или товара, не имеющего упаковки стандартного размера (например, сыры, колбасы и т.п.) можно следующим образом. Необходимо рассчитать объем одной упаковки указанным выше способом и затем вычислить плотность товара (напомним, что плотность = вес/объем с типовой размерностью кг/м3). Далее с помощью значения плотности вычисляется объем всех партий этого товара. Точными габаритами можно пренебречь, если товар уложен на стандартные поддоны или достаточно плотно размещается в стандартные ячейки склада.
  • Дополнительные характеристики товара, которые влияют на способ размещения на складе, могут быть отмечены в информационной системе как принадлежность к определенным товарным группам.

К сожалению, не всегда данные о весогабаритных характеристиках товара, занесенные в информационную систему, соответствуют действительности. Опечатки, путаница с единицами измерения, ошибки персонала при  внесении в печатные и электронные документы — все это происходит достаточно часто и приводит к искажению информации. Для выявления некорректных данных применяют следующий простой способ. Для каждого товара (артикула) с помощью данных, внесенных в ИС, рассчитывается плотность:

Полученное значение для неверных ВГХ будет либо слишком большим, либо слишком маленьким. Таким образом сразу выявляется ошибка в данных об объеме единицы товара или в данных о весе.

Диапазон допустимых значений плотности для каждого товара будет уникальным и определяется эмпирически.

Приведем значение плотности для некоторых продовольственных товаров (Таблица 1):

А в это время проект моста на Сахалин готов на 70%

Напомним: сам мост, пусть и с оговорками (подтвердить грузовую базу и определить источники финансирования), вошел в перечень объектов, которые в России должны построить к 2024-му году.

Сейчас готовится его проект, причем по двум вариантам — в виде моста и в виде тоннеля.

Транспортный переход на Сахалин со всеми железнодорожными подходами к нему «стоит» 540 млрд. рублей. Крымский мост обошелся в 228 млрд. рублей.

А вот мост через Лену в Якутии, который оценивается в 70-80 млрд. рублей, ни в какие планы еще не входит, к своему строительству не приближается, да и в его строительстве продолжают периодически сомневаться: то Президент, то его полномочный представитель…

А ведь перегруженный автомобиль можно и вовсе не выпускать на дороги!

В идеале, грузовик, замеченный в перегрузе, следует тут же задерживать до тех пор, пока его весовые и габаритные параметры не будут соответствовать допустимым нормам.

И если при стационарном и мобильном весогабаритном контроле именно такой подход и работает, то при автоматизированном машина, пусть и насобирав штрафов, все равно продолжает ехать и разбивать дороги.

Мобильный весовой контроль/Фото: ГТРК «Алтай»

Ранее Евгений Дитрих (тогда первый заместитель министра транспорта, сейчас — министр) говорил о том, что среди прочих вариантов развертывания автоматической системы рассматривается установка «умных весов» на каждом предприятии, карьере, складском комплексе и т.д.

В принципе, при совершенствовании такого подхода выезд на дороги загруженных сверх меры автомобилей можно было бы вообще минимизировать до единичных случаев

Причем на дороги любого уровня подчинения, а не только федеральных трасс, чью защиту сейчас ставят в приоритет, откладывая внимание к региональным и муниципальным дорогам на «прекрасное далеко»

Тогда же Евгений Дитрих отмечал, что окончательный проект развертывания автоматического весогабаритного контроля ведомство подготовит к лету этого года.

Однако вышедший приказ показывает: никакого окончательного проекта нет. В силе так и остались нынешние половинчатые меры.

При этом в европейских странах автоматизированный весогабаритный контроль построен другим образом.

Так, выступая на Сибирском транспортном форуме, Вячеслав Трунаев привел в пример Австрию: «Для грузовых автомобилей предусмотрен съезд на низкоскоростной участок, где происходит взвешивание на автоматических весах. Если все нормально, то загорается зеленый свет , если перегруз, то горит красный свет и стрелка на светофоре показывает, что надо свернуть на площадку, где стоят статические весы. На них проходит контрольное взвешивание. На каждом пункте автоматического взвешивания находятся, как минимум, несколько стационарных весов». Там же есть специальная площадка, где автомобили задерживаются до оплаты штрафа и устранения нарушений.

youtube.com

Похожий вариант работы комплексов весогабаритного контроля предлагал и Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».

Правда, в Министерстве транспорта, хотя и считают такой подход справедливым, воплощать его пока не собираются.

Чиновники называют несколько причин, из-за которых в России, по их мнению, пункты автоматизированного весогабаритного контроля невозможно дополнить стационарными весами.

Во-первых, вмешательство человеческого фактора: мол, перевозчики потому и настаивают на стационарных весах, что обслуживать их будет человек, с которым запросто можно «договориться».

Во-вторых, «неполноценность» КоАП: этот документ сейчас не предусматривает возможности наложения штрафа за отказ заехать на полосу для взвешивания, а без угрозы в виде штрафов водители будут объезжать весы стороной.

Ну, и в-третьих, резкое удорожание комплекса: по приблизительным подсчетам, его оборудование как минимум двумя весами + землеотвод + асфальтирование площадки + другие работы потребует вложения не менее 250 млн. рублей.

И что-то подсказывает: основной аргумент «против» — это все-таки стоимость. Потому что статическое взвешивание вполне реально проводить в автоматическом режиме (и отечественные производители весов это подтверждают), да и в КоАП внести соответствующие изменения тоже ничего не мешает.

Ответственность за нарушения.

  1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей  или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей;
    • на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.
  2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей;
    • на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

ВОДИТЕЛЬ ПОМНИ!!!

Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ), может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. 

Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза.

Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ). 

Сам процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов состоит из трех этапов:

  • Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
  • Рассмотрение нарушения, производиться — представителем ГИБДД;
  • Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей.

Крымский мост отпраздновал годовщину

Тогда, 15-го мая 2018-го года, его автодорожную часть открыли досрочно: по планам запуск должен был состояться в декабре. Теперь досрочно (устами самого Владимира Путина) обещают открыть и железнодорожную часть.

Когда это «досрочно» состоится, правда, не уточняют: Президент сказал что-то про конец этого года, хотя как раз таки в конце этого года (на 8-е декабря намечен проезд первого пассажирского поезда) транспортный переход в полном объеме и собирались открыть.

С полным открытием Крымского моста, добавим, и местные, и федеральные власти надеются, что цены в регионе, в том числе и цены на топливо, снизятся до среднестатистических по России.

Мы же как бы «невзначай» обратимся к данным Росстата за март 2019-го года: средняя цена литра бензина в Крыму — 49,91 рубля, в Севастополе — 50,22 рубля, в Краснодарском крае — 45,95 рубля, в Якутии — 55,31 рубля, на Камчатке — 49,29 рубля, в Магаданской области — 53,60 рубля, на Чукотке — 57,74 рубля.

В автоматическом режиме

По данным Минтранса, в РФ действуют 87 стационарных пунктов весогабаритного контроля (53 на федеральных трассах и 34 — на региональных). Но этого недостаточно, чтобы проконтролировать всех перевозчиков.

Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок».

— Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными — возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверять спецразрешения без участия человека, — пояснили в Росавтодоре. — «Умные весы» сами обрабатывают информацию и составляют акт взвешивания. Он передается в центр фиксации правонарушений, после чего собственнику машины направляется штраф.

В Минтрансе добавили, что отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.

Но система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных. Сейчас на федеральной сети работает всего 31 АПВГК, на региональной — около 100. В Минтрансе и Росавтодоре не уточнили количество передвижных пунктов контроля.

При этом, уже практически готовая инфраструктура для пунктов весогабаритного контроля, кроме взвешивающего оборудования, успешно функционирует у компании «РТИТС» — оператора системы взимания платы с грузовиков свыше 12 т за нанесение ущерба дорожному полотну. В пресс-службе «РТИТС» сообщили, что инфраструктура госсистемы «Платон» включает почти 500 установленных на федеральных трассах рамок фотофиксации, а также 100 автомобилей наблюдения. Ежедневно передается более 2 млн фотографий, которые анализируются и хранятся в специально построенном едином центре обработки данных. И это позволяет получать подробную информацию о движении всех транспортных средств.

Как утверждают эксперты, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков. Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.

Ранее автоматизированные пункты весогабаритного контроля успешно прошли демонстрационные испытания, а премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила возмещения вреда автодорогам от перегруженных фур.

В Ространснадзоре, который курирует весогабаритный контроль, и Минсельхозе на запросы «Известий» не ответили.

В письме «Грузавтотранса» автоперевозчики, в частности, просят главу государства дать поручение организовать централизованный контроль транспортировки сыпучих грузов (в первую очередь зерна). В объединении полагают, что решить проблему также поможет «тотальный контроль» во всех пунктах приемки — портах, терминалах, карьерах и так далее.

Проблему перегруза нужно решать там, где она «зарождается», в случае с зерном — на элеваторе, сказал «Известиям» председатель комитета инвестпрограмм развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов. Однако водитель не должен отвечать за груз, который ему навязали, в том числе шантажируя отдать его другому перевозчику, уверен эксперт. Для этого в КоАП нужно четко прописать ответственность именно владельца груза, заказавшего перевозку, за такие нарушения.

Крупнейшие экспортеры зерна — ТД «РИФ», ГК «Астон», Glencore — на момент публикации не предоставили комментариев.

Ужесточение контроля не решит проблему, а только выдавит с рынка малый бизнес, уверен индивидуальный предприниматель из Самары. Другой бизнесмен из Краснодара сказал «Известиям», что не работает с перегрузом. Но осенью и зимой без него обойтись невозможно, поэтому перевозками занимаются как раз те, кто готов пойти на это, добавил он.

Глава Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что для эффективной борьбы с перевесом в любом случае придется вводить тотальный контроль за перегрузом. Он согласен, что нужно избавляться от «коррупционного» человеческого фактора, а также привлекать к ответственности грузовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector