Плохие оценки? как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

Содержание:

Объективность

К каждой оценке нужно подойти объективно. Не стоит поднимать крик или устраивать трагедию, если в дневнике «двойка». Сначала разберитесь, почему. Бывает, что происходит это не по вине самого ученика: например, учебник оказался более старым, и на указанной странице ребёнок решил другие примеры. Или же учитель дал материал, который плохо отработал с классом. Бывают и совсем неприятные моменты — к примеру, сам педагог невзлюбил воспитанника и оценил необъективно.

Десяток учителей обучает вашего ребёнка, и не со всеми могут быть идеальные отношения. Если у вас что-то не складывается с начальством, вы можете просто сменить работу. Детям сложнее, им приходиться приспосабливаться. Не торопитесь ругать в оценках учителей, особенно при ребёнке. Если даже вы что-то заметили такое, то организуйте разговор с педагогом наедине. И постарайтесь подойти к ситуации разносторонне.

Шаги

Часть 1 из 3:

Как примириться с плохой оценкой

  1. 1

    Не корите себя слишком сильно. Низкая оценка — это еще не конец света. Один результат вовсе не отражает вашего уровня знаний. Уже само ваше беспокойство покажет мотивацию и высокие требования к себе.

    • Не нужно наказывать себя за плохую оценку. Извлеките урок и не повторяйте своих ошибок.
    • Помните, что «3» — это удовлетворительная, «4» — хорошая, а «5» — отличная оценка и высший балл.
      X
      Источник информации

      Если взглянуть на ситуацию шире, то может оказаться, что ваша оценка не такая уж и плохая.

  2. 2

    Примите оценку. Ученик может чувствовать тревогу, разочарование и даже замешательство. Нестрашно, если вы расстроились. Дайте выход своим эмоциям. Если подавлять эмоции, вы только усугубите ситуацию.
    X
    Источник информации

    Можно выговориться другу, родственнику или однокласснику, чтобы примириться с оценкой.

  3. 3

    Попробуйте временно дистанцироваться от оценки. Если зациклиться на оценке, когда вы все еще находитесь на взводе, то проблема может только ухудшиться.
    X
    Источник информации

    Физкультура, разговоры с друзьями, музыка или другие веселые занятия — это здоровый способ избавиться от тревоги.
    X
    Источник информации

    Сейчас не помешает отвлечься.

Часть 2 из 3:

Как понять свою ошибку

1

Обратите внимание на закономерности. Поиск закономерностей — это хороший способ выявить и решить проблему своими силами.
X
Источник информации

Вы недостаточно усердно работали на занятиях по русскому языку или математике? В таком случае начните прилагать больше усилий.
Вы не смогли ответить на ряд взаимосвязанных вопросов? Упорядочьте их по категориям, чтобы подтянуть конкретные темы.
Вы часто опаздывали на занятия? Попробуйте стать более пунктуальным учеником.

2

Обратитесь за советом к учителю

Он знает ваши сильные и слабые и стороны, поэтому смело задавайте правильные вопросы.
X
Источник информации

Вместо: «Почему я получил плохую оценку?» — лучше спросить: «Над чем мне нужно поработать, чтобы улучшить свою оценку по предмету?»
X
Источник информации

3

Обратитесь за советом к одноклассникам.Иногда учитель следует кривой успеваемости по предметам, которые с трудом даются многим ученикам. Если многие справились с работой плохо, то низкая оценка не будет иметь настолько решающего значения.
X
Источник информации

Попытайтесь узнать оценки других учеников. Если все получили достаточно низкие оценки, то проблема может быть в материале, а вовсе не в вас. Если они справились лучше, то спросите, как они готовились к занятиям.

4

Оцените свои учебные привычки. Старайтесь мыслить честно и объективно. Подумайте о том, как и сколько времени вы готовились к заданию. Если вы не готовились или часто отвлекались по пустякам, то ваше поведение могло повлиять на оценку. В таком случае старайтесь улучшить свои учебные привычки в будущем.

Часть 3 из 3:

Как извлечь уроки на будущее

1

Задайтесь целью учиться лучше. Определите предметы и темы, которые необходимо подтянуть, чтобы предпринять конкретные шаги. Также можно внести положительные изменения в свою жизнь:

Составьте график работы и начните следовать такому порядку. Учитывайте другие свои занятия и обязательства, чтобы предусмотреть достаточно времени для каждой задачи. Постоянный график значительно снижает тревожность и повышает эффективность.
X
Источник информации

Самое главное — не затягивайте и не откладывайте дела.

Старайтесь больше спать. Продолжительность сна значительно влияет на ваше настроение, а также способность впитывать и запоминать информацию.
X
Источник информации

Устраните все отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на главном.

2

Ищите возможности улучшить оценку

Часто учителю важно видеть, что вы вкладываете усилия в работу. Узнайте, можно ли выполнить дополнительные задания, чтобы улучшить свою оценку по предмету.
X
Источник информации

Всегда полезно подсчитать свои баллы и вычислить, какие оценки за другие задания и работы помогут вам исправить итоговую оценку по предмету на желаемую

Если оценку нельзя изменить, то попробуйте перекрыть ее другими оценками.

3

Помните о полезных ресурсах, которые находятся в вашем распоряжении. Факультативные занятия, репетиторы и учебные группы призваны помогать учащимся.
X
Источник информации

Измените свои учебные привычки и воспользуйтесь доступными ресурсами, чтобы в будущем повысить свою успеваемость.

4

Двигайтесь дальше. Даже если нет возможности исправить оценку, всегда можно принять меры и стать более успешным учеником. Рассматривайте ситуацию как опыт. Простите себе допущенные ошибки. Одна плохая оценка не повлияет на ваше будущее и способности.

Почему нельзя ругать ребенка за плохие оценки

Ребенок, снова притащивший «пару» в дневнике, у многих родителей не вызывает ничего, кроме недовольства и ругани: большинство надеется, что страх заставит ребенка учиться лучше. Это не так: узнайте, почему нельзя ругать ребенка за плохие оценки.

Сталкиваясь с тем, что любимое чадо начинает исправно таскать «двойки» и «тройки», мало кто из взрослых по-настоящему задумывается, как можно исправить ситуацию. Единственно верное решение, как считает большинство родителей, лежит на поверхности: отругать, да и все тут! Глядишь, в другой раз будет старательнее. К сожалению, такой подход зачастую приводит к прямо противоположному результату: ребенок, которого обругали на чем свет стоит за случайную «двойку», не начинает учиться лучше, а напротив, окончательно запускает учебу, а порой может даже стать агрессивным. Родители, искренне недоумевая, часто начинают еще сильнее давить на отпрыска — стоит ли говорить, что это лишь усугубляет ситуацию?

С другой стороны, совсем не обращать внимания на плохие оценки ребенка тоже нельзя — расслабившееся чадо в мгновение ока смекнет, что родители дали слабину. Впоследствии «переучить» такого ребенка очень сложно: если вы несколько лет не обращали внимания на дневник вашего школьника, но через какое-то время начали требовать с него хороших отметок, заставить учиться привыкшего «забивать» на учебу ребенка не получится. Мы провели небольшое исследование и выяснили, почему ругать ребенка за плохие оценки нельзя ни в коем случае. Узнать о причинах вы можете, прочитав нашу статью.

Причина первая: оценки не характеризуют человека

Оценки, которые получает ваш ребенок, могут рассказать о многом, но только не о том, каким человеком он на самом деле является

Характеризовать человека, обращая внимание лишь на его оценки, очень глупо, но, к сожалению, именно этим «страдает» большинство родителей: в попытках вразумить собственное чадо они начинают сравнивать его успехи с достижениями какого-нибудь отличника. Такое сравнение заставляет ребенка почувствовать себя плохим (раз у него не получается достичь того же, чего добился гипотетический Вася Иванов), обесценивает его собственные успехи

Ругать своего ребенка только потому, что он получил неподобающую, на ваш взгляд, оценку, ни в коем случае нельзя еще и по той причине, что оценка может не отражать реальных знаний: нередки случаи, к примеру, когда учитель намеренно занижает оценки ребят, чьи родители не вовремя сдали (или не сдали вовсе, хоть это и не обязательно) деньги для классных нужд. К сожалению, до объективного оценивания способностей каждого ребенка большинству школ еще очень и очень далеко, и потому на оценках зацикливаться не стоит: в большинстве случаев они все равно не отражают действительности.

Причина вторая: ребенок может подумать, что вас интересуют только оценки

Если вы ругаете ребенка за то, что он принес не очень хорошую оценку, или же, наоборот, хвалите свое чадо за высокий результат, отмеченный в дневнике, есть риск, что ребенок подумает, будто вас интересуют только школьные успехи. Любому ребенку хочется быть любимым вне зависимости от того, какие успехи он делает в школе. Ругая собственное чадо за плохие оценки, вы, конечно, можете добиться того, что он станет лучше учиться. Тем не менее, вы рискуете спровоцировать у ребенка развитие так называемого детского перфекционизма, или же синдрома отличника: избавиться от него впоследствии будет достаточно сложно.

Причина третья: ругая ребенка за плохие оценки, вы убиваете мотивацию учиться лучше

Почему-то многие родители думают, что страх, который испытывает ребенок, боясь получить плохую оценку, является отличной мотивацией, которая заставляет учиться лучше. Может быть, в некоторых случаях такая «мотивация» и сработает, и вы какое-то время даже сможете наблюдать череду пятерок и четверок в дневнике своего школьника. К счастью или к сожалению, в большинстве случаев угрозы родителей ни к чему хорошему не приводят: заставить ребенка лучше учиться, лишь ругая его за плохие отметки, не получится. Увы, вероятнее всего, вам придется наблюдать исход, совершенно отличный от того, что вы ожидали: ребенок попросту растеряет остатки мотивации, которая могла бы сподвигнуть его учиться лучше. Наказание в этом случае становится бессмысленным, бесполезным и даже вредным: вы не только не добились того, чего хотели, но еще и ухудшили и без того плачевную ситуацию.

http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rugat-li-rebenka-za-plohie-otsenki/http://www.parents.ru/article/ploxie-oczenki-nuzhno-li-rugat-rebenka/http://gurutest.ru/publication/pochemu-nelzya-rugat-rebenka-za-plohie-otsenki/

Что делать с ошибками? 4 шага

Выяснить, почему ребенок допустил ошибку

Важно делать это вместе с ребенком. Обсудите с ним: что произошло и почему эта ошибка появилась?
Причины могут быть самыми разными, и необязательно они касаются знания материала

Так, например, в одном классе несколько детей постоянно ошибались в примерах типа «56 + 47 = ?». После общения с каждым стало понятно, что Маша не поняла, что такое переход через десяток, Ваня так боится всяких контрольных и диктантов, что от страха все забывает, а Аня не очень хорошо помнит, что проходили на двух предыдущих уроках.

Понять, как можно исправить подход. Важно, чтобы сам ребенок принял ситуацию и поставил для себя задачу. Дальше он будет стараться работать над ней самостоятельно. Как это сделать?
Возьмем пример ребенка, который ошибается, потому что плохо помнит, что проходили на предыдущих уроках. Обязательно надо, чтобы ребенок сам это проговорил, «пропустил через себя». Затем вместе с ребенком стоит обсудить, что может помочь ему лучше запоминать пройденные темы. Если он будет активно участвовать в этом обсуждении, а потом сам или вместе с вами сформулирует задачу, над которой нужно работать, это будет его личная задача. И отношение к ней будет отличаться от отношения к задачам, поставленным учителем или родителем.

Решаем поставленную задачу — отрабатываем навык. Важно предложить ребенку конкретный способ решения поставленной задачи, поначалу помогать ему действовать по-новому и следить, чтобы он постоянно делал то, о чем договорились.
Например, Аня вечером повторяет с мамой то, что она прошла на уроке математики днем. Это ее новая задача и обязанность. Если чего-то не понимает, обязательно просит разъяснить.
В дальнейшем, когда Аня освоится с повторением материала, она сможет делать это сама. Таков закон развития: для овладения любым новым навыком ребенку нужно сначала делать это вместе с взрослым, который сможет показать, как делать правильно. Поначалу ребенок не может научиться чему-то новому один, но если ему помочь, он сможет освоить навык и уже очень скоро будет справляться самостоятельно.

Закрепляем результаты. Очень важно подвести итоги и вместе обсудить результаты. Ребенок должен с вашей помощью проговорить и осознать, что у него получилось. Например, «я научился складывать с переходом через 10», «я решаю дома много контрольных и теперь не боюсь их в школе» или «я повторяю все важные темы и теперь всегда могу решить проверочные задачи».

Роль школы меняется

Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки — это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема — в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.


Марк Сартан
руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»
— Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.

Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.

Людмила Петрановская
психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства
— Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания. При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход. В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.

Нина Добрынченко-Матусевич
лидер Родительской лиги, активная мама троих детей
— Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.

Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности. Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла — из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже. В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.

Лекарство от бунтарства

Имейте в виду, что плохие оценки в школе — это своего рода бунтарство. А знаете, когда дети начинают бунтовать? Когда им не хватает внимания и общения! Если, отгораживаясь от ребенка своими «взрослыми делами», вы будете требовать от него послушания, то в ответ скорее всего получите только новые выходки а-ля «дневник с вырванными страницами» или утопленный в ближайшем пруду ранец с учебниками.

Именно поэтому всегда интересуйтесь всем происходящим в жизни ребенка. Но не делайте это так, будто единственное, что вам нужно — это проконтролировать свое чадо. Поставьте себя с ним на равных. Станьте ему другом, а не начальником. Делитесь с ним своими впечатлениями и произошедшими с вами событиями. Дайте ребенку понять, что доверяете ему и ждете того же от него. Поверьте, нет лучшего лекарства от бунтарства — чем время, которые вы весело проводите вместе.

Если все вышеперечисленное не помогает, то причина может быть связана с проблемами в коллективе. Школьный класс зачастую живет по законам стаи. Лидером становится сильнейший. И этот сильнейший, — не обязательно лучший ученик в классе, но, как правило, самый энергичный ребенок. Он задает шаблоны поведения, и тот, кто не следует им, либо создает свою подчиненную группу (если ребенок тоже сильный), либо (что чаще бывает) становится изгоем. Именно поэтому дети стараются не перечить лидеру, а повторять его шаблоны поведения. Хорошо, если это блестящие ответы у доски и победы во всероссийских олимпиадах. А если это уличные драки и издевки над учителями? Что тогда?..

Важно понять по какой причине оценки плохие

Для того чтобы исправить ситуацию с плохими оценками, первое что нужно сделать, это понять причину почему так происходит.

Ребенку не интересно

Это одна из самых основных и первых причин. Его просто не смогли не заинтересовать. Родители никогда сами не учатся, они не рассказывают ему ничего интересного, они не делают с ним какие-то опыты, не завлекают его в какие-то свои действия, учитель не интересно преподносит предмет.

Задача взрослого, если он это увидел, уже в дальнейшем выработать стратегию почему так происходит.

Ребенок может эмоционально не готов к учебе

Потому что он влюблен, потому что у него проблемы с одноклассниками, возможно у него не сложились взаимоотношения с учителем.

Есть много исследований которые рассказывают о том, что если взаимоотношения с учителем не сложились, то успеваемость по этому предмету у учеников может быть намного ниже, а особенно у тех учеников, которые сами по себе не очень настроены на конкретный предмет. Если он гуманитарий — по математике, если логик – гуманитарные предметы.

Поверьте, если педагог может интересно рассказать предмет, если он им горит, если он хочет детям донести знания, не будет такого ученика по любому предмету, которому бы этот предмет не нравился. Все будут из уважения из интереса делать домашние задания, готовиться, даже в подростковом возрасте. Узнайте у вашего ребенка, какие взаимоотношения у него с учителем, что у него сейчас происходит в личной жизни, какие взаимоотношения сейчас с одноклассниками. Может ему что-то нравится, что-то произошло.

Узнайте о его физическом состоянии

Потому что очень часто дети скатываются в оценках в подростковом возрасте. И природным путем он становится более вялым, более ленивым, сонным, ему хочется все время спать, лежать, ничего не делать. Понятно, что никто не даст ему себя вести, если вдруг он в этот момент принес плохой табель, и вы видите, что он не сидит за компьютером в это время, не гуляет во дворе, ничего не делает — не надо его ругать. Просто скажите: «Давай подумаем, как я могу тебе помочь, может тебе не хватает фруктов, может тебе зарядку утром делать, я помогу тебе с какими-то предметами, подстрахую». Поймите причину.

Важен круг интересов и способностей ребенка

Если самая банальная причина, которую не любят многие родители. Это то, что ребенок другого склада. Например, ребенок занимается спортом, он гениальный футболист. Он гениальный музыкант. И естественным путем, он не настроен на обучение математики, физики, химии, всего остального. Конечно же мы хотим, чтобы он был идеален по всем предметам. Заставляем его, чтобы везде он был хорош, потому что он гордость родителей. Посмотрите, и поймите вдруг у вас растет гениальный художник, который впоследствии может именно в этом себя реализовать. Тогда помогайте ему в других предметах. Ничего в этом нет зазорного. Это не значит, что он вырастет безответственным, нюней.

Задача родителей, это подставить руку помощи и увидеть в своем ребенке то, что не видят другие. Только мы можем это увидеть, и только мы можем это понять.

Если ваши дети принесли плохие оценки, поймите почему вы сейчас расстроены. Второе – для того, чтобы понять, что с этим делать, поймите почему у них произошла такая ситуация, что с вашим ребенком: физиология, эмоциональное состояние, неинтересно учится, у него другой склад личности, характера, ему интересны другие вещи. И уже исходя из этой информации мы переходим к следующему пункту.

Роль взрослого

Применять на практике даже самые простые рецепты всегда тяжело. Особенно когда отрабатывать навыки приходится на учебном материале. Не у каждого родителя есть время и возможность подобрать нужные примеры, задачи, упражнения для усвоения той или иной темы, разбить материал на блоки, чтобы не перегрузить ребенка, и контролировать результаты его работы.

Как научить ребенка писать без ошибок и правильно выполнять домашние задания? Можно выбрать подходящий именно вам учебник, можно привлечь репетитора, можно использовать онлайн-ресурсы и курсы. Параллельно своей основной практике по оказанию помощи детям с трудностями в обучении я консультирую некоммерческий проект онлайн-обучения Сursys.ru по выстраиванию учебного процесса в соответствии с особенностями психологических процессов школьников. Так что могу с уверенностью сказать, что сейчас уже есть технологии, которые направлены на отработку базовых навыков (например, сложения в пределах 100, таблицы умножения и др.) и дают возможность родителям не сидеть с ребенком все время занятий, но при этом держать процесс обучения под контролем. Можно использовать аналогичные специализированные ресурсы (например, ЛингваЛео, РусскийНа5).

На мой взгляд, основная роль взрослого в процессе обучения — помочь ребенку правильно организовать работу. Это именно то, что самому ребенку сделать практически невозможно.

Итак, можно руководствоваться таким алгоритмом:

  • вместе выяснить причину трудностей;
  • вместе сформулировать задачу и придумать способ решения;
  • помочь отработать нужный навык (с помощью доступных внешних ресурсов);
  • обсудить и зафиксировать результат.

Если изменить подход к обучению и проводить такую работу с ошибками регулярно, ребенок понемногу научится самостоятельно искать решения в трудных жизненных ситуациях, причем касаться они могут не только учебы. Кроме того, это будет значительно экономить время выполнения домашних заданий и нервы на принуждение ребенка к занятиям. Чувствуете? Вы решаете не только локальную проблему с конкретными ошибками, но и создаете задел для их исключения в будущем.

Юлия Ермакова,психолог

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 24 298.

Категории: Учеба

English:Avoid Being Punished with Bad Grades

Español:evitar ser castigado por tener malas calificaciones

Italiano:Evitare di Essere Puniti per dei Brutti Voti

Français:éviter d’être puni pour avoir eu de mauvaises notes

Печать

Как повысить успеваемость ребенка

Как можно ребенку помочь исправить эту ситуацию. Если есть какие-то проблемы в коллективе, с влюбленностью, то иногда просто поддержки родителей, понимания, хорошего разговора достаточно. Подставьте ему плечо помощи, покажите ему что вы настоящий друг. Мы зачастую хотим, чтоб наши дети стали ответственными, сильными, взрослыми. Но они остаются детьми, и наша задача остается его заинтересовать, не заставить, не авторитарно направить, а подставить руку помощи и дать ему возможность увидеть другие грани этого мира.

Если вы поняли, что вашему ребенку не интересно, у него нет мотивации, то перед тем как приступать к занятиям, сами поинтересуйтесь этим предметом. Найдите какие-то интересные факты, разработайте интересную программу, начните вместе что-то изучать. Через изучение отдельной страны можно выучить всю географию.

Очень много есть вариантов, но мы ленимся, нам легче обвинить ребенка, устроить скандал, поставить миллион запретов, табу, чем приложить усилия. В нашу обязанность входить помочь ребенку решить любые задачи. Помочь, это не значит все сделать для него, это значит сделать вместе с ним. Поверьте, что скандалы и ссоры никогда не помогут решить ситуацию.

Меняем шаблоны

Здесь есть два варианта развития событий.

1. Медленный и опасный. Если вы уверены в силе духа своего ребенка, то можно научить его плыть против течения, не оставаясь при этом аутсайдером. В конце концов в жизни умение отстаивать свои интересы и получать свое место под солнцем всегда пригодится. Путь этот долгий и труднозатратный. Скорей всего, вам придется водить ребенка к психологу, учить его искусству идти на конфликт и умению, когда это нужно, его избегать, часами беседовать с ним, отслеживать его реакцию на происходящие события… — в общем, быть в гуще воспитательного процесса. Но результат, поверьте, окупит все ваши усилия с лихвой. Ваш ребенок с детства привыкнет быть лидером, а не подчиненным, быть сильной и уверенной в себе личностью. А будущее, как известно, начинается сегодня.

2. Быстрый и надежный. Найти такую школу и такой класс, где учиться хорошо — модно, где большинство учеников будут получать удовлетворительные оценки. Поверьте, это не так сложно. В наш век информационных технологий навести справки о всех возможных вариантах вам не составит труда.

И последнее, какой бы путь вы не выбрали, — ваш ребенок всегда должен чувствовать, что вы на его стороне. Он должен понимать, что вы любите его с любыми оценками и любым поведением. Потому что, все, что дети делают под давлением страха и родительских угроз, как правило, заканчивается не так, как рассчитывали родители. Согласитесь, ничего страшного не произойдет, если ваш ребенок будет учиться хуже, чем вы ожидали. Мир не рухнет, финансовый кризис не грянет, а ваша любовь к нему слабее не станет. А если так, то жить в любви и взаимной заботе можно независимо от того, какие оценки он принес сегодня из школы.

Конфликт ученик-учитель

Порой в школах, гимназиях, лицеях попадаются преподаватели, которые забывают про свой профессионализм и тактичность, считая вполне нормальным поставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Но если в младших классах это глобально ни на что не влияет, то на старшеклассников наваливаются серьезные проблемы: «тысяча и один» репетитор, горы домашнего задания, дополнительные занятия по выходным.
Ученики испытывают стресс, когда учитель «валит» в очередной раз из-за неправильно сказанного слова или опоздания на минуту – ведь это влияет на оценку. Одна двойка из-за малейшей провинности может ухудшить итоговую успеваемость. Многие просто не знают, как вести себя в ситуации, когда учитель «душит». Кто-то реагирует агрессивно и усугубляет ситуацию, кто-то замалчивает, что тоже плохо.

Как улучшить успеваемость ребенка?

Чтобы улучшить успеваемость ребенка, родителям нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Найдите точки преткновения. Поговорите с ребенком. Попытайтесь понять, почему он стал хуже учиться. Определите, к чему он стремится в жизни. Чего боится во время учебы. Какие опасения у него вызывают самостоятельные, контрольные работы.
  2. Проявляйте любовь. Показывайте ребенку, что любите его. Несмотря на то, какие оценки он получает в школе. Хорошие или плохие. Не ругайте ребенка за неудовлетворительные оценки. Не оскорбляйте и не унижайте его. Подобные действия приведут только лишь к понижению самооценки. Отметки в школе это не улучшит.
  3. Хвалите ребенка за его стремление получить знания, а не оценку. Вы должны поощрять чадо за то, что он стремится получить знания. А не за то, что он хочет получить определенную оценку. Отметки — не главное. Главное — то, какие знания останутся в голове ребенка.
  4. Мотивируйте ребенка. Объясняйте, для чего ему нужно учиться. Говорите, что хорошие оценки помогут ему поступить в престижный ВУЗ. А затем — найти высокооплачиваемую работу. Как следствие, стать успешным человеком. Который сможет воплощать в реальность все свои мечты. 

Не отказывайтесь от ребенка, если он плохо учится

Бывают ситуации, когда родители делают трагедию из того, что в средней школе ребенок учится на тройки. Говорят всем под ряд, что «Он не поступит в университет. Станет дворником» и так далее. Если ребенок получает плохие оценки с пятого по девятый класс — это не страшно. Самые важные года обучения — десятый и одиннадцатый.

Именно в этих классах нужно зарабатывать хорошие оценки, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. А в средней школе двойки и тройки не так страшны, как кажутся на первый взгляд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector