Как искать в интернете достоверную медицинскую информацию
Куда пожаловаться?
Бывают случаи, когда между вами и лечащим врачом возникает конфликт. Что делать в такой ситуации? Жаловаться.
- Самый простой способ жалобы — написать заявление на имя главного врача. Это поможет разрешить проблему на локальном уровне.
- Если у вас есть претензии к качеству обслуживания в медицинском учреждении или вам предлагают оплатить медицинские услуги, которые бесплатны по закону — вы можете обратиться в вашу страховую компанию.
- Если вам не удалось разрешить проблему на локальном уровне, то вы можете обратиться в Министерство здравоохранения. Подать жалобу можно лично в приемной министерства, отправить ее на обычный почтовый или электронный адрес ведомства, а также оставить обращение на официальном сайте.
- Если вашу проблему не решили в Министерстве здравоохранения, то можно обратиться в Росздравнадзор, который осуществляет контроль в сфере здравоохранения. Заявление можно оставить на сайте ведомства, отправить по обычной или электронной почте.
- Если предыдущие действия не привели к желаемому результату, то можете обратиться в прокуратуру. Она проведет проверку работы государственных учреждений.
- Если конфликт все-таки не был разрешен указанными способами, то можно обратиться в суд. В иске необходимо указать суть дела, пояснить, какие права были нарушены (с ссылками на соответствующие статьи законов), приложить документы, доказывающие вину ответчика.
- Обращение в полицию уместно в том случае, если врач намеренно причинил вред вашему здоровью, угрожал, вымогал или оскорблял ваши честь и достоинство.
Имейте в виду, что срок рассмотрения заявлений в каждом случае по закону составляет 30 календарных дней.
Источник http://product-test.ru/
Рубрики
Мониторинг СМИ
Теги
беременностьбольницаврачгоспитализацияинвалидинтернетконфликтлекарствалечениемедицинапациентРосздравнадзортравмауслугифонд
<\> код для сайта или блога
Поликлиника
При получении полиса ОМС выбирается поликлиника, в которую вы будете обращаться за медицинской помощью (то есть вас «прикрепляют» к ней). Вы вправе выбрать любую поликлинику, которую вам будет удобно посещать (ближе к дому, работе, даче). Единственное условие — она должна иметь возможность принять нового пациента (плановая загрузка определяется нормативами).
Как прикрепиться к поликлинике?
Ваше прикрепление к поликлинике по месту жительства произошло автоматически, если:
- вы живете по той же прописке, что и при получении полиса
- вы живете по тому же адресу, который называли при получении полиса (даже если он отличается от прописки).
Для самостоятельного прикрепления вам понадобится написать заявление в администрацию поликлиники. Имейте ввиду, что если вы прикрепляетесь к поликлинике не по месту своего жительства, то вызвать врача на дом будет нельзя.
Помните, что по закону менять поликлинику можно не чаще одного раза в год, за исключением случаев изменения места жительства или пребывания.
Какие документы необходимы для прикрепления к поликлинике?
Перечень документов для ребенка до 14 лет:
- заявление на имя главного врача медицинской организации
- полис ОМС (оригинал и копия)
- свидетельство о рождении
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (например, родителя)
- СНИЛС (при наличии).
Перечень документов для граждан старше 14 лет:
- заявление на имя главного врача медицинской организации
- полис ОМС (оригинал и копия)
- паспорт гражданина РФ
- СНИЛС (при наличии).
Могут ли вам отказать в прикреплении к поликлинике и почему?
Отказать в прикреплении могут, если выбранная поликлиника переполнена и находится не в районе вашего проживания. Вы вправе потребовать письменный отказ, на основе которого сможете пожаловаться в страховую компанию, Министерство здравоохранения или Росздравнадзор.
Запись к врачу: как к нему попасть и сколько придется ждать?
Записаться к врачу (получить талон на прием) можно лично через регистратуру лечебной организации или дистанционно через электронную регистратуру (при ее наличии). Но сделать это зачастую оказывается довольно непросто. Ближайшая запись к врачам может быть только через несколько месяцев или отсутствовать вовсе («талонов нет»). Сколько можно ждать по закону, и что делать, если вам не оказывают услугу в срок?
Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки ожидания медицинской помощи на своей территории. Информацию о сроках, действующих в вашем регионе, вы сможете получить в территориальном фонде обязательного медицинского страхования или в вашей страховой компании (номер телефона компании вы найдете в своем полисе ОМС).
В качестве примера приведем сроки, установленные в Москве. Согласно постановлению Правительства Москвы установлены максимальные сроки:
- первичный прием у участкового терапевта, участкового педиатра и врача общей практики (семейного врача) происходит в день обращения;
- для приема у врачей-специалистов — до 7 рабочих дней;
- срочность проведения лабораторных и инструментальных исследований определяется врачом-специалистом, срок их ожидания не должен превышать 7 рабочих дней. Исключение — проведение ангиографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, срок ожидания которых может составлять до 20 рабочих дней;
Если медицинская организация не может уложиться в указанные сроки, отсутствует необходимый специалист или оборудование, то по закону пациента должны направить в ближайшее лечебное учреждение для проведения диагностики, причем абсолютно бесплатно. Если эти положения нарушаются, то вы можете подать жалобу на медицинскую организацию в свою страховую компанию или в другие учреждения, о которых мы рассказываем в разделе «Куда пожаловаться?».
Можно ли сменить лечащего врача и как?
Да, по закону вы можете сменить не только медицинскую организацию, но и лечащего врача (участкового врача, врача-терапевта, врача-педиатра, врача общей практики и фельдшера). Для этого вам нужно подать заявление на имя руководителя медицинского учреждения. Менять врача можно не чаще одного раза в год, за исключением случаев изменения места жительства или пребывания.
Бесплатные услуги и лекарства
Право на бесплатную медицинскую помощь гарантируется 41 статьей Конституции РФ. Но что входит в понятие «бесплатная медицина», если на практике за многое приходится платить?
Согласно закону пациенты имеют право на следующие бесплатные медицинские услуги:
- экстренная помощь (скорая помощь)
- амбулаторная помощь в поликлинике (обследования и лечение)
- стационарная медицинская помощь:
- аборты, беременность и роды
- при обострении хронических и острых заболеваний, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии или круглосуточного медицинского наблюдения
- плановая госпитализация
- высокотехнологичная медицинская помощь, включая применение сложных и уникальных методов лечения, новых технологий и техники
- медицинская помощь людям с неизлечимыми заболеваниями.
Полный перечень случаев, при которых вам положена бесплатная медицинская помощь, включен в базовую программу обязательного медицинского страхования. Чтобы свериться с этим списком, вы можете обратиться в свою страховую компанию (номер телефона компании вы найдете в своем полисе).
Учтите, что вы также имеете право на бесплатное получение лекарств, если ваше заболевание является редким, сокращающим жизнь или приводящим к инвалидности. Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов утвержден государством и прописан в тексте закона.
За другие услуги и лекарства вам придется заплатить.